Кажется, Tico говорил, что в это время ПВО открыла огонь по ним и они об этом говорили. Shooter, ты же иврит знаешь. Так ли это?
Насчет постановки помех. Я полазил по разным источникам и выяснил вот что. Хоть позднее Ф-16А тоже имели jammers, но тогда ещё нет. Зато об их наличии на Ф-15 говорится открытым текстом. Так что когда Дов напоминал о проверке "глушилок", он значит обращался к пилотам Иглов. Из контекста, конечно, это было неясно.
Ну, а теперь следующий отрывок.
Продолжение
Моше, ты будешь курсировать в своем [двухместном F-15B] Игле высоко над Саудией в качестве запасного средства связи с командованием. Если у нас появятся какие-либо вопросы или решения, отличающиеся от заранее договоренных, мы свяжемся с тобой по радио чтобы быстро получить приказы об изменениях в нашем плане действий. Это даст нам больше гибкости.
Мы направимся домой, в Этцион, напрямик через Иорданию. Используем самый экономичный крейсерский режим. Согласно моим расчетам, дорога домой займет 90 минут. Будем лететь в свободном построении. В этом случае, нам будет проще прикрыть друг друга, если нас атакуют истребители противника. Следите за топливом, его будет мало в конце пути.
Когда мы пересечем иордано-иракскую границу, в Израиле поднимут в воздух наши истребители, которые будут крейсировать в небе, готовые в случае необходимости встретить нас над Иорданией и предоставить дополнительную защиту, если таковая понадобится. Мы не думаем, что иорданцы решатся на такое, но будьте внимательны и готовы к любому развитию событий. Если нас атакуют, мы обратимся за помощью по 7-му каналу. Радары в Израиле тоже будут нацелены на территорию Иордании для выявления любой их активности.
Когда мы вернемся, в Израиле уже будет темно.
Есть вопросы? Говори, Дан.
Известно ли нам сколько комплексов SAM-6 (Квадрат) дислоцировано в районе реактора? – спросил он.
Генерал Саги?
Там находится бригада Квадратов из 5 батарей, по 12 ракет в каждой батарее. Это означает, что у них есть 60 ракет чтобы сбить вас. 8 ракет на самолет. Не забывайте, что Квадрат не производит много дыма. Его не увидишь глазом. Он будет мчаться на вас со скоростью 2,5 Маха. Внимательно следите за приборами оповещения о ракетных пусках. Это даст вам представление о том, как лучше увернуться от них.
А меня не столько Квадрат беспокоит, сколько МиГи, вмешался в разговор Дов.
Да я уже насбивал их 15 штук. Они не представляют большой опасности, ответил Дан. Но Дов продолжал настаивать, какие разведданные у нас есть насчет их реакции по тревоге?
Насколько мы знаем, начал отвечать генерал Саги, они не очень успешно перехватывают иранские атаки и чуть не в половине случаев даже не взлетают на перехват. С другой стороны, иранцы бомбят довольно паршиво, так что может быть иракцы не считают их серьезной угрозой. Дов очень грамотно выбрал время вашей атаки. Когда вы начнёте бомбить, будет ещё светло, но через несколько минут наступит темнота, которая помешает МиГам атаковать вас. Я считаю, что главной угрозой для вас будут всё-таки Квадраты. Если у вас не будет элемента внезапности и у них будет время приготовить радары и ракеты к пуску, у вас будут серьезные проблемы. В Войну Судного Дня эти ракеты нанесли нам много потерь. У них 80 кг взрывчатки в боеголовке, а сама ракета размером с телефонный столб. Она может сбивать самолеты на высотах от 30 м до 10.000 м и они пускают их сразу по три. Очень опасный зверь, заключил генерал.
Ещё будут вопросы, спросил Дов? Окей, хорошо. Фалконы запаркованы в северном конце ВПП север-юг. Это наша самая длинная полоса и нам придется использовать чуть не всю её длину чтобы взлететь. Машины слишком перегружены чтобы выезжать из ангаров. Авраам, а вы на своих Иглах выедете из подземных ангаров для взлета в 14:55. Мы должны быть в кабинах в 14:00. В 14:30 мы запускаем двигатели и проверяем все системы. У нас будут 4 запасных Фалкона. Эзер и Бен, будьте готовы в ваших машинах на случай, если у кого-то обнаружится проблема. Вы замените их. Два запасных Фалкона будут стоять пустыми, но приготовленными для меня и Дана, если вдруг у нас обнаружатся неполадки. Все сигналы будут подаваться руками. Мы соблюдаем радиомолчание. Не будет никаких переговоров с контрольной башней. Вплоть до нашего взлета, весь аэродром будет только в нашем распоряжении. Пока мы проверяем системы, мы расходуем топливо. Перед самым взлетом к нам подъедут грузовики-заправщики и дозаправят нас с работающими двигателями. Взлет для Фалконов в 15:00. Если больше нет вопросов, то... Да, генерал, пожалуйста!
Генерал Эйтан, нач. генштаба, встал и прошел в центр комнаты. Все мгновенно притихли из уважения перед отцом, только что потерявшем сына, их боевого товарища, пилотировавшего Кфир. Он начал говорить негромко и неторопливо. Это очень важная и очень опасная операция. И я очень беспокоюсь за вас. Что бы ни случилось с вами, вы должны знать, что мы сделаем всё, что в наших силах чтобы спасти или вызволить вас. Если попадете в плен, не стройте из себя героев под пыткой. Скажите то, что они хотят от вас. Мы хотим получить вас назад в полном рассудке. Мы понимаем через что вам придется пройти. Правительство и народ нашей страны высоко ценят вашу самоотверженность. Все глаза смотрели на генерала. Израиль никогда не забудет вашу готовность пожертвовать собой чтобы мы могли жить. Это необычная операция. Никогда ещё наша авиация не летала так далеко и по такой срочной необходимости. На карту поставлена судьба нации. Вы все читали библию. Вы знаете историю нашего народа. Вы знаете как Господь вывел Моисея и еврейский народ из египетского рабства. Вы знаете о битвах Джошуа чтобы войти в землю обетованную. Вы знаете о справедливом правлении царя Давида и о мудрости царя Соломона. Вы знаете о рассеянии в Вавилон. Тысячелетиями мы хранили свою самобытность как народ. И вот, спустя две тысячи лет мы опять объединились в единую нацию. Мы преодолели агонию Холокоста, этого современного избавления нашего народа. Мы выстояли в многочисленных войнах, навязанных нам врагами: в 1948 г, в 1956 г, в 1967 г, в 1969 г и в 1973 г. Но сейчас мы стоим лицом к лицу с самой страшной угрозой в нашей истории – уничтожением нашей страны атомными бомбами маньяком-убийцей, для которого человеческая жизнь – это ничто. Мы не можем допустить чтобы атомная бомба попала в руки сумасшедшего, который хочет уничтожить нас.
Вот в чем предназначение этой операции – ни больше, ни меньше. Мы должны защитить страну. Будущее Израиля зависит от вашей способности разрушить ядерный реактор врага. Вы должны сделать это, иначе наш народ обречен. Это один из решающих моментов в истории Израиля. И он заключил своё выступление словами: Если нам приходится жить с мечом, давайте держать его крепко в руках, а не ощущать его у своего горла.
Летчики были взволнованы краткой, но сильной речью Эйтана. Генерал, видя впечатление, которое вызвали его слова, решил снять напряжение. Он запустил руки в карманы и вытащил оттуда пригоршню фиников – главный фрукт Ирака. Ребята, позвал он. Берите финики. Вам придется привыкнуть к ним, если вас собьют над Ираком. Все рассмеялись и напряжение спало. Каждому досталось по несколько плодов. В комнату вошел фотограф и генерал Иври, ком. ВВС, предложил сняться всем вместе напоследок. Пилоты сбились плотной группой для общей фотографии. Это стало единственной реликвией инструктажа перед операцией Вавилон. Ничего другого для истории не осталось. В этот момент все беспокоились об успехе операции и никто не думал о том, как остаться запечатленным в истории. Когда летчики покидали комнату и направились для последних приготовлений к полету, генерал Эйтан напутствовал их словами: Господь будет с вами!
Пилоты облачились в свои летные костюмы и антиперегрузочные комбинезоны, стараясь всё тщательно подогнать, т.к. им предстоял не обычный 40-минутный полет, а три часа лёта в одну сторону и даже мелкое неудобство могло вызвать болезненные ощущения за такое долгое время, тогда когда им была нужна полная концентрация внимания и ничто не должно было отвлекать их. Все взяли с собой по две маленькие рации, размером с две сигаретные пачки, с помощью которого можно было связаться с поисковой группой в случае сбития и посылать сигнал для определения его местоположения по пеленгу. Обычно берут с собой одно радио, но в такой операции все хотели подстраховаться на случай отказа рации.
Наконец, все уселись в 4 микроавтобуса и направились к самолетам. Механики то и дело поглядывали на них, понимая, что пилоты отправляются на какую-то важную операцию, хотя и не знали на какую именно. Пилоты Иглов направились к закамуфлированным входам в подземные ангары, неподалеку от конца ВПП. Каждый Ф-15 был вооружен четырьмя Шафрирами, четырьмя Спарроу и 512-ю 20-мм снарядами для пушки. На Ф-16 было по два AIM-9L Сайдуиндеров. Эти ракеты были лучше, чем Шафриры, но они были тогда ещё в большом дефиците и их отдали Фалконам, так как их положение было сложнее. Большие подвесные баки обтекаемой формы были болтами прикручены сбоку от двигателей и доверху заполнены топливом. День был очень жарким и солнце над пустыней Негев палило немилосердно. Пилоты могли наблюдать волны раскаленного воздуха, вздымавшегося кверху от бетона полосы. Часть самолетов стояли под навесами, скрывавшими их от назойливых глаз, наблюдающих за ними со спутников-шпионов и высотных разведывательных самолетов СССР и США.
10 летчиков начали тщательный осмотр своих машин. Хотя механики уже всё проверили и перепроверили, но основную ответственность несут сами пилоты – за самолет и за свою собственную жизнь. По центру под машиной висел 300-галлонный ПТБ и два 370-галлонных бака под крыльями. На краешках крыльев сидели Сайдуиндеры. Небольшой истребитель казался сильно перегруженным и так оно и было. С помощью механиков пилоты поднялись по приставным стальным лестницам в кабины. Они пристегнули парашюты, подключили свои комбинезоны от перегрузки, пристегнули к себе набор предметов первой необходимости на случай катапультирования и застегнулись пристяжными ремнями. Им подали шлемы и они водрузили их на свои головы, подключив кислородные маски и одев огнестойкие перчатки. Наколенные планшеты они поместили у бедер. Механик проверил парашют и все ли предохранительные штифты удалены. Затем механик хлопал летчика по плечу, пожимал ему руку и бросив на него напоследок пристальный взгляд как бы говорил: я не знаю, куда ты летишь, но желаю тебе удачи. После этого пилот оставался совсем один. Ему ещё надо было проверить десятки кнопок и тумблеров, до включения двигателя. Ровно в 14:30 Дов включил двигатель. Также поступили и остальные пилоты. Все двигатели завелись без проблем и летчики закрыли фонари своих кабин и включили кондиционирование воздуха. Пилоты трижды проверили работу всех систем и ввели в инерциальную систему навигации координаты маршрута, дважды перепроверив их точность. Это было самое тоскливое время – проверка и перепроверка всего и вся в полном одиночестве. За 7 минут до взлета подъехали заправщики и дозаправили их топливом. К тому моменту они уже сожгли по 140 кг горючего.
Иглы взлетели первыми и поджидали Фалконов южнее. В 14:57 Дов направил свой Ф-16 к началу полосы. Остальные последовали за ним.
Наконец, Дов установил свой РУД в положение максимальных оборотов, а затем перевел на форсаж. Самолет рванулся вперед. Фалкон пробежал 300 метров. Приборная скорость составила 170 км/час. Он продолжил ускоряться.
600 метров. Скорость 230 км/час. Обычно, при этом он взлетал.
900 метров. Это медленно, подумал он.
Потребовалось 15 секунд чтобы достичь скорости 190 км/час.
В последующие 5 секунд его скорость достигла 280 км/час.
1200 метров. Скорость 270 км/час.
По расчетам, для взлета была необходима скорость 335 км/час. Дова охватила тревога. Он легонько начал приподнимать переднее колесо, перекладывая вес на главное шасси позади. Вот и 1500 метров полосы позади. Фалкон оторвался от бетонки на 1560 метрах, в точности при расчетной скорости 335 км/час. Инженеры и летчики-испытатели были правы. Ф-16 мог лететь с такой перегрузкой. Операция началась.
Это сообщение редактировалось 22.05.2006 в 07:33