[image]

Струнный транспорт

 
RU Серокой #24.05.2006 14:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В своё время в "Технике - молодёжи" про него писали. Альтернатива ЖД - струнный транспорт. При этом у него выше скорость, чем у ЖД, выше экологичность за счёт отсутствия сплошного дорожного полотна (только периодически мачты). И теоретически дешевле инфрастурктура.
Но вот со стрелками туговато.

http://www.unitsky.ru/index_ru.htm
   
RU Dem_anywhere #24.05.2006 15:43
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

А чем он от монорельса отличается, за исключением количества "рельсов"?
А стрелки можно использовать обычные ж/д - он вполне может быть совместим
   
RU Серокой #24.05.2006 15:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Материала на струну надо меньше, чем на монорельс, это фактически стальной канат.
Ну и двигатель - если в монорельсе он линейный, то тут что угодно, хоть дизель...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Раз большая скорость, значит струна не должна даже на чуть-чуть провисать между столбами, хоть пустая, хоть с транспортом. Как этого добиваются? Как борются с тепловым расширением(удлинением) струны?

Или "струна" - это только красивое слово, а на самом деле там несгибаемое бревно?
   
RU Серокой #24.05.2006 18:48
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Что-то типа бревна. )
Цитата с сайта:

Рельс-струна – это обычная неразрезная (по длине) стальная, железобетонная или сталежелезобетонная балка, оснащенная головкой рельса и дополнительно усиленно армированная предварительно напряженными (растянутыми) струнами (рис. 8). Максимальное натяжение струн на один рельс (в зависимости от длины пролета и массы подвижного состава) – 200…500 тонн (при температуре +20 ºС). Сочетает в себе свойства гибкой нити (на большом пролете между опорами) и жесткой балки (на малом пролете – под колесом транспортного модуля и над опорой), поэтому при воздействии сосредоточенной нагрузки от колеса радиус кривизны (изгиба) рельса-струны составляет 400…600 м и более. Благодаря этому качение колеса модуля будет плавным, безударным, как в середине пролета, так и над опорой. Рельс-струна характеризуется высокой прочностью, жесткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоемкостью (сталь: 25…50 кг/м, бетон: 0,005…0,015 куб. м/м), широким диапазоном рабочих температур (+70… -70 ºС). Представляет собой идеально ровный путь для движения колеса, так как по всей своей длине не имеет технологических и температурных швов (головка рельса сварена в одну плеть). Несущая часть рельса-струны спроектирована как балка моста или путепровода (по тем же нормативам) и имеет относительную жесткость 1/600…1/2000 под воздействием расчетной подвижной нагрузки (автодорожные и железнодорожные мосты и путепроводы, в том числе для высокоскоростных дорог, проектируют с относительной жесткостью 1/400...1/800). Стоимость смонтированного рельса-струны – от 50 тыс. USD/км, что, например, ниже стоимости смонтированного тяжелого железнодорожного рельса.

Струна – пучок стальных высокопрочных проволок диаметром 3…6 мм каждая (невитой канат) или несколько арматурных семипроволочных витых канатов К-7 диаметром 9…16 мм отечественного или зарубежного производства. В зависимости от условий монтажа и эксплуатации могут использоваться обычные канаты (например, для каната диаметром 15,2 мм разрывное усилие – 24…26 тонн, допустимое нормативное усилие в путевой структуре – 14 тонн), канаты с защитным покрытием или в полиэтиленовой оболочке, в том числе в защитной смазке (например, для каната диаметром 15,2 мм в полиэтиленовой оболочке разрывное усилие – 26…28 тонн, допустимое усилие – 20 тонн). Стоимость каната 600…1500 USD/т.
 
   
US Машинист #24.05.2006 23:44
+
-
edit
 
Это ещё что.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/12/26/202500.html
Как вам такой поезд вообще без полотна, с одними опорами? :)
Интересно, как выглядят повороты, развороты и стрелочные перходы...
   
Это сообщение редактировалось 24.05.2006 в 23:57
RU Dem_anywhere #25.05.2006 10:42
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Интересно, как выглядят повороты, развороты и стрелочные перходы...
 
А в чём проблема? Поезд только по-вертикали не должен гнуться, по-горизонтали - сколько угодно...
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Что-то типа бревна.
Цитата с сайта:............
 


Х..рня это все, а для пущего балобольства реально существующие конструкторские и строительные термины подменены красивым словом струна и прочей демагогией ;) .

Фактически это тот же монорельс. Если говорить о "струнах" - они здесь нужны как козе барабан. Если балка цельнометаллическая (стальная т.е.) - ее дешевле и проще сделать без всяких растягивающих канатов (ну не нужны они в этом случае абсолютно). И обратите внимание: автор прожекта говорит таки о наличие рельса (скромно так называя его "головкой рельса" - типа вроде это не рельс, а просто "головка" ;D ).
Если же говорить о "железобетонной балке усиленной натянутыми струнами" - это вообще то в НТД называется
железобетон с предварительно напряженной арматурой.
В Петербурге (точнее в Ленинграде) в 60-е годы (тогда это была "модная" идея-фикс) с применением таких ж.б.конструкций был построен мост через Неву (Мост Александра Невского). В середине 90-х он проходил кап.ремонт из-за прихода в аварийное состояние всего за 20-25 лет: оказалось, что из-за вибраций от проходящего транспорта сам бетон разумеется трескается и по этим (пусть микроскопическим) трещинам внутрь проникает влага и эти самые предварительно напряженные канаты внутри бетона скорродировали и постепенно теряют несущую способность - и как это теперь исправлять никому не понятно (у мостовиков бродят мысли что достаточно скоро придется строить новый мост). И если один мост в Петербурге мостовики как то еще пытаются обслуживать и эксплуатировать на свой страх и риск, тратя при этом кучу сил и средств, то что придеться делать с таким геморроем скажем длиной 600 км между Москвой и Питером я не представляю. Т.е. опять же нет никакого приемущества (одни недостатки) перед обычными стальными балками для обычного же монорельса.

P.S. И еще отдельный сайт не лень людям содержать для рекламы своего бреда - вот тщеславие человеческое ...
   
+
-
edit
 
RU Dem_anywhere #25.05.2006 12:09
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Насчёт моста - как говорится нефиг было заливать арматуру бетоном... Тем более той марки...
И вообще, бетон для балок не слишком оптимален...
   
RU Серокой #25.05.2006 12:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Если же говорить о "железобетонной балке усиленной натянутыми струнами" - это вообще то в НТД называется
железобетон с предварительно напряженной арматурой.
 


Дык Останкинская башня стоит - и стоит себе! С натянутыми внутри как раз для предотвращения образования трещин стальными канатами.

А тщеславием всё ж явно попахивает, "сувание" своей фамилии всюду - это ведь не просто так...
   
RU Серокой #25.05.2006 12:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А в чём проблема? Поезд только по-вертикали не должен гнуться, по-горизонтали - сколько угодно...
 

Проблема в том, как его заставить повернуть. Как "сказать", что надо поворачивать, он-то будет по прямой лететь.
   
RU вантох #25.05.2006 12:27
+
-
edit
 

вантох

опытный

Вотт жулик :(Страница не найдена | Новости-Грузия
Вообще- то когда Александр Лебедь увидел ползущий по струнам на ободах ЗИЛ он выразился непечатно ;D а теперь реклама.
Это очень страшная штука только по одной причине - если взорвать одну опору - лопнет струна- получается завалится весь путь? И падать с высоты это даже не под откос :(
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Это очень страшная штука только по одной причине - если взорвать одну опору - лопнет струна- получается завалится весь путь? И падать с высоты это даже не под откос :(
 


С монорельсом - така-же фигня. Но задо дешевле в строительстве. :)

Струна - это больше способ обеспечить жесткость перенеся нагрузку на растянутые канаты. Заливать их в бетон совершенно не нужно. Можно пустить снаружи (относительно бетонной балки). В Останкинской башне (чуть не написал балке :)) канаты не внутри бетонных колец. Интересно как сделано в монументе Родина-Мать?
   
RU вантох #25.05.2006 14:06
+
-
edit
 

вантох

опытный

С монорельсом - така-же фигня. Но задо дешевле в строительстве. :)
 

Монорельс безопаснее - там ведь если завалится то только один небольшой пролет, а в Этой могут пойти валиться опоры на большом расстоянии от места разрыва, ведь по идее натяг на весь путь расходится, цельная струна напр от Питера до Москвы. Или тогда придется опоры делать треугольником, циклопические такие, недешевые ;)и заякоривать каждый пролет с расчетом на неуравновешенную тягу уцелевших струн с боков.

Вот печальное зрелище наблюдаю - под платформы электрички положили опорами цельные бетонные блоки - так и лет 5 не прошло - уже покрошились. Прада хоть шпалы(бетонные) пока целы.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Дык Останкинская башня стоит - и стоит себе! С натянутыми внутри как раз для предотвращения образования трещин стальными канатами.
 


У Останкинской башни канаты находятся внутри сооружения - а не внутри бетонной оболочки стен, и имеется возможность их обслуживать и заменять при необходимости (как было сделано после известного пожара). При том телебашня есть штучное инженерное сооружение, которое при постройке другими способами также оказалось бы не менее затратным проектом (к тому же строительство подобной башни всегда в определенном смысле имеет пропагандистко-пиаровский эффект для города и страны) - что в итоге позволяет тратить на его постройку и обслуживание немалые средства. А если автор предлагает растиражировать эту систему на трассы длиной в сотни и тысячи километров (по которым нужно просто тупо возить вагоны со щебенкой или с отпускниками в Сочи) - спрашивается, а нафига нужно делать хитрожопую бетонную конструкцию с тросами - если можно обойтись старой доброй стальной двутавровой балкой (монорельсом), которая неизмеримо будет на порядки дешевле и проще в производстве и эксплуатации.
P.S. А посчитав во сколько обойдется тоннокилометр (или пассажирокилометр) на монорельсе - построят старую добрую Ж.Д. ;D
   
RU Barbarossa #25.05.2006 16:40
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Я про струнный трнаспорт читал у незабвенного Калашникова. Страшная картина. Армия молниеносного развития, вооруженная автоматами строит дома из ж/д контейнеров, насильно загоняет туда несчастное население России, строит Анкерные мачты, где на струнных аэролетах мчаться аэролеты с люденами внутри. И все это под знаменем робота беспределкина( сорри самоделкина).

Помоему это фуфло. Макситмум что я видел это ЗиЛ -131 которые ехал по каким то балкам.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Кaк я пoнял, кoнструкция с трoсaми нужнa для oбеспечения жесткoсти. Двутaвр будет гнуться и рaскaчивaться. Интуиция пoдскazывaет, чтo любoй пoдвеснoй трaнспoрт - фигня. Егo нигде не нaблюдaется, крoме нaдземнoгo метрo в гoрoдax. Знaчит не дешевле нaсыпи с рельсaми и вдoбaвoк небезoпaснo.
   
RU Dem_anywhere #26.05.2006 02:46
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Интуиция пoдскazывaет, чтo любoй пoдвеснoй трaнспoрт - фигня. Егo нигде не нaблюдaется, крoме нaдземнoгo метрo в гoрoдax. Знaчит не дешевле нaсыпи с рельсaми и вдoбaвoк небезoпaснo.
 
Разумеется дороже. Только сколько в городе квадратный метр стоит, чтобы его под насыпь занять можно было?
И в городе движение всё равно по-вертикали разносить придётся - так какая разница каким способом?
А безопасность - обеспечивается не хуже любого другого
   
US Машинист #26.05.2006 03:39
+
-
edit
 
Проблема в том, как его заставить повернуть. Как "сказать", что надо поворачивать, он-то будет по прямой лететь.
 

В принципе можно ввести направляющий рельс, который будет обхватываться колёсами с боков (вес вагона на рельс ложиться не будет). Можно даже сделать так, чтобы электродвигатель стоял таки в вагоне, и поезд "отталкивался" от этого самого рельса. Тогда не пришлось бы монтировать двигатели на каждой опоре, что опять же удешевляет стоимость строительства.
Что получается: опоры с роликами и направляющим рельсом. И проводами для питания двигателя вагона (если не размещать двигатели в опорах, как планируют авторы). По идее должно быть дешевле монорельса, лёгкого метро и т. п.
Что меня во всём этом смущает (помимо стандартного "если это всё так совершенно, что ж его не строят?"):
1. На сайте проекта висит ролик, где показан макет в действии... Так вот, что-то там уж больно всё трясётся при движении (и это на макете, который должно быть сравнительно легко "вылизать").
2. А можно ли, собственно, создать такой длинный и такой жёсткий вагон? Если же опоры ставить часто, то так ли дёшево всё это будет?
   
RU Barbarossa #26.05.2006 10:08
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Кстати а не кто не знает почему тавры в России перестали катать, есть тока украинского производства. Сорри за оффтоп.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Кстати а не кто не знает почему тавры в России перестали катать, есть тока украинского производства. Сорри за оффтоп.
 


Во первых: тавр и двутавр это разные профили ;) .
Во-вторых: для производства двутавровых балок на металлургическом заводе должно быть специализированное оборудование, называемое рельсобалочным прокатным станом.
В СССР двутавровые профили для подвесных путей (ГОСТ 19425) изготавливали следующие мет.заводы и комбинаты:
На Украине:
- Константиновский;
- Днепропетровский им. Петровского;
- Днепровский им. Дзержинского;
- "Азовсталь".
В РСФСР:
- Нижнетагильский;
- Кулебакский;
- Орско-Халиловский;
- Кузнецкий.
Если говорить про нынешний момент (про Россию) - то Тагил, "НОСТА" и Кузнецк как катали двутавр - так и катают.
Есть еще одна тонкость - методом горячей прокатки можно получать двутавровые профили с высотой сечения не более 1000 мм. А если по расчетам конструктора требуется двутавровая балка бОльшего сечения - то ее изготавливают сваркой из листа.
   
RU Barbarossa #26.05.2006 12:11
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Нет я именно имел ввиду Т-образный профиль. Год назад не мог его в Москве найти, сказали что катают тока на Украине.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Нет я именно имел ввиду Т-образный профиль. Год назад не мог его в Москве найти, сказали что катают тока на Украине.
 


Если вы про стальной прокат таврового профиля - то могу сказать следующее: дело в том что тавровый профиль имеет весьма ограниченное применение в машиностроении и строительстве, поэтому он выпускается в ограниченном количестве по специализированным ГОСТам и ТУ для нужд конкретных потребителей: например для изготовления рам сельхозмашин, направляющих для лифтов, фонарных переплетов и т.п.
И разумеется металлотрейдеры таких профилей в продажу не предлагают. А в советские годы производились такие профили действительно практически только на Украине.
P.S. А для чего он вам нужен то?
   
RU Barbarossa #26.05.2006 17:04
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Для пресс форм, мы их сами варили. Раньше на мебельной фабрике снабженцем работал.
Если кто видел спальни Аля Король Людовик, все эти вычурные спинки отливаются из двукомпонентного пластика.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru