Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 55 56 57 58 59 87
+
-
edit
 

yossik

новичок
Помню это видео официально показывали по TV, как оригинальные кадры с операции. Кроме того посмотрел описание операции на сайте IAF. Там описание этого момента совпадает с видео. Хотя там письменное описание и цифры не приводят, IMHO видео аутентично.
The only replacement for a DC-3 is another DC-3  
US Militarist #27.05.2006 00:29
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★

Ну, как бы там ни было в видео, а я продолжу с данными из моей книги.

Итак, продолжение:

Дов взял направление на юг и начал медленный левый разворот по широкой кривой на восток, так чтобы всем самолетам было легко собраться вместе и занять своё место в строю. Чтобы обойти воздушное пространство Иордании, они прошли 25 миль (40 км) в южном направлении над Синаем и лишь затем пересекли Акабский залив Красного моря. Дов летел на высоте 100 футов (30 м) над пустыней, которая возвышалась над уровнем моря на 2500 футов (750 м). Большое лобовое сопротивление самолета и полет на малой высоте заметно сказывались на расходе горючего. Перед пересечением залива, им пришлось набрать высоту чтобы перевалить через круто вздымающийся вверх горный массив, а затем опять вниз над восьмимильным (13 км) заливом, отделявшим Синай от Саудии.

Теперь они летели рассредоточившись, с Ф-15 по сторонам в пределах видимости. Под ними расстилалась Саудовская Аравия. В этом районе имелась заброшенная саудовская авиабаза Хакл и деревня Хумэйдан. Внизу был гористый район, с вершинами достигавшими 5600 футов (1700 м).. Летчики, один за другим, втянулись в долины, что экономило топливо по сравнению с полетом над горами и делало невозможным засечь их радаром. Гористая местность протянулась на 40 миль (65 км) и отряд покрыл это расстояние за 7 минут. Затем началась плоская, иссушенная зноем равнина. Они прижались к земле. Через 40 миль (65 км) они пересекли асфальтированное шоссе и заброшенную железную дорогу, которые соединяли Табук с иорданским портом Акаба. Предыдущие операции в целях разведки и постоянное слежение за этим районом показывало, что радары не покрывали этого пространства на высотах ниже 7000 футов (2000 м). Пересекая шоссе, Дов осмотрел его на предмет движения каких-либо машин. Далеко впереди он различил грузовик с длинной топливной цистерной. Черт побери, надо же ему быть здесь именно сейчас. Но он успокоил себя мыслью о том, что у водителя скорее всего нет двусторонней рации для сообщения об увиденном властям.
Им надо было держаться подальше от большой саудовской авиабазы в Тобуке, где были радары и истребители.

Внизу были только песок да редкие заросли саксаула. Дов, будучи командиром отряда, постоянно проверял свои навигационные приборы и бортовой компьютер для выбора наиболее экономной скорости, по мере того как расходовалось топливо.
Его главной задачей в этот период времени была точная ориентация и наиболее экономичный режим полета. Все изменения в направлении движения делались плавно и с минимальными вариациями в работе двигателей. По расчетам Дова, они тратили на 2% меньше топлива, чем планировалось. В начале полета их наилучшая крейсерская скорость составляла 360 узлов (670 кмчас), но постепенно, с уменьшением веса, она уменьшалась.

Жар от раскаленной земли поднимался вверх и самолеты трясло, что требовало полной концентрации пилотов на управлении на той малой высоте, на которой они летели. Они летели так низко, что тени кустов саксаула от позднего послеполуденного солнца выглядели гигантскими деревьями.

Они достигли точки на 38 градусах долготы и короткое, простое слово Чарли, произнесенное Довом, нарушило радиомолчание. Этого было недостаточно чтобы запеленговать их, но достаточно чтобы проинформировать командование о состоянии дел у ударной группы. Сигнал был услышан находившимся в воздухе RC-707 и передан ком. ВВС генералу Иври, а тот, в свою очередь, проинформировал нач. Генштаба генерала Эйтана.

Сигнал датчика сообщил Дову о том, что 370-галлонные, 245-фунтовые (110 кг) топливные баки, подвешенные под крыльми, пусты и можно было теперь сбросить их, резко уменьшив лобовое сопротивление самолета. Эти баки никогда не сбрасывались с Ф-16, будучи рядом с 1000-кг бомбами и было неизвестно: упадут ли они четко, ничего не задев или они могут удариться о бомбы и нарушить равновесие самолета. У Хель ХаАвира не было достаточно баков для проверки этого заранее. Дов нажал кнопку и слегка накренил самолет чтобы видеть падение баков. Они отделились от крыльев благополучно и кувыркаясь в воздухе полетели к земле. Дов не почувствовал какого-либо толчка, но скорость заметно возросла при том же расходе топлива. Напряжение спало и Дов проверил своё местоположение в пространстве. Его курс и координаты точно соответствовали графику полета. Остальные Фалконы так же благополучно сбросили свои ПТБ.

Дана, командира второго звена Фалконов, беспокоили мысли о SAM-6 (Квадрате). Последние 10 лет он летал на Фантоме в истребительной эскадрилье, провел много воздушных боев на нем и стал асом. Теперь его назначили комэском Фалконов.
Ф-16 был очень хорош для маневренного воздушного боя и это было родной стихией для Дана. Но Фалкон был также очень хорош для нанесения ударов по наземным целям, а это было сравнительно новым делом для него. Отвлекло его от этих мыслей слово Зебра, вдруг резко прозвучавшее в наушниках. Это означало, что они достигли 40 градусов долготы.

Дов развернул свой отряд на 30 градусов и взял направление на озеро Бахр эль Мильх – последнюю контрольную точку перед непосредственной атакой. Под ними по-прежнему расстилалась безлюдная раскаленная пустыня. Расход топлива составлял 75 фунтов в минуту ( 33,75 кгмин). Дов выбрал скорость 390 узлов (723 кмчас), так как самолет становился всё легче. Вскоре они пересекли 42 градуса долготы и он передал в эфир очередное кодовое сообщение: Песчаная дюна желтая. До сих пор всё шло без происществий, хотя полет требовал полной собранности пилотов. Но сейчас все летчики начали внимательно осматриваться вокруг. Они приближались к защищенной территории врага. Неожиданно, Дов услышал сигнал об облучении его самолета радаром. О, нет, простонал он. Они обнаружили нас за 15 минут лёта до цели. Теперь они будут готовы встретить нас, когда мы будем над целью. Он подумал о гораздо больших понесенных потерях, чем те, которые представляли себе он и Дан. Я только надеюсь, что мы уничтожим цель до того, как они собьют нас, подумал он.

Затем впереди показалось озеро. Оно казалось значительно больше, чем ожидалось. В центре озера должен был быть небольшой остров, над которым Дов должен был сверить показания своей навигационной системы с его координатами. Однако острова не было. Дов не на шутку встревожился. Было ли это не то озеро? Он допустил ошибку в навигации? Куда он завёл свой отряд? Озеро слишком большое. Острова нет. На скорости 6,5 миль в минуту (10,5 км/мин, если это обычные мили. Если всё же имеются в виду морские мили, то – 12 км/мин), у него не было много времени для принятия решения. Он лихорадочно размышлял. Над озером он появился точно вовремя. Было 17:25 по местному времени. Над целью они должны были появиться в 17:35. Все дороги совпадали с его картой. Справа должен был находился небольшой городок эль Мардх, а слева – эль Рахалия. На местности, эти городки были видны как раз там, где они и должны были быть. Неожиданно его осенило – озеро разлилось из-за дождей. Поэтому оно кажется больше, а остров оказался под водой. Он проверил свою инерциалку и она была точна. Не было нужды корректировать её. Он вздохнул с облегчением и несколько расслабился. То, что он был именно там, где он должен был находиться и точно вовремя добавило ему уверенности в себе.

Затем он слегка подправил курс, нацелив его прямо на эль Тувейту с ядерным реактором Озирак. Оставалось 60 миль (96 км, если мили не морские, а обычные. В противном случае – 110 км). Сейчас события пойдут всё быстрее, подумал Дов. Надо подготовиться. Он сдвинулся подальше назад и плотно упёрся спиной в спинку сиденья. Это было важно на случай, если бы его самолет был поражен и ему пришлось бы катапультироваться. Он не хотел повредить при этом шею из-за неправильной позы. Какая польза в том, чтобы приземлиться инвалидом. Быть в плену и так достаточно тяжело. Дов осмотрелся вокруг. Все члены его звена были точно на своих местах.
 
US Militarist #27.05.2006 00:30
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★

Дов быстро в уме прошелся по всей процедуре атаки. Будет он позже или раньше над целью? Было критически важно сбросить бомбы точно вовремя чтобы не нарушить время и интервалы для звена Дана, идущего следом. Он включил радар и выбрал дистанцию поиска в пределах 40 миль (65 км), пытаясь обнаружить на экране маленькие зеленые квадратики, обозначающие иракские МиГи. Он также осмотрел небо визуально. Нигде ничего не было. Пока всё шло хорошо. Одновременно он прошелся по всем системам чтобы последний раз проверить всё ли там нормально. Топливо? Более половины ушло из-за большого расхода на малой высоте, но осталось не меньше, чем планировалось и в экономичном режиме полета назад на высоте должно было хватить чтобы благополучно вернуться домой. Температура двигателя и обороты – нормально. Электрических проблем нет. Всё было в порядке. Теперь надо было подготовить к использованию пиропатроны и дипольные отражатели, которые давали определенную защиту от ракет противника. Тумблеры включения этих систем были расположены неудобно, позади. Ему пришлось взяться за РУД левой рукой, а правой нащупать сзади нужные переключатели. Чёрт побери, подумал Дов. Не могли они поместить эти штуки там, где было бы проще их включать? Это было серьезным неудобством, лететь над самой землей на большой скорости в такой неудобной позе и управляя самолетом непривычной левой рукой. Одно неудачное движение ручкой управления этой рукой, координация которой хуже, чем у правой руки, и самолет врежется в землю. Всё было бы намного проще, если бы эти переключатели были слева, а не справа. Он выбрал комбинацию, при которой выбрасывалось 20 упаковок отражателей, по две каждую секунду, во время 10 секунд набора высоты перед атакой, когда он будет наиболее уязвим над целью. Затем он запрограммировал сброс остальных десяти упаковок на момент ухода от цели. Закончив с этим, он выглянул из кабины и внутри у него всё похолодело. Впереди, прямо по курсу и поперек их направления протянулась цепочка металлических мачт высоковольтной линии электропередач. Это была большая недоработка разведки. Этой линии на карте не было. Видно её возвели совсем недавно. У Дова не было выбора. Он нарушил радиомолчание: Всем вверх, быстро. Впереди электролиния высокого напряжения. Самолеты промчались над самыми мачтами. (Этот эпизод, кстати, показывает как низко они летели.)

Чёрт, это было опасно, подумал Дов. Но теперь назад, к подготовке атаки. Он включил цифровой дисплей на контрольной панели и начал устанавливать соответствующие режимы оружия. До сих пор, нажатием кнопки на РУСе он мог управлять ракетами Сайдуиндер, на случай воздушного боя. Теперь он изменил это на управление бомбами. После сброса бомб, он вернется назад к ракетам. Затем он перешел к информации по замедленному подрыву бомб. На дисплее появились данные о минимальной высоте, с которой бомбы должны быть сброшены чтобы взрыватели успели сработать. Эта величина составляла 4,8 секунды задержки с момента сброса до момента взрыва. Это означало, что бомбам надо было пролететь как минимум 2500 футов (750 м) перед тем, как они пронзят купол реактора. Иначе они не взорвутся. Это была мера безопасности чтобы защитить его самого и следующего за ним от шрапнели в случае сброса бомбы слишком низко. Затем он проверил статус бомб.

Всё. Наступил тот момент, когда больше некогда было беспокоиться о ракетах, МиГах, двигателе, топливе или о чем-либо другом. Теперь всё внимание должно быть сконцентрировано на нахождении точно на своём месте и подготовке к бомбометанию. Дов бросил быстрый взгляд вправо. Его ведомый, Самуил, был точно на своём месте. Позади он мог видеть Иосифа и Амоса. Он увеличил скорость до 600 узлов (1.110 км/час). Очертания всего на земле сразу стали нечеткими, смазанными. Дов смотрел далеко вперед и одновременно следил за ИЛС. Теперь все смотрели во все глаза.

Ф-15 Иглы слева включили минимальный форсаж и быстро набрали высоту 20.000 футов (6000 м), сформировав барьер между тяжело нагруженными Фалконами и иракскими авиабазами в эль Такаддуме и Хаббании, где базировались МиГи, на дистанции в 35 миль (55 км) к северу.
Пилоты Иглов включили свои поисковые радары и могли теперь легко обнаружить любые взлетающие МиГи сразу на взлете. Их было легче сбивать, когда они выходили из-под защиты ПВО своего аэродрома.

Ф-15 Иглы справа тоже включили форсаж и поднялись на высоту 25.000 футов (7.500 м), образуя барьер между Ф-16 и огромной иракской авиабазой Убейда бин эль Джарра в 80 милях (130 км) южнее у реки Тигр.

Обе группы МиГов-перехватчиков находились за пределами зоны действия сильной системы ПВО вокруг Багдада.

Ф-16 Фалконы выдвигались в зону атаки. Вот они уже пересекли древнюю и знаменитую реку Евфрат. Тыловая пара Иглов заняла высоту 20.000 футов (6000 м), создав зонтик над Фалконами чтобы прикрыть их от МиГов с трех больших аэродромов в самом Багдаде: Решид, Мутена и международный аэропорт.

Инерциалка и радар уже показывали цель в 18 милях (30 км) по курсу. Дов уже видел строения и блестящий белый купол. Теперь они шли вдоль реки Тигр.
До атаки оставались считанные секунды.

4 мили (6,5 км) до цели. Время набирать высоту. Дов включил максимальный форсаж и слегка нажал на очень чувствительный РУС. За 4 секунды он ракетой взмыл на высоту 7000 футов (2.100 м) – прямо против солнца, как и планировалось.
Затем он по возможности плавно выполнил крутой разворот влево на 90 градусов с перегрузкой 5 ед., опустил нос Фалкона ниже горизонтального положения, убрал крен, выключил форсаж и спикировал прямо на купол реактора. Всё его внимание было целиком сосредоточено на куполе и удержании его в прицеле, по мере того как момент сброса приближался всё ближе и ближе. Дов пикировал под углом 38 градусов, мчась к земле со скоростью пули. Краешком глаза он глянул на указатель наличия облучения радаром, но такого не было. Никаких признаков присутствия в воздухе ракет ПВО не было. Указатель был тих. Да работает ли он? – мелькнуло в голове у Дова. Могло ли это быть правдой? Никаких ракет? Он осторожно позволил себе на короткое время побыть оптимистом. Может мы действительно застали их врасплох? Он продолжал атаку.
5.500 футов (1650 м).
5.000 футов (1.500 м).
4.500 футов (1350 м).
Он мчался к земле. Полная концентрация. Долгие годы тренировок достигли своей кульминации в этот момент. Надо было поразить цель менее 60 футов (18 м) в диаметре.
4.000 футов (1.200 м) – высота сброса. Но Дов решил опуститься ещё ниже, чтобы попасть наверняка.
Самуил был рядом с ним. Он сбросил бомбы раньше своего ведущего, ровно на высоте 4.000 футов (1.200 м) и начал набор высоты.
Дов напомнил себе самому не «примёрзнуть» к цели и оставить достаточно высоты для выхода из пике. Его палец лежал на кнопке сброса на РУСе. Он внимательно следил на ИНС как линия падения бомбы была направлена точно на купол реактора.
3.900 футов (1.170 м).
3.700 футов (1.110 м).
3.600 футов (1.080 м).
Алтиметр менял показания высоты столь быстро, что казалось будто это движение секундной стрелки в часах. Самый центр купола лежал в перекрестье прицела.
3.500 футов (1.050 м). Дов нажимает на кнопку сброса и две 1000-кг бомбы устремляются к цели. Он выходит из пике, включает форсаж и делает крутой разворот влево и вверх, с перегрузкой 4 ед. Дов переключает систему на ведение воздушного боя с применением ракет Сайдуиндер и пушки, если он будет атакован истребителями противника. Краем глаза Дов всё же успел заметить как бомбы пронзили купол. Прямое попадание, реактору конец, подумал он с огромным удовлетворением. Впервые в истории обычное оружие одной страны успешно уничтожило ядерный потенциал другой страны. Вместе с Самуилом, они быстро удалялись от цели в сторону солнца, прочь от опасных зенитных ракет иракцев, включив автоответчик на опознание свой-чужой чтобы Иглы не приняли их за МиГи.

Затем Иосиф и Амос атаковали реактор, который уже частично обрушился после удара Дова и Самуила. Иосиф думал: Дов и Самуил ударили точно, теперь я должен завершить работу. Он прицелился. В воздухе появились небольшие серо-белые пучки как клочки ваты. Но это не были облака. Они стреляют в нас, сообразил Амос. Это разрывы снарядов. Не имеет значения. Смотри в прицел и сбрось бомбы на цель, сказал он самому себе. Убрать крен. Всё в порядке. Входим в пике. Надо немного выждать.
Под ними проносится зенитная ракета, оставляя за собой длинный шлейф белого дыма и уходит куда то в небытие.
Высота 4.000 футов (1.200 м). Они сбрасывают бомбы одновременно.

Теперь наступает очередь второго звена. Дан и Исаак набирают 5.000 футов (1.500 м) и атакуют. Их время и интервал были точны. Дан отлично справился с навигационной задачей и появился над целью ровно через запланированные 30 секунд после ухода звена Дова. Они видели как бомбы их товарищей привели к коллапсу здания реактора. В воздухе не было большого кол-ва пыли так как бомбы взорвались внутри сооружения и следы разрушения были хорошо видны.
Исаак одним глазом смотрел в прицел, а другим поглядывал не появятся ли МиГи, атакующие их в момент бомбометания. Исаак также чувствовал, что его недостаточный опыт с Ф-16 сказывается. Как бы там ни было, но они продолжали атаку. Оба спустились до высоты 3.400 футов (1.020 м), даже ниже, чем Дов и только тогда произвели сброс бомб. Участок неба перед ними был покрыт бело-серыми пучками разрывов. Огонь зенитчиков был неточен, но плотен и устрашающ. Дан всегда был летчиком-истребителем и эти полеты на малых высотах были страшноваты для него даже сами по себе, а тут ещё к этому добавился самый плотный огонь зенитной артиллерии, какой он когда-либо видел. Их Фалконы затрясло, когда они круто вышли из пике и взмыли ввысь. Что случилось? - подумал Дан. Но раздумывать было некогда. Крутой разворот влево и вверх. Поскорее бы умотать отсюда.

Габриэлю и Уди досталось самое лучшее и самое худшее: наихудший огонь ПВО и наилучший вид обрушившегося реактора. ЗСУ-23-4 зенитные артустановки с радиолокационным наведением не успели как следует изготовиться к стрельбе чтобы поразить Фалконы. Артиллеристы пытались вести огонь, работая вручную. Они успели выпустить много снарядов, но это была тщетная попытка. Пуски зенитных ракет имели место. Сигналы пуска по ним ракет даже звучали в кабинах Фалконов, но ракеты не смогли поразить свои цели. Внезапность атаки была полной. За две минуты, израильские самолеты превратили главную техническую гордость Ирака в руины и лишили Саддама Хусейна надежды в скором времени заполучить в своё распоряжение атомную бомбу. Опасения, что будут разбросаны радиоактивные материалы и произойдет радиоактивное заражение местности не оправдались. Уран, находившийся в бункере, в 200 футах (60 м) в стороне не пострадал. Бомбометание было выполнено с такой точностью, что все бомбы легли в реактор.

Цель была диаметром 60 футов (18 м). 15 бомб приземлились в пределах 40 футов (12 м) друг от друга. Одна бомба упала чуть в стороне и разрушила лабораторию по исследованию нейтронов. Одна бомба не разорвалась в центре реактора. Впоследствие появились спекуляции, что эта бомба имела специальную задержку детонации чтобы взорваться, когда строители будут разбирать завалы. Но это неправда. У израильтян не было намерения вызвать жертвы. Они планировали операцию с целью наоборот, свести жертвы к минимуму. Их целью было только уничтожить реактор. Бомба не взорвалась скорее всего из-за того, что была сброшена так низко, что детонатор не успел сработать.
Позднее, представитель Пентагона, Генри Катто, сообщил, что снимки, сделанные со спутника показали обширные разрушения реактора, причем все бомбы поразили цель. Вокруг не было ни одной воронки. Все бомбы имели прямое попадание. Катто выразил восхищение безупречным рейдом, но добавил, что «мы сурово осуждаем этот акт».

Французский рабочий, Жак Римбо, сообщил в интервью через два дня, что он наблюдал рейд, сидя на террасе кафе неподалеку от места расположения реактора. Его комментарий представляет определенный интерес, ввиду имеющихся фактов.
«4 самолета участвовали в налете. Два из них совершили облёт реактора, видимо чтобы проверить ПВО. Затем 2 других прилетели и сбросили 4 бомбы. Все 4 самолета затем ещё раз облетели реактор, видимо чтобы сфотографировать перед тем как улететь. Точность падения бомб была невообразимой. Когда я прибыл на место, я был просто поражен их точностью. Мне показалось, что бомбы упали не далее метра друг от друга. Во время налета, зенитные пушки вели беглый огонь в течение четверти часа. Были произведены и пуски ракет тоже».
(Этот свидетель очевидно многое напутал. В частности, он видимо принял две четверки самолетов за одну. Но в том, что касается точности падения бомб, его показаниям похоже можно верить.

К сожалению, один 25-летний француз, электрик Дамен Шоссепи, решил поработать этим воскресным вечером. Он стал единственной человеческой жертвой налета на Озирак.

Между тем, набрав высоту, Фалконы быстро собрались вместе, всё ещё соблюдая радиомолчание. Когда Дов убедился, что все на месте, отряд набрал высоту. Затем он передал по радио кодовое слово Флэш, которое означало, что задание выполнено, потерь нет и они на пути домой. Боинг-707 немедленно передал это сообщение командованию. Когда пилоты Иглов услышали слово Флэш, они взяли своих партнеров в Фалконах на сопровождение своими радарами и летели снаружи, всё ещё прикрывая их от возможной атаки. В воздухе не было ни одного МиГа. Пилоты Ф-15 не могли поверить своим глазам, что иракцы не сделали ни малейшей попытки перехватить их самолеты.

Чем больше высота, тем экономичнее полет. Ударная группа гналась за заходящим на западе солнцем. Дов проверил показания своего компьютера на предмет встречного ветра и определил, что наименьший ветер на высоте 38.000 футов (11.400 м), но на этой высоте за двигателем образовывался инверсионный след, который сразу выдавал их любому противнику. Немного выше, на 40.000 футов, инверсионного следа не было, но встречный ветер дул со скоростью 125 узлов (230 км/час). Риск того, что не хватит топлива, однако, был выше и он выбрал высоту 38.000 футов (11.400 м). Ф-15, у которых было много топлива в запасе, поднялись на 41.000 футов (12.300 м), внимательно присматривая за своими подопечными.

Ф-15Б над Саудией так и не был задействован, т.к. операция прошла гладко, без каких-либо осложнений.

Когда в командном бункере услышали сообщение Дова – Флэш, всех охватила бурная радость. Генерал Эйтан позвонил премьер-министру Бегину и сообщил ему о выполнении задания без потерь. Сообщите мне, как только они вернутся, ответил Бегин.

Дов получил ответное сообщение из штаба: Отличная работа. Удачной посадки вам. Он стал думать, как бы это ответить повыразительней, для истории, но в голову ничего не пришло, кроме стандартного Роджер. Однако, он был счастлив. Хорошо бы только чтобы иорданцы не вмешивались и мы поскорее были дома.
Дов проверил запас топлива. Их экономия на пути к цели оправдала себя. Теперь у них оставалось вполне достаточно топлива для благополучного завершения полета. Дорога домой заняла, как и планировалось, 90 минут. Вот под крылом уже показался город Эйлат, а вскоре за ним и авиабаза Этцион. Фалконы, как стая уток, сделали почетный круг над аэродромом и один за другим благополучно сели.
Иглы полетели прямиком на свою базу Тель-Ноф. Фалконы вьехали в подземные ангары и запарковались, облитые морем света, незаметного снаружи. Усталые летчики неуклюже выбрались из кабин в своих насквозь промокших от пота комбинезонах.

Как только стало возможным доставить пилотов в комнату послеполетного разбора, их доставили туда на беседу с представителями командования и разведки. У всех были вопросы. Но летчики, возбуждение которых уже несколько улеглось, отвечали очень просто, без каких-либо очень важных деталей. Тогда принесли видео, отснятые в полете, и все вместе стали с пристальным вниманием смотреть как и что происходило. Можно было наблюдать последовательность бомбометания, точность падения бомб, и зенитный огонь, усиливающийся от одной пары к другой. Было видно как купол обвалился в бассейн охлаждения реактора и как огромные конструкции падали одна за другой. Самыми лучшими были видео с самолетов последней пары, Габриэля и Уди. На них даже было видно как сотрясалась сама земля от мощнейших разрывов бомб.

Механики не нашли никаких повреждений на самолетах. Тряска во время выхода из пике, на которую пожаловались некоторые пилоты, была видимо вызвана ударной волной от разрывов бомб, которые были сброшены очень низко.

Слегка передохнув, летчики опять забрались в кабины своих заправленных Соколов и отправились на свою родную авиабазу Рамат-Давид. Но и там их не отпустили, а усадили в самолет и повезли в Тель-Авив. В штабе ВВС их уже нетерпеливо ждали генералы и разработчики операции с миллионом вопросов. Но пилоты отвечали так просто и односложно, что это никого не удовлетворило. Конечно, многие работали над этой операцией последние полгода и хотели знать все подробности, но у летчиков не было для них никаких волнующих историй. Пилоты дали подписку о неразглашении какой-либо информации об операции Вавилон и им наконец-то позволили вернуться домой, к своим семьям.

Расслабившись, сидя рядом с женой и двумя маленькими детьми у себя дома, в первый день наступившего праздника Шавуот, в 3:30 дня, Дан и его жена Рут услышали по радио сообщение о произошедшем. Он не сказал ни слова. Но Рут повернулась к нему, с глазами полными слёз, и обняв его тихо сказала: Теперь я знаю почему ты так много работал последние полгода.

Командованию ВВС США потребовалось немало времени чтобы поверить в то, что рейд был осуществлен Фалконами без дозаправки.
Командующий ВВС Израиля на одной из пресс-конференций признал, что хотя никаких новых бомб использовано не было, но некоторые новые технические приборы были созданы и установлены на самолетах.

Что касается Ирака, то его система ПВО продемонстрировала свою полную несостоятельность. Иракцы не имели ни малейшего представления о том, кто же на самом деле разрушил их реактор и израильтяне вполне могли свалить всё на Иран, на который сразу же и пали подозрения в совершении налета на Озирак.
Саддам Хусейн потерял лицо из-за неспособности защитить своё любимое детище – ядерный реактор. В течение 10 дней после рейда его нигде не видели и ничего от него не слышали.
Посол Ирака в Италии Таха Ахмед ад-Дауд выступил на пресс-конференции через 5 дней после рейда. Он открыто признал, что его правительство не имело понятия о том, кто атаковал их реактор вплоть до того момента, когда Израиль сам признался в этом.
Революционный Совет Ирака огласил своё заявление по поводу рейда, использовав весь свой словесный яд, который они могли собрать и направить на Израиль, но сделать что-либо практическое против Израиля иракцы были бессильны.

В прессе были сообщения, что самолеты летели в плотном строю чтобы на радарных экранах выглядеть как один большой лайнер. И что пилоты переговаривались между собой по-арабски. Всё это не соответствует действительности. Универсальным языком переговоров в воздухе является английский, а не языки пилотов.
 
Это сообщение редактировалось 27.05.2006 в 00:39
US Militarist #27.05.2006 00:40
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★

Несмотря на блестящее исполнение операции, весь мир обрушился на Израиль с резкой критикой и даже США не смогли остаться в стороне от осуждения своего союзника. Однако, это только ещё больше укрепило решимость Израиля самому защищать себя, а не надеяться на других. Вся предистория рейда на Озирак ещё раз продемонстрировала израильтянам, что они могут рассчитывать только на себя самих и ни на кого больше при решении вопросов, критически важных для их безопасности. В то же время, если и имелись какие-либо «радиоактивные осадки» после рейда, так это произошло на дипломатической арене и в прессе, чему Бегин немало поспособствовал сам лично своей предельно агрессивной реакцией на критику мирового сообщества, чуть не послав всех подальше. На пресс-конференции в Иерусалиме он заявил: Несмотря на всё негодование, обрушившееся на Израиль, нам не за что извиняться. Наше дело правое, на том и стоим, и победа будет за нами. То, что мы совершили было актом в высшей степени моральным и законным в целях самозащиты. Президент Ирака Саддам Хусейн, которого даже в самом Ираке называют убийцей и мясником Багдада, является заклятым врагом Израиля и сбросил бы атомные бомбы на Израиль без малейших колебаний. В течение двух последних лет я жил под угрозой ядерного Холокоста Израиля в недалеком будущем. Теперь же, после того как мы выбили из рук нашего врага это смертельное оружие, я наконец почувствовал себя по-настоящему свободным человеком. Хочу отдать должное нашим славным летчикам и повторить слова Уинстона Черчилля, сказанные им во время Битвы за Британию против Люфтваффе: Никогда ещё столь многие не должны были так много столь немногим. Когда Бегина спросили, правда ли это, что пилотам было сказано о самоубийственной подоплеке операции, он возмущенно ответил: Они не отправились туда погибать. Они отправились туда чтобы спасти свой народ.
На вопрос о его отношении к враждебной реакции в мире на эту операцию, Бегин сказал: Я не боюсь никакой реакции в мире. Говорю это совершенно откровенно. Мы будем держаться твердо перед любой критикой откуда угодно. Наша задача обеспечить безопасность нашего народа в своей стране. Мы и в будущем будем действовать столь же решительно чтобы защититься от ядерной угрозы всеми средствами, имеющимися в нашем распоряжении. Мы не допустим наличие ядерного оружия у наших врагов. Бегин заявил, что он знает о различии между тем, что мировые лидеры должны официально сказать и что они на самом деле думают. Он сказал, что получил много телеграмм поддержки со всех концов света и особенно из США. На вопрос о реакции арабского мира на рейд, Бегин ответил: мне безразлична реакция арабов. Мне небезразлична наша собственная судьба.

Характерно, однако, что хотя весь мир демонстрировал своё возмущение, многие политики на самом деле ощущали в глубине души большое облегчение из-за того, что Израиль столь эффективно освободил их от необходимости разрешать в будущем потенциально опаснейшую проблему.

Хотя реакция Франции звучала довольно сердито, фактически французы вели себя весьма сдержанно. В телеинтервью министр иностранных дел Франции Клод Шессон сказал, что ядерное сотрудничество Франции с Ираком прекращено и даже если со временем оно возобновится, то будет происходить под жестким контролем Франции в плане нераспространения ядерного оружия. 115 французских инженеров и техников, специализировавшихся в ядерной области и находившихся в Ираке, вернулись домой на родину. Среди французских политиков явно наблюдалось облегчение по поводу того, что реактор уничтожен. Никаких особых изменений в франко-израильских отношениях не произошло.

Итальянцы тоже прекратили сразу после рейда своё сотрудничество с Ираком в проведении ядерных исследований так как «иракские намерения не были миролюбивыми».

В США, сообщение о рейде вызвало бурную реакцию. Многие задались вопросом почему американская разведка ничего не знала об этом рейде. Президент Рейган сам оказался в неловком положении. Он всегда симпатизировал Израилю и во время всего данного инцидента именно Рейган проявлял наибольшее понимание к действиям Израиля, в отличие от его собственного Госдепартамента, который занял резко антиизраильскую позицию. Рейгану всё же пришлось допустить американское осуждение израильской акции и даже задержать дальнейшие поставки самолетов Ф-16, а также присоединиться к осуждающей декларации ООН. Однако, он добился того, что в резолюции ООН не содержалось слишком резкой критики в адрес Израиля, не говоря уже о введении каких-либо санкций против еврейского государства. А задержка в поставках самолетов продлилась всего 3 месяца и была отменена.
 
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
Опять абсолютный респект!!!
 
US Militarist #27.05.2006 06:46
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★

Там ещё отдельная табличка с рисунком была, применительно к данной операции. Сканера у меня нет, но на словах могу передать.

1.Подход к зоне атаки: высота – 100 футов (30 м), истинная скорость – 390 узлов (723 км/час).

2. Истинная скорость увеличивается до 480 узлов (890 км/час). Нос самолета задирается вверх до угла атаки 45 градусов.

3. Пилот делает разворот под углом 90 градусов с набором высоты и направляется к цели.

4. Пилот переворачивает самолет на спину для поддержания положительной перегрузки и достигает высоты апекса 5000 футов (1500 м).

5. Самолет переворачивается на 180 градусов назад, в обычное положение, убирает крен и ложится на боевой курс со снижением. Сброс бомб происходит на высоте 4000 футов (1200 м).

6. Пилот совершает крутой разворот на 90 градусов с уходом из одной плоскости с целью и снижается на предельно малые высоты.

7. На такой высоте пилот идёт примерно 50 миль (80 км).

8. Пилот поднимается на оптимальную высоту с оптимальной скоростью.
 

Aaz

модератор
★★☆
4. Пилот переворачивает самолет на спину для поддержания положительной перегрузки и достигает высоты апекса 5000 футов (1500 м).
 

Вот тут я что-то не въезжаю... Вы не могли бы фразу в оригинале привести?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
US Militarist #27.05.2006 12:32
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★

Aaz: Вот тут я что-то не въезжаю... Вы не могли бы фразу в оригинале привести.
 


Могу. Вот, пожалуйста.

“Pilot rolls aircraft belly-up to maintain positive Gs and keep eyes on target”.

При этом, на рисунке в этом месте показано, что самолет летит с пологим набором высоты и в наивысшей точке стоит размер 5000 футов и написано Apex altitude.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вот тут я что-то не въезжаю... Вы не могли бы фразу в оригинале привести?
 

- Самое лучшее - ещё раз видеоклип посмотреть: лётчик, идя на высоте ~500 футов, начинает набор высоты, с пергрузкой до 7g, создавая угол тангажа до +55o, затем, на высоте ~4500 футов, выполняет полубочку, и далее, с созданием положительной перегрузки, начинает выполнять отрезок петли Нестерова. При этом самолёт, хоть тангаж и уменьшается, продолжает набирать высоту, наивысшая точка здесь - ~9200 футов, далее, на угле тангажа -15o - снова полубочка (начинает на 8700, заканчивает на 7400), возвращение в нормальное положение, установление угла планирования -27o, сброс бомб и начало манёвра на высоте 5400 футов.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Ни какой боевой, тактической и аэродинамической целеобразности начинать манерв с такой перегрузкой нет - если только не надо погасить скорость на вводе за счет аэродинамического сопротивления, блажь какая-та

вместо гого чтобы попдойти и ввести в манерв с прегрузкой 4 ед, тянут 7 в надежде что ППК не откажет и глаза не закроются ???
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ни какой боевой, тактической и аэродинамической целеобразности начинать манерв с такой перегрузкой нет - если только не надо погасить скорость на вводе за счет аэродинамического сопротивления, блажь какая-та

вместо гого чтобы попдойти и ввести в манерв с прегрузкой 4 ед, тянут 7 в надежде что ППК не откажет и глаза не закроются ???
 

- Самолёты находятся в зоне зенитного огня - так как же им не надо максимально быстро, на минимальных временных и пространственных отрезках занять положение для работы по цели?!
Вот поэтому и перегрузки такие.
Что там за тактику Вам преподавали? ???
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
“Pilot rolls aircraft belly-up to maintain positive Gs and keep eyes on target”.

При этом, на рисунке в этом месте показано, что самолет летит с пологим набором высоты и в наивысшей точке стоит размер 5000 футов и написано Apex altitude.
 

Уже яснее:
"Пилот выполнил полубочку, сохраняя при этом положительную перегрузку (т.е., насколько я понимаю, уже выходя на снижение - только в перевернутом положении), и визуально зафиксировал положение цели (это, насколько я знаю, стандарт при такой атаке - в высшей точке траектории перевернуться и "зацепиться" глазами за цель).

Интересно, как это согласуется с цифрой 5.8 (тыс. футов) на видео?
Впрочем, там могут быть нюансы с абсолюными и отн. высотами, погрешностью барометрического высотомера и т.д.


Благодарствую. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Уже яснее:
"Пилот выполнил полубочку, сохраняя при этом положительную перегрузку (т.е., насколько я понимаю, уже выходя на снижение - только в перевернутом положении)...
 

- Нет-нет. Он перевернулся на спину в наборе, с углом +55. И потянул ручку на себя, перегрузка уже положительная (голова-таз, при том, что лётчик кверх тормашками) но самолёт ещё не перешёл на снижение, он продолжал ещё набирать высоту, хотя и с постоянно уменьшающимся углом тангажа.
и визуально зафиксировал положение цели (это, насколько я знаю, стандарт при такой атаке - в высшей точке траектории перевернуться и "зацепиться" глазами за цель).
 

- Надо полагать, что по ходу дела он отыскивал цель - там, на видео, видно хорошо, что этот реактор обнесён оградой и даже ещё обвалован, так что ориентир визуально отличный...
Интересно, как это согласуется с цифрой 5.8 (тыс. футов) на видео?
Впрочем, там могут быть нюансы с абсолюными и отн. высотами, погрешностью барометрического высотомера и т.д.
 

- Та запись, что прибор показывает - это "свидетельство №1". То, что называется материалы объективного контроля. :) Все описания, по сравнению с этим, во-первых, вторичны, а во-вторых: у разных лётчиков вполне мог быть достаточно существенный разброс высот... ::)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 27.05.2006 в 14:38
US Militarist #27.05.2006 18:40
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★

У меня есть вопрос. В следующем предложении используется выражение "warmed up" . Что это означает?
None of the ZSU-23-4 radar-aimed AAA guns got warmed up enough to track the F-16 targets. The surprised gunners just tried to operate the AAA guns manually. They put up a lot of flack but with no accuracy.

И ещё хочу обратить ваше внимание на такой факт. Заметили ли вы, что в тексте упоминаются подземные ангары? Недавно, просматривая некоторые справочные материалы, я наткнулся на интересное сообщение о том, что ещё в июле 1957 г в Израиле были введены в строй первые подземные ангары. Вот какое большое внимание оказывалось там этому вопросу, можно сказать, изначально. И ещё такая информация по этому же вопросу. Я читал, что когда Израиль ушел с Синая и оставил две крупнейшие тамошние авиабазы, построенные израильтянами, то США, в порядке помощи и поощрения за уход, обязались за свой счет построить две авиабазы в пустыне Негев чтобы компенсировать израильтян. Интересно, что эти базы находятся в гористой местности и ВПП расположены очень скрытно, а все самолеты размещаются в подземных ангарах, в толще гор. У меня даже где-то есть книга, написанная американским инженером-строителем, который участвовал в строительстве этих баз. Если кого интересует, могу глянуть там о некоторых подробностях. Приобрел я эту книгу очень давно, но только просмотрел её, да и то уже подзабыл.
 
Это сообщение редактировалось 27.05.2006 в 18:46
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
У меня есть вопрос. В следующем предложении используется выражение "warmed up" . Что это означает?
None of the ZSU-23-4 radar-aimed AAA guns got warmed up enough to track the F-16 targets. The surprised gunners just tried to operate the AAA guns manually. They put up a lot of flack but with no accuracy.
 


Очевидно, они были выключены. Это старая машина, и для включения радара им требуется время.
Если кого интересует, могу глянуть там о некоторых подробностях.
 

А кого это интересует? Тех джамаа, что в соседнем топике одним Шарлем де Голлем мочат весь Израиль? Вы еще не заметили, что эти ребятки из тех, кто не дает фактам сбить себя с толку?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

У меня есть вопрос. В следующем предложении используется выражение "warmed up" . Что это означает?
 

- Вероятнее всего, что аппратура РЛС ЗСУ должна была прогреться. На старых системах, насколько мне известно, иногда для этого требовалось несколько минут...
“The only good Indian is a dead Indian”  
US Militarist #27.05.2006 23:08
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★

Саша и Михаил, спасибо за ответы.

Саша, здесь у нас контингент другой!
 
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
Что вы впрям так ко всему цепляетесь книга то художественная и написана нормально в расчёте не только на нас спецов а мы тут стебаемся как.....всё по моему понятно как ясный день.

Могу тоже что то похожее из переведенного закинуть правда про американцев тоже читается на одном дыхании.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
- Вероятнее всего, что аппратура РЛС ЗСУ должна была прогреться. На старых системах, насколько мне известно, иногда для этого требовалось несколько минут...
 

Даже не аппаратура... Вся электросистема Шилки питается от отдельного газотурбинного двигателя в 70 лошадей. После запуска ему надо 2 минуты, что бы набрать обороты. Далее ток течет через сложную систему, а уж потом нагреваются лампы аппаратуры.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Даже не аппаратура... Вся электросистема Шилки питается от отдельного газотурбинного двигателя в 70 лошадей. После запуска ему надо 2 минуты, что бы набрать обороты. Далее ток течет через сложную систему, а уж потом нагреваются лампы аппаратуры.
 

- У-уу! Тем более... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Что вы впрям так ко всему цепляетесь книга то художественная и написана нормально в расчёте не только на нас спецов а мы тут стебаемся как.....всё по моему понятно как ясный день.
 

- Вообще-то книга не художественная. Жанр этот называется "военные очерки". Да и стебаться тут нормальные люди особо не будут, - не с чего...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

-Olov-

новичок
Даже не аппаратура... Вся электросистема Шилки питается от отдельного газотурбинного двигателя в 70 лошадей. После запуска ему надо 2 минуты, что бы набрать обороты. Далее ток течет через сложную систему, а уж потом нагреваются лампы аппаратуры.
 

Да ведь не на передовой же стояли, разве нельзя от внешнего источника запитаться?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Да ведь не на передовой же стояли, разве нельзя от внешнего источника запитаться?
 

Ну, мы с вами не знаем, что у них были за условия на огневой и можно ли было запитаться. Судя по книге этого не сделали. А гонять все время газотурбинный движек, работающий на внутренний генератор, нельзя: это "чудо инженерной мысли" несмотря на маленькую мощность жрет под 80 литров в час.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Ни какой боевой, тактической и аэродинамической целеобразности начинать манерв с такой перегрузкой нет - если только не надо погасить скорость на вводе за счет аэродинамического сопротивления, блажь какая-та

вместо гого чтобы попдойти и ввести в манерв с прегрузкой 4 ед, тянут 7 в надежде что ППК не откажет и глаза не закроются ???
 

Боря,да никто так и не тянул, это все фантазии. Миша вон про петлю нестерова дописался,никогда ее не делая. Миша, без обиды,чтобы это утверждать надо самому сделать. Петля вверх выполняется а не вниз. Была обычная атака с боевого разворота. Почитайте мой пост ранее. И что-то много шальных мыслей в голове у летчика за время пикирования с углом около 40град (ввод и пикирование все вместе 300м, я уже считал вам ). И бомбы бросает когда хочет, а не строго на своей высоте,значит не попал бы, ну элементарные вещи. И время дальнего взведения 4 с чем то секеунды путают с замедлением. Ламм прав,спорить можно с теми кто представляет суть спора.
Лене все одно громадный плюс.. Очень цикаво,несмотря на неуклюжие правки редакции ;)
Вуду,на хрена полный форсаж,чтобы набрать сраных 1500м?
Зачем на выводе перегрузка 7? Это не противозенитный а противоосколочный маневр,потом противозенитный делается.
Кстати уже была поправка про перегрузку 4. Неужели вы думаете что методика атак в разных странах сильно отличается?
Святые наивности. Зачем при ПРМ и ПЗМ перегрузка на предельно=малой высоте 7-8? Если достаточно 3-4, ну при пуске ракет до 6и? Это не Р-60м по ним пускали ;D
Между прочим прицел считает для одного угла пикирования один практически угол упреждения на одной высоте, если от неумения летчики не пикируют с огрмным разбросом сколростей. Как же можно попасть бомбой в цель решив бросить ее пониже на 200м-будет перелет.
Как будто в сельпо попал :P
Милитарист, а тебе (+)
 

Bums
xo

аксакал

Ну, мы с вами не знаем, что у них были за условия на огневой и можно ли было запитаться. Судя по книге этого не сделали. А гонять все время газотурбинный движек, работающий на внутренний генератор, нельзя: это "чудо инженерной мысли" несмотря на маленькую мощность жрет под 80 литров в час.
 


Уверен, что дело не в расходе топлива и как следствие этого попытка экономить горючку, все на мой взгляд гораздо банальней - ресурс берегли, ведь тогдашние маленькие турбины, да еще и в пустыне и более чем уверен с посредственной системой фильтрации и очистки воздуха для неё, не отличались большим ресурсом...
 
1 55 56 57 58 59 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru