[image]

Этот день в авиации

 
1 11 12 13 14 15 40

Klim

опытный

Клим, кто родился-то в 1941-м? Фамилиё выпало.
Интересно, что сейчас на атоле Бикини?
 


То Lamm.
Спасибо за контроль. Всё исправил.
Жаль, что его уже нет в живых. Замечательный авиатор и космонавт.
Просто, хороший человек! ЛЕВЧЕНКО Анатолий Семёнович.
Прикреплённые файлы:
Levchenko.jpg (скачать) [536x800, 37 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

23 мая:

-1844 году родился генерал-лейтенант авиации от кавалерии А.В. Каульбарс. Основатель первого в России аэроклуба, заведующий авиационным делом в армиях Северо-Западного фронта. Считается одним из первых создателей и руководителей Воздушного флота России;

-1848 году родился немецкий пионер авиации О. Лилиенталь. Эксперименты с летающим крылом Отто Лилиенталь начал после многочасовых наблюдений за полетами птиц. Исследуя аэродинамику птичьих крыльев, он пришел к выводу, что и у планера крылья в поперечном сечении должны иметь вогнутость, обращенную вниз. Скелет крыла изготавливался из ивовых прутьев, которые затем обтягивались полотном;

-1914 году родился ученый в области РКТ К.Д. Бушуев;

-1916 годы родился лётчик-штурмовик Паршин Г.М., дважды Герой Советского Союза, майор. Во время Великой Отечественной войны воевал в составе в 943 шап, прошёл путь от рядового лётчика до командира полка. Совершил 253 боевых вылета, сбил лично 10 самолётов противника. После войны работал в ГВФ, затем был лётчиком-испытателем. Погиб на самолете Ил-28 при выполнении киносъёмки;

-1921 году родился лётчик-истребитель Татаренко Д.М., Герой Советского Союза (1943), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 5 (3 гв.) иап ВВС КБФ, был командиром эскадрильи. К марту 1943 г. совершил 550 боевых вылетов, в 102 воздушных боях сбил лично 14 и в группе 8 самолётов противника. После войны до 1967 г. служил на командных должностях в авиации ВМФ. Почётный гражданин Ленинграда и Таллина;

-1928 году старт дирижабля "Италия" с У. Нобиле к Северному полюсу;

-1928 году родился ученый в области разработки и эксплуатации ракетных комплексов генерал Е.Б. Волков;

-1928 году родился штурман-испытатель Н.Ф.Бочкарев;

-1931 году родился Балабуев П.В. советский, украинский авиаконструктор, доктор технических наук (1988 г.), Герой Социалистического труда (1975 г.). Генеральный конструктор АНТК им. О.К. Антонова (с 1984 г) П.В. Балабуев. Принимал участие в создании самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14,Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124 и их модификаций. Под его руководством созданы: самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-225 Мрия, средний транспортный самолет Ан-70, региональный самолет нового поколения Ан-148 и др.;

-1932 году родился Л.А. Логвинов, Главный конструктор (1991-2000гг.), Лауреат Государственной премии;

-1933 году первый полет многоместного истребителя МИ-3 (АНТ-21), И.Ф. Козлов;

-1937 году погиб летчик-испытатель С.К.Козырев (на ЦАГИ А-12);

-1937 году мировой рекорд дальности легких гидросамолетов 1 категории - 1297,1 км, Я.В. Письменный и В.П. Кузнецов на поплавковом АИР-6 А.С. Яковлева;

-1939 году родился Заслуженный штурман-испытатель СССР В.А. Агронов;

-1940 году погиб летчик-испытатель Н.С.Баранов (на И-16);

-1948 году начала работу первая аэродинамическая труба с испытательной секцией, скорость воздушного потока в которой достигала 4828 км/ч (США);

-1949 году родился летчик-испытатель А.Н. Зубарев. Испытывал серийные МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации. Погиб 5 июля 1993 года при выполнении испытательного полета на Ил-114;

-1949 году первый полет учебно-тренировочного истребителя И-312 (МиГ-15УТИ). МиГ-15 одноместный истребитель с турбореактивным двигателем ВК-1 тягой 2700 кг. Максимальная скорость - 1976 км/ч, потолок набора высоты 15 500 м, дальность полета 1330 км. Масса пустого самолета - 3681 кг, максимальная взлетная масса - 6050 кг. Вооружение самолета: 37-миллиметровая пушка Н-37, две 23-миллиметровые пушки НС-23, до 500 кг бомб;

-1953 году первый полет самолета Норт-Америкен F-100A "Супер Сэйбр". Этот одноместный истребитель являлся первым боевым самолетом, способным в течение длительного времени совершать полет на сверхзвуковых скоростях. 29 октября 1953 года самолет установил новый мировой рекорд скорости полета, развив среднюю скорость 1208,24 км/ч. На самолете устанавливался турбореактивный двигатель PW J-57-P-7 с тягой 4300 кг. Взлетный вес самолета 10 400 кг, практический потолок 15 200 м. Стрелковое вооружение состояло из четырех 20-мм пушек М-39. Имелись точки крепления для подвески бомб;

-1966 году организована группа космонавтов-испытателей при ЦКБЭМ, ныне РКК "Энергия";

-1978 году катастрофа Ту-144Д. Погибли бортинженеры О.А.Николаев и В.Л.Венедиктов. Появление течи топлива из-за усталостного разрушения топливного трубопровода в крыле в зоне СЧК.
Прикреплённые файлы:
An-148.jpg (скачать) [960x717, 77 кБ]
 
Il-114.jpg (скачать) [819x542, 44 кБ]
 
F-100 Super Sabre.jpg (скачать) [819x552, 32 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:44

Lamm

аксакал

А ведь планер Лилиенталя впервые имел форму самолета с крылом и хвостовым оперением. Так что пионером он был в этой области. Интересно, знали ли об этом братья Райт?
   

Klim

опытный

А ведь планер Лилиенталя впервые имел форму самолета с крылом и хвостовым оперением. Так что пионером он был в этой области. Интересно, знали ли об этом братья Райт?
 


Выходит не только братья Райт знали об изобретении, но и наш Жуковский Н.Е.

14 января 2004 года в Научном мемориальном музее Н.Е. Жуковского состоялось открытие выставки, посвященной 100-летию авиации.
Свое почетное место на выставке занял подлинный планер Отто Лилиенталя, который пытался с его помощью обрести крылья для полета. Этот уникальный экспонат связан с четырьмя основоположниками современной авиации. Планер послужил прообразом первого летательного аппарата братьям Райт. Этот уникальный планер приобрел в Германии основатель Центрального аэрогидродинамический института Н.Е. Жуковский.

ЛИЛИЕНТАЛЬ, ОТТО (Lilienthal, Otto) (1848–1896), немецкий изобретатель. Родился 23 мая 1848 в Анкламе. Учился в Потсдаме и Берлине. В 1880 открыл завод по производству водотрубных котлов, врубовых машин, подъемных блоков и сирен собственной конструкции. Изучая полет птиц, пришел к выводу, что крыло с выпукло-вогнутым профилем обеспечивает большую подъемную силу, чем плоское. Экспериментально показал, что подъемная сила крыла зависит от угла атаки; построил диаграмму, связывающую коэффициент подъемной силы и коэффициент лобового сопротивления (т.н. поляра Лилиенталя). Вплотную начал заниматься полетами в 1870. Первый изготовленный им монопланный планер поднимал в воздух 100 кг, и изобретатель совершил на нем полет с высоты 5 м на расстояние 7 м, а в начале 1890-х годов высота полета составляла уже 80 м. В последующие годы он выполнил более 2000 полетов. Лилиенталь проектировал постройку машины с двигателем 2,5 л.с., но осуществить этот проект ему не удалось: он погиб во время полета около местечка Штёллен близ Берлина 9 августа 1896. Лилиенталь – автор двух трудов: Птичий полет как основа для воздухоплавания (Der Vogelflug als Grundlage der Fliegekunst, 1889) и Летательный аппарат и основные соображения при его создании и применении (Die Flugapparate, algemeine Gesichtspunkte bei deren Herstellung und Anwendung, 1894). В его честь в 1938 учреждена медаль Международной авиационной федерации.

http://hangglider.kiev.ua/history/kl.html
Прикреплённые файлы:
Liliental.jpg (скачать) [550x398, 59 кБ]
 
4.jpg (скачать) [600x450, 53 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

Во, как... Поляра тоже, оказывается, его детище... А фотографию эту я помню, в музее авиации в ЦДАиК им. Фрунзе на Динамо она висела. Хороший был музей, одни ошмётья остались.
   

Klim

опытный

24 мая:

-1910 году первый официально зарегистрированный полет аэроплана русской конструкции "Гаккель-III" на расстояние около 200 м;

-1911 году в России был осуществлен первый в мире поиск подводной лодки с аэроплана. Лейтенант Дабовский на аэроплане с высоты более 1000 м произвел обследование бухт и морского побережья от Севастополя до Херсонесского
маяка и от него до реки Качи. Наблюдения летчик производил, смотря вертикально вниз через особый люк, прорезанный в деревянной палубе специально для наблюдений и фотографирования;

-1914 году перелет Киев-Гатчина П.Н. Нестерова и механика Г.М. Нелидова на самолете "Ньюпор-IV";

-1918 году образовано Главное управление рабоче-крестьянского красного воздушного флота (Главвоздухфлот), начальник - М.А.Соловов;

-1922 году родился летчик-испытатель В.П. Колошенко. Василий Петрович Колошенко - фигура в вертолетном мире одна из самых заметных и известных. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, почетный
полярник и почетный моряк, мастер спорта международного класса, человек, установивший на вертолетах Ми-6, Ми-8, Ми-10 и В-12 пятнадцать мировых рекордов;

-1932 году основан ОАО "Тушинский машиностроительный завод", г.Москва. Завод был создан с целью освоения новейших образцов авиационной техники, является одним из ведущих предприятий в области машиностроения московского региона. Выпускал новейшие виды оборонной техники многоцелевого назначения
(в течение нескольких десятилетий), строительство орбитального космического комплекса "Буран";

-1935 году первая заправка в воздухе самолета-буксировщика П-5 с планера Г-14;

-1941 году погиб летчик-испытатель С.Н.Викторов;

-1952 году первый полет истребителя И-360 "СМ-2" ОКБ МиГ, Г.А. Седов;

-1954 году основан ФГУП "Казанское приборостроительное конструкторское бюро". Перечень основных направлений деятельности: датчики температуры (термоэлектрические и резистивные), магнитоиндукционные датчики частоты
вращения (бесприводные и приводные), магнитоиндукционные бесприводные датчики крутящего момента, вторичная аппаратура регулирования, контроля и индикации температуры оборотов и крутящего момента и др.

-1960 году состоялся первый полет пассажирский самолет Ту-124 конструкции ОКБ А.Н.Туполева, экипаж А.Д. Калины;

-1986 году начались Государственные совместные испытания самолета Су-27УБ (Т-10У).
Прикреплённые файлы:
I-360.jpg (скачать) [600x343, 40 кБ]
 
Tu-124.jpg (скачать) [1024x653, 109 кБ]
 
Su-27UB.jpg (скачать) [819x581, 35 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:47

Klim

опытный

Интересно, что сейчас на атоле Бикини?
 


То Lamm.
Интересный вопрос. А что там может быть при такой статистике. :(

Между 1946 и 1958 годом США провели на Бикини 66 ядерных испытаний в рамках операции "Перекрестки". Сам атолл является частью Маршалловых островов и расположен почти посредине между Гавайскими островами и Токио. :o
   

Lamm

аксакал

Нашли, где фигачить. На Аляску б умелись, а то тут кораллы и курорты. Дураки, мля...
   

Klim

опытный

25 мая:

-1889 году родился авиаконструктор И.И. Сикорский. Игорь Иванович Сикорский родился в Киеве. После четырех классов гимназии он закончил общеобразовательные кадетские классы Морского корпуса, затем уехал с родителями в Париж. В 1906 г. у Сантос-Дюмона Сикорский поднялся в воздух на аэроплане. В следующем году он вернулся в Россию и поступил на механическое отделение Киевского политехнического института. Свои работы в авиации он начал с разработки геликоптеров - С-1 и С-2. В 1910 г. построил свой первый аэроплан. Успеха добился на машине С-5, совершив на ней 17 мая 1911 года четырехминутный полет. В августе 1911 г. на этой же машине он сдал экзамены на пилота-авиатора. В 1912 году Сикорский занял должность главного конструктора Русско-Балтийского вагоностроительного завода (РБВЗ), где ему давалось право строить каждый год не менее одного опытного самолета за счет заводских средств. В 1919 г. Сикорский эмигрировал в США (в 1923 г. основал фирму), где под его руководством были созданы пассажирские и военные самолеты и вертолеты;

-1900 году родился лётчик-бомбардировщик Антошкин И.Д., Герой Советского Союза (1940), генерал-майор авиации. В авиации с 1926 г. Участник советско-финляндской войны. Был командиром 18 сбап. Под его командованием полк произвёл 2936 боевых вылетов, сбросил на противника 964 т. бомб. Лично совершил 32 боевых вылета (часть ночью). Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 77 сад, затем 6 сак. Погиб в авиакатастрофе;

-1914 году родился лётчик-штурмовик Безух М.И., Герой Советского Союза (1944), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 565 шап, был штурманом полка. К августу 1943 г. совершил 78 боевых вылетов. После войны до 1965 г. служил в ВВС. Его имя присвоено школе в с. Белосарайская Коса Донецкой области, в которой он учился;

-1915 году родился лётчик-истребитель Горбунов И.М., Герой Советского Союза (1943), гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в 42 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Сбил лично 18 и в группе 3 самолёта противника. В Корее сбил ещё 2 самолёта. Погиб в бою;

-1917 году первый в мире экспериментальный парашютный прыжок с высоты 500 м, И. Острапов;

-1919 году первое спасение на парашюте. С аварийного аэростата 13-го воздухоплавательного отряда впервый на парашюте спасся красноармеец Горбачев;

-1919 году родился лётчик-штурмовик Мыльников Г.М., дважды Герой Советского Союза, воевал в составе 15 гв.шап. Совершил 193 боевых вылета, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике. Под его руководством шестёрка Ил-2 с предельной точностью нанесла сокрушительные штурмовые удары по танкам и огневым точкам противника, находившимся в опасной близости от нашей пехоты. К февралю 1945 довёл счёт до 223 боевых вылетов;

-1920 году родился лётчик-бомбардировщик Мясников Е.А., Герой Советского Союза, полковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Был командиром эскадрильи 449 бап. Совершил 300 боевых вылетов. После войны продолжал служить в ВВС. С 1960 г. работал в Научно-экспериментальном центре гражданской авиации;

-1922 году родился лётчик-истребитель Дудниченко В.М., Герой Советского Союза (1944), подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 239 иап, был зам. командира эскадрильи. К январю 1944 г. совершил 130 боевых вылетов, в 26 воздушных боях сбил 16 самолётов противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1924 году открыты первые пассажирские линии «Укрвоздухпути»: Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса;

-1931 году родился летчик-космонавт Г.М. Гречко, дважды Герой Советского Союза. Трижды летал в космос в качестве бортинженера. Специалист в области исследований атмосферы Земли космическими методами. Является действительным членом Международной Академии астронавтики;

-1939 году первые в стране испытания системы автоматического взлета и посадки (самолет ТБ-1);

-1961 году погиб Герой Советского Союза летчик-испытатель И.Д.Занин при выполнении контрольного полета на Бе-10 № 060071. Катастрофа произошла на взлете, при резком увеличении угла атаки на скорости ниже взлетной. Машина оторвалась от воды, но потеряла управление и рухнула вниз. При ударе о воду самолет разломился в районе редана на две части. Носовая часть по инерции прошла в воде несколько десятков метров, а хвостовая встала почти вертикально к поверхности моря. Загорелось вытекшее из баков топливо. При расследовании было высказано предположение, что на кресле летчика при разбеге сработала система отката, и поэтому он резко оторвал машину от воды. Но окончательно была принята версия об ошибке пилота;

-1961 году погиб штурман-испытатель Б.А.Головченко при выполнении контрольного полета на Бе-10 № 060071;

-1965 году первый полет многоцелевого вертолета Ка-26, В.В. Громов. Ка-26 представляет собой "летающее шасси", то есть у вертолета существует неизменный "носитель" - шасси, на которое может монтироваться различное съемное оборудование (пассажирская кабина, аппаратура для опрыскивания ядохимикатами). Все оборудование сделали быстросъемным. В отчетах НАТО именовавшийся Hoodlum (Хулиган). Построено более 850 машин варианта Ка-26А, они находятся в гражданской эксплуатации примерно 15 стран. На вертолете установлен ряд рекордов:
- время подъема на высоту 3000 м - 8 минут 51 секунда;
- максимальная высота в горизонтальном полете - 5330 м;
- максимальный подъем на высоту с зависанием - 5626 м.
Это был очень удачный вертолет необычной компоновки, пользовался широкой популярностью, широко экспортировался, несколько машин было куплено даже в США. Серийный выпуск Ка-26 был начат в 1969 году. Сейчас готовится к серии Ка-126, внешне очень похожий на своего предшественника;

-1966 году завершены Государственные совместные испытания самолета Су-7У (У-22);

-1973 году с конвейера Смоленского авиазавода сошел первый серийный Як-18Т;

-1995 году первый полет МиГ-21-93, В.М. Горбунов. Самолет является модернизацией ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис. Оснащен новым фонарем кабины с цельным козырьком, значительно улучшающим обзор вперед. Кабина истребителя выполнена с использованием современных достижений эргономики. Установка нового оборудования, вооружения и многофункциональной бортовой малогабаритной импульсно-доплеровской РЛС Копье, позволили этому самолету по боевым возможностям приблизится к истребителям 4 поколения.
Прикреплённые файлы:
KA-26.jpg (скачать) [1024x768, 137 кБ]
 
Su-7U.jpg (скачать) [819x546, 94 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:52

Lamm

аксакал

Да...Сикорского вспомнить надо.
Как сказал ему Ларин "Самолеты будут также ненужны Советской республике, как фабрики духов и помады." 1918 на дворе был. На х.., так на х.., подумал Игорь Иванович и поднял вертолетостроительную промышленность США на недосягаемую высоту.
   

Lamm

аксакал

СЕГОДНЯ РОВНО ПИЗДИСЯТ ЛЕТ НАЗАД РОДИЛСЯ ЗЕРО!!!!!!
   

Klim

опытный

УРА-А-АА!!! :)
Володя с народженням! ;)
Это дата, но не старость. Всё тока начинается.
Здоровья и счастья!!!
   

Klim

опытный

26 мая:

-1874 году родился французский пионер авиации А. Фарман, авиаконструктор и лётчик. В 1907–1908 годах установил ряд первых рекордов: дальности полёта по прямой (771 м), по замкнутой кривой (около 1 км), совершил междугородный перелёт Буйи - Реймс (27 км за 17 мин). В 1909 году организовал под Парижем лётную школу, в которой обучались и русские лётчики (М. Н. Ефимов и др.). В этом же году начал строить самолёты. Его самолёт F-4 (1909) применялся для обучения лётчиков в ряде стран. В 1912 году совместно с братом Морисом основал фирму "Ф" (была национализирована в 1936 году). Фирмой было выпущено около 30 типов гражданских и военных самолётов, строились также авиационные двигатели. В Первой мировой войне широко использовались разведчики F-20, F-30, F-40, бомбардировщики F-50. Пассажирский самолёт Фармана "Голиаф" эксплуатировался на первых авиалиниях Европы (с 1919 года);

-1907 году родился летчик-испытатель Г.Ф. Байдуков. Вместе с А.В. Беляковым и В.П. Чкаловым совершил дальние перелеты Москва-о.Удд и Москва-Северный полюс-Ванкувер (США). В финскую войну командовал авиагруппой и полком. Во время Великой Отечественной войны был командиром дивизии, затем авиакорпуса. В 1947-1949 гг. - начальник Главного управления ГВФ. С 1954 г. на руководящей работе в МО СССР. Автор книг "Наш полет в Америку", "Записки пилота", "Чкалов" и др.;

-1909 году первый дирижабль, использованный гражданской авиакомпанией, LZ-6, совершает свой первый полет;

-1912 году мировой рекорд высоты полета - 1350 м, Г.В. Алехнович на самолете конструкции Я.М. Гаккеля;

-1912 году родился лётчик-бомбардировщик Власов П.Ф., полный кавалер ордена Славы, гвардии капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 42 (28 гв.) апдд, был стрелком-радистом, затем начальником связи эскадрильи. Совершил несколько десятков боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1958 г. служил в Дальней Авиации;

-1913 году в Петербурге первый в мире тяжелый многомоторный самолет "Русский витязь" конструкции Игоря Сикорского успешно прошел испытания в полете;

-1921 году родился лётчик-истребитель Шебанов Ф.А., Герой Советского Союза (1951), старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в Корее. Первый реактивный ас в мире (20 мая 1951 г. на МиГ-15 одержал свою пятую победу). Всего в Корее произвёл 150 боевых вылетов, сбил 6 самолётов. Бюст Героя установлен на родине в селе Студенки Рязанской области;

-1922 году родился лётчик-штурмовик Платонов Н.Е., Герой Советского Союза, генерал-майор авиации (1978), д-р ист. наук. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 951 шап, был командиром 2 аэ. Совершил 208 боевых вылетов, сбил лично 2 самолёта противника. После войны продолжал служить в ВВС. Был начальником кафедры ВВА им. Ю.А.Гагарина. Автор книги "Эскадрилья героев";

-1924 году первый полет первого отечественного цельнометаллического самолета АНТ-2, Н.И. Петров. Создавался как пассажирский самолет для местных линий на 2 пассажира. Было начато его мелкосерийное производство;

-1929 (исправлено с 1919 г. на 1929 г.) году абсолютный мировой рекорд высоты полета - 12 739 м, В. Нойенхофен (Германия) на самолете Юнкерс W-37;

-1938 году родился конструктор пусковых установок ракетных комплексов Н.И. Аксенов;

-1941 году первый полет японского автожира Каяба Ка-1, созданного на базе американского автожира Келлет КС-1А. Это был первый автожир, предназначенный для наблюдения и нанесения ударов по наземным и подводным целям с помощью обычных и глубинных бомб;

-1944 году родился летчик-испытатель О.Г. Цой. Участвовал в испытаниях Су-15ТМ, Су-17М2, Су-17М3, Су-24, Су-25 Поднял в небо и провел испытания Т-10М-1 (Су-27М, Су-35; 28.06.1988), ЛЛ-УВ (КС) (Т10-26, Су-27 № 07-02; 21.03.1989). Участвовал в испытаниях Су-24, Су-25, Су-25УБ, Су-27, Су-39. Освоил 35 типов самолетов;

-1950 году первый полет самолета XA2D-1 с двигателями Т-40;

-1951 году воссоздано ОКБ-23, ныне КБ "Салют" ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
С 1934 - КБ-6 ЦАГИ;
1937-1938 - КБ-84;
1938-1940 - СТО-100 ЦКБ-29;
1940-1943 - СТО-102 ЦКБ-29;
1943-1946 - ОКБ-482;
1951-1960 - ОКБ-23;
1966 - ЭМЗ;
1978 - ЭМЗ им.В.М.Мясищева;

-1955 году первый полет истребителя-перехватчика Т-3 (Су-9) ОКБ П.О.Сухого, В.Н. Махалин;

-1959 году образовано Воронежское "ОКБ моторостроения" (ОКБМ);

-1975 году принят на вооружение военно-транспортный самолет Ан-26;

-1976 году первый полет совершил F-1B - двухместный учебно-боевой самолет;

-1980 году запуск КК "Союз-36" , В.Н.Кубасов, Б.Фаркаш (Венгрия);

-1982 году первый полет самолета М-17 "Стратосфера" ОКБ В.М. Мясищева, Э.Н.Чельцов.
Прикреплённые файлы:
T-3.jpg (скачать) [600x283, 30 кБ]
 
F-1B.jpg (скачать) [960x639, 82 кБ]
 
M-17.jpg (скачать) [700x492, 44 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:54

Lamm

аксакал

-1919 году абсолютный мировой рекорд высоты полета - 12 739 м, В. Нойенхофен (Германия) на самолете Юнкерс W-37;

Ни фуя себе....

Георгия Филиповича тож не грех вспомнить. И Анри Фармана.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
-1919 году абсолютный мировой рекорд высоты полета - 12 739 м, В. Нойенхофен (Германия) на самолете Юнкерс W-37;

Ни фуя себе....
 


Реакция правильная :)

Год - 1929, самолет - Junkers W34ba с двигателем Bristol Jupiter VIII в 450 л.с.

Высота 12739 m - правильная, имя летчика Willi Neuenhofen - правильное.
Я почему зацепился за постинг - имя Вилли Нойенхофена мне знакомо по испытаниям самого первого экземпляра Штуки, Ju-87V1, еще с двухкилевым оперением. В начале 1936 года оторвалась правая шайба оперения и самолет вместе с экипажем погиб.

Однако по теме - вот что представлял из себя W34:
http://www.geocities.com/hjunkers/ju_w33_a1.htm

Он вместе с W33 - прямая модификация F13.

http://www.geocities.com/hjunkers/ju_f13_a1.htm

Вот он-то летал в 1919 году. Правда, пониже, до 6750 метров, зато с грузом в 515 килограмм :)
   
Это сообщение редактировалось 27.05.2006 в 02:56

Klim

опытный

Да!
Мой косяк на все 100%. :(
Главное, не могу найти где этот факт взял.
Спасибо varban за участие в корректировке и разъяснении. :)
   
Это сообщение редактировалось 27.05.2006 в 11:27

Lamm

аксакал

Варбан, ты Ю-87 интересуешься ? Я одно время на авиару ветку вёл.
   

Klim

опытный

27 мая:

-1911 году в Москве состоялась первая авиационная неделя. Неделя была организована Московским обществом воздухоплавания с целью ознакомить москвичей с последними достижениями авиации. Хотя в состязаниях принимали участие только гражданские летчики, но также выполнялись "упражнения военного характера": бомбометание в нарисованный на поле броненосец, разведка, преследование воздушного шара и полет для связи;

-1914 году первый полет поплавкового варианта самолета И.И. Сикорского Илья Муромец, И.И. Сикорский, Г.И. Лавров;

-1917 году родился штурман-испытатель К.Б. Макарьев;

-1921 году родился штурман Павлов В.Г., Герой Советского Союза (1944), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 6 гв.апдд. Совершил более 200 боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1961 г. служил в ВВС;

-1922 году родился лётчик-разведчик Дунаевский К.Д., Герой Советского Союза (1945), гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1943 г. Воевал в составе 47 гв.орап, был командиром звена. Совершил 106 боевых вылетов, на дальнюю разведку, из них 10 в дневных условиях. Не вернулся с боевого задания. Его имя носит Су-24МР 47 гв.рап;

-1928 году с трех пассажирских и одного транспортного самолетов в песках Каракум была высажена группа красноармейцев, которая разгромила банду басмачей и с помощью того же авиаотряда вернулась в расположение части

-1931 году первый полет в стратосферу швейцарского физика О. Пиккара и конструктора стратостата Кипфера на высоту 15780 м - абсолютный мировой рекорд. Стратостат был с водородным наполнением и алюминиевой герметичной гондолой. Это был первый в истории человечества полет в стратосферу;

-1932 году родился конструктор авиационного и корабельного ракетного вооружения Минин В.Ф. Под научным руководством В.Ф. Минина проведены исследования по созданию методов и алгоритмов численного моделирования процессов физики и механики. Проведенные им исследования по разработке программно-технических средств легли в основу создания автоматизированных вычислительных комплексов. Под научным руководством В.Ф. Минина было создано семейство современных цветных растровых дисплеев ряда "Гамма". Были решены проблемы противометеоритной защиты космического аппарата "Вега" в проекте "Вега-Галлей" и фокусировки ударной волны с помощью дифракционного элемента в нелинейном режиме. Большой вклад В.Ф.Минин внес в разработку приборов по борьбе с терроризмом и наркомафией. Под руководством В.Ф.Минина было создано более 70 видов семейств вооружений. В авиации (семейства изделий С-8, С-13, С-25, ПТАБ-1М и др.);

-1933 году первый полет истребителя АНТ-31 (И-14), К.К. Попов. Первый советский цельнометаллический самолет-истребитель со свободнонесущим монопланным крылом. Впервые на истребителе было применено убираемое в полете шасси, закрываемый фонарь, отапливаемая кабина . Самолет состоял на вооружении ВВС. Было построено 18 самолетов;

-1935 году родился штурман-испытатель Е.В. Воскресенский;

-1935 году начало летных испытаний учебно-тренировочного моноплана УТ-2 конструкции А.С. Яковлева;

-1937 году два международных рекорда полета дальности по прямой на планерах: одноместного - 652 км 256 м (В. Расторгуев) и двухместного - 407 км 660 м (В. Ильченко);

-1948 году родился лётчик-испытатель, летчик-космонавт А.А. Волков, дважды Герой Советского Союза;

-1952 году первый полет сверхзвукового истребителя И-360 (в серии МиГ-19). На самолете были установлены два турбореактивных двигателя АМ-25;

-1955 году первый полет французского реактивного лайнера SNCASE SE-210 Caravelle. На самолете стояли двигатели Rolls-Royce RA-16 Avon. Самолёту предстояло стать первым в мире реактивным лайнером для средних и ближних магистралей. Впервые самолёт начал использоваться на линиях скандинавской SAS (с 26 апреля 1959 г.). А его схема с двигателями в задней части фюзеляжа стала эталоном для следующих малых и средних лайнеров.
Прикреплённые файлы:
I-14_ANT-31.jpg (скачать) [600x219, 32 кБ]
 
Mig-19.jpg (скачать) [819x546, 85 кБ]
 
SE-210 Caravelle.jpg (скачать) [924x634, 119 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:56

Klim

опытный

А ешо сёдня день города в Санкт-Петербурге.

1703 году на острове Ени-Саари (Заячьем) на Неве начато строительство крепости святых апостолов Петра и Павла. Фактическое основание Санкт-Петербурга.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Варбан, ты Ю-87 интересуешься ?
 


Интересовался. Спорили с одним товарищем - он как "Штука" слышал, выпучивал глаза и терял связь между языком и головным мозгом, одним позвоночным обходился ::) Похлеще Руделя получалось у него - он считал, что Штука - это гениальное изобретение сумрачного тевтонского гения и лучшее средство ведения войны всех времен и народов. Я любил его подзадоривать, но в один прекрасный день он обиделся на мои подначки и потребовал сатисфакцию.
Пришлось штудировать материалы по 87 всерьез и добывать достоверную статистику выпуска самолетов по годам.

Рассудил нас Старый Артиллерист - после просмотра материалов он обозвал данного товарища пикирующим 3.14здуном и кликуха настолько прочно прилипла, что уже пятый год никак не отодрать :D

Я одно время на авиару ветку вёл.
 


Эту: http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=7402489677229739312331121057223&topiccount=71?
Если хочешь, дерну и выложу в своей директории. Правда, перед этим должен пообщаться с главкомом - почему-то пропал доступ по FTP :)
   

Klim

опытный

28 мая:

-1895 году родился конструктор авиадвигателей В.А. Добрынин. Главный конструктор Московского авиамоторного завода им. М.В. Фрунзе (1934-1939 гг), зам. начальника КБ-2 МАИ (1939-1941 гг), с 1941 г. - главный, с 1956 г. - Генеральный конструктор Рыбинского КБ машиностроения. Под его руководством разработаны двигатели ВД-4К, ВД-7. Создан ряд передовых для того времени поршневых и турбореактивных двигателей, установленных на самолетах Ту-16, Ту-104, М-50;

-1909 году возник первый настоящий аэропорт. Аэропорт Шеллбич на острове Шеппи (Великобритания) имел взлетную полосу, стоянки для самолётов и систему их обслуживания. Инициаторами этой затеи были Британский аэроклуб и фирма Shorts Brothers;

-1916 году родился лётчик-штурмовик Николаев И.С., Герой Советского Союза (посмертно), гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. Воевал в составе 90 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 135 боевых вылетов. Погиб в бою в районе п. Ланжгот (Чехия);

-1918 году родился лётчик-истребитель Бурназян С.А., Герой Советского Союза (1944, посмертно), старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 866 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 224 боевых вылета, сбил лично 22 и в группе 2 самолёта противника. Погиб в бою. Его имя носит школа в с. Спандарян (Армения);

-1918 году родился лётчик-истребитель Егоров А.А., Герой Советского Союза (1945), гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 212 гв.иап, был штурманом полка. Совершил 271 боевой вылет, в 66 воздушных боях сбил лично 24 и в группе 7 самолётов противника. После войны командовал полком. Погиб в авиационной катастрофе;

-1919 году родился лётчик-истребитель Шумилов И.П., Герой Советского Союза, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 16 иап ПВО. 4 января 1942 г. на высоте 200 м таранил Me-109. Приземлился на парашюте (купол раскрылся у самой земли). Подобран пехотинцами и отправлен в госпиталь. Всего во время войны уничтожил 12 вражеских самолётов. После войны был штурманом полка, штурманом дивизии, командиром полка. С 1961 г. работал в ГВФ;

-1922 году родился лётчик-штурмовик Андреев П.К., Герой Советского Союза (1945), полковник. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в составе 683 шап. Совершил 106 боевых вылетов, в 14 воздушных боях сбил лично 1 и в группе 2 самолёта противника. После войны до 1959 г. служил в ВВС;

-1931 году родился специалист в области ДУ космического назначения Д.Д. Степанцов;

-1935 году совершил первый полет прототипа немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109 В-1. Эта очень удачная машина была основным истребителем люфтваффе в период 2-й мировой войны. Но Покрышкин, Кожедуб, Судеец и многие другие советские истребители имели на своем боевом счету не один сбитый "мессер";

-1939 году родился генеральный конструктор ЭМЗ им. В.М. Мясищева В.К. Новиков. Генеральный конструктор ЭМЗ им.В.М.Мясищева с 1986 г. Разрабатывал самолет бизнес-класса "Гжель" и "Дуэт", сельскохозяйственный самолет М-500, грузопассажирские самолеты М-112 и М-150. Принимал участие в разработке, испытаниях и подготовке космических кораблей и станций "Восток", "Восход", "Союз", "Салют" и "Мир", а также участвовал в международной программе "Союз-Аполлон";

-1943 году погиб летчик-испытатель В.П.Федоров. Погиб при проведении контрольных испытаний серийного Ил-4;

-1947 году первый полет самолета Дуглас D-558-1 "Скайстрик". Экспериментальный самолет D-558-1 "Скайстрик", проектирование которого было начато в 1945 г., был построен по заказу ВМС для исследования и измерения аэродинамических нагрузок на самолет в полете при больших дозвуковых скоростях, изучение которых в то время было недоступно при помощи аэродинамических труб. Один из трех находившихся в постройке экспериментальных самолетов "Скайстрик" совершил первый полет 28 мая 1947 г. Через три месяца, 20 августа 1947 г., на самолете был установлен мировой рекорд скорости, равный 1025 км/час; через пять дней этот рекорд был увеличен до 1040 км/час. Силовая установка самолета состояла из одного турбореактивного двигателя Аллисон J-35-A-23 с тягой 1820 кг, который позднее был заменен двигателем J-35-A-11 с тягой 2270 кг. Самолет "Скайстрик" имел максимальную скорость полета 1042 км/час. Размеры самолета: длина 10,7 м, размах крыла 7,65 м, площадь крыла 14 м2;

-1947 году первый полет истребителя Су-11 с первым отечественным серийным турбореактивным двигателем ТР-1 А.М. Люльки, Г.М. Шиянов;

-1958 году погиб Герой Советского Союза, лётчик-испытатель В.А.Нефедов. Погиб в испытательном полёте на опытном Е-6 (МиГ-21Ф). В ходе расследования было установлено, что при посадке произошел отказ гидросистемы из-за падения давления вследствие выхода из строя двигателя. Управление же стабилизатором было гидравлическим. Резервная электрическая система управления включилась автоматически, однако в этом случае она не обеспечила необходимой скорости перекладки стабилизатора. Поэтому на самолете Е-6/2 гидравлическая система была дублирована аварийным насосом, а электрическая система исключена;

-1960 году лётчик-испытатель Б.М. Адрианов установил абсолютный мировой рекорд скорости горизонтального полета на замкнутом маршруте - 2092 км/ч, на Су-9 (Т-405) ОКБ Сухого;

-1969 году состоялся первый полет истребителя МиГ-23С, А.В.Федотов;

-1975 году введен в действие Устав о дисциплине работников гражданской авиации СССР;

-1981 году первый полет опытного образца одноместного спортивно-пилотажного самолета Як-55, М.Б. Молчанюк (А.А. Булыгин);

-1987 году 19-летний западногерманский летчик-любитель Матиас Руст на спортивном самолете "Сессна-173П" прилетел в Москву и в 18 часов 40 минут приземлился на Красной площади. Эта посадка стоила должностей министру обороны СССР маршалу С.Соколову и главкому ПВО маршалу авиации А.Колдунову. Командующего Пограничными войсками оставили при должности - видимо, в честь Дня пограничника. Небесный пришелец ни у кого не спросил на это разрешения и не имел въездной визы в СССР. Получив срок в 4 года тюрьмы, Руст был выпущен уже в августе 1988. Но вскоре попал в тюрьму у себя на родине - он ударил ножом девушку, за которой безуспешно ухаживал. Отбыв наказание, торговал обувью, отдавая заработанные деньги детскому дому. В 1997 году Руст обратился в индуизм и женился на дочери богатого бомбейского чаеторговца.
Прикреплённые файлы:
Su-11_1.JPG (скачать) [700x280, 99 кБ]
 
MiG-23C_1.jpg (скачать) [1024x682, 157 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:57

Klim

опытный

29 мая:

-1891 году родился летчик-испытатель К.К. Арцеулов, один из первых русских лётчиков.

-1895 году родился А.М.Черемухин, советский авиаконструктор. Советский авиаконструктор, крупнейший специалист в области прочности летательных аппаратов, пионер отечественного вертолетостроения. Внес большой вклад в работу над самолетом Ту-4. Черемухин являлся лауреатом Ленинской премии, двух Государственных премий СССР, награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями;

-1907 году родился лётчик-истребитель Осадчий А.П., Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. Участник гражданской войны в Испании. Сбил 5 самолётов франкистов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 207 (11 гв.) иад. Совершил 39 боевых вылетов на разведку и штурмовку. После войны до 1949 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1939 году образовано ГУ Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика";

-1939 году родился Генеральный директор ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт" Ф.Н. Мясников;

-1940 году первый полет экспериментального "складного истребителя" ИС В.В. Шевченко;

-1944 году погиб летчик-испытатель Я.А.Гриднев. Погиб в испытательном полёте на самолёте Ла-7. Катастрофа произошла при пикировании на Ла-7 выпуска апреля 1944;

-1953 году погиб летчик-испытатель В.Н.Германов (на Ил-12);

-1953 году погиб летчик-испытатель К.А.Кокотчиков (на Ми-4);

-1953 году погиб летчик-испытатель В.М.Шамин (на МиГ-17);

-1953 году погиб штурман-испытатель С.Е.Яшин (на Ил-12);

-1953 году погиб летчик-испытатель И.Ф.Емельянов (на Ми-4). Погиб года в испытательном полете на вертолете Ми-4 при столкновении с самолетом Ил-12;

-1958 году мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте 100 км - 162,7 км/ч, В.В. Виницкий на Ка-15;

-1985 году первый полет истребителя Су-35;

-1995 году авиарегистр МАК выдал ОАО "Авиастар" "Свидетельство об одобрении производства" на выпуск сертифицированных самолетов семейства Ту-204 ;

-1995 году погиб заслуженный летчик-испытатель СССР Э.Н.Чельцов. Поднял в небо и провел летные испытания второго экземпляра М-17 (26.05.1982), М-55 (М-17РМ) (16.08.1988). В его летной книжке значатся 39 типов воздушных судов от Як-18 и вертолетов Ми-1 и Ми-4 до ВМ-Т «Атланта», М-17 и М-55, более 4500 часов в небе. Погиб при выполнении испытательного полёта на М-55;

-1997 году присуждена Государственная премия за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27 семи работникам ОКБ «Сухой»;

-2003 году на 71-м году жизни скоропостижно скончался дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт О.Г.Макаров. Свой первый полет в космос он совершил в 1973 году на «Союзе-12», став 28-м космонавтом нашей страны и 65-м в мире. Всего совершил три полета в космос.
Прикреплённые файлы:
Su-35.jpg (скачать) [1200x797, 84 кБ]
 
VMT.JPG (скачать) [600x342, 64 кБ]
 
La-7.jpg (скачать) [960x719, 148 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:00

Lamm

аксакал

За 109-й мессер можно и выпить. Вилли Мессершмидт талантливый мужик, хоть и фашист до мозга и костей. В самолете были заложены КОЛОССАЛЬНЫЕ возможности модернизации. Просто колоссальные.
Мне посчастливилось быть знакомым с человеком, заложившим серию Ме-109 на стапелях. На Тушинском МЗ, где недоделали Буран. Сидел в кабине и надеюсь увидеть его в воздухе. Там залежи обломков. За каждым- восстановленная история.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Еще на носу юбилей антоновцев - день рождения фирмы:

31 мая 1946 г. Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР утверждено решение коллегии МАП о создании Опытного Конструкторского Бюро (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе и о назначении Антонова Олега Константиновича Главным конструктором. Этим же постановлением ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолета СХ-1 (Ан-2), первый полет которого состоялся 31 августа 1947 года.
 


http://www.antonov.com/about/history/index.xml

Можно добавить, что номер совместного постановления №1145-171

Лично для меня Ан-2 - первый самолет, на котором поднялся в воздух. Контрфактно, упросил летчиков покатать на кукурузнике. За взятку, конечно - полрубашки ворованных яблок :D Было это давно, вероятно еще в 60-ые годы, я был в первом или во втором классе.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Klim

опытный

30 мая:

-1869 году родился Джулио Дуэ, итальянский полководец, первый великий теоретик военной авиации. Познакомившись с пионером американской авиации Райтом, артиллерийский офицер Дуэ буквально заболел военными самолетами. Пройдя Первую мировую командиром дивизиона бомбардировщиков, Дуэ принялся писать книги и статьи о потенциальных возможностях военной авиации. Согласно ему, авиация - исключительный род войск, единственная наступательная сила, которая должна действовать независимо от армии и флота, с помощью которой можно уничтожить наземные войска и промышленную базу противника, парализовав волю жителей враждебной страны к сопротивлению. Дуэ принадлежит идея самолета, соединяющего в себе качества истребителя и бомбардировщика, а также идея создания военных самолетов, приспособленных для перевозки пассажиров и грузов, чтобы после войны их можно было использовать как гражданские;

-1915 году родился лётчик-бомбардировщик Пушкин А.И., заслуженный военный лётчик СССР (1963), Герой Советского Союза (1942), генерал-лейтенант авиации. Воевал в Китае. Совершил 20 боевых вылетов. Во время финской войны совершил 18 боевых вылетов. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был пом. командира 135 ббап, командиром 52 лбап, зам. командира 270 (6 гв.) бад. командиром 188 бад. Войну закончил в Берлине. После войны продолжал служить в ВВС. Был командиром 6 гв.бад, зам. командующего 30 ВА. В 1959-1967 гг. был командующим ВВС Южной группы войск. Затем был зам. начальника Главного штаба ВВС. В 1971-1975 гг. был зам. начальника ВВИА им. Н.Е.Жуковского. С 1975 г. работал в научно-экспериментальном центре автоматизированной системы управления воздушным движением МГА СССР. Избирался депутатом Верховного Совета УССР. С 1991 г. возглавлял межрегиональную ассоциацию воинов-интернационалистов;

-1934 году родился летчик-космонавт А.А. Леонов, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза, первым из землян вышедший в открытый космос. Совершил три космических полета, в том числе на стыковку с американским кораблем. Во время полета космического корабля «Восход-2» неоднократно возникали нештатные ситуации, в частности, во время нахождения А.А. Леонова в открытом космическом пространстве и из-за повышения давления в скафандре при возвращении в корабль. За 26 часов полета случилось несколько аварийных ситуаций - повышение давления на борту, повышение температуры и влажности, отказ автоматической системы управления. Из-за отказа системы автоматического управления спуском посадка корабля осуществлялась в ручном режиме. Экипаж корабля «Восход-2» приземлился в Пермской области. Космонавты сутки пробыли в глухой заснеженной тайге, а потом на лыжах добирались до вертолета;

-1939 году образовано ОКБ "ЛаГГ". Конструкторский коллектив, возглавляемый С.А.Лавочкиным, В.П.Горбуновым и М.И.Гудковым, начал самостоятельную творческую работу и сразу добился заметного успеха. Спроектированный и в короткие сроки построенный опытный истребитель уже в марте 1940 года поднялся в воздух. Живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной. ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолетов ЛаГГ

-1942 году погиб в бою Борис Феоктистович Сафонов, дважды Герой Советского Союза (1941, 1942, посмертно), летчик, подполковник (1942). В Великую Отечественную войну служил в истребительной авиации Северного флота, командир эскадрильи и полка; сбил 30 и в группе 3 самолета. Большинство побед одержал на устаревшем советском истребителе И-16, в последний бой ушёл на истребителе "Харрикейн". В честь Героя в Заполярье один из поселков носит его имя - Сафоново;

-1952 году первый полет реактивной летающей лодки Р-1 ОКБ Г.М. Бериева, И.М. Сухомлин. По схеме Р-1 - лодочный моноплан с прямым крылом тонкого профиля, на концах которого расположены убирающиеся поплавки. Турбореактивные двигатели В-1 конструкции Климова располагались в передней части центроплана. Такая компановка двигательной системы оказалась удачной с точки зрения аэродинамики. Взлетная масса самолета - 20 т, экипаж - 3 человека. Р-1 послужил прототипом для целого семейства реактивных летающих лодок;

-1958 году первый полет пассажирского самолета Дуглас DC-8;

-1961 году погиб летчик-испытатель В.П.Михайлюк (на Ми-10). Погиб при выполнении перегоночного полета на Ми-10;

-1961 году погиб летчик-испытатель П.А.Ануфриев. Погиб при выполнении перегоночного полета на Ми-10;

-1962 году первый полет перехватчика Т-58А-1 прототип истребителя-перехватчика Су-15 (кодовое обозначение НАТО - Flagon (Графин)), В.С. Ильюшин;

-1966 году организован Совет "Интеркосмос" при АН СССР;

-1973 году погиб летчик-испытатель А.В.Кузнецов. Погиб при выполнении испытательного полёта на МиГ-25П. Причина катастрофы - перекомпенсация стабилизатора на околозвуковых скоростях;

-1978 году отмена очередного рейса самолета Ту-144 (по указанию Генерального конструктора А.А. Туполева). Временная остановка эксплуатации оказалась в итоге окончательной;

-1980 году завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25;

-1981 году завершены Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24М;

-1991 году рекорд скорости достигнут аэростатом "Вирджин". Рекорд скорости достигнут аэростатом "Вирджин".
Аэростат "Вирджин Оцука Пацифик Фрайер" фирмы "Тендер энд Колт" является самым большим и быстрым в мире монгольфьером, когда-либо поднимавшимся в воздух. Объем оболочки составляет 73 624 м3, а высота - 68 м. Во время тихоокеанского перелета в 1991 г. максимальная скорость, которой достиг аэростат, составила 385 км/ч. Этот рекорд не перекрыт до сих пор. Во время того полета был поставлен еще один рекорд - на дальность. "Вирджин" пролетел 10 878 км.
Прикреплённые файлы:
LaGG-3.jpg (скачать) [800x532, 64 кБ]
 
R-1.jpg (скачать) [500x249, 24 кБ]
 
Tu-144.jpg (скачать) [800x524, 36 кБ]
 
Su-24.jpg (скачать) [960x638, 63 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:01
1 11 12 13 14 15 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru