[image]

F-22; макс. скорость M=2,42... баян ?

 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

Вуду

старожил

На советских самолетах есть резерв - по БД Т4 на турбине поднимают
 

- Но что при этом происходит с ресурсом?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Ничего с ресурсом не происходит, стандарный подъем АЛ-21ф3 равен 20 градусов - в тяге не сильно чувчтвуется, а вот в экономичности и увеличении дальности -сильно однако
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ничего с ресурсом не происходит...
 

- Странно. Потому, что у всех в мире, без исключений, происходит.
Первая попавшаяся ссылка:
http://www.redstar.ru/2005/04/30_04/5_02.html
"Температуру газов перед турбиной уменьшили на сорок градусов. Вроде бы небольшое значение, но в конструировании этот шаг дается непросто, он позволяет повысить срок службы двигателя и увеличить ресурсы и сроки его службы. При этом заметно снижен и удельный расход топлива - на 11 - 18 процентов."


Вот ещё:
http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/mig27/mig27.html
"К моменту отправки "на войну" МиГ-27Д и М прошли типовой "афганский" комплекс доработок. Он включал регулировку системы запуска для повышения его надежности в жарком разряженном воздухе, некоторое повышение ограничения температуры газов за турбиной (обычно "срезанное" с запасом для экономии ресурса двигателя и разрешенное к увеличению только в боевой обстановке) , а также установку на центроплане кассет с ИК ловушками..."


Я говорю совсем не для того, чтобы специально сказать что-то наперекор. Просто чудес не бывает...
   
Это сообщение редактировалось 01.06.2006 в 21:47
+
-
edit
 

paralay

опытный

По характеристикам F-22 и тут немного есть 8):

http://paralay.narod.ru/f22.html
   

101

аксакал

- Если мы повысим температуру выходящих газов, тяга несомненно, повысится. Но то, что у нас повышается температура на лопатках турбины, ведёт к тому, что лопатки требуется изготовлять из всё более качестветных (и дорогих) сталей, сохраняющих прочностные свойства при более высоких ттемпературах.
- Максимальная рабочая температура отрабатывается в ходе всех НИОКР по двигателю. Резервов там практически нет.
- А следствием её становится пожар на двигателе? Температура газов перед первой ступенью первого каскада турбины является одним из наиболее почитаемым и соблюдаемым параметром. Шутки тут неуместны.- Разумеется.
 


А у вас самолеты на святом духе летают? С малого газа на номинал вы как тягу поднимаете?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А у вас самолеты на святом духе летают? С малого газа на номинал вы как тягу поднимаете?
 

- Вы о чём, дорогой т-щ?? Я-то думал - мы говорим про температуру на максимале... ;):D
   

101

аксакал

Это только вы так думали.
Наверное лучше порой спрашивать, чтобы потом флуд не разводить.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Это только вы так думали.
Наверное лучше порой спрашивать, чтобы потом флуд не разводить.
 

- Х-хэ! Перечитал я Ваши сообщения с начала, но понять отсюда что речь идёт об изменении тяги с малого газа до номинала, я бы не смог и после второго гранёного стакана:
« Ответ #14 : 2006-05-31, 21:19:45 » Цитата


Это сказывается только на ресурсе и экономичности. Тягу всегда можно через такое сопло тупо продавить большей раскруткой турбины.


И сейчас не могу. ;) И, мне так думается, никто бы это таким образом не воспринял. Такие вещи надо пояснять. Без комментариев это можно понять только однозначно - как изменение параметров работы двигателя на максимале. Никак иначе... ::)
   

101

аксакал

А на максимале сейчас еще более интереснее поступают. В целях увеличения приемистости движка в маневренном бою, выводят обороты на максимал, а уже величиной тяги управляют соплом, создавая исскуственные потери и тем самым развязывая приемистость и обороты движка.
Особо это эффективно на осесимметричных соплах, т.к. нет паразитных потерь от плоского насадка.
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Извиняюсь за оффтопик, но слово "баян" означает "это уже где-то было". ИМХО, здесь уместнее было бы "трава" :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А на максимале сейчас еще более интереснее поступают. В целях увеличения приемистости движка в маневренном бою, выводят обороты на максимал, а уже величиной тяги управляют соплом, создавая исскуственные потери и тем самым развязывая приемистость и обороты движка.
Особо это эффективно на осесимметричных соплах, т.к. нет паразитных потерь от плоского насадка.
 

- Вот этого не знал! :o
А как ведёт себя при этом температура за турбиной?
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

А как ведёт себя при этом температура за турбиной?
 

А зачем ей както себя вести ? ;D Обороты у тебя стабильны расходы стабильны в первом приближении и температура стабильна.
Если что и поплавится так это скорее сопло. ;D
   

101

аксакал

2 Вуду

Газеты читать надо. :)
F-22 по этой причине имеет более низкую приемистость, чем Су-27 и, уж подавно, чем МиГ-29 в БВБ.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Газеты читать надо. :)
F-22 по этой причине имеет более низкую приемистость, чем Су-27 и, уж подавно, чем МиГ-29 в БВБ.
 

- Ссылку бы - на сию замечательную газету? Где это новое слово в ТРД описано?
   

101

аксакал

Придется довольстоваться моими словами. В цифре этого я не видел, а печатный текст датирован 2000-м годом. К тому времени эта информация уже не была закрытой, так что примерную ее свежесть можете оценить сами.
   

MD

координатор
★★★★☆
2 Вуду

Газеты читать надо. :)
F-22 по этой причине имеет более низкую приемистость, чем Су-27 и, уж подавно, чем МиГ-29 в БВБ.
 


И чем F-15, соответственно?
   

101

аксакал

Чем все движки с осесиметричным насадком сзади. :)
Кроме того случая, когда движок имеет такие параметры на выходе, что даже потери учтены. Алл инклюзифф.
:)
   

101

аксакал

- Ссылку бы - на сию замечательную газету? Где это новое слово в ТРД описано?
 


Это новое слово очень просто вводится в имеющиеся движки путем изменения работы автоматики сопла и имеет прикладное применение не только на максимале, а везде, где требуется хорошая приемистость. Т.е. вывели движки по оборотам на требуемую верхнюю границу, а потом соплом варируем тягу.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Это новое слово очень просто вводится в имеющиеся движки путем изменения работы автоматики сопла и имеет прикладное применение не только на максимале, а везде, где требуется хорошая приемистость. Т.е. вывели движки по оборотам на требуемую верхнюю границу, а потом соплом варируем тягу.
 

- Интересно было бы взглянуть на подробности, хотя всё это немножко странновато выглядит... Ладно. когда-нибудь промелькнёт ещё раз, если это внедрено повсеместно и повседневно в ИА РФ? ;)
   

101

аксакал

По идее все это должно войти в Service Pack к АЛ-31Ф, где помимо всего прочего сократят количество ступеней в компрессоре, за счет введения широкохордных лопаток, и добавят градусов на турбину. Ну, в общем, все в духе тенденции современной моды в двигателестроении. :) Но только у нас это разве что на бумаге внедрют. :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Честно говоря, очень трудно понять целесообразность всех этих мероприятий. ИМХО: "овчинка выделки не стоит" и всё это - какие-то противоестественные трюки с непонятными целями (удивить мир? удивить начальство и выцарапать деньжонок на развитие?). До входа в БВБ (если это, как заявляено, главная цель) острой необходимости к мгновенной смене величины тяги просто не возникает. Самолёт обычно, если он на дозвуке, идёт на крейсерском режиме, например, на оборотах 87%-88%. Чтобы увеличить обороты с текущих до максимальных требуется секунды 4-5 максимум. Нужен форсаж - там ещё секунды полторы.
В процессе БВБ обычно, насколько мне известно, обороты редко убирают с максимала, - при перегрузках резко возрастает сопротивление. Только на нисходящих ветвях фигур требуется тягу реально прибирать, но убирается она значительно быстрее, чем разгоняются роторы...
Где может потребоваться столь резкое изменение величины тяги, которое не обеспечивает РУД - надо бы у истребителей спросить подробности...
И если эта штука столь замечательна и уже 6 лет как опубликована в обычной газете - почему вся Европа и США эту рацуху наперегонки не внедряет? ???
   

101

аксакал

Насколько я понимаю, в плане регулировки работы движка у буржуев было отставание от нас.
До схемы раскрутки турбины по температуре а-ля РД-33 амы дошли только недавно.
То, что они не ввели некоторые наши методы лично меня не удивляет.
У них своя программа развития, которую можно охарактеризовать как "в лоб".
Они углубились в новые материалы и технологии.
У нас же вылизывают то, что есть, без особых изысков в плане материалов и технологий производства.
Отчасти благодаря математическому аппарату и высокопроизводительному железу удается
буквально творить чудеса при оптимизации имеющихся изделий.
Некоторые работы уникальны в своем роде.
Программа дросселирования движка без изменения оборотов заключается не только в сопле,
и она двет выигрыш по приемистости, например, до 100% на режиме малого газа (в два раза).
Это очень актуально на взлетно-посадочных режимах, особенно на палубе при уходе
на второй круг. В БВБ упомянутая схема дросселирования позволяет (пишу по памяти)
уменьшить пространственный размер выполняемых маневренных фигур.
Плюс ко всему экономится ресурс лопаток и венцов с колесами в целом.
Более подробная информация в пределах досягаемости, но приводить ее не буду.
Думаю, что этого достаточно для развития кругозора. ;)

P.S. Модераторы, при редактировании поста текст перестает переноситься по размерам экрана.
   
Это сообщение редактировалось 04.06.2006 в 02:14
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Насколько я понимаю, в плане регулировки работы движка у буржуев было отставание от нас.
 

- Насколько мне всю жизнь говорили - с точностью до наоборот.
При любой малейшей возможности выбора на самолёты ставят двигатели американские, английские, но никогда не российские.
   

101

аксакал

- Насколько мне всю жизнь говорили - с точностью до наоборот.
При любой малейшей возможности выбора на самолёты ставят двигатели американские, английские, но никогда не российские.
 


Свят свят свят ... :) А кому бы советы дали поставить свои движки? :)
Тут самим не хватало, а еще и кому-то поставлять!
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Насколько я понимаю, в плане регулировки работы движка у буржуев было отставание от нас.

Сомнительно. Всякие FADEC'и и прочее взялись задолго до нас и не от нас. Вот что действительно как-то редко и медленно, например, американцы делают, так это апгрейдят движки на старых машинах. Масса тех же F-15C до совсем недавнего времени летали на оригинальной (ну почти оригинальной) модификации F100 образца лохматых 70-х. Вот буквально пару лет назад наконец-то всех проапгрейдили.

У них своя программа развития, которую можно охарактеризовать как "в лоб".

Любая программа это "в лоб". Им нужен вполне конкретный ресурс двигателей при вполне конкретных параметрах. И нашим моторам в этой области до них очень далеко даже сейчас.

У нас же вылизывают то, что есть, без особых изысков в плане материалов и технологий производства.

Ну уж не знаю, все последние наши проекты вполне в русле и по материалам и по технологиям, круче уже сложно.

Отчасти благодаря математическому аппарату и высокопроизводительному железу удается

буквально творить чудеса при оптимизации имеющихся изделий.


За бугром ровно то же самое. Цель-то не только повысить тягу, температуру, ресурс, экономичность и т.п. При этом требуется еще и снизить цену и затраты на обслуживание. И наоборот упрощение конструкции вовсю идет.
   
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru