[image]

АРК

Теги:авиация
 
+
-
edit
 
Есть следующие вопросы по отечественным радиокомпасам, желательно по последним их версиям, АРК-15 и выше.
1. Какой охват пространства по азимуту обеспечивается? Если круговой (он вроде позволяет осуществлять полёт от радиостанции), то где он установллен.
2. Охват по углу места.
3. Переключатель "Ближн."-"Дальн"-"Авто". Автоматическая настройка на частоту БПРС и ДПРС, авто - последовательное переключение при пролёте. Откуда он берёт частоты этой парочки? Как он определяет момент пролёта маяка, есть канал приёма маркерного передатчика?
4. Как осуществляется привод на отдельную внеаэродромную радиостанцию - ОПРС, в каком режиме АРК должен находиться и состояние переключателя "Ближн."-"Дальн"-"Авто" при этом. Где задаётся частота ОПРС.
6. ТЛФ-ТЛГ - переключатель телеграфный и телефонный режим. В чём разница. В телефонном в наушниках слышны позывные, а в телеграфном лампочка что-ли морзянкой мигает?
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

1. Какой охват пространства по азимуту обеспечивается? Если круговой (он вроде позволяет осуществлять полёт от радиостанции), то где он установллен.
 


360 градусов, антенна РК монтируется сверху/снизу фюзеляжа.

2. Охват по углу места.
 


Не помню чтобы такой параметр был в документации. Теоретически зависит от типа антенны в АРК и места ее
монтировки, может быть практически и вся нижняя полусфера.

3. Переключатель "Ближн."-"Дальн"-"Авто". Автоматическая настройка на частоту БПРС и ДПРС, авто - последовательное переключение при пролёте. Откуда он берёт частоты этой парочки? Как он определяет момент пролёта маяка, есть канал приёма маркерного передатчика?
 


Частоты обеих приводов оперативно настраиваются с тогоже пульта. Что такое Авто сейчас не вспомню. Маркерный радиоприемник (МРП) отдельное устройство с выводом на лампочку и зуммер в кабине.

4. Как осуществляется привод на отдельную внеаэродромную радиостанцию - ОПРС, в каком режиме АРК должен находиться и состояние переключателя "Ближн."-"Дальн"-"Авто" при этом. Где задаётся частота ОПРС.
 


Не "авто", частота с пульта переключателем каналов и ручками точной настройки.

6. ТЛФ-ТЛГ - переключатель телеграфный и телефонный режим. В чём разница. В телефонном в наушниках слышны позывные, а в телеграфном лампочка что-ли морзянкой мигает?
 


В режиме работы детектора - АМ или манипулированый сигнал. АРК в режиме ТЛФ используется как аварийный
приемник в случае отказа РС на борту. Для этого на привода всегда заведена кабельная линия от диспетчера аПАР
можно переключить с режима выдачи позывных в ТЛФ режим.
   

Aaz

модератор
★★☆
1. Какой охват пространства по азимуту обеспечивается? Если круговой (он вроде позволяет осуществлять полёт от радиостанции), то где он установллен.
2. Охват по углу места.

3. Как он определяет момент пролёта маяка, есть канал приёма маркерного передатчика?

6. ТЛФ-ТЛГ - переключатель телеграфный и телефонный режим. В чём разница. В телефонном в наушниках слышны позывные, а в телеграфном лампочка что-ли морзянкой мигает?
 

Не спец, но в пределах (не)компетентности (и, естественно, все - ИМХО)... :)

1-2. Антенна АРК-22 на Су-27/30 стоит "на горбу". На крупных машинах может использоваться два комплекта АРК. Угол места не критичен - эта система "вблизи" не работает (см. ниже).

3. Не вполне понимаю, причем тут АРК. На том же Су-27 "отдельно" стоит МРП типа А-611. Вообще маркерные приемники если и комплексируются, то с РСБН - http://www.ri.kiev.ua/index.php?lang=1&menu_id=32
Единственное разумное предположение - речь идет о комплексном пульте управления р/нав. системой: АРК + РСДН + РСБН + МРК.

6. Традиционно имеется вопрос "А на что настроен АРК?" :)
Он может работать от широковещательной станции, которая говорит про политику и футбол :) - и это режим "ТЛФ", а может - от радиомаяка, которые просто передает позывные ("три тире - точка") - и это "ТЛГ". Насколько я помню, в режиме ТЛГ "сужается" канал, и за счет этого приемник может лучше цапать маяки по отношению "сигнал-шум".
   

Aaz

модератор
★★☆
Ну, вот, пришел спец - все мои дилетанские рассуждения "прошу считать недействительными" (или не все...). :)
   
+
-
edit
 
В режиме работы детектора - АМ или манипулированый сигнал. АРК в режиме ТЛФ используется как аварийный
приемник в случае отказа РС на борту. Для этого на привода всегда заведена кабельная линия от диспетчера аПАР
можно переключить с режима выдачи позывных в ТЛФ режим.
 

Это вы про режимы "компас"-"антенна", а про ТЛГ-ТЛФ у Aaz'a достаточно правдоподобно.
forums.airbase.ru/2006/09/t39596--ark.6423.htmlforums.airbase.ru/2006/09/t39596--ark.6423.html
В том то и вопрос, частоты БПРС и ДПРС задаются раздельно для каждой или нет? Я так понял, что переключателем "ближн."-"дальн." можно переключиться с одной предустановленной на другую. Если в памяти АРК храниться одна частота для всех радиостанций и нужно её выставлять, то на кой нужен этот переключатель и как он в режиме "авто" сам перескочит с частоты ДПРС на частоту БПРС.
   
Это сообщение редактировалось 06.06.2006 в 15:32
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
а про ТЛГ-ТЛФ у Aaz'a достаточно правдоподобно.
 


Не только правдоподобно , но и вполне точно.
   

Dio69

аксакал

[quote author=sabakka link=topic=39596.msg754019#msg754019 date=1149592814]
[QUOTE]
В режиме работы детектора - АМ или манипулированый сигнал. АРК в режиме ТЛФ используется как аварийный
приемник в случае отказа РС на борту. Для этого на привода всегда заведена кабельная линия от диспетчера аПАР
можно переключить с режима выдачи позывных в ТЛФ режим.
Это вы про режимы "компас"-"антенна", а про ТЛГ-ТЛФ у Aaz'a достаточно правдоподобно.
forums.airbase.ru/2006/09/t39596--ark.6423.htmlforums.airbase.ru/2006/09/t39596--ark.6423.html
В том то и вопрос, частоты БПРС и ДПРС задаются раздельно для каждой или нет? Я так понял, что переключателем "ближн."-"дальн." можно переключиться с одной предустановленной на другую. Если в памяти АРК храниться одна частота для всех радиостанций и нужно её выставлять, то на кой нужен этот переключатель и как он в режиме "авто" сам перескочит с частоты ДПРС на частоту БПРС.
 


Сигнал от маркерного приёмника и переключает. Это и есть функця МРП. Когда самолёт пролетает над ДПРС (где и стоит излучатель маркерного сигнала), частота перескакивает на БПРС когда переключатель стоит на "Авт."
   
+
-
edit
 
Ну это понятно, для того то и маркеры ставятся рядом с БПРС и ДПРС. Интересует механизм задачи частот. Если переключает автоматически, значит знает обе сразу?
Значит задатчика 2? Можно вбить туда частоты внеаэродромных двух ОПРС и переключаться между ними тумблером "дальн"-"ближн"?
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Это вы про режимы "компас"-"антенна", а про ТЛГ-ТЛФ у Aaz'a достаточно правдоподобно.
forums.airbase.ru/2006/09/t39596--ark.6423.htmlforums.airbase.ru/2006/09/t39596--ark.6423.html
В том то и вопрос, частоты БПРС и ДПРС задаются раздельно для каждой или нет? Я так понял, что переключателем "ближн."-"дальн." можно переключиться с одной предустановленной на другую. Если в памяти АРК храниться одна частота для всех радиостанций и нужно её выставлять, то на кой нужен этот переключатель и как он в режиме "авто" сам перескочит с частоты ДПРС на частоту БПРС.
 


В обеих режимах ("компас" и "антенна") можно работать как по ТЛГ радиостанции так и по АМ. Поэтому переключателей два. Первый задает режим работы АРК (пеленгация или просто прием) а второй вид модуляции принимаемого сигнала.
Частоты задаются раздельно, на пульте две ручки для их настройки.
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Ну, вот, пришел спец - все мои дилетанские рассуждения "прошу считать недействительными" (или не все...). :)
 


Все правильно - только МРП с РСБН не комплексируется - его задача чтобы пилот по зуммеру высоту прохода привода проконтролировал.
   

Aaz

модератор
★★☆
Все правильно - только МРП с РСБН не комплексируется...
 

Я ссылку дал - там система VOR/ILS (по западному пишут :)), но в ее состав разработчик МРП таки включил...
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Я ссылку дал - там система VOR/ILS (по западному пишут :)), но в ее состав разработчик МРП таки включил...
 


Правильно пишут - Курс-МП сделан по стандартам ИКАО. МРП часть посадочной системы,
АРК двухцелеое оборудование - маршрутная навигация и посадка и VOR тоже средство
маршрутной навиагции (несовместимое с РСБН). Однако частотные диапазон VOR совпадают
с курсовым каналом ILS поэтому VOR комплексируют в одно устройство с ILS. По аналогичной
причине скомплексированными получаются РСБН и ВВСовская посадочная система работающая
от ПРМГ - она радикально другая не СП-50 и не ILS. А ставить МРП с VOR/ILS на одно шасси
или нет это уже прихоть конструктора, заметного выйгрыша такой комплект не дает.
   

Golf

новичок
Есть следующие вопросы по отечественным радиокомпасам, желательно по последним их версиям, АРК-15 и выше.
1. Какой охват пространства по азимуту обеспечивается? Если круговой (он вроде позволяет осуществлять полёт от радиостанции), то где он установллен.
2. Охват по углу места.
3. Переключатель "Ближн."-"Дальн"-"Авто". Автоматическая настройка на частоту БПРС и ДПРС, авто - последовательное переключение при пролёте. Откуда он берёт частоты этой парочки? Как он определяет момент пролёта маяка, есть канал приёма маркерного передатчика?
4. Как осуществляется привод на отдельную внеаэродромную радиостанцию - ОПРС, в каком режиме АРК должен находиться и состояние переключателя "Ближн."-"Дальн"-"Авто" при этом. Где задаётся частота ОПРС.
6. ТЛФ-ТЛГ - переключатель телеграфный и телефонный режим. В чём разница. В телефонном в наушниках слышны позывные, а в телеграфном лампочка что-ли морзянкой мигает?
 

1. Антенн у АРК две: одна рамочная (диаграмма восьмеркой), вторая штыревая ( диаграмма круг). Наложением диаграмм друг на друга приводит к направленности общей диаграммы, и по уровню сигнала вычисляется направление.
2.Переключатель "авто" по сигналу МРП переключает АРК с ДПРС на БПРС, а при пролете БПРС назад. На МиГ-29 частоты вводятся с пульта инженером по РЭО, так что на музыку в полете как на 23-м не настроишься. На перелетах мы дальний оставляли свой, а ближний аэр. назначения.
3.Про ТЛФ-ТЛГ уважаемый Ааz все сказал правильно.
4. АРК с РСБН у нас ни как связаны не были, толко индицировались на одном приборе: НПП.
   
+
-
edit
 
Имеет ли сигнал МРП какие-нибудь "опознавательные знаки", чтоб можно было определить стоит ли он рядом с БПРС или ДПРС или АРК переключает один канал на другой по сигналу с любого МРП?
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Имеет ли сигнал МРП какие-нибудь "опознавательные знаки", чтоб можно было определить стоит ли он рядом с БПРС или ДПРС или АРК переключает один канал на другой по сигналу с любого МРП?
 


МРМ ДПРМ - 2 тире в секунду модуляция 400гц, БПРМ 6 точек в секуну модуляция 3000гц.
По стандарту ИКАО положен еще промежуточный маркер тире+точка скорости те-же,
модуляция 1300гц. Пишу по памяти поэтому мог переврать частоты модуляции ближнего
и промежуточного МРМ. Как перекидывается АРК не помню но я бы сделал по частоте
модуляции. :)
   

Golf

новичок
Имеет ли сигнал МРП какие-нибудь "опознавательные знаки", чтоб можно было определить стоит ли он рядом с БПРС или ДПРС или АРК переключает один канал на другой по сигналу с любого МРП?
 

МРП по любому стоит рядом с ДПРС и БПРС, в другом месте он стоять не может, он как бы в комплекте с ними.
А по сигналам ув. tarasv все точно описал. Переключение в автомате происходит до определенной высоты, до какой не помню.
   
+
-
edit
 
На МиГ-29 частоты вводятся с пульта инженером по РЭО, так что на музыку в полете как на 23-м не настроишься.
 

Т.е. на МиГ-23 с его АРК-10 можно было выставлять пару частот на пульте в кабине, а на АРК-19 снаружи.
На перелетах мы дальний оставляли свой, а ближний аэр. назначения.
 

Значит не было тех. возможности задать сразу несколько пар частот, чтоб пилот мог переключаться между ними переключателем каналов, как на АРК-2x?
   

leks

втянувшийся
В память АРК-10 можно вбить 9 частотных каналов.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Неплохой АРК стоял на Су-17м4 - АРК22, 16 станций
   
+
-
edit
 
Кнопка "Контроль" для проверки работоспособности радиокомпаса. Как он должен отреагировать не её нажатие? Эта реакция видна или слышна?
   
+
-
edit
 
Ещё такой вопрос.
По поводу силы звучания позывных - влияет ли на неё мощность принимаемого сигнала (расстояние до радиостанции) или же уровень звука обычно постоянен, и если сигнал слишком слаб, то просто увеличвается доля шумов?
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

>Ну это понятно, для того то и маркеры ставятся рядом с БПРС и ДПРС. Интересует механизм задачи частот. Если переключает автоматически, значит знает обе сразу?
>Значит задатчика 2? Можно вбить туда частоты внеаэродромных двух ОПРС и переключаться между ними тумблером "дальн"-"ближн"?

Это сильно зависит от типа аэроплана на котором стоит АРК. На маленьком самолете типа истребителя в отсеке радиообуродования стоит специальный щиток, на котором наборными переключаелями набирают пять пар частот БПРС-ДПРС. В полете конкретную пару частот выбирают переключателем "канал", а частоту дальнего-ближнего привода переключателем "ДПРС-БПРС-АВТО".
На больших аэропланах, где есть место в кабине или штурман в экипаже, может устанавливаться наборный блок позволяющий устанавливать любую частоту из рабочего диапазона частот АРК.

Про переключение частот с ДПРС на БПРС
на АРК-15 в режиме "авто" переключение с частоты ДПРС на частоту БПРС происходит автоматически при совпаденинии сигналов:
"Шасси выпущено" - контакт "шасси" на АРК замкнут на "массу" постоянно схемой контроля положения шасси.
"Маркер" - кратковременное замыкание контакта "маркер" на АРК на "массу" релюшкой в маркерном радиоприемнике при пролете ДПРС и приеме сигнала маркерного маяка.

>Кнопка "Контроль" для проверки работоспособности радиокомпаса. Как он должен отреагировать не её нажатие? Эта реакция видна или слышна?

При нажатии кнопки "контроль" в наушниках должен прослушиваться чистый монотонный звук, стрелка индикатора должна установиться и замереть без колебаний в определенном положении, обычно отмечаемом на индикаторе специальной меткой.

>По поводу силы звучания позывных - влияет ли на неё мощность принимаемого сигнала (расстояние до радиостанции) или же уровень звука обычно постоянен, и если сигнал слишком слаб, то просто увеличвается доля шумов?

Схемой АРУ уровень громкости позывных на выходе приемника поддерживается постоянным. Конкретный уровень устанавливается регулятором громкости. От расстояния до радиостанции зависит очень слабо, в первую очередь от него зависит соотношение сигнал/шум, и точность указания пеленга.
   
+
-
edit
 
В МРП "звуковой выход", я так понял, устроен также.
   
LT Bredonosec #09.09.2006 00:17
+
-
edit
 
>1-2. Антенна АРК-22 на Су-27/30 стоит "на горбу". На крупных машинах может использоваться два комплекта АРК. Угол места не критичен - эта система "вблизи" не работает (см. ниже).
- На крупных гражданских, насколько слышал, в районе законцовки киля ставят антенну.
Насчет "вблизи" - слепой конус вроде от угла к горизонту градусов 40 или 50, не помню точно.
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

sabakka>В МРП "звуковой выход", я так понял, устроен также.
???????????????
Что сие значит?

С маркерными радоприемниками знаком только на примере МРП-56П. Судя по конструкции, число 56 в обозначении - это год разработки. Вещь очень простая до примитивности. Входной фильтр на LC контурах, сверхрегенеративный детектор, НЧ фильтр, пороговый элемент, схема задержки. Все сделано на двух лампах типа двойной триод (марку не помню).
Работает также примитивно, как и устроен. При пролете над маркерным маяком, прошедший через входной фильтр сигнал детектируется сверхрегенеративным детектором, при превышении НЧ сигналом уровня срабатывания порогового элемента срабатывает реле, после удержания его в течении времени задаваемом схемой задержки реле возвращается в исходное состояние.
Срабатывание реле вызывает зажигание транспаранта "МАРКЕР" на приборной панели, жужжание зуммера в кабине на больших аэропланах или подачу звукового сигнала в шлемофон пилота на мелких.
Звукового выхода в виде аудиосигнала принятого от маяка у МРП-56П нет.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru