Реклама Google — средство выживания форумов :)
Новый корабль имеет полноразмерное авиакрыло, включающее в себя тяжёлые истребители типа Су-33, лёгкие истребители типа МиГ-29, самолёты РЛДН и многоцелевые вертолёты.
Авианосец оборудован тремя линиями взлёта (двумя короткими и одной длинная), а также трамплином. В настоящее время разработчики выбирают катапульту. Рассматривается вариант недорогой механической катапульты, которая в сочетании с трамплином позволит поднимать самолеты с полной боевой нагрузкой.
Среди недостатков корабля, создатели отмечают ограничения по запасу самолётного топлива и авиационному боезапасу, что снижает интенсивность боевых действий авианосца. Однако эта проблема решается путём использования корабля комплексного снабжения, который будет пополнять авианосец боезапасом и топливом.
В результате новый авианосец получил полный функционал: корабль может осуществлять ПВО, наносить удар, искать подводные лодки и эффективно с ними бороться, но его нужно всё время снабжать и подвозить запасы, отмечает собеседник Sudostroenie.info из КГНЦ.
Что касается текущей стадии создания корабля, то концептуальный проект был закончен в 2017 году. В настоящее время подтверждена техническая реализуемость проекта, выполнены оценки стоимости и места строительства (наиболее вероятный кандидат – Севмаш). Всё готово для дальнейшего проектирования, добавляют в Крыловском центре.
Длина – 304 м
Ширина – 78 м
Высота – 23 м
Водоизмещение полное – 44 000
Скорость полного хода – 28 уз
Скорость экономического хода – 16 уз
Дальность плавания – 8 000 миль
Автономность по запасам провизии – 60 сут.
Мощность главной газотурбинной установки – 110 тыс. л.с.
В комментарии ТАСС генеральный директор научного учреждения заявил, что форма корабля даст минимальное гидродинамическое сопротивление. Оно снизится на 25-30%.
Это позволит увеличить число вертикальных пусковых установок, размещенных на корабле, и в полтора-два раза расширить стандартный боекомплект боевых кораблей дальних морской и океанской зон.
Кроме того, новый корпус позволит надводным кораблям нести на себе повышенное количество средств ПВО, противолодочной и противокорабельной обороны.
Модель нового корпуса была протестирована в опытном бассейне, подтвердила свою эффективность в ходе многочисленных проверок, после чего на нее был оформлен патент.