[image]

Политика альтернативной энергетики

дотирование и т.п.
 
1 2 3 4 5 6 7
LT Bredonosec #22.06.2019 04:05  @Kuznets#21.06.2019 17:47
+
-
edit
 
Kuznets> недавно кто-то сказал правильную вещь - чубайсу не надо было идти в бизнес. он там явно не на своем месте.
почему-же? как раз на своём. Типичный бизнесмен - вор и мошенник каких поискать. Наглый и беспринципный, только такие и вылезают наверх там.
Или вы думаете, что только вам можно? :)
   26.026.0

+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В Германии принят пакет срочных мер по защите климата

Достигнутый в ночных прениях компромисс трех партий большой коалиции по самой важной теме политической жизни ФРГ позволит предотвратить досрочный распад германского кабинета министров. С начала года Социал-демократическая партия и блок ХДС/ХСС не могли договориться о размере платы за одну тонну углекислого газа в выбросах транспорта и при отоплении зданий. Теперь это удалось. С 2021 года планируется ввести начальную ставку в 25 евро. Литр бензина будет стоить на 7,5 цента больше. До 2025 года цена за тонну углекислого газа вырастет до 55 евро, литра бензина — до 15 центов.

Тем самым предполагается поднять стоимость ископаемых источников энергии, чтобы промышленность и граждане покупали и развивали климатически нейтральные технологии. Прибыль в размере шести миллиардов евро будет в форме налоговых облегчений возвращена гражданам. Поездки по железной дороге станут дешевле на десять процентов уже в следующем году — за счет уменьшения налога на билет. Бонусы получат трудящиеся, вынужденные добираться до работы на автомобиле. Снизится также цена на электроэнергию.

16 федеральных земель получат из бюджета компенсации на сумму полутора миллиардов евро. Если удастся уладить спор о ветряной энергетике, экологическом ремонте зданий и понижении налога на автобусные поездки, климатический пакет будет в пятницу принят верхней палатой парламента — бундесратом.

Эксперты называют решение правительства мужественным шагом, который поможет предотвратить климатическую катастрофу.
-- В Германии принят пакет срочных мер по защите климата — Новости — Эхо Москвы, 17.12.2019
 


Искусственно пытаются поднять экономическую привлекательность "альтернативы".


Ядовитый Еськов:

Вот для этого и понадобилась вся эта ударная полугодовая мозгопромывка по всем мировым Гардианам-СиЭнЭнам насчет "предотвратить климатическую катастрофу".
Для этого и выпускали на трибуну ООН малолетнюю истеричку-проповедницу, будто бы прямиком явившуюся из 13-го века (или из Салема...)
Проповедует она, как и положено, — скорый "Конец Света" (в форме "климатической катастрофы"). Но те, кто вовремя покается (заплатив за нахер никому не нужные "климатически нейтральные технологии") — те спасутся, истинно вам говорю!

Очень любопытный социологический феномен, очень. Меня всегда интересовало — вот как, как раздували в Средневековье, на абсолютно ровном месте, религиозную истерию?
А вот так и раздували...

И кстати, в довесочек:
"Грета Тунберг призвала «поставить к стенке» пассивных мировых лидеров в своём эко-выступлении в Турине
 
   51.051.0
+
-
edit
 
>Бонусы получат трудящиеся, вынужденные добираться до работы на автомобиле.
действительно маразм.. одной рукой брать,другой возвращать...
>Если удастся уладить спор о ветряной энергетике,
благодаря которой пару лет назад в воскресенье днем электричество стоило отрицательную цену, чтоб только не маневрировать мощностью?
.....
пипец. точно истерия..
   71.071.0
LV Amoralez #24.12.2019 20:14  @Bredonosec#24.12.2019 20:10
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bredonosec> действительно маразм.. одной рукой брать,другой возвращать...


Акциз на топливо поднимают, т.к. боятся сокращения поступлений в бюджет от введения р.р. экономичных ДВС ?
   79.0.3945.8879.0.3945.88
LT Bredonosec #24.12.2019 20:24  @Amoralez#24.12.2019 20:14
+
-
edit
 
Amoralez> Акциз на топливо поднимают, т.к. боятся сокращения поступлений в бюджет от введения р.р. экономичных ДВС ?
ну подьем акцизов - стандартный метод сделать (в данном случае поездки на авто) дороже, снизить привлекательность.
Но при этом эти же деньги возвращать тратящим?
Не, оно, конечно, приятно, но в чем логика туда-сюда крутить?
   71.071.0
RU spam_test #30.12.2019 11:11  @Bredonosec#24.12.2019 20:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> Не, оно, конечно, приятно, но в чем логика туда-сюда крутить?
особенности бухучета?
   73.0.3683.10573.0.3683.105
+
+4
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блин, ну классический же трансферт. Берут с одних, возвращают другим (или за другое). Или берут за всем, а возвращают только лишь некоторым. Акциз на бензин платят все (включая фирмы и грузоперевозчиков), а о возврате говорится только для "трудящихся, вынужденных добираться до работы на автомобиле".
   51.051.0
+
-
edit
 
Fakir> Блин, ну классический же трансферт. .. а о возврате говорится только для "трудящихся, вынужденных добираться до работы на автомобиле".
Скажем так, административные расходы сожрут всю выгоду. Ну, разве что если увеличение числа рабочих мест псевдополезной занятости и есть цель мероприятия.
   68.068.0

digger

аксакал

>Берут с одних, возвращают другим (или за другое). Или берут за всем, а возвращают только лишь некоторым. Акциз на бензин платят все (включая фирмы и грузоперевозчиков), а о возврате говорится только для "трудящихся, вынужденных добираться до работы на автомобиле".

Акциз наполняет бюджет и потенциально замещает другие налоги, а что бюджет тратится на всякую фигню и другие налоги не сокращают - это другая проблема. Кроме того, акциз позволяет экономить непосредственно, а от подоходного налога и НДС не убежишь. Кроме экологии, экономия топлива улучшает баланс импорта и экспорта и уменьшает зависимость страны от экспортеров топлива.
   79.0.3945.7979.0.3945.79

Iva

Иноагент

Институт солнечных энергетических систем Fraunhofer ISE опубликовал статистику производства электроэнергии в Германии в 2019 году на основе данных лейпцигской биржи электроэнергии EEX.

В соответствии с первой версией отчёта «Öffentliche Nettostromerzeugung in Deutschland im Jahr 2019», опубликованного 01 января 2020 г, по итогам прошедшего года отмечена целая серия рекордов развития ВИЭ в ФРГ.

Доля возобновляемых источников энергии в производстве электроэнергии достигла 46%.

Ветроэнергетика впервые выработала больше электричества, чем было произведено на основе бурого угля. Солнечная и ветровая энергетика совместно произвели больше, чем угольная генерация в целом
 

В 2019 году ветер и солнце впервые обошли уголь по выработке электроэнергии в ФРГ - RenEn

Доля возобновляемых источников энергии в производстве немецкой электроэнергии достигла 46%. //  renen.ru
 
Отметим, что Fraunhofer приводит статистику нетто-выработки электроэнергии для «общественного потребления». Потребление электроэнергии на самих электростанциях, а также производство электричества на промышленных предприятиях для собственных нужд в этой статистике не учитывается. Если добавить эти данные, то доля ископаемого топлива в выработке электроэнергии будет выше. Это, однако, практически не касается угольной генерации, поскольку собственная энергетика промышленных предприятий строится главным образом на основе природного газа.
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
2017

С электромобилями не все так просто! Эксперты вносят долю скепсиса — Naked Science

Кое-где мы пытаемся идти в ногу со всем миром. И вот уже в России хотят запретить использовать бензиновые автомобили в курортных городах. Только за рубежом слышится все больше сомнений в правильности перехода на электромобили, особенно после недавнего заявления британского правительства. //  naked-science.ru
 
...Конечно, выход из проблемы дефицита энергии видится в альтернативной энергетике. Электромобили и зеленая энергетика — часть образа будущего. Вот только, возможно, это не решение проблемы, а еще одна проблема. Так, Пер Уиммер, бывший сотрудник Goldman Sachs и основатель консалтинговой фирмы Wimmer Financial LLP, специализирующейся на природных ресурсах, считает, что зеленая энергетика — это новый финансовый «пузырь», который может иметь схожие последствия с «пузырем» доткомов конца 1990-х годов и «пузырями» на рынке жилья в США 2007–2008 годах. Современная альтернативная энергетика, к сожалению, неэффективна без выделения большего объема средств государственной поддержки. По мнению Уиммера, мы должны поддерживать и субсидировать технологии, которые имеют шанс стать коммерчески независимыми от субсидий в течение разумного периода времени — от семи до десяти лет. Это сказано по отношению к зеленой энергетике, но верно и к электромобилям.
 
   51.051.0
LT Bredonosec #24.01.2020 12:47
+
-
edit
 
LT Bredonosec #23.02.2020 02:02
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Пандемия вернула мир к традиционной энергетике

Коронавирус и действия ОПЕК+ вносят тектонические изменения в глобальный энергорынок. Самый дешевый источник энергии – уголь – неожиданно стал самым дорогим ископаемым в мире. А супердешевая нефть и газ угрожают похоронить возобновляемые источники энергии. Как будет выглядеть мировой энергетический рынок после окончания пандемии? //  vz.ru
 
Чем дешевле нефть и газ, тем у потребителей больше желания переходить на них. Это сильно бьет по зеленой энергетике. Поэтому в нынешнем ценовом падении есть даже некоторые плюсы для традиционной энергетики»,
 


Типа пока толстый сохнет, тощий сдохнет.

Внутри энергокорзины газ уже обыгрывает уголь. «На европейском рынке уже предпочитают газ вместо угля, так как это выгодней. В Европе сейчас происходит то же самое, что произошло в США благодаря сланцевой революции. Подешевевший газ вытянет уголь из энергобаланса Америки», – напоминает Игорь Юшков.

Тенденция спада интереса к зеленой энергетике началась еще в 2014 году после обвала цен на нефть и последовавшего снижения цен на газ.

«В 2014 году тоже наблюдался отскок возобновляемых источников энергии. В целом в последние годы возобновляемые источники энергии уже не так активно развивались, как раньше, когда цена на нефть была за 120 долларов за баррель, а цена на газ была 400 долларов за тысячу кубометров», – говорит эксперт ФНЭБ. При таких ценах внедрять возобновляемые источники энергии было легче: можно было легко оправдать рост тарифов и выделение субсидий на развитие ветряной и солнечной генерации.

С тех пор черное золото упало в пять раз, до 17-летнего минимума в 25 долларов за баррель, а тысяча кубометров газа в ЕС – в четыре раза, до 100 долларов. Теперь инвестировать в ВИЭ экономически вообще невыгодно, даже несмотря на то, что с тех пор себестоимость производства электроэнергии за счет солнца и ветра снизилась.

Пик глобальных инвестиций в возобновляемую энергетику был пройден еще в 2017 году. Уже в 2018 году они рухнули почти на 12%, до 289 млрд долларов, продолжив падение в прошлом году. Только в первом полугодии 2019 года инвестиции снизились на 14%, до 117,6 млрд долларов, по сравнению с первой половиной 2018 года (данные BNEF без учета инвестиций в крупные ГЭС и «умные энергетические технологии»). А все потому, что крупнейший в мире рынок возобновляемой энергетики – китайский – резко обвалил инвестиции в ВИЭ, почти на 40%, до менее чем 29 млрд долларов. Так мало китайцы не вкладывали с 2013 года. Впрочем, падение показателя отмечается и в США, и в Европе.

Что касается врага нефти – электромобилей, то и они сдали позиции. Продажи таких машин в мире замедлились в прошлом году до 10%, а в США – главном рынке электромобилей – продажи рухнули на 10%, что произошло впервые за их историю.

С экономической точки зрения столь низкие цены на нефть и газ делают, конечно, непривлекательными инвестиции в ВИЭ. Однако полностью остановить проекты по развитию зеленой энергетики уже вряд ли получится: есть два фактора, которыми сложно будет пренебречь, объясняет Юшков.

Во-первых, это политика. Правительства Китая, ЕС и США – три столпа развития возобновляемой энергетики – сделали громкие заявления и разработали стратегии по росту доли зеленой энергии в энергобалансе. Отказ от своих заявлений означал бы полный провал.

Во-вторых, это экологический фактор. Через проект Греты Тунберг была попытка вернуть утерянный после 2014 года интерес к ВИЭ, подстегнуть падающие инвестиции в эту отрасль. «ВИЭ – это уже элемент политики, экологических и гуманитарных ценностей. Положено иметь определенную долю возобновляемых источников энергии, если ты считаешь себя цивилизованной страной. Хотя с точки зрения экономики это и абсурдно», – говорит Юшков.

А экология, как известно, одна из главных ценностей Евросоюза.
 
   51.051.0
LT Bredonosec #19.05.2020 17:31
+
-
edit
 
новая шиза.
Ветряки из дерева.
Соотношение стоимости, прочности и долговечности - вопрос на засыпку.

В Европе придумали новый способ спасти климат

Деревянная башня сократит расходы в рамках производства энергии из возобновляемых источников и значительно уменьшит выбросы парниковых газов. Шведский центр по развитию ветроэнергетических технологий (Sweden Wind Power Technology Centre) установит небольшую турбину мощностью 40 киловатт на вершине башни. //  lenta.ru
 

Шведские инженеры придумали новый способ спасти климат. Они начали строить 30-метровые ветрогенераторы из дерева, что позволяет снизить выбросы парниковых газов в атмосферу. Об этом в среду, 6 мая, сообщает Bloomberg.

На минувшей неделе шведская инженерно-строительная компания Modvion представила свою разработку — ветрогенерирующую башню, созданную из дерева хвойных пород. Ветрогенератор внешне и по своим качествам не отличается от стальных аналогов, однако при его производстве вырабатывается значительно меньше парниковых газов. Дело в том, что при работе со сталью, необходимой для обычных ветрогенераторов, применяется ископаемое топливо, на долю которого приходится около 7 процентов всех выбросов в атмосферу в мире.

Выбросы углекислого газа при производстве энергии с помощью ветра можно свести к нулю, уверен исполнительный директор Modvion Отто Лундман (Otto Lundman). «Возможность применять углеродное волокно при масштабном строительстве — дар природы», — считает он.

В перспективе Modvion собирается строить башни в пять раз выше, чтобы генерировать больше энергии. Так, крупный ветропарк в Скандинавском регионе Rabbalshede Kraft планирует купить у компании 10 башен высотой 150 метров.


Хвойные башни ветрогенераторов высотой 150 метров.... С ветровой нагрузкой, вибрациями, погодой..
пых...
   68.068.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> новая шиза.
Bredonosec> Ветряки из дерева.
Bredonosec> Соотношение стоимости, прочности и долговечности - вопрос на засыпку.

Дерево, как известно - природный композит. По прочностным характеристикам на единицу массы может быть сопоставимо с дюралем и сталью. Тот же Шухов из него чего только не делал. 150-м башню он бы сумел соорудить, полагаю, даже без современных расчётных средств :)
Так что если грамотно сделать конструкцию, может и не так уж плохо получиться, фиг его знает. Ну вопросы ресурса, конечно, в полный рост. Но современные краски и пропитки открывают большое поле возможностей.
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Но современные краски и пропитки открывают большое поле возможностей.
И генная инженерия. Она уже свое веское слово в производстве обычного ДСП сказала.
И местное усиление дельта-древесиной, сейчас, наверное, даже "интегрированное" можно освоить - когда "силовой стрингер" выдавливается в цельном брусе или доске.
А для лучшей защиты об бактерий и грибков изнутри древесины можно стерилизацию жесткой радиацией и вакуумную сушку применить.
А для защиты от грызунов - оболочку из углепластика сверху.
И посмотрите, какой замечательный, природный строительный материал получится! :)
   76.076.0
+
-
edit
 
Fakir> Дерево, как известно - природный композит. По прочностным характеристикам на единицу массы может быть сопоставимо с дюралем и сталью.
это конечно да, но ты вспомни, еще в 30-х как резко рванул простор для моделей ЛА, когда стало можно использовать сначала фанеру, а потом дельта-древесину, которая уже реально композит на основе волокон дерева и формальдегидной смолы под прессом.. Прочность просто древесного массива, увы, откровенно недостаточна..

>Тот же Шухов из него чего только не делал. 150-м башню он бы сумел соорудить, полагаю, даже без современных расчётных средств :)
эээ... он из металла же делал, не из дерева..

Fakir> Так что если грамотно сделать конструкцию, может и не так уж плохо получиться, фиг его знает.
честно говоря, не уверен. Очень сильно.
Вспоминаю мачты классических парусников, из лучшего корабельного леса, но при этом всё равно составные из 3-4 частей, при этом с огромной массой растяжек от каждого яруса, - и при этом всё равно максимум марсели-стаксели.
А со стальными мачтами и лисели и прочие усиления вооружения стали выдерживать. При значительно большей свободе, меньшем весе, т.д...
А композитные вон в полторы сотни метров высотой вообще без растяжек на яхтах (типа альфы клименко или как там его, не помню) стоят.
В общем, кардинально разная прочность. Не верю, что это взлетит - даже если один опытный и слепят, потом всё это сломается и постараются забыть о нем..
   68.068.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> это конечно да, но ты вспомни, еще в 30-х как резко рванул простор для моделей ЛА, когда стало можно использовать сначала фанеру, а потом дельта-древесину,

При постройке мачты/башни массовое совершенство - не главный критерий.

Bredonosec> эээ... он из металла же делал, не из дерева..

И из дерева тоже.

Bredonosec> Вспоминаю мачты классических парусников, из лучшего корабельного леса, но при этом всё равно составные из 3-4 частей, при этом с огромной массой растяжек от каждого яруса,

И в чём проблема? Растяжки - отличное, просто отличное решение. С ветряком применять труднее, но тоже можно.

Bredonosec>- и при этом всё равно максимум марсели-стаксели.

Э?

Bredonosec> А со стальными мачтами и лисели и прочие усиления вооружения стали выдерживать.

Хм, странно звучит. Лисели как таковые явно появились раньше стальных мачт. Уверен, что дело в этом?
Не в общей массе, влиянии на остойчивость и т.п.? А то и в прочности собственно парусов. Верхние сильнее нагружены ветром на единицу площади (он вдали от поверхности усиливается уже на ощутимые проценты), и момент больше - почему при сильных ветрах убирали/рифили в первую очередь верхние паруса.
   51.051.0
+
-
edit
 
Fakir> При постройке мачты/башни массовое совершенство - не главный критерий.
можно и крепость соорудить, но даже она при высоте в 150м будет хлипкой.
Явно слишком хлипкой для ветровых нагрузок...

Fakir> И в чём проблема? Растяжки - отличное, просто отличное решение. С ветряком применять труднее, но тоже можно.
с ветряками сложнее в первую очередь потому, что ветер дует с той стороны, где не оттянешь.
И поворотный ротор не сделать, потому что тогда растяжки в другие стороны начнет задевать.

Fakir> Хм, странно звучит. Лисели как таковые явно появились раньше стальных мачт. Уверен, что дело в этом?
как именно массовое явление - всё-таки поспособствовали переходу к стальным мачтам...

Fakir> А то и в прочности собственно парусов. Верхние сильнее нагружены ветром на единицу площади (он вдали от поверхности усиливается уже на ощутимые проценты), и момент больше - почему при сильных ветрах убирали/рифили в первую очередь верхние паруса.
нет, верхние первыми рифили не из-за их прочности, а из-за того, что больше рычаг к центру тяжести - легче порыв мог поломать такелаж или положить судно на бок
А тут уже вопросы к прочности самого такелажа - самих мачт, рей, там, стеньг, где есть, ну и бакштагов, само собой...
   68.068.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> Явно слишком хлипкой для ветровых нагрузок...

У тебя в голове автоматический расчётный пакет сопромата? :) Пусть попробуют - увидим.

Bredonosec> с ветряками сложнее в первую очередь потому, что ветер дует с той стороны, где не оттянешь.
Bredonosec> И поворотный ротор не сделать, потому что тогда растяжки в другие стороны начнет задевать.

Всё решаемо. Растяжки и поворотные представимы, и других хитрых систем.
У башни Никитина-Кондратюка для Ай-Петри, хоть и железобетонной, вполне были растяжки. И два ротора, поворотных, естественно.

Bredonosec> как именно массовое явление - всё-таки поспособствовали переходу к стальным мачтам...

Уверен? Есть источник?

Bredonosec> нет, верхние первыми рифили не из-за их прочности, а из-за того, что больше рычаг к центру тяжести

Про момент написано.
   51.051.0
+
-
edit
 
Fakir> У тебя в голове автоматический расчётный пакет сопромата? :)
я бы хотел иметь )))
Но даже без него - как-то очень уж сомнительно.
>Пусть попробуют - увидим.
да, конечно увидим..

Fakir> Всё решаемо. Растяжки и поворотные представимы, и других хитрых систем.
поворотные растяжки? Тогда надо делать или широкое поворотное основание, навроде паровозного круга циклопических размеров, или я не представляю, как обеспечить незадевание растяжек ротором.

Fakir> У башни Никитина-Кондратюка для Ай-Петри, хоть и железобетонной, вполне были растяжки. И два ротора, поворотных, естественно.
заинтересовался, прогуглил -

читинг таки ))
2 маленьких ротора - выше и ниже растяжек. Сейчас высокие делают именно с циклопическими роторами с лопастями длиной почти в высоту мачты. Высота мачты в основном ради размера лопасти
И при этой схеме растяжки не вписать.
А если делать маленький ротор,то высокую мачту лепить невыгодно: расходы на постройку растут несообразно приросту силы ветра.

Bredonosec>> как именно массовое явление - всё-таки поспособствовали переходу к стальным мачтам...
Fakir> Уверен? Есть источник?
Так чтоб конкретно, как анализ некоего "сэра петра петровича петрова, международного эксперта по истории мачтостроения" - не видел. :) И даже не знаю, существует ли такая наука, как история мачтостроения ))
По если прогуглить по клипперам, то можно обратить внимание, что до начала их эпохи путешествие с западного побережья сша на восточное или обратно через мыс хорн занимало 5 месяцев. Путешествие с индии в европу - сравнимо. Это при отработанной веками технологии постройки сбалансированных торговых шхун, достаточно прочных, чтоб выдержать океан, достаточно вместительных, чтоб поездка окупалась, и достаточно быстрых, чтоб не вгонять хозяев в депрессию. А потом, в середине 19 века, при росте использования железа, внезапно стало возможно делать значительно более быстрые суда (едва ли не вдвое более быстрые, 90 дней вместо 150), которые стали называть и "стригущими ветер", и "выжимателями ветра", и т.д.
А основные отличия - это вытянутый силуэт с острыми обводами, плюс невиданно огромная для такогго ВИ площадь парусов. Оба момента выводили безопасность на закритический уровень.
Отсюда пошли композитные корпуса (стальной набор с деревянной обшивкой) - с деревянным набором корпус получался слишком тяжелым, слишком маловместительным, или слишком непрочным)
И стальные сварные мачты - они и прочнее и легче деревянных.
Собсно, и тот и другой признак часто встречается в описании знаменитых клипперов.

Fakir> Про момент написано.
но и про прочность паруса в зависимости от высоты написано))
Что есть бред)
Ну, или неудачный выстрел наугад, что тоже некузяво ))
я опровергал именно то утверждение
   75.075.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> поворотные растяжки? Тогда надо делать или широкое поворотное основание, навроде паровозного круга циклопических размеров, или я не представляю, как обеспечить незадевание растяжек ротором.

Да много можно накидать. И мачты с "реями" и подшипниковыми кольцами, растяжки в несколько ярусов и т.д. и т.п.
И цельноповоротную мачту, и крепления расчалок-тележки, катающиеся по круговым рельсам, что проще.

Bredonosec> 2 маленьких ротора - выше и ниже растяжек. Сейчас высокие делают именно с циклопическими роторами с лопастями длиной почти в высоту мачты.

Кто запрещает сделать по-другому?

И роторы бывают и вертикальные, а если уж извратиться - ...

Посмотрим, чего они выдумают и по какому пути пойдут. Может и шуховского типа башня, без расчалок вообще или с внутренними, тогда для роторов вообще никаких ограничений.


Bredonosec> По если прогуглить по клипперам, то можно обратить внимание, что до начала их эпохи путешествие с западного побережья сша на восточное или обратно через мыс хорн занимало 5 месяцев. Путешествие с индии в европу - сравнимо. Это при отработанной веками технологии постройки сбалансированных торговых шхун, достаточно прочных, чтоб выдержать океан, достаточно вместительных, чтоб поездка окупалась, и достаточно быстрых, чтоб не вгонять хозяев в депрессию. А потом, в середине 19 века, при росте использования железа, внезапно стало возможно делать значительно более быстрые суда (едва ли не вдвое более быстрые, 90 дней вместо 150), которые стали называть и "стригущими ветер", и "выжимателями ветра", и т.д.

В середине позапрошлого века основное сокращение времени перехода произошло за сч. появления атласов Мори.


Bredonosec> но и про прочность паруса в зависимости от высоты написано))
Bredonosec> Что есть бред)

Не прочность, а растущую нагрузку с высотой.
В маринистике хватает примеров, когда первыми рвёт марсели.
   51.051.0
+
-
edit
 
Fakir> Да много можно накидать. И мачты с "реями" и подшипниковыми кольцами, растяжки в несколько ярусов и т.д. и т.п.
не-а.
вся эта фигня никак не получится
Если у нас условие поворотной гондолы с классическим ротором, - у нас цилиндр, образуемый вращением вертикального положения лопастей при повороте гондолы, образует мертвую зону, которую ничто не может пересекать.

Fakir> И цельноповоротную мачту, и крепления расчалок-тележки, катающиеся по круговым рельсам, что проще.
крепления расчалок катающимися по рельсам тележками???
ты наверно думаешь, что расчалка давит, а не тянет вверх-вбок? ))
Ну не смешно же настолько тупые версии выдавать!

Fakir> Кто запрещает сделать по-другому?
Fakir> И роторы бывают и вертикальные, а если уж извратиться - ...
по эффективности пока классический не переплюнуть.
а изврат ради изврата - зело дорого.

Fakir> Посмотрим, чего они выдумают и по какому пути пойдут. Может и шуховского типа башня, без расчалок вообще или с внутренними, тогда для роторов вообще никаких ограничений.
Конечно посмотрим. Но шуховскую не думаю: она коническая, вынос плоскости вращения должен быть большим - это значительный вес и нагрузка.

Fakir> В середине позапрошлого века основное сокращение времени перехода произошло за сч. появления атласов Мори.
ни один атлас не поможет пройти по воле ветра быстрее,чем судно может.
Про клиппера говорили, что мол могут развивать 6 узлов в штиль, когда по палубе с зажженой свечой можно идти, не боясь, что её задует.

Fakir> Не прочность, а растущую нагрузку с высотой.
что компенсируется уменьшением размера паруса с высотой относительно нижних.

Fakir> В маринистике хватает примеров, когда первыми рвёт марсели.
хватает. Как и примеров, что первыми рвет почти любые другие. Ток вот насчет кливеров не читал, чтоб из первыми рвало ))
   75.075.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru