1. А когда изменение мозга НЕ приводит к изменению сознания - что Вам лично Оккам говорит?
Что конкретно он может сказать про того же "полуголового" негра?
Что "мозг - это очень гибкая структура"?
2. Пять баллов!
А с чего Вы взяли, что мы их знаем? Есть некие модели и эмпирические зависимости, иногда лучше,
иногда хуже подкрепленные математикой. "Законам" Ньютона уже сколько лет - а что
мы, по большом счету, знаем о гравитации, чего не знал Ньютон? :)3. Э-э-э, батенька, в зрительные
каналы как раз "внедряться" научились. И разобрались именно
на уровне
передачи сигнала от глаза в мозг, и не более того, насколько я понимаю... А
Уж как там мозг эти картинки вертит, в каком формате их хранит, и как извлекает на
воспроизведение - это все еще неясно. Или я путаю?
А тут неизвестно, в какую трубу градусник вставить, чтобы померять температуру протекающего
по ней того самого "потока сознания". Потому как такой
одной трубы пока не наблюдается,
а, возможно, ее и нет совсем...
4. И какая информация, необходимая для формирования сознания, позвольте Вас спросить,
поступает в мозг плода
через органы чувств? ЕМНИП, все зафиксированные
"внутриутробные воспоминания" содержат в основном эмоции типа "тепло и приятно"...
5. Аэродинамику я в ин-те не учил - у меня другая специальность была.
Это я уже потом в
КБ нахватался.
Что касается доверия, то не хотелось бы Вас разочаровывать, но... Перейдя на вечерний, я временами не отказывал себе в удовольствии повозить преподавателя
фэйсом по тэйблу, и даже при написании диплома свою консультантшу по экономической
части послал с ее учеными бреднями. Она попала в мою дипломную комиссию, и я с
наслаждением ждал, когда она вякнет, что у меня экономика неправильная. Облом -
промолчала благоразумно...
И в стандартной шутке, когда молодому специалисту "на производстве" говорят "Забудьте все,
чему вас учили в институте", тоже есть доля шутки...
6. Ладно, лет через пятьдесят вызовете меня на спиритическом сеансе, и расскажете, что и как получилось...
1. Повторяю про втыкание шила в переднюю долю мозга.
Вы путаете две вещи. При рождении мозг (точнее кора)-весьма недиферинцированная структура, есть
просто некий общий план. После того как
мозг развился, возможность к созданию новых нейронных сетей у него сильно падает. Вас ведь
не удивляет что людям в возрасте очень трудно учит новый язык,а дети могут без проблем
выучить два-три языка (причем идеально, без акцента. Например японские малыши различают
Р и Л, а у взрослых японцев с этим напряженно).
2. Ну, это вы у физиков спрашивайте. Я не знаю
Небольшое отступление о развитии поля нейрологии сейчас: у меня есть учебник, Principles of
Neural Science, 4ое издание. Мне мой профессор показывал второе (вроде) издание 1994 года,
там на иллюстрации одного молекулярного нейронного механизма вместо названий
нейротрансмиттеров стоят сплошные вопросительные знаки. В моем же учебнике (2000 года
издания) все эти названия уже заполнены. Причем, боюсь, учебник мой уже тоже устарел -
целых шесть лет прошло. Вроде скоро должны издать новое издание.
3. Да нет, в том и дело что с тем как, где и во что мозг пребразовывает изображение уже тоже
во многом разобрались. Кстати, оказалось что чуть ли не половина коры участвует в принятии и обработке
изображения (привет 5-7 процентам нейронов
).
4. Сам плод ничего почти и не получает (разве что кое-какие тактильные восприятия). В
основном формирование сознания начинается с момента рождения.
5. Ну по всяким экономикам и русскому ;D у меня тоже профессора попадались будь здоров. Но вот к примеру профессор, учивший нас
основам нейрологии-это крупный специалист по ионным каналам, занимается исследованиями в
универе (как впрочем и все до единого профессора в биомед департаменте). Так что возить
их фэйсом по тейблу в их же специальности у меня вряд ли получится-возилка не отросла.
6. Если доживу-обязательно
Оп стоп Зоя!
Вот тут все намного интересней -
если мы говорим о Сознании.
Какого рода и через какой канал должен получать новорожденный информацию,
для того, что бы у него таки появилось Сознание?
Для сведения - существуют слепонемоглухие (не дай Бог!
) с рождения дети, которые, тем
не менее вырастают в совершенно нормальных людей - есть даже такая писательница, весьма
говорят неплохая....
У той писательницы все ещё была олфакторность, тактильность, вкус, равновесие, и чуство
позиции. Что бы с ней стало, если бы у неё не было бы НИКАКИХ органов чуств с рождения?
Сознания бы не возникло, тут я согласен с Дельгадо (а до него Локк кажется это высказывал).
(кстати интересно как подобных слепоглухонемых учат читать)
Как пример: видят ли слепые от рождения во сне? Нет.
Мозг не может сам по себе создавать информацию, он просто способен комбинировать
информацию поступившую извне. Если информации не поступает с самого начала, у мозга нет
строительного материала для создания сознания; потенциал остается нереализованным.
Кстати, первоначально метилендиокиметаамфетамин (MDMA) таки применяли психотерапевты
Пока FDA как всегда не наложила лапу. А зря – отличный препарат, великолепный, лучший,
энтактоген и эмпатоген. От наркоты у него только «амфето» в химназвании….
Ну, "энерджи" это тот же кофЭ только с витамином Б6. А вот канабиол - вот то да. Часики
подрегулировать, пружинку ослабить.... Или вот кокаин, мнэээ ....ээээ, а не сходить ли мне
потусоваться? ::) ;D
Да вы, батенька, н0ркоман ;D ;D ;D
У меня друзья где-то месяц назад обожрались грибов и поехали кататься на воздушном шаре (!).
Я с ними не пошел-стремно как-то. Старый добрый тетрагидроканнабинол меня вполне устраивает,
ну нафиг эти приключения.
Кроме нейронов в мозгу ведь ничего нету, а отдельный нейрон
свойством запоминания не обладает...
Как это-не обладает? Вообще-то чуть ли не каждый синапс обладает эффектом запоминания
(средний нейрон имеет около 1,000 синапсов).
Т.е. очень грубо говоря максимальный объем информации, которая может быть в
среднестатиcтическом мозгу-около 10
3*10
11 бит