Иные финансовые вложения Корпорации
I. Компания «Си Лонч Лимитед Партнершип»
Место нахождения головного офиса: One World Trade Center, Suite 950, Long Beach, CA 90831,USA.
Вид вклада: пай в Партнерстве.
Размер вложения в процентах паевого фонда: 23,75%.
Размер вложения по балансовой стоимости: 209 163 918 руб.
Доход определен как доля в прибыли, соответствующая величине пая в процентах.
Финансовый отчет «Си Лонч» за 2005 год пока не получен.
Финансовый отчет «Си Лонч» за 1 квартал 2006 года пока не получен. Согласно прогнозам «Си Лонч» на 2006 год, в 1 квартале 2006 года прибыли в «Си Лонч Лимитед Партнершип» не ожидается, и распределения дивидендов проводится не будет.
4.5. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента
В сфере основной деятельности (реализация пилотируемой программы РФ) намечено обеспечить завершение строительства МКС в согласованной конфигурации к концу текущего десятилетия (по материалам совместного заявления Глав агентств программы МКС от 2 марта 2006г., КЦ им. Кеннеди, шт. Флорида, США) с целью максимального удовлетворения требований по ее научному использованию, развитию потенциала станции по исследовательским возможностям с увеличением численности экипажа станции до 6 человек, выполнить первый полет многоразового космического корабля «Клипер» в 2012 г., многоразового межорбитального буксира «Паром» и грузового контейнера в 2013 г..
Корпорация обладает существенным научно-техническим потенциалом, является стабильным производителем и отечественным флагманом наукоемких технологий, внося достойный вклад в поддержание статуса России, как ведущей космической державы, занимает ведущее место в области разработки и создания пилотируемых космических систем и комплексов, реализации программ пилотируемых космических полетов, являясь одним из основных исполнителей Федеральной космической программы.
Уже более пятнадцати лет Корпорация успешно работает на международном рынке коммерческих аэрокосмических услуг. Можно выделить три основных сегмента этого рынка, где деятельность РКК «Энергия» развивается наиболее динамично:
- пилотируемые полеты и услуги;
- средства выведения;
- автоматические космические аппараты связи и дистанционного зондирования Земли.
Пилотируемые полеты и услуги:
РКК «Энергия» стояла у истоков формирования этого сегмента рынка.
Первые коммерческие полеты состоялись еще на станции «Мир». Сейчас понятие «космический туризм» прочно вошло в обиход. На Международной космической станции уже побывали три космических туриста: Д. Тито, М. Шаттлворт, Г. Олсен (2-граждане США, 1 – гражданин ЮАР), которые во время полета выполняли рад научных экспериментов на борту станции. Помимо полетов РКК «Энергия» проводит на контрактной основе научные эксперименты, образовательные и рекламные акции по заказу национальных космических агентств и частных компаний.
Средства, получаемые от коммерческой деятельности на МКС, идут на внебюджетное финансирование программы МКС.
Являясь «пионером» в этом сегменте рынка, Россия, по сути, является монополистом в этой области. Пилотируемые полеты самостоятельно могут совершать только три страны - Россия, США и Китай. Однако коммерческая деятельность на этом сегменте реализуется только с использованием возможностей российской космической промышленности и, прежде всего РКК «Энергия».
Основными конкурентными преимуществами российской космической промышленности и РКК «Энергия», как лидера в данной области космонавтики являются:
- опыт реализации пилотируемых программ;
- надежность космических средств;
- открытость для коммерческих предложений.
При этом существует ряд факторов, препятствующих эффективной работе на рынке:
- принятые в рамках программы МКС правила и процедуры;
- жесткая привязка даты полета туриста к экспедиции посещения;
- программа работ экспедиций посещений мало адаптирована для целей коммерческого полета;
- обязательства России перед международными партнерами.
В области разработки и создания пилотируемых космических систем и комплексов, реализации программ пилотируемых космических полетов, речь может идти скорее о конкуренции государств, чем о конкуренции отдельных компаний. В США выполнение пилотируемых полетов было приостановлено до окончания расследования причин катастрофы корабля "Колумбия". Кроме этого, по ряду причин NASA не перевело коммерческую деятельность на борту МКС в плоскость практических работ.
Пилотируемая программа Китая только развивается (в 2003 году совершен первый полет китайского космонавта, в 2005 году полет одновременно двух космонавтов), поэтому пока еще рано говорить о конкуренции со стороны Китая.
Но на рынке присутствуют и другие компании, планирующие вести собственный бизнес, связанный с туристическими полетами в космос. Они разрабатывают собственные космические корабли и средства выведения. Но называть их конкурентами рано, т.к. им предстоит пройти долгий путь, прежде чем отправить человека в орбитальный полет.
Сейчас РКК «Энергия» начинает реализацию проекта «Клипер», в котором, возможно, примет участие Европейское космическое агентство и другие зарубежные организации. Одним из факторов, который облегчит международное сотрудничество и укрепит позиции РКК «Энергия» на рынке, является отмена «иранского закона» США, запрещающего НАСА оплачивать услуги российских предприятий по пилотируемым программам США. В ноябре 2005 года относительно работ по МКС действие этого закона было приостановлено до 2011 года, что значительно расширило возможности сотрудничества РКК «Энергия» с американскими организациями и компаниями.
Средства выведения
РКК «Энергия» имеет 60-летний опыт разработки и использования средств выведения различного класса. В настоящее время Корпорация продолжает оставаться активным участником этого сегмента рынка.
РКК «Энергия» является участником нескольких совместных предприятий-провайдеров пусковых услуг Lockheed-Khrunichev-Energia (LKE), International Launch Services(ILS), Sea Launch, «Международные космические услуги».
Современное состояние рынка коммерческих запусков можно охарактеризовать как сложное. Значительно обострилась конкуренция среди участников рынка, к которым относятся ведущие космические компании США, Европы, России (ФГУП «ГК НПЦ им. М.В. Хруничева»), Китая, Украины, Индии. Упали цены на пусковые услуги. Предложение значительно превышает спрос на пусковые услуги. Несмотря на это, продолжают разрабатываться и выходят на рынок новые ракеты-носители. Появляются новые операторы пусковых услуг.
Для удержания и укрепления позиций на рынке необходимы следующие действия:
- предоставление заказчикам конечных услуг (например, продажа КА связи собственного производства на орбите);
- снижение рисков (сокращение сроков реализации заказа, страхование и т.д.);
- снижение себестоимости услуг.
Космические аппараты связи и вещания
РКК «Энергия» сравнительно недавно вернулась на этот рынок (первый отечественный спутник связи «Молния» был разработан на предприятии и успешно запущен на орбиту в 1965 году).
Возвращение можно считать успешным. В РКК «Энергия» создана универсальная космическая платформа. В настоящее время на орбите работают три спутника (Ямал-100, Ямал –200-1, Ямал 200-2).
Общая ситуация на рынке понемногу выправляется после нескольких лет кризиса в спутниковой индустрии.
Спрос и количество заказов на КА связи начинает увеличиваться. На подходе новые услуги спутниковой связи, что потребует увеличения емкостей каналов спутниковой космической связи. Кроме того, в ближайшие 5 лет значительная часть мировой орбитальной группировки должна быть заменена в связи с выработкой ресурса.
В настоящее время РКК «Энергия» по заказу ОАО «Газком» приступила к реализации проекта создания космического комплекса в составе 2 КА «Ямал-300» и НКУ. Срок запуска космических аппаратов 4 квартал 2007г.
Не снижается конкуренция между зарубежными и российскими компаниями – производителями космических аппаратов связи. Наиболее сильным конкурентом в России является ФГУП «НПО ПМ им. М.Ф. Решетнева».
Для дальнейшего улучшения конкурентоспособности РКК «Энергия» ведет работы по совершенствованию технических и эксплуатационных характеристик платформы и полезной нагрузки космических аппаратов.
КА дистанционного зондирования Земли
В последние годы в России и во всем мире наблюдается рост спроса на высокооперативную информацию дистанционного зондирования Земли. Потребители - государственные и коммерческие организации, работающие в области землепользования и недропользования, транспорта, рыболовства, мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного происхождения, и др.
Особенностью этого сегмента рынка является то, что, как правило, космический аппарат заказывается государством, а затем передается в коммерческую эксплуатацию специально созданной компании.
Конкурентами по этому направлению являются, в первую очередь, ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ФГУП «ГК НПЦ им. М.В. Хруничева», а также ряд зарубежных компаний.
Несмотря на большую конкуренцию, РКК «Энергия» постепенно выходит и на этот сегмент рынка. В настоящее время ведутся работы на заключительном этапе создания Российско-Белорусской системы дистанционного зондирования Земли, заказчиками которой являются НАН Беларуси и Роскосмос, - в том числе заканчивается изготовление в РКК «Энергия» космического аппарата (КА) «БелКА», ведется модернизация под КА «БелКА» наземного комплекса управления (НКУ) и наземных средств для приема изображений с КА «БелКА». Осуществляется взаимодействие с правительственными структурами Республики Казахстан по вопросу создания космической системы ДЗЗ.
Всё-таки хотелось бы знать хоть приблизительно - какую именно долю в обороте РКК составляют пилотируемые.
Fakir link=topic=39889.msg762197#msg762197 date=1150615610:Крылья еще хороши тем, что только они обеспечивают достаточно мягкую посадку, при парашютной аппарат прилично стукается.
Tinky-Vinky
Да это известно
Однако для капсулы многоразовость обеспечить сложнее, чем для крылатого корабля, и в общем случае слетает она заметно меньше раз.
С начала 1985 года подобный проект - многоразовый космический корабль "Заря" (14Ф70) - разрабатывался и в НПО "Энергия" под ракету "Зенит-2". Аппарат состоял из многоразового корабля, по форме напоминавшего увеличенный спускаемый аппарат корабля "Союз", и сбрасываемый перед сходом с орбиты одноразовый навесной отсек. Корабль "Заря" имел диаметр 4,1 м, длину 5 м, максимальную массу около 15 т при выведении на опорную орбиту высотой до 190 км и наклонением 51,60, в том числе массу доставляемых и возвращаемых грузов соответственно 2,5 т и 1,5-2 т при экипаже из двух космонавтов; 3 т и 2-2,5 т при полете без экипажа, или экипажа до восьми космонавтов. Возвращаемый корабль мог эксплуатироваться в течение 30-50 полетов. Многоразовость достигалось за счет применения "бурановских" теплозащитных материалов и новой схемы вертикальной посадки на Землю с помощью многоразовых ЖРД для гашения вертикальной и горизонтальной скоростей посадки и сотового амортизатора корпуса корабля для исключения его повреждений. Отличительной особенностью "Зари" было размещение посадочных двигателей (24 ЖРД тягой 1,5 тс каждый, работающих на компонентах перекись водорода - керосин, и 16 однокомпонентных ЖРД тягой 62 кгс каждый для управления спуском) внутри прочного корпуса корабля.
Проект "Зари" был доведен до стадии завершения выпуска рабочей документации, но в январе 1989 года был закрыт из-за отсутствия финансирования.
аФон, а ты не читал обсуждение Зари на НК? Преинтереснейшие вещи там были...
Между прочим Заря была уже почти в металле, проектная документация была готова. Во всяком случае проект был закрыт на стадии намного более серьезной, чем сейчас у Клипера.
Проект "Зари" был доведен до стадии завершения выпуска рабочей документации, но в январе 1989 года был закрыт из-за отсутствия финансирования.
Логика развития пилотируемой космонавтики и экономические реалии России поставили задачу разработки нового пилотируемого корабля - вместительного, недорогого и эффективного транспортного средства для ближнего космоса. Таким и стал проект космического корабля "Клипер", вобравшего в себя опыт проектирования многоразовых кораблей. Будем надеяться, что у России хватит разума (а главное, средств!) реализовать новый проект и "Клипер" не разделит судьбу своих предшественников, а будет долго и надежно служить нашей космонавтике.
А что же будет дальше?
Если не будет "соглашения о разделе сфер влияния" (вероятно, в формате
"соглашения о партнёрстве") и/или у "Энергии" не появится собственный
многоцелевой носитель под "Клипер", то в конечном итоге выиграют хруничевцы.
Шанс для "Энергии" - ограничив нагрузку (и амбиции) вписаться в "Союз-2" (а
лучше в 1,5). Тогда получится нормальный "Бор-2007"
Bell, есть еще четвертый вариант: в тендере победителя не будет, пЕар-менеджеры причину придумают, результат:
1. РККЭ остается модернизация Союза/Прогресса, семерки (до водородного варианта).
2. ЦиХ с головой погружается в работу по Ангаре, с надеждой получить свой "кусок пирога" в ПК.
3. Молния идет под нож
РКК "Энергия" и МОКС "Интерспутник" заключили соглашение о сотрудничестве
20 июня 2006
/Spacenews.ru/
Открытое акционерное общество 'Ракетно-космическая корпорация 'Энергия' имени С.П. Королева' и Международная организация космической связи (МОКС) 'Интерспутник' заключили соглашение о сотрудничестве.
Открытое акционерное общество 'Ракетно-космическая корпорация 'Энергия' имени С.П. Королева' и Международная организация космической связи (МОКС) 'Интерспутник' заключили соглашение о сотрудничестве по совместному продвижению проектов спутниковых сетей для государственных и частных заказчиков с использованием частотно-орбитального ресурса 'Интерспутника' и спутников связи, создаваемых РКК 'Энергия' на основе универсальной космической платформы 'Ямал', - сообщается в пресс-релизе, полученном редакцией "Клерк.Ру".
Соглашение подписали Президент, Генеральный конструктор РКК 'Энергия' Н.Н. Севастьянов и Генеральный директор МОКС 'Интерспутник' В.Е. Белов.
Стороны намерены взаимодействовать в размещении на производственных мощностях РКК 'Энергия' им. С.П. Королева заказов на проектирование и изготовление спутников связи, а также разгонных блоков ДМ для доставки этих спутников на геостационарную орбиту в позиции, находящиеся в компетенции 'Интерспутника'.
После подписания Н.Н. Севастьянов и В.Е. Белов отметили важность соглашения для развития совместной деятельности сторон в области предоставления телекоммуникационных услуг различным заказчикам.
Оптимальным вариантом было бы объединение ЦиХ и РККЭ в одну организацию.
С назначением вменяемого руководителя ни из одной из них.
Идея Клиппера как корабля для непрофессиональных космонавтов хороша, но
конкретная реализация не годится.
"Многоразовость", "крылья" и "посадка на любом витке" - сучности избыточные
и должны реализоватся только в случае их выгодности, а не как условия
конкурса.
Для полётов к Луне нужно что-то союзоподобное, возможно на большее
количество человек.
Не мешать вешать лапшу на уши?avmich:Это вам всё-таки не автопром - космоотрасль вполне конкурентна в стране. Не надо мешать людям.
А если одноразовый будет в пять раз дешевле?avmich:Многоразовость выгодна, потому что дешевле подготовить Клипер к полёту заново,
чем строить новый аппарат. Разработчики прицеливаются сделать 80%
многократного использования, по деньгам.
САС - это понятно. А "посадка в течении 100 минут" - не понятно. Почему не 10 минут или 1000 минут?avmich:Посадка на любом витке выгодна примерно так же, как и САС.
Многоразовость - средство спасения авионики и электроники. С учётом того, что
электроника устаревает раз в 3-5 лет вопрос об обоснованности многоразовости
далеко не прост.
Не мешать вешать лапшу на уши?
Всё, что может наш космопром - клепать продукцию полувековой давности и
рисовать красивые картинки на презентациях. Это надо менять...
А если одноразовый будет в пять раз дешевле?
САС - это понятно. А "посадка в течении 100 минут" - не понятно. Почему не 10
минут или 1000 минут?
Многоразовость - средство спасения авионики и электроники. С учётом того, что электроника устаревает раз в 3-5 лет вопрос об обоснованности многоразовости далеко не прост.
НРБ предоставил РКК "Энергия" кредитную линию на 600 млн. руб. сроком на 1.5 года.
22.06.2006 Национальный резервный банк (НРБ) открыл кредитную линию ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева" на 600 млн. руб. сроком на 1.5 года. Об этом говорится в сообщении банка.
Первые транши в рамках линии более чем на 150 млн. руб. уже получены РКК "Энергия". Согласно двусторонней договоренности, средства будут направлены на финансирование основной деятельности корпорации.
А если одноразовый будет в пять раз дешевле?