[image]

Взрыв у Лина

 
1 19 20 21 22 23 24 25
RU Полл #11.06.2019 21:29  @Kassinni#11.06.2019 21:15
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Kassinni> Тем более что спец бы за эту сумму и профиль бы посчитал, геометрию и все такое.
Спецы и посчитали для сеульского университета, и два образца сделали и испытали, пример выше в теме.
За миллион долларов.

Kassinni> Но Британцы в 60-х стабилизировали ее статнатом натрия и производили на заводе у себя, а запуски делали в Австралии, следовательно транспортировали ее за 1000 миль и ничё. :)
Сегодня Австралия экспортирует перекись водорода в Британию. Я не копался в истории вопроса, как так получилось, но терзают меня смутные сомнения, что британцы везли в Австралию свою перекись.
В любом случае ты говоришь про промышленный цикл отработки технологий, в ходе которого нужные компоненты разрабатываются и производятся, начиная с тары.
Мелким частникам такой цикл не потянуть.

Полл>> При какой серии?
Kassinni> Не понял вопрос
Сколько изделий при назначенной цене должен продать изготовитель, чтобы начать получать прибыль?
   67.067.0
AE Kassinni #11.06.2019 21:39  @Полл#11.06.2019 21:29
+
-
edit
 

Kassinni

новичок
Полл> Сколько изделий при назначенной цене должен продать изготовитель, чтобы начать получать прибыль?

Мы обсуждали штучное производство.
   75.0.3770.8075.0.3770.80
RU Полл #11.06.2019 21:46  @Kassinni#11.06.2019 21:39
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Kassinni> Мы обсуждали штучное производство.
То есть отработка матриц входит в состав конечного изделия. Пусть матриц потребуется всего лишь три, благодаря высокому профессионализму.
Изготовить три высокоточные матрицы, изготовить на них три сопла, провести три цикла испытаний, по результатам двух из них рассчитать и внести необходимые изменения в конструкцию, по результатам третьего провести сертификацию изделия.
На хорошо оснащенном производстве - месяца на два-три работы для рукастой бригады, пары инженеров и одного конструктора.

И все это за 25 000$ - где-то бухгалтерия не сходится. :)
   67.067.0
AE Kassinni #11.06.2019 21:56  @Полл#11.06.2019 21:29
+
-
edit
 

Kassinni

новичок
Полл> Сегодня Австралия экспортирует перекись водорода в Британию. Я не копался в истории вопроса, как так получилось, но терзают меня смутные сомнения, что британцы везли в Австралию свою перекись.
Полл> В любом случае ты говоришь про промышленный цикл отработки технологий, в ходе которого нужные компоненты разрабатываются и производятся, начиная с тары.
Полл> Мелким частникам такой цикл не потянуть.

Перечитал еще раз: перекись 87% для нужд космической программы производилась на заводе фирмы Лапорте в Ворингтоне, что под Манчестером. Завод имел на тот момент 50 летний опыт производства перекиси разных концентраций разными методами. На тестовые площадки в Англии перекись доставляласььв алюминиевых цистернах на грузовых автомобилях, на стартовую площадку в Вумере, Австралии, кораблем. Существенных изменений в транспорь, перевозивший жидкость изменений сделано не было, соблюдался лишь стандарт чистоты емкостей, температурный режим, и т.д.
   75.0.3770.8075.0.3770.80
+
-
edit
 

ФРЦ

втянувшийся

Полл> При какой серии?

... 99% это экземпляр, что на складе завалялся.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU Бывший генералиссимус #12.06.2019 10:48  @Kassinni#11.06.2019 21:02
+
+1
-
edit
 
Kassinni> Вот аблятивное сопло например - с этим Маск начанал на Мерлине:
Kassinni> но понятное дело, это одноразовый движок, его же целью была многоразовость в перспективе.
Kassinni> Beal со своим двигателем на перекиси тоже использовал композитное сопло на аблятиве.

Тут вот какое дело. Скорость абляции в миллиметрах в секунду практически постоянна для фиксированного состава и топливной пары, и составляет, скажем, полмиллиметра в секунду. Но одно дело, когда начальный диаметр критики 400 мм, а конечный - через 100 секунд - 450 мм, и совсем другое, когда начальный диаметр 22 мм, а конечный - 72.

Kassinni> Читал в новостях у ЛИНа, что отказалася от композитов, в частности от баков, из-зи их цены. Но позвольте, год назад общался с Compositex Inc. Products and Services - Compositex, Inc.
Kassinni> Там не нужна ни завеса и прочие трудности.

Нет, завеса нужна всё равно. В ранних "Мерлинах" использовалась пинтл-форсунка, которая некоторыми из своих дырок создаёт, как раз, жидкостную плёнку по стенкам камеры. Сейчас завеса создаётся традиционным кольцом из однокомпонентных форсунок на краю форсуночной головки.

Kassinni> Согласитесь, не плохой бы вариант был.

Как только что-то пытаешься делать по-настоящему, а не умозрительно, расходы и сроки начинают поражать воображение :)
Именно поэтому я недавно пошёл на беспрецедентный шаг - завёл яндекс-кошелёк и предложил желающим проспонсировать покупку мной ADIS16465-1. До этого я всё покупал на свои деньги, хотя шанс на то, что разработка завершится изготовлением лётного изделия, всё призрачнее и призрачнее :)

Яндекс.Деньги

У меня есть страница, где всё готово для переводов. Выбираете карту или кошелек на Яндексе, подтверждаете перевод, и готово: через минуту деньги у меня. Красота. //  money.yandex.ru
 

Велком, как говорится! :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
+1
-
edit
 

Kassinni

новичок
Полл>> При какой серии?
ФРЦ> ... 99% это экземпляр, что на складе завалялся.

Вы знаете, в то время когда я этим интерисовался, для меня цена вопроса не была важна, так как необходимо было доказать именно возможность производства сего элемента. Сейчас, когда Вы обратили мое внимание на неправдоподобность этой цены, я перечитал переписку. Там было четко указано "за юнит" - возможно, как было сказано, для испытаний и доводки понадобится 3 или более экземпляров, но о серии нк было сказани и слова. Я решил на Ваше суждение предоставить 3 имейла для прочтения (на инглише):
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [1967x593, 150 кБ]
 
3.jpg (скачать) [2119x668, 262 кБ]
 
1.jpg (скачать) [1990x518, 166 кБ]
 
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Полл #12.06.2019 18:02  @Kassinni#12.06.2019 14:03
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Kassinni> Там было четко указано "за юнит" - возможно,
Спасибо за интересную информацию.
ИМХО, не стоит в общий доступ вешать личную переписку, хватило бы просто текста.
Во втором письме используется оборот "a product price". Он, как я понимаю, относится к серийному изделию.
   67.067.0
AE Kassinni #12.06.2019 18:38  @Полл#12.06.2019 18:02
+
-
edit
 

Kassinni

новичок
Kassinni>> Там было четко указано "за юнит" - возможно,
Полл> Спасибо за интересную информацию.

Всегда пожалуйста, как я говорил ранее, коллектив этого форума особенный, информация полемизмруемая тут - это кладезь идей, критики и юмора. Если я могу привнести что-то полезное - я всегда рад.

Полл> ИМХО, не стоит в общий доступ вешать личную переписку, хватило бы просто текста.

Я тоже придержуюсь этого, но в вывешеных скринах нет ничего личного или тайного.

Полл> Во втором письме используется оборот "a product price". Он, как я понимаю, относится к серийному изделию.

не "product price", а "production price" - цена изготовления. Хотя английский не очень понятен порой.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Полл #12.06.2019 18:42  @Kassinni#12.06.2019 18:38
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Kassinni> не "product price", а "production price" - цена изготовления.
Себестоимость.
Почти наверняка разговор идет об серийном изделии.
   67.067.0

hsm

опытный

Fakir> ...Должно быть "делаем прилично, качественно и квалифицированно, оставаясь в рамках бюджета"...

Почти классическое - "выберите две позиции из трёх".
   45.045.0
RU hsm #13.06.2019 16:26  @Бывший генералиссимус#11.06.2019 17:02
+
-
edit
 

hsm

опытный

Б.г.> А инконель точить нам вообще никто не взялся.

Офигеть. Ютубовский Самоделкин точит из него турбинки для микро-ТРД, а тут...
   45.045.0
+
-
edit
 

Kassinni

новичок
Про китайца с "перекисью и этанолом" смотрим тут:

перекись 70%, поэтому с поджигом.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 13.06.2019 в 18:18
RU Дмитрий В. #13.06.2019 23:03  @Полл#11.06.2019 11:19
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Но он живет и развивается:
Полл> http://spacelin.ru/wa-data/public/site/img/taymir_22.jpg

Не хватает в этом ряду варианта "Таймыр-100" (май 2017 г.).
Прикреплённые файлы:
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Дмитрий В. #13.06.2019 23:07
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Он же в сравнении с "Таймыр-12".
Прикреплённые файлы:
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169

spam_test

аксакал

hsm> Офигеть. Ютубовский Самоделкин точит из него турбинки для микро-ТРД, а тут...
Там размеры больше, наверное, тонкие отверстия сложнее.
   73.0.3683.10573.0.3683.105
+
-
edit
 

ФРЦ

втянувшийся

Kassinni> Вы знаете, в то время когда я этим интерисовался, для меня цена вопроса не была важна, так как необходимо было доказать именно возможность производства сего элемента.

Я так понял из ваших предыдущих сообщений, что речь идет о композитной камере сгорания. Если так, то могу сообщить, что отдельные элементы КС, в частности материал огневой стенки ЖРД, испытывался 2 года назад.
Материал -УУКМ карбонизированный, пористый. Среда кислая. Общее время наработки на рабочих режимах 15 сек. (3 запуска по 5 сек).
Мерили только унос материала. Получилось около 0,5мм/15 сек.
По большому счету, оставалось только отработать усиление УУКМ внешней намоткой, чтобы высокое давление КС держала и можно использовать, дорабатывая материал в процессе эксплуатации. Но финансирование сказало "все" и прорыв не случился.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-2
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Повторю, взрыв был не из-за потери прочности резьбового соединения, а из-за колебательного режима в катализаторной камере.
И не факт что его сумеют избегнуть в новых движках, Воробьев или не достаточно компетентен в колебательных процессах, или просто скрыл сии процессы от своих клиентов.
Да и сами товарищи достаточно отошли от проектных параметров.
По любому варианту проект был мертворожденный изначально, даже если б сколковские дяди не оказались бы столь прижимистые по факту.
Собсно Маск прошел по этому пути до данных товарищей, имея при том кучу бабок, и нифига не сумел, Для умных - чужой пример лучший способ для учебы и избегания граблей.
Олигархически мафиозная система изначально нифига ценного не в силах родить, Некогда, еще в зародыше, это система умудрилась сгноить самого Королева и его Н-1, правда не без помощи заграничных "друзей".
Тот кто не смотря ни на что попер танком против этой системы он заведомо обрекал себя на сокрушительное поражение и бегство по чужим граблям.
С самого начала было видно, что товарищ просто помешан на своей исключительности и самомнении. И судя по всему поражения его так ничему и не научили, или научили, но крайне недостаточно. Зато для других его пример, просто классика как НЕЛЬЗЯ работать....
   
Mishka: предупреждение (+4) по категории «Политический офтопик за пределами политфорумов»
RU Alexandrc #27.06.2019 16:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

"Лин Индастриал" и "Национальная космическая компания" создадут легкую космическую ракету

Соответствующее соглашение было подписано 5 июня в Москве //  tass.ru
 
Соглашение подписали генеральный директор ООО "Лин Индастриал" Ильин Александр Михайлович и генеральный директор ООО "НКК" Куликов Максим Николаевич.

В рамках соглашения стороны договорились о сотрудничестве с целью разработки, проектирования и изготовления легкой ракеты-носителя "Адлер". Для закупки двигателей у отрасли и использования пусковой инфраструктуры представители компаний нацелены на государственно-частное партнерство.

Ракета-носитель "Адлер" состоит из двух ракетных блоков, соединенных по тандемной схеме. На всех ступенях используются ЖРД на экологически безопасных компонентах топлива: окислитель — жидкий кислород, горючее — керосин. Полезная нагрузка при выведении на низкую околоземную орбиту – до 1000 кг. Проект основывается на использовании серийного, освоенного в производстве ракетного двигателя с высокой степенью надежности и максимально упрощенными технологическими решениями. Учитывая то, что процент стоимости топлива относительно стоимости всей ракеты крайне низок, предлагается создать ракету, в которой надежность достигается не усложнением конструкции, использованием дополнительных ступеней и разгонных блоков, а ее упрощением — сокращением количества ступеней до двух и незначительным увеличением массы топлива. Первая ступень оснащена необходимыми элементами для реализации впоследствии системы спасения, такими как открывающиеся аэродинамические лепестки (4 штуки) для стабилизации и торможения первой ступени при спуске на Землю. Предполагается, что в первых пусках на РН будут установлены макеты системы спасения. Постепенное ее внедрение будет проводиться в процессе эксплуатации носителя.

Преимущества:

1. В проекте широко используются уже проработанные технологические решения — находящиеся в данный момент в производстве ракетный двигатель для первой ступени и отработанная камера сгорания — в качестве основы для двигателя второй ступени. На первой ступени используется РД-108А (который также применяется на центральном блоке РН "Союз"). На второй ступени — двигатель на основе одной камеры сгорания РД-108А и углепластикового соплового насадка.

2. В ракете используются относительно простые в технологическом плане конструкционные решения.

3. В основе проекта — оптимизация по критерию стоимости пуска (и окупаемости ракеты-носителя), а не по увеличению доли полезной нагрузки.
...
В 2014 году ООО "Лин Индастриал" предложило проект космического носителя "Адлер", оптимизированного как раз для запуска спутников массой до одной тонны. Ключевой технико-экономической задачей проекта является создание ракеты-носителя экономически эффективной при невысокой частоте пусков (не более трех-пяти пусков в год в начальный период эксплуатации). Для конкурентоспособности на мировом рынке коммерческих запусков стоимость пуска для заказчиков не должна превышать $10-15 млн, а затраты на обеспечение запуска должны быть не выше $5-10 млн. Решить эту задачу можно с максимальным использованием существующей производственной и пусковой инфраструктуры, а также серийно выпускаемых компонентов ракет-носителей "Союз". В проекте "Адлер" указанные задачи решаются использованием двигателей РД-108А для первой ступени и их камер, в том числе рулевых, – на второй. С целью повышения эффективности носителя "Адлер" в обновленном проекте предлагается использовать наработки, накопленные ООО "Лин Индастриал" в 2016-2019 годах в области жидкостных ракетных двигателей c электронасосной системой подачи топлива. Ее применение позволяет упростить конструкцию и повысить экономичность двигательной установки. Это решение предлагается использовать на второй ступени ракеты.
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100
US zaitcev #27.06.2019 16:48  @Alexandrc#27.06.2019 16:38
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> "Лин Индастриал" и "Национальная космическая компания" создадут легкую космическую ракету - Новости партнеров - ТАСС

Про перекись для РД-108А ни слова. Впрочем на 2-й ступени речь идёт только о "камере". Видимо ТНА нужен будет новый.
   67.067.0
RU Alexandrc #27.06.2019 17:25  @zaitcev#27.06.2019 16:48
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> "Лин Индастриал" и "Национальная космическая компания" создадут легкую космическую ракету - Новости партнеров - ТАСС
zaitcev> Про перекись для РД-108А ни слова. Впрочем на 2-й ступени речь идёт только о "камере". Видимо ТНА нужен будет новый.

В том варианте Адлера, что был выложен на сайте Лина, на первой ступени бак с перекисью был. На второй ступени двигатель открытой схемы и вытеснительная система.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 

Kassinni

новичок
Корейцы молодцы, развивают тему, но мне кажется дело их заглохло.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
UA Sergeef #28.06.2019 00:50  @Alexandrc#27.06.2019 17:25
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Alexandrc>>> "Лин Индастриал" и "Национальная космическая компания" создадут легкую космическую ракету - Новости партнеров - ТАСС
zaitcev>> Про перекись для РД-108А ни слова. Впрочем на 2-й ступени речь идёт только о "камере". Видимо ТНА нужен будет новый.
Alexandrc> В том варианте Адлера, что был выложен на сайте Лина, на первой ступени бак с перекисью был. На второй ступени двигатель открытой схемы и вытеснительная система.

Нифига себе метания!!!, слишком быстро меняется концепция.
РД-108 далеко не дешевый двигатель, и поди знай сколько производитель за него заломит бабок, тем более что двигатель на первой ступени скорее всего не один.
Явное противоречие в проекте, сначала пишут про электронасосы, а потом типа вытесниловка, с насосами они хороший геморрой поимеют, и не факт что тонну вытолкают, те же грабли что и у бывших новозеландцев. Большая мощность батарей и электромотора потребуется. не факт что получится.
Да и насадок под вопросом.
Оценочно проект тянет где-то на миллиард зелени. Че то сильно сомнительно, что НКК сумеет подобные бабки привлечь, либо как вариант, хозяин может сдать все назад и проект заморозить. Особенно с учетом "подводных камешков" А они неизбежны.
Ситуация несколько похожа на ту, что уже случилась с "Галактикой"
А впрочем, будем посмотреть, авось что и выгорит.
   
RU Дмитрий В. #28.06.2019 22:31  @Sergeef#28.06.2019 00:50
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> Нифига себе метания!!!, слишком быстро меняется концепция.

Концепция чего?

Sergeef> Большая мощность батарей и электромотора потребуется. не факт что получится.

Резерфорд с ЭНА и АКБ весит меньше чем РД0109 с ТНА.

Sergeef> Да и насадок под вопросом
Никакого насадка не будет, также как и вытесниловки. На 2-й ступени планируется ЖРД с ЭНА.

Sergeef> ... тянет где-то на миллиард зелени.
Это вряд ли. На порядок меньше.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Проект где-то лет на десять интенсивной работы, за это время Маск может раз 10 задавить совковую космонавтику окончательно и бесповоротно. Более того, учитывая скорость потери и подыхания технологий и экономики, оно все само за это время не раз успеет загнуться.
Так что будущее сего крайне туманно, разве что если не успеют свалить куда-нибудь в более подходящие *бени.
Там еще вопрос со сбрасываемой батарейкой, массой порядка тонны, ну прямо орбитальный бомбардировщик получится, охрененный....
   
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
1 19 20 21 22 23 24 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru