FW-190 и Ил-2, чья концепция лучше -2?

 
1 7 8 9 10 11 27

Kosh

опытный

2 Sheradenin

>Что не мешало успешно использовать FW-190 как ударную машину

Ну и как например этот "ужас на крыльях" именовали к примеру советские пехотинцы? :)

>к примеру в даже в 44-45 годах наши войска днем избегали перемещаться по дорогам в зоне действия немецкой авиации как раз из-за угрозы FW-190

Его так боялись, что даже идентифицировать толком не могли, с другими путали, от страха наверно ;D Не то что "безобидный лапотник" ;D

>Эта линейка развития практически умерла в условиях отсутсвия превосходства в воздухе.

Конечно же лучше занятся безопасным выискиванием и уничтожением отставших от основной группы самолетов, чем муторным и рискованным прикритием своих ударников :)
Да и строить вундерваффе и лилеять единичных ассов гораздо интереснее, чем клепать тысячи "рабочих лошадок" и ставить летные школы на поток.

>И до сих пор жива.

Впрочем штурмовики никуда не делись.

> В СССР тогда тоже бы рады - но в условиях дефецита двигателей и не желая рисковать делали то что умели - Ил-2.

Либо дифицит двигателей, либо много Илов, что нибудь одно пожалуйста, или Илы без двигателей летали?
Я лечу напролом сквозь бескрайнюю синь, У меня под крылом 50 Хиросим, У меня под крылом Архимедов рычаг, Я могу хоть сейчас мировую начать! (с)  

Aaz

модератор
★★☆
А линейка ИБ появилась и развилась ... И до сих пор жива.
 

Да, да, да... А штурмовики вымерли, как мамонты - аккурат до Вьетнама, а потом пришлось почему-то мороженые кости откапывать... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
UA Sheradenin #18.06.2006 16:48
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Да, да, да... А штурмовики вымерли, как мамонты - аккурат до Вьетнама, а потом пришлось почему-то мороженые кости откапывать... :)
 

А потом покопали покопали, да опять и закопали :)

Хотя России бы очень пригодилось некоторое количество простых самолетов для точных ударных миротворческих акций, которые могли бы подолгу висеть в воздухе на дежурстве.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
UA Sheradenin #18.06.2006 17:15
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

2 Sheradenin

>Что не мешало успешно использовать FW-190 как ударную машину
1) Ну и как например этот "ужас на крыльях" именовали к примеру советские пехотинцы? :)

>к примеру в даже в 44-45 годах наши войска днем избегали перемещаться по дорогам в зоне действия немецкой авиации как раз из-за угрозы FW-190

2) Его так боялись, что даже идентифицировать толком не могли, с другими путали, от страха наверно ;D Не то что "безобидный лапотник" ;D

>Эта линейка развития практически умерла в условиях отсутсвия превосходства в воздухе.

3) Конечно же лучше занятся безопасным выискиванием и уничтожением отставших от основной группы самолетов, чем муторным и рискованным прикритием своих ударников :)
4)Да и строить вундерваффе и лилеять единичных ассов гораздо интереснее, чем клепать тысячи "рабочих лошадок" и ставить летные школы на поток.

>И до сих пор жива.

5) Впрочем штурмовики никуда не делись.

> В СССР тогда тоже бы рады - но в условиях дефецита двигателей и не желая рисковать делали то что умели - Ил-2.

6) Либо дифицит двигателей, либо много Илов, что нибудь одно пожалуйста, или Илы без двигателей летали?
 


1) Неужели "неуловимый ганс"? ;)

2) это скорее из той серии что все танки были "тигры" а самоходки "фердинанды"...

3) А это не вопрос качества конкретных машин, а пагубная привычка белокурых рыцарей накручивать личный счет вместо боевой работы по прикрытию своих бомберов. Чего тут уж тут спорить.

4) А кто опять спорит? Чем богаты - тем и рады. Я это без издевки пишу - СССР совершенно правильно компенсировал свою техническую отсталость большей численностью и правильной организацией.

5) Делись, потом вернулись, потом опять почти пропали - и так долго будет. Хороша ложка к обеду - главное чтобы еще и правильные ножи с вилками были в комплекте.

6) Ил-2 был основным потребителем АМ38 - а мощнее серийного мотора тогда не было. Может такой мотор (или его модификация) пригодилась бы еще на какой-нибудь ИБ? Например вместо 35 тысяч Ил-2 было бы 15 тыс. Ил-2 и 20 тыс. ИБ? Кто знает как лучше... Хотя летчика на Ил-2 проще учить... Много ньюансов. Скорее всего для СССР выбора то и не было - вот Ил-2 и был хорошим.
Немцы на Ил-2 ведь не позарились, хотя и могли концепцию срисовать. Хотя нет - был же Hs129, но его выпускали совсем немного и задачи у него были гораздо поуже, он за линию фронта почти и не залетал как я помню. В отличии от Ил-2, который очень часто играл роль ближнего бомбера.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Aaz

модератор
★★☆
А потом покопали покопали, да опять и закопали :)
 

Это что: шутка юмора, куриная слепота или следствие веселого субботнего вечера
до сих пор играет? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
UA Sheradenin #18.06.2006 18:19
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Это что: шутка юмора, куриная слепота или следствие веселого субботнего вечера
до сих пор играет? :)
 

Мне не стыдно признаться что я чего-то не знаю - но разве где-то недавно принимали на вооружение ударный самолет с бронированием расчитанным на выживание после поражения МЗА или ПЗРК ? Или всерьез разрабатывали в последние 10-20 лет?
Я в курсе что А-10 еще летают и долго летать будут, но им уже 20-30 лет. Модернизируют их конечно. Но замены им не видать даже в планах. Скорее я видел что их сокращать собираются.
Про Су-25 аналогично, только с модернизацией кажется не такая ситуация...
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Aaz

модератор
★★☆
...разве где-то недавно принимали на вооружение ударный самолет с бронированием расчитанным на выживание после поражения МЗА или ПЗРК?

Я в курсе что А-10 еще летают и долго летать будут,.. . Скорее я видел что их сокращать собираются.
 

Если формально следовать Вашему описанию, то это Су-34. :) Хотя он и не штурмовик...

Таки "долго будут летать" или сокращать собираются? :)
Американцы апгрейдят в основном за счет контейнеров. Наши пошли "своим путем", и сделали Су-39 (что, ИМХО, является глупостью).
Но списывать их никто не собирается, ибо замены им нет - ни у нас в Чечне, ни у американцев в конфликтах типа иракского...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Kosh

опытный

2 Sheradenin

>Неужели "неуловимый ганс"?

"Неуловимый ганс", "неуловимый джо", ну вы меня поняли...

>это скорее из той серии что все танки были "тигры" а самоходки "фердинанды"...

Угу, с точностью наоборот... Это "Тигры" и "Фердинанды" вызавали уважение так, что все что на них походило так и именовалось. А Фокер именовался абы как, прожужжал где то вдалеке и быстренько смылся...

>а пагубная привычка белокурых рыцарей накручивать личный счет вместо боевой работы по прикрытию своих бомберов.

Вот эта привычка и погубила немецкие ударники так сказать, а не отсутствие превосходства в воздухе. :) Иб это не добродетель, это нужда :) Либо от нечего делать...

>Я это без издевки пишу - СССР совершенно правильно компенсировал свою техническую отсталость большей численностью и правильной организацией.

А чем это Ил-2 технически отставал от "лаптежника"?
А США клепая "крепости" так же компенсировали свою техническую "отсталость"? Или все же банальное количественное превосходство есть необходимый залог успеха, вне зависимости от технического развития?

>Может такой мотор (или его модификация) пригодилась бы еще на какой-нибудь ИБ?

МиГ-3 например. Но не стали, к чему бы это?

>но разве где-то недавно принимали на вооружение ударный самолет с бронированием расчитанным на выживание после поражения МЗА или ПЗРК ?

Дык Су-25 есть, чего же боле? Вполне под огнем ПЗРК выживал. Су-39?
Я лечу напролом сквозь бескрайнюю синь, У меня под крылом 50 Хиросим, У меня под крылом Архимедов рычаг, Я могу хоть сейчас мировую начать! (с)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

ни у американцев в конфликтах типа иракского...

Да, замены нет, только вот нет замены характеристикам вовсе не штурмовика. A-10 в Афганистане и Ираке сейчас действуют практически так же как и F-16 - болтаются себе на верхотуре с контейенерами да LGB изредка кидают...
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Вот эта привычка и погубила немецкие ударники так сказать

Ерунда. Немецкую авиацию погубила авиация союзников. И не надо тут сказки рассказывать про люфтваффе, вполне себе и ударники сопровождали и всем чем надо занимались. И когда могли собрать достаточно сил получались и Мурманск, и Горький и т.п.

А чем это Ил-2 технически отставал от "лаптежника"?

Да вот именно в том и проблема, что Ил-2 не особо лучше Ju-87.

А США клепая "крепости" так же компенсировали свою техническую "отсталость"?

А США реализовывали свое техническое превосходство.

Дык Су-25 есть, чего же боле? Вполне под огнем ПЗРК выживал.

Пока всякий примитив шел типа "Стрел" да Redeye - выживал. Как завезли Stinger'ы так и жилье сразу закончилось, пришлось на высоту в 5км переехать.
Учитесь читать.  
UA Sheradenin #18.06.2006 23:17
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Если формально следовать Вашему описанию, то это Су-34. :) Хотя он и не штурмовик...

Таки "долго будут летать" или сокращать собираются? :)
Американцы апгрейдят в основном за счет контейнеров. Наши пошли "своим путем", и сделали Су-39 (что, ИМХО, является глупостью).
Но списывать их никто не собирается, ибо замены им нет - ни у нас в Чечне, ни у американцев в конфликтах типа иракского...
 

"долго будут летать" или "сокращать собираются"? Одно другому не противоречит. Т.е. очень может быть что полетают еще лет 5, а потом будут постепенно списаны вместо очередного продления ресурса. Или они настолько хороши, что их вечно поддерживать будут? Или аналогичная замена зреет?
Су-39 - это хорошо, только выглядит он почти как Су-25 просто потому как явлется его прямой модернизацией. И сколько их в природе существует? И сколько будет существоваить?

Хотя как я выше уже писал, России подобный специализированный самолет нужен - эдакий современный Скайрейдер как раз для Чечни и прочего локального миротворства. Насколько Су-39 близок к этой концепции - не знаю.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
UA Sheradenin #18.06.2006 23:38
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

>>Неужели "неуловимый ганс"?
>"Неуловимый ганс", "неуловимый джо", ну вы меня поняли...
да понял, советский войска в 44 году прятались от "неуловимого ганса" - жаль что они не знали, что он не опасен и сбить его легко даже из ТТ (там же пуля бронежилет пробивает!).

>>это скорее из той серии что все танки были "тигры" а самоходки "фердинанды"...
>Угу, с точностью наоборот... Это "Тигры" и "Фердинанды" вызавали уважение так, что все что на них походило так и именовалось. А Фокер именовался абы как, прожужжал где то вдалеке и быстренько смылся...
см. выше

>>а пагубная привычка белокурых рыцарей накручивать личный счет вместо боевой работы по прикрытию своих бомберов.
>Вот эта привычка и погубила немецкие ударники так сказать, а не отсутствие превосходства в воздухе. :) Иб это не добродетель, это нужда :) Либо от нечего делать...
Нет, вы не правы. Одна из причин неудач немцев в воздухе была пагубная привычка белокурых рыцарей накручивать личный счет.

>>Я это без издевки пишу - СССР совершенно правильно компенсировал свою техническую отсталость большей численностью и правильной организацией.
>А чем это Ил-2 технически отставал от "лаптежника"?
А он чем-то был лучше? Кроме бронирования?

>А США клепая "крепости" так же компенсировали свою техническую "отсталость"? Или все же банальное количественное превосходство есть необходимый залог успеха, вне зависимости от технического развития?
Они могли позволить себе и количество и техническое превосходство. Потому как имели возможность и не были дураками.

>>Может такой мотор (или его модификация) пригодилась бы еще на какой-нибудь ИБ?
>МиГ-3 например. Но не стали, к чему бы это?
МиГ-3 не был ИБ. И истребителем он был не тем, которые были нужны в тот момент. Но на его базе вполне могла быть создана другая машина. Или в другом КБ.

>>но разве где-то недавно принимали на вооружение ударный самолет с бронированием расчитанным на выживание после поражения МЗА или ПЗРК ?
>Дык Су-25 есть, чего же боле? Вполне под огнем ПЗРК выживал. Су-39?
Чтоб летал дольше и возил больше за небольшие деньги.
Выживаемость под огнем ПЗРК - вещь очень спорная, если пускать по 2-3 ракеты залпом, то броня может и не помочь. Поэтому для такого миротворческого самолета вполне достаточно защиты от 12.7-23мм - это как мне думается.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Vale

Сальсолёт

Замена Ил-2 - не Су-25, а Ка-50... ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
UA Sheradenin #19.06.2006 00:39
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Замена Ил-2 - не Су-25, а Ка-50... ;)
 

Точно - а ведь про вертолеты то забыли! :)
Но тут эстафета перешла скорее к Ми-24, а Ка-50 и Ми-28 пока еще в будущем.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

xab

аксакал

Насчет полноценности его как штурмовика... а он им и не был. Как не был штурмовиком и Ju-87. Что не мешало успешно использовать FW-190 как ударную машину - к примеру в даже в 44-45 годах наши войска днем избегали перемещаться по дорогам в зоне действия немецкой авиации как раз из-за угрозы FW-190
 


Источник пожалуйста. С НАШЕЙ стороны.
История учит тому, что она ничему не учит  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Если формально следовать Вашему описанию, то это Су-34. Хотя он и не штурмовик...
А МиГ-15 - штурмовик ?
 
RU kirill111 #19.06.2006 11:43
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Роль ударного самолета для FW-190 появилась еще тогда, когда на СССР не напали... И первая серийная модель была уже ИБ. Потому как необходимость замены лапотника была очевидна.
Насчет полноценности его как штурмовика... а он им и не был. Как не был штурмовиком и Ju-87. Что не мешало успешно использовать FW-190 как ударную машину - к примеру в даже в 44-45 годах наши войска днем избегали перемещаться по дорогам в зоне действия немецкой авиации как раз из-за угрозы FW-190 (штук к тому времени уже почти выбили, а более тяжелые машины на бомбежку по мелочи гораздо реже вылетали).
 

Че-то ветераны не подтверждают этого.
Шевелись, Плотва!  
UA Sheradenin #19.06.2006 11:53
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Источник пожалуйста. С НАШЕЙ стороны.
 


Выше по ветке уже было ведь -
http://www.iremember.ru/infantry/kozhin/kozhin1_r.htm
Как-то в Прибалтике, в обстановке нестабильности фронта в небе господствовали фоккеры. Объектом их бомбежек и штурмовки были близ стоящие танки, не прикрытые зенитным огнем...
 


http://www.iremember.ru/artillerymen/olimpev/olimpev45_r.html
Солдаты говорили: "Наконец немцы получили сорок первый год наоборот." Продвижению серьезно мешали лишь вражеские атаки с воздуха, из-за чего полк перешел на ночные марши, отдыхая днем в населенных пунктах. Для нападения противник использовал новые истребители-бомбардировщики "Фокке-Вульф-190", заменившие хорошо знакомые нам с 1941 года пикировщики Ю-87.
 


Это говорит о том, что FW-190 был угрозой даже в 45 году. Пусть не каждый раз, но учитывая что в то время в воздухе у наших был перевес, можно сказать что на плохой машине так бы не получилось.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Kosh

опытный

2 Nikita

>Немецкую авиацию погубила авиация союзников.

В каком смысле? В воздушных боях или стратегическими бомбардировками?

>Да вот именно в том и проблема, что Ил-2 не особо лучше Ju-87.

Вопрос об отставании снимается?

>А США реализовывали свое техническое превосходство.

Получается и СССР реализовывал техническое превосходство :) Или политика двойных стандартов в действии?

>Как завезли Stinger'ы так и жилье сразу закончилось, пришлось на высоту в 5км переехать.

И все же со стингером в двигателе сушка возвращалась таки на базу :)
Я лечу напролом сквозь бескрайнюю синь, У меня под крылом 50 Хиросим, У меня под крылом Архимедов рычаг, Я могу хоть сейчас мировую начать! (с)  

Kosh

опытный

2 Sheradenin

>да понял, советский войска в 44 году прятались от "неуловимого ганса" - жаль что они не знали, что он не опасен и сбить его легко даже из ТТ (там же пуля бронежилет пробивает!).

Вот ваша же цитата:
В 44-ом появились американские бронетранспортеры с зенитной установкой из 4-ех спаренных крупнокалиберных пулеметов. Если колонну прикрывали эти транспортеры - штурмовка исключалась.

404 - Я Помню. Герои Великой Отечественной войны. Участники ВОВ. Книга памяти.

Простых спарок крупноколиберных пулеметов оказывалось вполне достаточно чтоб забыть об авиации противника :) Это даже не СЗА, это даже не МЗА :)

>см. выше

Тогда бы фокерами называли все что жужжит... А так, как язык повернется...

>Нет, вы не правы.

Уж как тут вы углядели разногласие, я удивляюсь ;D

>А он чем-то был лучше? Кроме бронирования?

Убирающимся шасси хотя бы (!) :) Ну и по пулеметно/пушечному вооружению.

>Они могли позволить себе и количество и техническое превосходство.

См выше.

>Потому как имели возможность и не были дураками.

А мы ее не имели и были дураками? И поэтому наклепали гораздо больше лучших самолетов НАП ;D Оригинально ;D Может все таки согласитесь, сто численное превосходство есть универсальный (хоть и не всегда достаточный) ключ к успеху? :)

>МиГ-3 не был ИБ.

В девичестве истребитель? Истребитель. Бомбы и РС под него вешали? Вешали. Классический ИБ.
Я надеюсь мемуары Покрышкина вы в сети сами найдете ;D

>Чтоб летал дольше и возил больше за небольшие деньги.

Это уже стратегический бомбер получается ;D

>Выживаемость под огнем ПЗРК - вещь очень спорная

Так ведь выжывал же... причем на основании этого опыта более защищенные модели делали...

>Поэтому для такого миротворческого самолета вполне достаточно защиты от 12.7-23мм

Для "миротворческого" самолета вообще броня никакая не нужна :) Папуасов хоть с ДБ-3 бомби :)

>Как-то в Прибалтике, в обстановке нестабильности фронта в небе господствовали фоккеры. Объектом их бомбежек и штурмовки были близ стоящие танки, не прикрытые зенитным огнем...

Про эффективность ни слова...

>Продвижению серьезно мешали лишь вражеские атаки с воздуха, из-за чего полк перешел на ночные марши, отдыхая днем в населенных пунктах.

Может проблема в том, что кавалерийский корпус (в котором и наступал наш ветеран) вообще сам по себе уязвим с воздуха. :)
Я лечу напролом сквозь бескрайнюю синь, У меня под крылом 50 Хиросим, У меня под крылом Архимедов рычаг, Я могу хоть сейчас мировую начать! (с)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

В каком смысле?

Во всех.

Вопрос об отставании снимается?

Вы что-то не догоняете. Производство Ju-87 началось в 1936 году, тогда как Ил-2 пошел в серию только в 1941. Все еще не дошло кто и от кого отставал ?

Или политика двойных стандартов в действии?

У Вас несомненно.

И все же со стингером в двигателе сушка возвращалась таки на базу :)

Всякое бывало. Только вот статистику не интересует "один случай на все стадо".

По факту же Stinger'ы нанесли самые тяжелые потери из понесенных Су-25 в Афганистане. Более того, их массовое применение свело эффективность действий штурмовиков к минимуму, загнав их на высоту и лишив всех основных преимуществ. То же самое можно и про наши вертолеты сказать, кстати.
Учитесь читать.  
UA Sheradenin #20.06.2006 23:10
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

>да понял, советский войска в 44 году прятались от "неуловимого ганса" - жаль что они не знали, что он не опасен и сбить его легко даже из ТТ (там же пуля бронежилет пробивает!).
Вот ваша же цитата:
В 44-ом появились американские бронетранспортеры с зенитной установкой из 4-ех спаренных крупнокалиберных пулеметов. Если колонну прикрывали эти транспортеры - штурмовка исключалась.
404 - Я Помню. Герои Великой Отечественной войны. Участники ВОВ. Книга памяти.

Простых спарок крупноколиберных пулеметов оказывалось вполне достаточно чтоб забыть об авиации противника :) Это даже не СЗА, это даже не МЗА :)
 

А что было когда не было американских пулеметов? ВЫ в курсе что ДШК были доольно дефецитны?

>см. выше
Тогда бы фокерами называли все что жужжит... А так, как язык повернется...
 

К тому факту что любой самолет был или "мессером" или "юнкерсом", любой танк "тигром" и так далее никак не относится то, что кол-во действующих Ju-87 по ходу войны стремилось к нулю. И фактов того что немцы отказались от бомбежек тоже нету. Если вы знаете, что результативность немецких бомбовых ударов была низкой, то непонятно чего там наши войска боялись у себя на территории.

>Нет, вы не правы.
Уж как тут вы углядели разногласие, я удивляюсь ;D
 

А мне принцип понравился - взять высказывание и сказать "нет, это я так считаю" :D

>А он чем-то был лучше? Кроме бронирования?
Убирающимся шасси хотя бы (!) :) Ну и по пулеметно/пушечному вооружению.
>Они могли позволить себе и количество и техническое превосходство.
См выше.
 

не забудем про дальность и бомбовую нагрузку. И вспомним что главным оружием были все таки именно бомбы - которые Ил-2 сыпали прямоугольно-гнездовым методом проходя на бреющем.

>Потому как имели возможность и не были дураками.
А мы ее не имели и были дураками? И поэтому наклепали гораздо больше лучших самолетов НАП ;D Оригинально ;D Может все таки согласитесь, сто численное превосходство есть универсальный (хоть и не всегда достаточный) ключ к успеху? :)
 

Я не считаю что огромное построенное количество говорит о "лучшести". Это просто универсальный компенсатор.

>МиГ-3 не был ИБ.
В девичестве истребитель? Истребитель. Бомбы и РС под него вешали? Вешали. Классический ИБ.
Я надеюсь мемуары Покрышкина вы в сети сами найдете ;D
 

Как он летал с подвешенным читали? и сколько килограмм он возил? В СССР не было ИБ - хотя летали с бомбами все подряд за неимением лучшего.

>Чтоб летал дольше и возил больше за небольшие деньги.
Это уже стратегический бомбер получается ;D
 

как хотите, главное время дежурства в воздухе (читай скорость реакции) и достаточный эффект. Помянем того же AD-1.

>Выживаемость под огнем ПЗРК - вещь очень спорная
Так ведь выжывал же... причем на основании этого опыта более защищенные модели делали...
 

покапайтесь там на Главная - Я Помню. Герои Великой Отечественной войны. Участники ВОВ. Книга памяти. - поймете как выживал если что-то было больше чем винтовочный калибр.

>Поэтому для такого миротворческого самолета вполне достаточно защиты от 12.7-23мм
Для "миротворческого" самолета вообще броня никакая не нужна :) Папуасов хоть с ДБ-3 бомби :)
 

Вот у папуасов как раз есть в изоблии 12.7-23мм - телевизор иногда смотреть полезно. А вот уже с игрушками подороже напряг.

>Как-то в Прибалтике, в обстановке нестабильности фронта в небе господствовали фоккеры. Объектом их бомбежек и штурмовки были близ стоящие танки, не прикрытые зенитным огнем...
Про эффективность ни слова...
 

О плохой эффективности не слова - однако автор зачем-то упомянул такой факт. Причем писал артилерист - ему по фигу кто там лучший самолет, лишь бы не бомбили.

>Продвижению серьезно мешали лишь вражеские атаки с воздуха, из-за чего полк перешел на ночные марши, отдыхая днем в населенных пунктах.
Может проблема в том, что кавалерийский корпус (в котором и наступал наш ветеран) вообще сам по себе уязвим с воздуха. :)
 

Да ладно - коням в лес с дороги свернуть 2 секунды надо, ищи их там потом :):):)
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

MIKLE

старожил
★☆
не забудем про дальность и бомбовую нагрузку. И вспомним что главным оружием были все таки именно бомбы - которые Ил-2 сыпали прямоугольно-гнездовым методом проходя на бреющем.

угу. с точностью в полкилометра...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

xab

аксакал

[quote author=Sheradenin link=topic=34392.msg762743#msg762743 date=1150703609]


Выше по ветке уже было ведь -
http://www.iremember.ru/infantry/kozhin/kozhin1_r.htm

Уровень этих псевдомемуаров даже обсуждать не хочется.

Чтонибудь существеннее.
Лучше из боевых документов.
История учит тому, что она ничему не учит  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU spam_test #21.06.2006 15:23
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


угу. с точностью в полкилометра...
 

фоки тоже, точностью не отличались.
Почему аватар не меняется?  
1 7 8 9 10 11 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru