[image]

Советский/российский спецназ и буржуйские ССО

меряемся этими самыми...
 
1 4 5 6 7 8 13
+
-
edit
 

Adamkus

аксакал



разведчики
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 07.11.2014 в 17:39
RU off-topic-off #01.03.2016 17:23
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
Боевой путь СпН
Прикреплённые файлы:
ССО 92154.jpg (скачать) [360x480, 46 кБ]
 
ССО 45 орп.jpg (скачать) [1818x912, 1,1 МБ]
 
 
   22
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Любопытная статья

Вьетнамский спецназ Дак Конг

Вьетнамский спецназ Дак Конг от одного названия которого американские ветераны приходят в ужас.Благодаря тактике партизанской войны вьетнамцы сумели победить во всех войнах. И именно партизанское движение лежало в основе зарождения и становления одного из самых эффективных спецподразделений мира - Дак Конга. // warfiles.ru
 
   38.938.9
RU off-topic-off #03.04.2019 21:04
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
Мы строили строили и наконец построили
Прикреплённые файлы:
 
   1919
RU AGRESSOR #03.04.2019 21:18  @off-topic-off#03.04.2019 21:04
+
-
edit
 
LT Bredonosec #01.07.2019 14:57
+
-
edit
 
попалась статья:


Спецназ ГРУ превращают во «второй сорт»..
Прогремевший весной скандал вокруг курсантов знаменитого десантного училища в Рязани оказался только верхушкой айсберга. К такому выводу пришел обозреватель газеты ВЗГЛЯД – бывший офицер спецназа, который лично съездил в училище. Выяснилось, что происходящее прямо касается проблем с подготовкой офицеров для самых элитных частей и соединений Вооруженных сил – спецназа ГРУ.

Еще в апреле этого года появились сообщения, что курсанты знаменитого Рязанского Гвардейского Высшего Воздушно-десантного дважды Краснознаменного, ордена Суворова училища (РГВВДКУ) выложили свои голубые погоны к памятнику генералу Маргелову. Свою акцию они сопроводили словами извинения перед легендарным командующим – за то, что не смогли отстоять право эти погоны носить.

Говорилось, что курсантам запретили носить важнейший символ их принадлежности к ВДВ – погоны небесно-голубого цвета. Однако вскоре со ссылкой на бывшего командующего ВДВ, а ныне главу думского комитета по обороне Шаманова было заявлено, что инцидент исчерпан. И более того – что никаких изменений в порядке ношения военной формы не вводилось. Фотографии погон, выложенных перед памятником Маргелова, из соцсетей быстро исчезли...

Казалось бы, беспокоиться больше не о чем. И все же автор настоящего текста как выпускник училища, а также его однокашник по училищу полковник запаса Павел Костин лично прибыли в РГВВДКУ. Нашей задачей было своими глазами посмотреть на происходящее.

Почему сняли голубые погоны?

Но сначала – про голубые погоны. В июне 2015 года министр обороны издал приказ № 300. В нем сказано, что полевая форма одежды предназначена для ношения в ходе полевых занятий и учений. Для повседневного ношения предписано использовать другую форму одежды, которая так и называется – «повседневная». В ВДВ и спецназе она состоит из обмундирования синего цвета с голубыми погонами и золотистым галуном, тельняшки и берета голубого цвета.

Однако много лет традиционно курсанты РГВВДКУ носили летом не повседневную, а полевую форму, причем с собственными добавками. А именно – с голубыми погонами, а также с шевроном и нагрудными нашивками голубого цвета. Повседневное ношение полевой формы оправдывалось тем, что курсанты в процессе учебы могут выходить на полевые занятия (и это действительно практикуется), а переодеваться некогда. То есть, по сути, приказ министра таким образом нарушался. И в апреле 2019-го начальник училища генерал-майор Алексей Рагозин попытался добиться исполнения приказа МО, выпустив собственный приказ о ношении формы в училище. И это решение выглядело бы вполне обоснованно – если бы не ряд обстоятельств.

Прежде всего, абсурдно звучит неофициальная мотивировка приказа по училищу. Якобы голубые погоны демаскируют курсантов и подвергают опасности их жизнь! Подразумевается, что снайперы противника следят через прицелы за территорией училища?
Кроме того, странно исполнен и сам приказ. Теперь форма курсантов представляет собой гибрид повседневной и полевой: погоны защитного цвета, но одновременно с тем нагрудные нашивки и шевроны голубого цвета, а также тельняшки и голубой берет. Разве голубой берет и голубые нашивки не демаскируют курсанта?

Мы задали соответствующие вопросы лично генерал-майору Рагозину. По его словам, вся проблема в том, что командиры подразделений не исполняют его приказ в точности.

Этот инцидент разбирался в училище прямо в нашем присутствии – и в происходящем обвинили курсантов батальона спецназа. Прозвучали слова «спецназ сам опозорился и бросил тень на ВДВ». Таким образом, руководство училища поделило курсантов на «наших» и «не наших». И это уже имеет прямое отношение к подготовке будущих офицеров ГРУ – а значит, и к работе всей системы военной разведки.

Про наших и не наших

Деление курсантов на «наших» и «не наших» началось еще в 1968 году, с созданием в стенах десантного училища профиля спецразведки – впоследствии знаменитой 9-й роты, где готовили офицеров для спецназа. Рота формировалась на штатах ГРУ ГШ ВС СССР, то есть отдельно от ВДВ. Именно поэтому легендарный командующий ВДВ Василий Маргелов как-то сказал: «У меня в училище восемь рот!».

Однако «отсутствующая» 9-я рота на самом деле была лучшей в училище. Например, в 1981 году в нашем взводе численностью 28 человек было три курсанта с золотой медалью и восемь с красным дипломом. То есть 40% курсантов учились на «отлично»! Генерал-майор Александр Лебедь, командовавший 1-й ротой курсантов выпуска 1981 года, писал: «Если курсанты-десантники были элитой Вооруженных сил, то курсанты-спецназовцы были элитой элиты...»

К сожалению, такое отношение к 9-й роте командование училища не разделяло. На то имелась действительно веская причина – низкая воинская дисциплина курсантов спецназа. Однако в 9-ю роту отбирали претендентов по очень специфическим критериям. Выявляли людей, способных к принятию самостоятельных решений, смелым и дерзким действиям. Таким людям непросто оставаться в рамках устава...

Поэтому командование ГРУ не давало роту в обиду. Так, однажды начальник училища пригрозил расформировать роту. Но после вмешательства ГРУ статус 9-й роты, наоборот, еще больше повысили, и ее командир стал подчиняться начальнику училища напрямую.

Последствия переездов

После развала СССР подготовка офицеров спецназа в России многократно менялась и реформировалась – что прямо влияло на качество подготовки специалистов разведки. Подготовка спецназовцев из Рязани была передана в Новосибирск. А с приходом Анатолия Сердюкова в реформе Вооруженных сил и вовсе начались неслыханные чудеса – в том числе и для военных училищ.

Под удар попал и факультет спецназа Новосибирского ВОКУ. Ситуацию спас командовавший в то время ВДВ Владимир Шаманов. По его инициативе в 2013 году было принято решение о выделении 10 млрд рублей на создание в РВВДКДКУ учебно-материальной базы для подготовки кадров в интересах Сил специальных операций, ВДВ, Военно-морского флота и бригад спецназа. Иначе говоря, обучение офицеров спецназа вернули в Рязань.

Однако подобная реформа имела и побочный эффект. Профиль спецназа был создан на штатах Вооруженных сил, и командование ГРУ выступало просто в роли одного из заказчиков. Иначе говоря – не влияло ни на учебный процесс, ни на контроль подготовки курсантов. В итоге сегодня среди преподавателей и офицеров подразделений практически нет офицеров, служивших в спецназе. Курсантам просто не с кого брать пример. Это не единственная проблема училища.

И, возможно, все эти проблемы связаны с общим отношением командования училища к курсантам спецназа. Особенно нас возмутили жалобы на то, что заместители начальника училища и другие офицеры управления позволяют себе открыто называть курсантов факультета спецназа «вторым сортом, отстоем и помоями».

Проблемы с учебным процессом

После общения с преподавателями выяснилось, что в планировании занятий присутствует неразбериха, расписание в течение месяца меняется неоднократно. А самоподготовка курсантов стала редкостью, поскольку в часы, отведенные на самоподготовку, проводятся плановые занятия.

Курсантов спецназа регулярно отвлекают для подготовки к показным занятиям в праздничных мероприятиях (курсантов общего профиля к ним не привлекают). В годы нашей учебы курсанты 9-й роты не привлекались ни к каким массовым мероприятиям, парадам, нас запрещали даже фотографировать в строю, учитывая специфику последующей службы. Сегодня нагрузка по несению службы в наряде на спецназовские подразделения также выше, чем на десантные.

Помимо дефицита преподавателей с опытом в спецназе, не хватает и просто опытных кадров. Семинары проводят преподаватели, которые ранее не читали данному курсантскому подразделению лекции. Нагрузка учебных часов на преподавателей тактики составляет 850–900 часов вместо положенных 720, при этом она не компенсируется.

О непонимании руководством училища специфики подготовки спецназа говорит и такой пример. Генерал Рагозин отменил проведение курсантами т. н. полевых выходов (длительные учебные занятия в поле), поскольку «не готова материальная база». Но для полевых выходов спецназа особая «материальная база» в поле не требуется – неужели начальник училища этого не знает? Спецназ во время полевых выходов не разбивает палатки, не организует полевых кухонь – он просто уходит в лес со своим снаряжением, оборудует лагеря из подручных средств, а после ухода не оставляет следов.

Преподаватели из числа гражданских лиц (отставников) получают зарплату, которая в разы ниже денежного содержания курсантов. Мизерная зарплата преподавателей не может не вызвать у курсантов пренебрежения – а низкий авторитет преподавателей прямо влияет на успеваемость курсантов.

Материальная база, несмотря на значительное финансирование, далеко не в лучшем состоянии. Прекрасный комплекс для занятий водолазной подготовкой неисправен. Преподаватели сетуют, что значительную часть учебной матбазы, созданной в Новосибирске, там и оставили. Банально не хватает компьютеров.

Все это не может не сказываться на интересе курсантов и преподавателей к учебному процессу и службе. В итоге на проходивших недавно госэкзаменах некоторые выпускники получили двойки – чего в истории училища не было никогда! Выпускники во время госэкзаменов не могли ответить на элементарные вопросы, касающиеся своей службы: например, о предназначении ЯДГ (ядовитая дымная граната – прим. ВЗГЛЯД).

Были случаи, когда курсанта отправляли в войска сержантом за нарушение воинской дисциплины – но это никогда не было связано с неудовлетворительными оценками на государственных экзаменах. Иначе говоря, происходящее сегодня в училище беспрецедентно.

В разговоре с нами генерал-майор Рагозин подчеркивал, что проблемы училища ему достались от предшественника. Однако странно слышать это по итогам почти двух лет командования училищем.

Кроме того, из-за ошибок в расчетах кадровиков в текущем году из более чем 250 выпускников-спецназовцев лишь около 80 будут направлены в спецназ. Остальные направляются в танковые, мотострелковые и прочие непрофильные части. Офицеры оказались ненужными своей Родине – по крайней мере, в том деле, для которого их готовили. А миллиарды рублей, потраченные на профессионалов военной разведки, выброшены на ветер.

Что делать?

Ни я (ветеран спецназа Сергей Козлов), ни мои товарищи, полковники запаса Павел Костин и Герой России Владимир Ковтун, не имеем полномочий для принятия решений по исправлению ситуации. Но у нас есть ряд предложений руководству ГРУ и Минобороны.

Если командование ВДВ не проявляет заинтересованности в подготовке квалифицированных офицеров спецназа, можно перевести факультет спецназа на штаты ГРУ ГШ. Это позволит ГРУ напрямую управлять процессом подготовки офицеров, решать кадровые вопросы и т. п.

Подобрать и назначить на созданную недавно вакансию заместителя начальника училища по спецназу из числа заслуженных офицеров спецназа, имеющих боевой опыт и навыки командования подразделениями не ниже батальона. Подчинить его начальнику училища в порядке организации внутренней службы, а по всем вопросам своей компетенции подчинить его ГРУ ГШ ВС РФ. Возложить на этого заместителя задачи по организации учебы.

Укомплектовать штат преподавателей офицерами, имеющими боевой опыт и проходившими службу в частях и соединениях специального назначения и ССО.

Увеличить денежное содержание преподавателей из числа гражданского персонала.

Организовать взаимодействие ведущих кафедр с научными подразделениями ГРУ, занимающимися изучением применения спецназа и ССО в боевой обстановке.

Исключить в процессе обучения формализм, подтасовку и показуху. Взять за основу маргеловское требование: «Учить тому, что необходимо на войне!». Требованием к курсантам должно стать: «Быть, а не казаться!».

Обеспечить продвижение по службе командиров курсантских подразделений, добившихся высоких показателей в учебе.

Понятно, что добиться всего изложенного выше получится не сразу. Но, не выполнив их, ГРУ рискует остаться без спецназа.

Источник  ВЗГЛЯД / Спецназ ГРУ превращают во «второй сорт»
   71.0.3578.14271.0.3578.142
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Bredonosec> Если командование ВДВ не проявляет заинтересованности в подготовке квалифицированных офицеров спецназа, можно перевести факультет спецназа на штаты ГРУ ГШ.

А есть смысл вообще готовить офицеров спецназа с нуля? Может быть лучше на конкурсной основе отбирать толковых лейтенантов и старлеев с подходящими воинскими специальностями с войск и их доподготавливать? Люди уже более зрелые, проверенные и успевшие себя показать
   67.067.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
U235> А есть смысл вообще готовить офицеров спецназа с нуля?
А есть смысл готовить танкистов с нуля? Может, лучше брать проверенных пехотных офицеров?
Разное назначение войск требует разной подготовки и склада личности, разного мировоззрения.
Исключения бывают, но от этого исключениями быть не перестают.
   67.067.0

U235

координатор
★★★★★
Полл> А есть смысл готовить танкистов с нуля? Может, лучше брать проверенных пехотных офицеров?

В танкистов нет смысла отбирать лучших людей. Можно хоть вчерашних трактористов готовить. А в спецназ нужно искать лучших. Не только по физподготовке, но и по морально-волевым, деловым и профессиональным качествам. А это все можно проверить только если человек послужил. Причем если речь об офицерах, то человек должен себя нормально зарекомендовать на командной должности

Полл> Разное назначение войск требует разной подготовки и склада личности, разного мировоззрения.

Так склад личности лучше всего и выявляется, когда человек уже начал служить. А если курсант со школьной скамьи пришел, или всего после года срочной службы солдатом, то чего о нем можно сказать?

Поэтому в большинстве стран курсантов в спецназ не набирают. Туда берут только действующих военных написавших рапорт с просьбой об участии в отборе на конкурсной основе.
   67.067.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
U235> В танкистов нет смысла отбирать лучших людей. Можно хоть вчерашних трактористов готовить.
Вчерашние трактористы действительно хорошо подходят для подготовки в танкисты, так же, как часовщики - в снайперы.
Если вам не нужны танковые войска, способные намотать на гусеницы всю Европу - да, в танкисты не имеет смысла отбирать лучших людей.

U235> А в спецназ нужно искать лучших. Не только по физподготовке, но и по морально-волевым, деловым и профессиональным качествам. А это все можно проверить только если человек послужил. Причем если речь об офицерах, то человек должен себя нормально зарекомендовать на командной должности
Качества, необходимые офицеру спецназа, в лучшем случае параллельны "хорошим деловым качествам и нормальной рекомендации на командной должности".
В случае, если мы говорим про командную должность в мирной жизни - чаще всего перпендикулярны ей.
Среди спецназа судимости и взыскания - не редкость.
   67.067.0

U235

координатор
★★★★★
Полл> Если вам не нужны танковые войска, способные намотать на гусеницы всю Европу - да, в танкисты не имеет смысла отбирать лучших людей.

Танковые войска способные намотать на гусеницы всю Европу должны просто иметь много приличных танков. Для такой армады танков лучших тебе не хватит. Хорошо, если средний уровень танкистов будет хотя бы немного выше среднего по стране.

Полл> Качества, необходимые офицеру спецназа, в лучшем случае параллельны "хорошим деловым качествам и нормальной рекомендации на командной должности".

Но они проявятся именно во время службы. А если взять вчерашних выпускников, то как у них эти качества определить? Как определить лидерские качества и умение управлять людьми? Как определить самостоятельность, инициативность, нацеленность на результат? Где 16-20 летним оболтусам себя проявить, чтоб было понятно, чего они стоят и есть ли смысл их на командира спецназа учить? Тем более что многие из этих качеств приходят только с жизненным опытом, пусть и небольшим.

Поэтому, например, оперативников КГБ и внешней разведки раньше никогда не брали из школьников. Просто потому что невозможно понять, чего этот школьник стоит. Мал еще, не показал себя, чтоб понять это. И опыта жизненного недостаточно, чтоб в полной мере соответствовать требованиям.
   67.067.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
U235> Танковые войска способные намотать на гусеницы всю Европу должны просто иметь много приличных танков.
Танковые войска, намотавшие на гусеницу всю Европу полвека назад, имели мало весьма паршивых танков, зачастую уступая своим противникам и по количеству, и по табличным характеристикам своих машин.

U235> Но они проявятся именно во время службы.
Они во многом вырабатываются во время службы.

U235> Поэтому, например, оперативников КГБ и внешней разведки
Брали из местного населения. Чаще всего. Как и во всех разведках мира. Наиболее подходящих, естественно.
   67.067.0
LT Bredonosec #02.07.2019 10:31  @Полл#01.07.2019 15:51
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
U235>> А есть смысл вообще готовить офицеров спецназа с нуля?
Полл> А есть смысл готовить танкистов с нуля?
Паш, я как гляжу на опыт других стран, согласен с ураном: подготовку в СН лучше давать людям, прошедшим армию, отличившимся в ней, а не просто блатным подросткам... Так меньше ресурсов на отсев уходит, выше качество исходного материала, больше эффективность расходования денег и меньше вероятность, что знания утекут в криминальную среду.
   72.0.3626.12372.0.3626.123
+
-1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Bredonosec> Паш, я как гляжу на опыт других стран, согласен с ураном: подготовку в СН лучше давать людям, прошедшим армию, отличившимся в ней, а не просто блатным подросткам...

Да примерно в таком направлении у нас ССО движутся. Собственно в сами ССО, как я понимаю, с училища и не попасть. Туда именно отбор из уже послуживших. Бригады СпН округов на фоне ССО становятся "вторым сортом". Ну а оттуда уже и "факультеты спецназа" подвисают, ибо нужны ли они для потерявших самые сложные задачи бригад ГРУ?
   67.067.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Да возможно что и вообще именно офицеров спецназа и нет смысла не то что из школьников, но и из войск брать. Из войск отбирать по конкурсу только рядовой, максимум - сержантский состав. А в офицеры переподготавливать из действующих бойцов спецназа.
   67.067.0
RU Полл #02.07.2019 11:26  @Bredonosec#02.07.2019 10:31
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> Паш, я как гляжу на опыт других стран, согласен с ураном: подготовку в СН лучше давать людям, прошедшим армию, отличившимся в ней, а не просто блатным подросткам...
Если в нашей армии считается нормой, что офицер посылает приказ верховного командования на три буквы, как сделал командир янки в Могадишо после известных событий - да, можно и из такой армии в спецназ отбирать.

U235> Да возможно что и вообще именно офицеров спецназа и нет смысла не то что из школьников, но и из войск брать.
Лучше всего брать из Ангелов Божьих. :D
   67.067.0
+
+3
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★★

U235> Да возможно что и вообще именно офицеров спецназа и нет смысла не то что из школьников, но и из войск брать. Из войск отбирать по конкурсу только рядовой, максимум - сержантский состав. А в офицеры переподготавливать из действующих бойцов спецназа.
Перестань бредить. Как раз, молодой лейтенант подготовленный физически это глина, что хочешь, то и лепишь. Это как хорошего стрелка подготовить лучше с нуля. Можно подращивать конечно и из солдат и сержантов, но всё же.
   67.067.0
+
+1
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★★

U235> Танковые войска способные намотать на гусеницы всю Европу должны просто иметь много приличных танков. Для такой армады танков лучших тебе не хватит. Хорошо, если средний уровень танкистов будет хотя бы немного выше среднего по стране.
С Бякой целовался? :F Чего это тебя так-то понесло? Приличные танки это металл, а вот хорошие танкисты это как раз "главная ударная сила Сухопутных Войск".

U235> Но они проявятся именно во время службы.
Для спецназа главное здоровье. Остальное придёт. У хорошего ротного взводята быстро на ноги становятся. И потом становится ясно стоит ли его дальше готовить. В смысле выше.
   67.067.0
RU off-topic-off #02.07.2019 22:42  @U235#02.07.2019 10:39
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
U235> Да примерно в таком направлении у нас ССО движутся. Собственно в сами ССО, как я понимаю, с училища и не попасть. Туда именно отбор из уже послуживших. Бригады СпН округов на фоне ССО становятся "вторым сортом". Ну а оттуда уже и "факультеты спецназа" подвисают, ибо нужны ли они для потерявших самые сложные задачи бригад ГРУ?

Да не потеряли задач бригады. ССО создано для другого

Да и про "не попасть после училища" - неверно. Вы просто не в курсе. В свое время Дмитрий Болтенков (известный на форуме как Орел из Ростова - eagle-rost) обнаружил в сети и выложил секретный документ - Приказ МО на выпуск и распределение очередного выпуска Военной академии им. Буденного. Так там сразу - несколько примеров - лейтенант-выпускник сразу идет в часть ССО, лейтенант выпускник идет в морскую часть ССО. И так далее
   1919
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

101

аксакал

U235> Но они проявятся именно во время службы. А если взять вчерашних выпускников, то как у них эти качества определить? Как определить лидерские качества и умение управлять людьми? Как определить самостоятельность, инициативность, нацеленность на результат?

А зачем бойцу подразделения, хоть и узкозаточенного, лидерские качества и умение управлять людьми?
Там специалисты нужны в конкретных вопросах на 5 с плюсом. Во-первых, с правильной биографией, а во-вторых, с аморально-волевыми качествами.
В кулуарах армейские подразделения спецов среди советских военных называли киллерами. И это прозвище не на пустом месте, т.к. в первую очередь подобные подразделения выполняют грязную работу, на которую большинство офицерского личного состава ВС РФ не подпишется, как раз по МОРАЛЬНО-волевым качествам. Ваши лидерские качества там нафиг никому не сдались - вы винтик в машине и должны выполнять приказы с помощью ваших навыков высокого уровня. И чем выше подразделение по значимости задач, тем сильнее там дисциплина и размытость собственного Я бойца, хоть и при офицерских погонах.
Несмотря на весь ореол романтики спецподразделений, а сегодня спецназом называют все что угодно, даже штурмовые группы ментов для подавления бунтов и беспорядков в колонях и тюрьмах, если до основной массы населения страны донести то, чем на самом деле занимается спецура, да даже десантура или морпехи, то определенное молчаливое раздумие и немой вопрос в глазах вам обеспечены.
   67.067.0
03.07.2019 00:30, кщееш: +1

U235

координатор
★★★★★
101> А зачем бойцу подразделения, хоть и узкозаточенного, лидерские качества и умение управлять людьми?

Речь изначально не о простых бойцах, а об офицерах. То есть - командирах групп. Это обычный офицер может себе позволить не быть сильным в каких-то из этих элементов. В армии всегда есть кому за него подумать и доработать. А за командиром разведгруппы выполняющей задачу в тылу противника нет никого. Он сам себе в одном лице и начштаба, и начальник разведки, зампотыл, зам по работе с личным составом и военная полиция с особым отделом. При этом если у низовых пехотных офицеров боевая задача обычно полностью указывает что и когда ему делать, собственно командирам пехотных взводов и рот думать не так много приходится, им все распишут в боевом приказе, то у командира разведгруппы в боевой задаче есть только конечная цель, а как ее выполнить, никто вообще не может точно сказать, потому как неизвестно, чего там на той стороне. Командир группы должен сам все это выяснить и на основании этого придумать, что делать. И люди у него в подчинении очень специфические. Серьезные головорезы, которыми на одном уставе не покомандуешь.

Командир группы - это волчара, способный с одной стороны самостоятельно, опираясь только на очень ограниченные собственные силы находить решение сложнейших задач, а с другой, в этой сложной обстановке, держать в кулаке коллектив из профессиональных головорезов. Ведь если ему бойцы на задании скажут "Иди ты нафиг, придурок! Мы не будем твои приказы выполнять!", то за ним нет никого, кто сможет исправить ситуацию. Ни военной полиции, ни военно полевых судов, ни особых отделов там нет. Все только на личных качествах и личном авторитете командира держится. Устроят бойцы бунт - и никто, кроме него, ситуацию не выправит и не спасет. Да даже никто о ней и не узнает, так как бойцы или не вернутся с задания вообще, или вернутся без командира "павшего смертью храбрых".

И ты хочешь сказать, что это хорошая идея, на такую должность со школьной скамьи готовить? До такой должности военнослужащий должен дорасти. Никакая школа, никакие курсы, тут не помогут. Человек либо способен по своим личным качествам и жизненному опыту эту работу выполнять, либо нет.

101> Там специалисты нужны в конкретных вопросах на 5 с плюсом. Во-первых, с правильной биографией, а во-вторых, с аморально-волевыми качествами.

Ну набрать уголовников-отморозков дело нехитрое. Только как ты ими управлять будешь? Они разбегутся и все. Пробовали неоднократно и всегда с хреновым исходом. Можете на примере "Дирлевангера" посмотреть. Максимум из таких получатся хорошие каратели, но не спецназ способный действовать в сложнейших условиях и против серьезного противника.

Теперь про "специалистов в конкретных вопросах". Если в разведгруппе погибнет снайпер, сапер, медик, даже командир, то в отличие от пехоты замену ему не пришлют. Задачу придется выполнять тем составом бойцов, что есть первоначально. А из этого следует что каждый боец разведгруппы должен владеть минимум двумя воинскими специальностями, пусть не на 5+, как основной, но хотя бы на 3, чтобы в случае чего заменить погибшего специалиста. Но кроме этого каждый член ДРГ должен быть еще и подготовленным разведчиком. Найдите в сети учебник армейского разведчика. Вы поразитесь, сколько всего необходимо знать. Плюс не просто знать, а обладать достаточно развитым интеллектом, иначе эти знания не применишь. Поэтому в разведку всегда брали бойцов, которые умеют шевелить мозгами

101> В кулуарах армейские подразделения спецов среди советских военных называли киллерами.

Это прежде всего от непонимания того, чем на самом деле занимаются "спецы". Большая часть их задач стрельбы по противнику вообще не предполагает. Это прежде всего разведчики.

101> И это прозвище не на пустом месте, т.к. в первую очередь подобные подразделения выполняют грязную работу, на которую большинство офицерского личного состава ВС РФ не подпишется, как раз по МОРАЛЬНО-волевым качествам.

А бывшие школьники типа подпишутся? Таких людей искать надо, присматриваться к ним, когда они уже служат и выполняют те или иные приказы. Проверки им исподволь устраивать.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
Это сообщение редактировалось 03.07.2019 в 01:51
RU off-topic-off #03.07.2019 01:49
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
Вот ссылка на тот приказ

Водолаз ЦСН в Кубинке

Есть такая должность ВОДОЛАЗНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ГРУППЫ (СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, МОРСКОЙ) ОТДЕЛА (СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, МОРСКОГО) УПРАВЛЕНИЯ (СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, МОРСКОГО) ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ xxxx Кубинка Одинцовского района Московской области. //  eagle-rost.livejournal.com
 
   1919
RU U235 #03.07.2019 03:15  @off-topic-off#02.07.2019 22:42
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
off-topic-off> Да не потеряли задач бригады. ССО создано для другого

Это другое раньше тоже выполнял спецназ ГРУ в том числе

off-topic-off> Приказ МО на выпуск и распределение очередного выпуска Военной академии им. Буденного.

Это связисты. Чтоб сидеть на узле связи и готовить средства связи для разведгрупп, каких то особых качеств, кроме профессиональной подготовки, не требуется. Вон в ВШ КГБ в свое время 4ый факультет, связисты и криптографы, был единственным, куда брали со школьной скамьи. Как раз потому что свежие школьные знания требовались и отбор по успеваемости в математических науках, а не специфические личные качества и жизненный опыт, как у оперативников
   67.067.0
RU off-topic-off #03.07.2019 03:31  @U235#03.07.2019 03:15
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
U235> Это другое раньше тоже выполнял спецназ ГРУ в том числе

Этого другого в советское время для спецназа ГРУ не планировалось и не практиковалось. ССО имеет мало отношения к спецназу ГРУ. Спецназ ГРУ был боевым обеспечением, в редких случаях решавшим именно боевые задачи. А ССО стало острым инструментом.

U235> Это связисты. Чтоб сидеть на узле связи и готовить средства связи для разведгрупп, каких то особых качеств, кроме профессиональной подготовки, не требуется.

Вы просто не в курсе. Это не связисты - связисты спецрадиосвязи в части ССО в том приказе отдельно распределялись, это именно добровольцы - желающие служить водолазными и парашютными специалистами ССО и прошедшие отбор.

U235> Вон в ВШ КГБ в свое время 4ый факультет, связисты и криптографы, был единственным, куда брали со школьной скамьи. Как раз потому что свежие школьные знания требовались и отбор по успеваемости в математических науках, а не специфические личные качества и жизненный опыт, как у оперативников

О. Пошли сказки про школу водолазов. В связисты и радиоразведчики на 4 факультете брали без разницы - после школы или после армии - все равно все они после шли в войска (части) служить. Лишь малая толика "криптографов" имела большую часть слушателей без армии.
   1919
+
+1
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
U235> А есть смысл вообще готовить офицеров спецназа с нуля? Может быть лучше на конкурсной основе отбирать толковых лейтенантов и старлеев с подходящими воинскими специальностями с войск и их доподготавливать? Люди уже более зрелые, проверенные и успевшие себя показать
Вообще есть. Там нужен как минимум особый склад ума. Ну и довольно специфические знания. Имхо лучше с нуля. Или ещё лучше после 1-2 курса военных училищ отбирать. Имхо.
   75.0.3770.10175.0.3770.101
1 4 5 6 7 8 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru