xab> Во все стороны, а не только по пути наименьшего сопротивления.
Ну и каков будет радиус поражения?
А главное за счет чего?
xab> Но при киловольтных напряжениях и токах свыше полтыщи ампер это сродни попаданию молнии в воду.
xab> Тоже вроде все заземлено, но приводит к поражению находящихся в воде.
Потому, что сопротивление тела человека близко к сопротивлению воды.
Считается, что смертельную опасность для пловца он представляет на удалении до 10 метров. Причем в озере угроза поражения выше, поскольку пресная вода уступает по проводимости электролитам человеческого тела, и ток будет преимущественно течь через него.
А металлические части - в десятки раз меньшую, чем у человека.
xab> Есть требования которые выполнить невозможно.
xab> Как определяется КЗ?
xab> По перекосу тока в одной из фаз.
xab> Но перекос тока также возникает в переходных режимах при пусках оборудования, поэтому делаются временные задержки на отключения.
Здесь немного не так. Это тебе не на земле.
Основное потребляющее оборудование высоковольтной части - синхронные электромоторы большой мощности, управляемые через преобразователи частоты. Не слышал, чтобы при таких вещах возникал перекос при исправных двигателях. А сопротивление обмоток там измеряется автоматически и КЗ в в электродвигателе определяется его (двигателя) системой управления и двигатель соответственно отключается.
А остальное судовое оборудование - подключается через трансформаторы не имеет такой мощности.
xab> Кроме того есть просто время срабатывания электромеханических расцепителей, выше которого при всем желании не прыгнешь.
Согласен.
xab> Насколько я знаю распределительные шкафы и шкафы управления установленны на переборках на высоте не менее полутора метров, а зачастую и выше если считать от нижнего яруса в многоярусном отсеке.
xab> Так что при частичном затоплении они вполне работоспособны.
К сожалению нет такого случая.
Возьмем 1135: осадка - 4,5 м, высота второго дна - ~1 м. У тебя высота затопления будет 3,7-3,8 м (с учетом увеличения осадки)
xab> Увлечение электродвижение сродни моде на алюминиевые надстройки на кораблях 70-80х, тоже сулили массу выгод в плане ТТХ, однако оказались малопригодными в плане боевой живучести.
Пока это необоснованный вывод.
ЗЫ. Это не значит, что системы с электродвижением безопаснее существующих типов ГЭУ. Просто у них есть свои особенности БЗЖ, которые нужно учитывать.