Реклама Google — средство выживания форумов :)
...попробуйте найти документы (для любого ЛА), которые
предъявляют требования к Вашим любимым "радиусам поворота" или описывают
их в качестве критерия маневренности.
А что, радиус поворота одназначно определяет маневренность?
Тогда получается, что самой сложной целью для ПВО является
вращающаяся на месте...
В ТТХ ракет обычно указывается максимальная перегрузка цели,
а никак уж не минимальный радиус поворота оной...
Тут даже мне можно похихикать .
Василий, у какой ракеты на рулях-крыльях при равном угле атаки - перекладки будут силы больше: у идущей на 1М или на 5М?
Я продолжаю утверждать, что высокая скорость ракеты отрицательно влияет на маневренность. Именно на маневренность, а не на величину аэродинамических сил, получаемых при повороте корпуса ракеты.
Тут даже мне можно похихикать .
Валилий утверждал, что ту, у которй радиус разворота меньше, т.е. на 1М. А остальной народ написал, что тут критерием является не радиус разворота, а располагаемая перегрузка, я тут у летящей на 5М пеимуущество.
И я тоже считаю, что он ошибается. Кого волнует, что у более скоростной ракеты с траектория более прямая? Заставить ЗУР оказаться с нужное время вблизи точки на этой траектории сложно. Сущеструют разные алгоритмы наведения ЗУР на цель, но все устойчивые решения упираются именно в располагаемую перегрузку.
Можно попытаться использовать неустойчивые.
А что именнно обычно является критерием манёвренности?
А любой маневр внесет недопустимую погрешность, которую в неутойчивом алгоритме не компенсируется по определению.
Хихикайте, если не понимаете.
;D
Давайте назовем маневром, такую траекторию движения, при которой местоположение аппарата
через время N отличается на дистанцию X от точки Y, в которой был бы аппарат при прямолинейном равномерном движении за тот же промежуток времени.
Таким образом аппарат с лучшей маневренностью - тот у которого расстояние X при равном времени маневра N будет БОЛЬШЕ. Размерность расстояния X зависит при равной перегрузке от крутизны траектории и от скорости.
Ник
При таком допущении Х фактически от скорости не зависит.
При скоростях 1500 м/с и 300 м/с, перегрузке 30 и времени 1 с получим 15 метров для обоих скоростей.
Я продолжаю утверждать, что высокая скорость ракеты отрицательно влияет на маневренность.
Именно на маневренность, а не на величину аэродинамических сил, получаемых при повороте корпуса ракеты.
А что с этим будем делать?Причем Вы признаете, что изменяются аэродинамические силы и управлять становиться легче...Так как?
ЛА легче управляется на М=5 чем на М=1? Не сказал бы. Всего лишь требуются меньшие
аэродинамические поверхности, а вот насчет легче... Скажите это ракетчикам.
Это не допущение - это строгая формулировка
Маневренность=способность изменить положение в пространстве за отведенное время
Тааак... с первой частью уже закончили? Можно было бы остановиться, но продолжим - Вы
понимаете под "легкостью" управления размерность усилий на управляющих поверхностях?
Ник
С первой частью закончили с моей победой.
Под легкостью управления я понимаю способность системы управления управлять ракетой,
то есть заставлять ракету следовать нужной траектории с минимальными отклонениями, и
если вы утверждаете, что при М=5 управлять легче - флаг вам в руки.
Если после того, как Вы сами признали, что формальная маневренность не зависит от скорости,
что эффективность аэродинамического управления (и моментного газодинамического, кстати) при
повышении скорости возрастает....и теперь утверждаете, что Вы "выиграли"....и лепите какую
то х@йню про "легкость и тяжесть"...
.....После того как вы заявили про легкость управления ЛА на гиперзвуковых скоростях?
.....Я что, спорил об эффективность аэродинамического управления?
Я продолжаю утверждать(1), что высокая скорость(2) ракеты отрицательно влияет на маневренность(3).
По пунктам (1), (2)-(3) - как?
Ник
Хихикайте, если не понимаете, leon вот понял.
Ваcилий утверждал...
(...)
И я тоже считаю, что он ошибается.
В общем случае вы правы. Но я говорил про особую ситуацию
- цель идет прямо на носитель ЗРК
Вы не ответили о применимости вышей "формальной маневренности" к моему примеру.