[image]

F-22; макс. скорость M=2,42... баян ?

 
1 5 6 7 8 9 15
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Как Вы не поймете, нельзя стендовую тягу принимать за константу. Тяга двигателей изеняется в зависимости от высоты и скорости полёта (и др. факторов).
 

- Нету тут таких дурных, чтобы принимали стендовую тягу за константу.
В этой книжке:
http://www.airwar.ru/other/bibl/al-31.html
на с.40, есть график зависимости тяги от скорости и высоты.
Поскольку у нас нет соответствующего графика для двигателя F-22, так почему бы нам, грубо, в первом приближении, не использовать этот график как опорный, взяв только значения тяги не АЛ-31, а F119-PW-100? Возражения есть?
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

грубо, в первом приближении, не использовать этот график как опорный

Это слишком грубо. Основная фишка F119 как раз и есть тяга на высоте, его график существенно иной.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

грубо, в первом приближении, не использовать этот график как опорный

Это слишком грубо. Основная фишка F119 как раз и есть тяга на высоте, его график существенно иной.
 

- У Вас есть истиный? Или можете раздобыть? ???
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Господа, я согласен с тем, что такие примитивные подходы не дадут нам истиной картины.
Летные данные это ДИАПАЗОН характеристик, а не конкретная цифра.

Для чего мы вообще этим занимаемся? Обсчитывает «Рейд Дулитла»? Да, тогда ошибки будут иметь самые печальные последствия, необходимо учитывать и температуру окружающей среды, и настроение народа на территории противника, да еще много чего!

«Все познается в сравнении» и это то чем мы здесь занимаемся. Считаю, что для сравнения следует использовать те простые и доступные данные, которые разрешают печатать в популярных журналах.
Или начнем строить поляры и погрязнем в куче цифр, с которыми большинство из нас не знает что делать?

Вообще я «За»!
Есть минимальная скорость полета F-22, простой закрылок, простой предкрылок. Сейчас измерим стреловидность и обсчитаем характеристики крыла. Нарисуем поляру и вперед…
Как Вы считаете, имеющихся данных достаточно для серьезного анализа? Что отсюда можно вытянуть?

   
RU Дм. Журко #20.06.2006 22:53
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

to 101 "Не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами..." (Матф. 7:6).
 


"1. Не судите, да не судимы будете,
2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4. Или как скажешь брату твоему: ‘дай, я выну сучок из глаза твоего’, а вот, в твоем глазе бревно?
5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего…"

Цитировать Спасителя, так цитировать правильно, не сводя поучение к хамству и пошлости:

"6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас…"

Вовсе не уверен, что Вы верно восприняли. Утверждать, будто Христос назвал людей "псами" и "свиньями", как это выходит у Вас... немного странно... Он народу, вроде, о бережности к святыням говорил. Лучше б Вам воздержаться впредь.

Дмитрий Журко
   
RU Дм. Журко #20.06.2006 23:06
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый paralay.

Кстати в книжке той напечатано черным по белому:
«…управление УВТ осуществляется только по тангажу и ВСЕГДА СИММЕТРИЧНО.»
А то народ на разных форумах копья по этому поводу ломает.
 


Мурзилка вовсе не довод. Так, к размышлению.

«… УВТ применяется только на малых скоростях и больших углах атаки, на взлете-посадке и для уменьшения нагрузки на переднюю стойку при подвеске ПТБ».
 


А в других мурзилках пишут, что есть режим, когда сопла отклоняются на крейсерской скорости для скрытности совместно с горизонтальным оперением. Управление креном, разумеется, можно элеронами, потому и тут нет нужды в раздельной перекладке. Важно, что сопла узко расставлены, смысла в их раздельной перекладке и нет почти.

Сопла двигаются в диапазоне ±20 градусов, перекладка – 1 секунда, т.е. не 60, а 40 градусов в секунду.
 


С блеском опровергли, но что? Кто утверждал — 60°/с? Что перекладка делается ровно за секунду, было известно с начала века.

Минимальная скорость – 150 км/ч при угле атаки 60 градусов. Надеюсь что с применением УВТ, а то у нашей последней надежды Су-27 минималка – 200 км/ч.
 


При запредельных углах? Так у F/A-18C меньше. Но главное в том, что смысла особого нет. Разве что при грубых просчётах при посадке на палубу, как в известном фильме. Впрочем, и этот случай вовсе не довод.

Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Мурзилка не мурзилка, за неимением королевы «пользуем» горничную.

А по «соплам» - не опроверг, но поправил! ;)

При запредельных углах? Так у F/A-18C меньше. Но главное в том, что смысла особого нет. Разве что при грубых просчётах
при посадке на палубу, как в известном фильме. Впрочем, и этот случай вовсе не довод.
 


Так у него всё меньше и мы здесь не штурмовики обсуждаем. ;D
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Во всей этой истории сама скорость, как мне кажется, не главное. Кратковременно поднять тягу не ахти какая задача, вспрыснули в камеру сгорания метанол, а в фор.камеру – воду и
«…дело пошло на лад…».
Проблема в другом.

Воздухозаборник F-22 нерегулируемый, однорежимный, видимо, оптимизирован для работы на скорости М=1.5 (крейсерский сверхзвук). Что в нём происходит на М=2.42?

Открываю «Проектирование самолетов», а там…

"… Минимально необходимое число скачков в воздухозаборнике сверхзвукового самолета (в зависимости от расчетной скорости полета) ДОЛЖНО БЫТЬ:

M<= 1.3 – один прямой скачок,
M<= 1.5 – система 1 косой скачок + 1 прямой скачок,
M<= 2.0 – система 2 косых скачка + 1 прямой скачок,
M<= 2.5 – система 3 косых скачка + 1 прямой скачок,
M<= 3.0 – система 4 косых скачка + 1 прямой скачок,
M<= 3.5 – система 5 косых скачков + 1 прямой скачок."

Возникает вопрос: откуда у «Раптора» появились еще один, а то и два косых скачка? Для этого в заборник надо «клин» вставить!

Опять же, относительная площадь горла воздухозаборника (отношение самого «узкого» места к площади входа) для скорости:
М=1.5 – 0.5,
М=2.0 – 0.42,
М=2.5 – 0.35
Каким образом они это регулировали?

Непонятно…, может движок помпажа не боится?

Альтернатива.
Во времена второго поколения сверхзвуковых истребителей даже для достижения М=2 требовался регулируемый заборник. (Су-7, МиГ-21). В четвертом поколении для М=2 обошлись нерегулируемым (F-16). Может в «Пятом» произошел очередной «прорыв»? И теперь скорость ограничена только свойствами дюраля, т.е. до 2700 км/ч?
Прикреплённые файлы:
whod.gif (скачать) [110 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Может в «Пятом» произошел очередной «прорыв»?

Этих прорывов далеко не один произошел. На тот же F-35 посмотрите, там вообще совершенно новый тип воздухозаборника.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
....есть график зависимости тяги от скорости и высоты( - для АЛ-31Ф - ).
Поскольку у нас нет соответствующего графика для двигателя F-22 , так почему бы нам, грубо, в первом
приближении, не использовать этот график как опорный, взяв только значения тяги не АЛ-31, а F119-PW-100?
 


Вот это то и странно - - Все страньше и страньше! — вскричала Алиса(с)Чарлз Лютвидж Доджсон ;D
Американцы всегда "страдали" открытостью, советские - паранойей (без ""). И тут - такая прям секретность... даже Nikita не смог выполнить свой девиз.... ;) От кого прячут? От китайцев? СМЕШНО, господа!
С чего бы это?

Ник
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Американцы всегда "страдали" открытостью, советские - паранойей (без "").
 


Угу открытостью, вы посмотрите на первые нарисованные журналистами виды сверху
SR-71 или фото с презентаций B-2 или например F-104. ;)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Каким образом они это регулировали?
Непонятно…, может движок помпажа не боится?
Альтернатива.
Во времена второго поколения сверхзвуковых истребителей даже для достижения М=2 требовался регулируемый заборник. (Су-7, МиГ-21). В четвертом поколении для М=2 обошлись нерегулируемым (F-16). Может в «Пятом» произошел очередной «прорыв»? И теперь скорость ограничена только свойствами дюраля, т.е. до 2700 км/ч?
 

- Дружище, но мы ведь не знаем, что же они там внутри на самом деле спрятали, вдвижное-задвижное-раздвижное... ;):D
   

101

аксакал

Да горло они там регулируют внутри, горло. :)
Никаких прорывов, все стандартно. :)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

- Дружище, но мы ведь не знаем, что же они там внутри на самом деле спрятали, вдвижное-задвижное-раздвижное... ;):D
 


Ну почему же? ;)
Серийный как раз таки вполне «прозрачен», из регулировки только створки перепуска воздуха сверху.
При такой конфигурации «клин» сунуть некуда, а вот если канал из композитов, то его самого можно сделать практически любым.
Единственное что изменить нельзя – угол «бета 1» см. на схеме, а он определяет первый косой скачок, который должен приходить на расчетном режиме на нижнюю губу (обязательно!)
Угол «Бета 1» у «Раптора» находится в районе 55 градусов, а в табличке этому значению соответствует «альфа» - 9 градусов и скорость 1.5М.
То есть воздухозаборник F-22 действительно оптимизирован для полета на крейсерской скорости (А мы это и так знали) 8).

Так что полет на М=2.42 это какой-то трюк.

Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 22.06.2006 в 17:54
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Американцы всегда "страдали" открытостью, советские - паранойей (без ""). И тут - такая прям секретность...

Не преувеличивайте. Американцы не секретят только то, что действительно не нужно засекречивать. F-22 и его двигатели никуда не продаются, это продукт исключительно для внутреннего употребления. Так что пока никаких причин снимать ограничения нет.

*Однако графики тяги дающие представление о F119 (и о F135) вполне доступны, места только знать надо :D
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Не так страшен «Раптор» как его малюют. 8)
Похоже, что в ближнем бою даже серийные Су-27 и МиГ-29 будут ему вполне адекватны, конечно, при близких характеристиках ракет.

Отсюда задача: необходимо снизить результативность дальнего воздушного боя до «теоретического нуля». Решение задачи сводится лишь к одному – срыв атаки AIM-120.
Здесь все средства хороши: пассивные и активные помехи, ложные (например – буксируемые) цели, уклонение, активная оборона.

Да и вообще, если серия F-22 будет меньше двухсот штук, его будут применять либо для ПВО континента, либо в редких, особо критичных операциях. И согласитесь, F-35 это совершенно другая забота, цель проще на порядок, порвут его наши «соколы»… ;)
   

leks

втянувшийся
Каюсь, все не читал, но по изначальному вопросу: 2.4М вряд ли. Бывает либо высокая скорость, либо экономичность. Высокая скорость - это движки с малой степенью двухконтурности, либо высокая экономичность (дальность поболее) - движки с более высокой степенью двухконтурности, но скорость (заявленная) прощай, во всяком случае при обещанной дальности полета.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Да и вообще, если серия F-22 будет меньше двухсот штук, его будут применять либо для ПВО континента, либо в редких, особо критичных операциях
Его уже год как записали в AEF.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Не так страшен «Раптор» как его малюют. 8)
Похоже, что в ближнем бою даже серийные Су-27 и МиГ-29 будут ему вполне адекватны, конечно, при близких характеристиках ракет.
 

- Однако, нет. По элементарной причине: даже совершенно адекватные американским российские ракеты, с совершенно аналогичными (допустим) ТТХ АРГСН и ТГСН, вынуждены будут, при атаке F-22, принимать гораздо меньший отражённый от него радиосигнал или ловить тепловой сигнал... ;)
Отсюда задача: необходимо снизить результативность дальнего воздушного боя до «теоретического нуля». Решение задачи сводится лишь к одному – срыв атаки AIM-120.
Здесь все средства хороши: пассивные и активные помехи
 

- Спроси у Sky Dron'a, что делает его БРЛС с пассивными и активными помехами. ;D
ложные (например – буксируемые) цели
 

- Да, с этими штуковинами пока вопросов больше, чем ответов... ::)
...уклонение...
 

- Это - маловероятно.
...активная оборона.
 

- А это - как, в условиях, когда у тебя мало шансов обнаружить противника даже после начала им атаки?
Да и вообще, если серия F-22 будет меньше двухсот штук, его будут применять либо для ПВО континента, либо в редких, особо критичных операциях.
 

- При очередном осложнении ситуации в мире его производство может быть снова увеличено. А пока - уже начинаются модернизации очередных серий (только гады-сенаторы денег зажимают. Надо USAF срочно провести ещё парочку показательных учений с индусами... :D)
И согласитесь, F-35 это совершенно другая забота, цель проще на порядок, порвут его наши «соколы»… ;)
 

- Зря ты так - он не намного проще "на зуб". С ним ведь фактически аналогичные проблемы возникают... :)
   

101

аксакал

Американцы всегда "страдали" открытостью, советские - паранойей (без ""). И тут - такая прям секретность...

Не преувеличивайте. Американцы не секретят только то, что действительно не нужно засекречивать. F-22 и его двигатели никуда не продаются, это продукт исключительно для внутреннего употребления. Так что пока никаких причин снимать ограничения нет.

*Однако графики тяги дающие представление о F119 (и о F135) вполне доступны, места только знать надо :D
 


Только по той причине, что он никому больше не нужен.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Только по той причине, что он никому больше не нужен.

Не путайте. Нужен многим, но вот позволить его себе никто кроме США пока не может.
   

101

аксакал

А путать тут нечего. Именно поэтому и нах такой никому не нужен.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А путать тут нечего. Именно поэтому и нах такой никому не нужен.
 

- На F-35 куча заявок из разных стран, F-22 собирается покупать Япония...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
- На F-35 куча заявок из разных стран, F-22 собирается покупать Япония...
 


Куча - самое точное определение :)
Стагнация рынка тяжелых истребителей – одна из причин, по которой в США еще до начала серийного производства были признаны безнадежными внешнеэкономические перспективы новейшего тяжелого истребителя 5-го поколения F-22 Raptor.
 


Ник
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

paralay

опытный

ИСТРЕБИТЕЛЮ F-22 ОТКАЗЫВАЮТ В ФИНАНСИРОВАНИИ

/Lenta.ru/
Cчетная палата США заблокировала выделение дополнительных средств на программу строительства и модернизации истребителей F-22A Raptor, сообщает Defense News
Cчетная палата не разрешила Конгрессу выделить средства на программу F-22 до тех пор, пока Пентагон не приведет обоснования для дополнительных расходов.
ВВС США требуют выделить дополнительно 4,4 миллиарда долларов на модернизацию F-22. Военные считают необходимым повысить способности F-22 как ударной машины и его разведывательные возможности.
Счетная палата полагает, что парк модернизированных истребителей F-15 и новых легких машин F-35/JSF мог бы выполнять ту же работу столь же эффективно и за гораздо меньшую цену.
В официальном ответе чиновники Пентагона заявили, что уже провели соответствующие исследования, и считают закупки F-22 необходимыми для обеспечения господства в воздухе. Тем не менее, предоставить отчет об исследованиях они отказались.
F-22A на сегодняшний момент является самым дорогим когда либо производившимся истребителем. Стоимость одной машины превышает 200 миллионов долларов. Для сравнения, наиболее дорогой американский истребитель четвертого поколения, F/A-18 Super Hornet, стоит примерно 70-80 миллионов долларов, а российские истребители типа Су-30 обходятся покупателям в 30-40 миллионов долларов за одну машину.
Столь высокая стоимость F-22 уже неоднократно приводила к горячим дискуссиям по поводу осмысленности продолжения его производства. Тем не менее, министерство обороны США и командование ВВС категорически настаивают на необходимости для ВВС США этого истребителя.

   
1 5 6 7 8 9 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru