[image]

Российские учебники истории

Теги:политика
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

Ещё 4 уточняющих вопроса.

А то, что, к примеру, на Беларуси католичество то же — традиционная религия для белорусов, Вы в курсе? ;)
 


Когда и, главное, как оно стало таковым?

ВКЛ было, весьма, веротерпима в виду большого конфессионального различия. К концу существования РП это различие, уже, практически — исчезло.
 


Само исчезло?

Православные составляли ничтожное меньшинство.
 


С каких пор и по какой причине?

Для Беларуси, униатство стало, вполне традиционной, "национальной", религией.
 


Опять-таки — само стало? А то всё какие-то безличные обороты.
   
RU Серокой #23.06.2006 19:11
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Кстати, а против выражения "собирание земель" вообще какие могут быть возражения? По-моему, оно совершенно нейтральное, скорее констатирующее.
 

Именно, давайте теперь осудим агрессию Московского княжества простив суверенного Владимироско- Суздальского! (+)
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
b]А. Н.[/b]
Но не учитывать этнич. фактор не могли и тогда.
 

И? Что Вам написал об этом Берг:
...но из чего следует, что «восточные» руские (с одной с) были им ближе чем «западные» русикие?
 

Неправильно. Так вопрос никто и не ставил.
 

Так к чему тогда Ваши слова о "религиозной принадлежности"? :o
А митрополит, одно время, у ВКЛ был свой, отличный от Московского. ;)
1. Для какой их части? 1. И в каких районах?
 

Во первых — какая разница? ???
1. Примерно для 15 %, по нынешней статистике, и это именно — белорусы, а не "кастельные поляки"
2. Главным образом — северо-запад. Но, одна из крупнейших католических парафий находилась (с 14-го века) в Стрешине (поднепровье, ниже Могилева). В Турове католический собор (в 10-м веке) появился раньше православного.
Главное — не допускать модернизаторского подхода.
 

Главное, либо сообщать правдивую информацию, либо допускать, что у противоположной стороны может быть СВОЙ взгляд на прошедшие события. ;)
Так-таки ничтожное? Есть какая-нибудь статистика?
 

Применительно к землям, составившим, в последствии Беларусь, к 18-му веку — ок 15 % католики, ок 70 % — униаты, остальные — православные (ок 5 %), "староверы" (переселенцы из России), ариане (ново-ариане), кальвинисты и прочие протестанты.
Подробнее можете обратится на сайт:
http://www.probelarus.ru/
Там Вам подскажут и со ссылками.


   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

Главное, либо сообщать правдивую информацию,
либо допускать, что у противоположной стороны
может быть СВОЙ взгляд на прошедшие события. ;)
 


Во-первых, почему либо — либо. Хорошо бы и то, и другое. А во-вторых, ещё хорошо бы не выдавать СВОЙ взгляд за факты, как на этом сайте:

Но наши деды и прадеды не сдавались: лучшие сыновья народа снова и снова поднимались против чужого господства. Среди повстанцев Кастуся Калиновского было немало тех, кто боролся не за восстановление Речи Посполитой, а за будущую демократическую Беларусь.
 


Интересно, это сами повстанцы сказали?
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

Применительно к землям, составившим, в последствии Беларусь, к 18-му веку — ок 15 % католики, ок 70 % — униаты, остальные — православные (ок 5 %), "староверы" (переселенцы из России), ариане (ново-ариане), кальвинисты и прочие протестанты.
 


Это к 18 веку. И что, такой расклад — это на 100% результат естественного развития событий? Все православные взяли, да и пошли в униаты? Сами, без принуждения?
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
А. Н.
Когда и, главное, как оно стало таковым?
 

Вопрос не столь тривиальный, как кажется. :)
Земли Беларуси (вернее земли, впоследствии составившие Беларусь) соседствовали с католиками давно.
Про Туров я уже писал. А с конца 14-го века католиками становились ВСЕ, оставшиеся язычники, которые, впоследствии, то же стали частью белорусской нации. ;)
Само исчезло?
 

Что значит "само"? :o
Большая часть народа стало либо католиками, либо униатами. "Политические" православные стали рассматриваться в качестве "агентов Москвы", коими, кстати, они, зачастую и являлись.
Применительно к современности, Вы же не рассматриваете "либералов" ДС в качестве "выразителей чаяний народа России", не смотря на то, что они могут быть, вполне, искренними в своих убеждениях? ;D
С каких пор и по какой причине?
 

Это был долгий, зачастую, мучительный процесс. Но объяснять его исключительно — "польским давлением" нельзя. Фактически для значительной части Беларуси это был — добровольный выбор. Тема для отдельного разговора.
Опять-таки — само стало? А то всё какие-то безличные обороты.
 

А Вы сильно переживаете, что православие СТАЛО традиционной религией на Руси. О судьбе язычников сильно переживаете? ;D
Произошел процесс смены конфессиональной принадлежности. И если на Украине он вызвал войну. То на Беларуси, в конце концов, он оказался "к месту". И, кстати, немало «трудов» к этому приложило Московское царство, "убедительно" вырезая православных жителей восточной и центральной части ВКЛ в войне 1654-1667 гг.
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
А. Н.
А во-вторых, ещё хорошо бы не выдавать СВОЙ взгляд за факты, как на этом сайте:
 

Ну пассаж о "демократической Беларуси", конечно не история а пропаганда. 8) Но какие претензии к остальной фразе?
Или Вы полагаете, что Российское господство не рассматривалось как — чужое? :-
Это то же результат пропаганды, у Вас... :D ;D
Все православные взяли, да и пошли в униаты? Сами, без принуждения?
 

Иппать... ??? А все язычники в свое время взяли, "да и пошли в православные", "Сами, без принуждения"? :D
Объясняю — процесс был долгим и мучительным.
Но униатство СМОГЛО СТАТЬ привлекательным вариантом для населения, на территории Беларуси.
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А с конца 14-го века католиками становились ВСЕ, оставшиеся язычники, которые, впоследствии, то же стали частью белорусской нации.
 


Неужели их так много осталось?

Большая часть народа стало либо католиками, либо униатами.
 


Опять-таки — все по доброй воле?

Применительно к современности, Вы же не рассматриваете "либералов" ДС в качестве "выразителей чаяний народа России", не смотря на то, что они могут быть, вполне, искренними в своих убеждениях?.
 


А что, в России когда-то было 100% или хотя бы 51% ДС-овцев? :o

Это был долгий, зачастую, мучительный процесс. Но объяснять его исключительно — "польским давлением" нельзя. Фактически для значительной части Беларуси это был — добровольный выбор.
 


Я, честно говоря, сомневаюсь, что для столь давних событий подобную статистику вообще можно навести. Исключительно давлением объяснить, наверное, нельзя. Но насчёт большинства...

А Вы сильно переживаете, что православие СТАЛО традиционной религией на Руси.
 


Что значит стало? Крестили Русь.

О судьбе язычников сильно переживаете?
 


Не очень сильно. Но, бывает, переживаю. :'(

Произошел процесс смены конфессиональной принадлежности. И если на Украине он вызвал войну. То на Беларуси, в конце концов, он оказался "к месту".
 


История показывает, что смена одной христианской конфессии на другую — процесс, как правило, более травматичный, чем язычества на христианство.

И, кстати, немало «трудов» к этому приложило Московское царство, "убедительно" вырезая православных жителей восточной и центральной части ВКЛ в войне 1654-1667 гг.
 


Зачем? ???

   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А. Н.Ну пассаж о "демократической Беларуси", конечно не история а пропаганда. 8) Но какие претензии к остальной фразе?
Или Вы полагаете, что Российское господство не рассматривалось как — чужое? :-
 


Во-первых, в те времена (да и не только те) любую власть могли считать чужой просто по социальным причинам. А во-вторых, какую власть тогдашние белорусы могли считать своей? Гипотетическую "будущую демократическую Беларусь"?

Это то же результат пропаганды, у Вас... :D ;DИппать... ??? А все язычники в свое время взяли, "да и пошли в православные", "Сами, без принуждения"? :D
 


Многие и сами крестились. Кстати, ещё до 988 года.
Объясняю — процесс был долгим и мучительным.
Но униатство СМОГЛО СТАТЬ привлекательным вариантом для населения, на территории Беларуси.
 


В любом случае добровольный переход 70% население из одной христианской конфессии в другую — явление не слишком типичное.
   

berg

опытный

В любом случае добровольный переход 70% население из одной христианской конфессии в другую — явление не слишком типичное.
 


Из чего сие следует? Я, правда, не понял, какое это имеет отношение к теме? Но если дело стало за примерами, то можно вспомнить реформацию.

P.S. У вас довольно странное мнение об Унии. В Бресте только епископы Львовский и Холмский участвовали в соборе Острожского. Все остальные епископы, включая митрополита, высказались за.
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

Из чего сие следует? Я, правда, не понял, какое это имеет отношение к теме?
Но если дело стало за примерами, то можно вспомнить реформацию.
 


Реформация — другое дело. Там не переходили из одной существующей конфессии в другую, а создали новую.

Кстати, если уж вспоминать Реформацию, то тогда и появился принцип "cuius regio, eius religio" ( "чья власть, того и вера"). Скорее всего, по этому принципу большая часть белорусов и перешла в униаты. Так что о свободном переходе говорить вряд ли можно.

   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
А. Н.
Неужели их так много осталось?
 

Гы... :D ВЕСЬ северо-запад, практически. Белорусы — результат синтеза "балтов" и "славян".
Опять-таки — все по доброй воле?
 

Так же как и православными, в свое время, кто-то — добровольно, кто-то — нет.
А что, в России когда-то было 100% или хотя бы 51% ДС-овцев?
 

Я про 18-й век и "защиту" Россией православных, которые являлись, на тот момент — ничтожным меньшинством и мнение которых выдается за мнение ВСЕГО народа.
Что значит стало? Крестили Русь.
 

А все крестились АБСОЛЮТНО добровольно, или, зачастую — "огнем и мечем"? :D
Не очень сильно. Но, бывает, переживаю.
 

Но утверждать что "язычество — традиционная религия и таковой ДОЛЖНА остаться" не будете? ;)
История показывает, что смена одной христианской конфессии на другую — процесс, как правило, более травматичный...
 

Ой ли? ??? Вам так КАЖЕТСЯ. История показывала — разное. В том числе и вполне ДОБРОВОЛЬНЫЙ переход из католичества в лютеранство и кальвинизм. А так же и наоборот.
Зачем?
 

А я знаю? Этт у ваших надо спросить. ::)
Генадзь Сагановіч
Невядомая вайна: 1654-1667
http://www.probelarus.ru/modules/_bka/vajna.html
Там, в конце, статистика дана. Можете посмотреть — сколько потеряла Беларусь населения и где.
Во-первых, в те времена (да и не только те) любую власть могли считать чужой просто по социальным причинам.
 

Т.е. русские власть "императора всероссийского" то же чужаком считали? :o
А во-вторых, какую власть тогдашние белорусы могли считать своей?
 

Власть РП. "Своих" феодалов. К ним привыкли. Русские были — чужаками. ;)
Многие и сами крестились. Кстати, ещё до 988 года.
 

Я Вам о том же и кажу. Мы то же САМИ переходили, и воевали за этот переход в униатство то же — САМИ С СОБОЙ.
любом случае добровольный переход 70% население из одной христианской конфессии в другую — явление не слишком типичное.
 

Я Вам больше скажу. ;)
В 16-м веке была ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ вероятность, что ВКЛ станет — протестантским государством. Скорее всего — кальвинистским, но сильны были позиции и арианства (ново-арианства).
Покопайтесь в памяти: так ли это не типично для истории Европы? ;)

   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
berg
P.S. У вас довольно странное мнение об Унии.
 

Так с чего и тренд начался. ;) С того, что ТОЛЬКО свой вариант истории в России считают — правильным. :D
P.S. Я Вам говорил, что нам не поверят? ;D
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
А. Н.
Кстати, если уж вспоминать Реформацию, то тогда и появился принцип "cuius regio, eius religio" ( "чья власть, того и вера").
 

Афигеть! :o :o :o
А. Н., не в обиду, но в вопросах истории, Вы, похоже — "девственно чисты"... :-
Принцип "cuius regio, eius religio" — применим ТОЛЬКО для "Священной Римской Империи Германской Нации". Ни в какой другой стране он не использовался.
Если же рассматривать в "обще мировом плане" то да, "чья власть" (Владимира "Красна солнышка"), "того и вера" (православие). :D
Но к истории Беларуси это имеет весьма малое отношении. ;)
Скорее всего, по этому принципу большая часть белорусов и перешла в униаты.
 

А то, что это могла быть (в значительной степени) реакция на "натиск с Востока" в голову совсем не приходит? :D
Так что о свободном переходе говорить вряд ли можно.
 

Что Вы пытаетесь доказать? ??? Он был в такой же мере "свободен" как и "крещение Руси" в православие. Понимаете? 8)
P.S. Вопрос со Смоленском как, понятен? ;)
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А все крестились АБСОЛЮТНО добровольно, или, зачастую — "огнем и мечем"?
 


И так и так, вопрос в пропорции. Но при крещении язычников, вроде бы, никаких Варфоломеевских ночей и Тридцатилетних войн не зафиксировано.

Но утверждать что "язычество — традиционная религия и таковой ДОЛЖНА остаться" не будете?
 


Не буду, не буду. Но и никто (почти никто?) в язычестве и не остался.

История показывала — разное. В том числе и вполне ДОБРОВОЛЬНЫЙ переход из католичества в лютеранство и кальвинизм. А так же и наоборот.
 


Но обычно бывало кровавее, чем крещение язычников.

Невядомая вайна: 1654-1667


Там, в конце, статистика дана. Можете посмотреть — сколько потеряла Беларусь населения и где..
 


Ага, надо глянуть. И, как будет время, "альтернативные источники" поискать.

Т.е. русские власть "императора всероссийского" то же чужаком считали?
 


Императора — нет (до поры до времени). А вот воевод, губернаторов и т. д. могли сильно не любить.

Власть РП. "Своих" феодалов. К ним привыкли. Русские были — чужаками.
 


Ага, поляки не чужаки, а русские чужаки? Это все так считали? Из каких источников известно? Вот это и называется — путать нынешние мнения с фактами.

Я Вам о том же и кажу. Мы то же САМИ переходили, и воевали за этот переход в униатство то же — САМИ С СОБОЙ.
 


А к концу 19 века какое было соотношение конфессий? И это был переход самопроизвольный или навязанный?

В 16-м веке была ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ вероятность, что ВКЛ станет — протестантским государством. Скорее всего — кальвинистским, но сильны были позиции и арианства (ново-арианства).
Покопайтесь в памяти: так ли это не типично для истории Европы?
 


Переход сначала в католичество, а потом в протестантизм? Не сказал бы, что так уж типично.




   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А. Н.
Принцип "cuius regio, eius religio" — применим ТОЛЬКО для "Священной Римской Империи Германской Нации". Ни в какой другой стране он не использовался.
Если же рассматривать в "обще мировом плане" то да, "чья власть" (Владимира "Красна солнышка"), "того и вера" (православие). :D
 


Что Аусбургский мир на Белоруссию не распространялся — это понятно. Но вообще, быстрая смена вероисповедания вслед за правителем — явление именно тех времён.

А то, что это могла быть (в значительной степени) реакция на "натиск с Востока" в голову совсем не приходит? :DЧто Вы пытаетесь доказать? ??? Он был в такой же мере "свободен" как и "крещение Руси" в православие. Понимаете? 8)
 


Итак, Вы всё время заявляете как аксиому, что (1) "натиск с востока" был страшным и ужасным и (2) его воспринимало таковым всё или почти всё население. А вот поляки были своими в доску. Откуда такие сведения? Это мнение или факты?

P.S. Вопрос со Смоленском как, понятен? ;)
 


Не совсем.
   
Это сообщение редактировалось 23.06.2006 в 21:23
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
А. Н.
Но при крещении язычников, вроде бы, никаких Варфоломеевских ночей и Тридцатилетних войн не зафиксировано.
 

А кто должен был фиксировать? ;) Мнение язычников, за "несохранностью" оных, не сохранилось. :D А православные, тогда, еще особой толерантностью не отличались, что бы скорбеть о убиенных "нехристях". ;D Только и встречаешь в виде констатаций: Воевода такой-то крестил таких-то огнем и мечем".
Но и никто (почти никто?) в язычестве и не остался.
 

Угу... Ну так и в РП — ПОЧТИ НИКТО (ок 5 %) в православии и не остались.
Ага, поляки не чужаки, а русские чужаки?
 

Опять... :o Поляки-то причем? ??? Или шляхта и магнаты ВКЛ для Вас, исключительно — поляки?
Это — лживая пропаганда. ;) :D ;D
Это все так считали?
 

Нет конечно... Но это же Вы уверены, что ВСЕ считали "московитов" — своими.
Вот это и называется — путать нынешние мнения с фактами.
 

Восстание 1861 г. и участие в нем, наряду с мещанами и шляхтой, крестьян — это "путать нынешние мнения с фактами"? ???
Похоже, это Вы путаете факты с "мнениями" из российских учебников. ::)
вообще, быстрая смена вероисповедания вслед за правителем — явление именно тех времён.
 

Это явление ВСЕХ ВРЕМЕН. ;) :D
Но Великие Князья ни униатами не протестантами не были.
Вы всё время заявляете как аксиому
 

Не совсем так. Я, просто, пытаюсь Вам объяснить, что-то, что считаете Вы — то же не аксиома. ;) И сообщаю, пока, только, "крайние" факты. Истории, на самом деле — разнообразнее... :)
(1) "натиск с востока" был страшным и ужасным...
 

Это действительно так. Начиная с 1494 г. войска Москвы не раз опустошали земли нынешней Беларуси. И приязни это к соседям не добавляло.
(2) его воспринимало таковым всё или почти всё население.
 

Как правило. Само собой случались разные варианты.
К примеру, после "Антифеодальной войны" в 1654-55 гг. к Москве склонилась значительная часть нынешней Беларуси, но после того как русские там "похозяйничали" это вылилось в ряд восстаний (самое известное Могилевское) в конечном счете, покончивших с власть Москвы.
После этого униатство стало "шагать семимильными шагами". Определенную связь улавливаете, или "шоры" милее? ;) :D
А вот поляки были своими в доску.
 

Хррр... Где и когда я Вам такое писал? >:(
Отношения с поляками то же весьма непростыми. И я их, пока, не касался.
Вы, собственно, меня читаете или — только себя? :-

   

berg

опытный

И так и так, вопрос в пропорции. Но при крещении язычников, вроде бы, никаких Варфоломеевских ночей и Тридцатилетних войн не зафиксировано.
 

А может, просто, записать было некому?
Ага, поляки не чужаки, а русские чужаки? Это все так считали? Из каких источников известно? Вот это и называется — путать нынешние мнения с фактами.
 

Скорей А.Н. путает своё мнение с фактами.


Переход сначала в католичество, а потом в протестантизм? Не сказал бы, что так уж типично.
 


Не понял. Скажем, если самый известный оратор протестантов в сейме перед 1648 годом был шляхтичем Киевского воеводства, то это о чём говорит?

Итак, Вы всё время заявляете как аксиому, что (1) "натиск с востока" был страшным и ужасным и
(2) его воспринимало таковым всё или почти всё население. А вот поляки были своими в доску.
Откуда такие сведения? Это мнение или факты?
 

Пошло в ход приписывание своих слов контрагенту.

О поляках … в 1630ые годы только 6% всех землевладельцев Киевского и Брацлавского воеводств были не местного происхождения.
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
А. Н.
А к концу 19 века какое было соотношение конфессий?
 

Большая часть униатов стала — православными. Часть предпочла католичество.
И это был переход самопроизвольный или навязанный?
 

Вполне самопроизвольным. Униатство, как структура была уничтожена, и прихожане стали православными. Тех кого это не устроило — католиками.
Но собственно я об это Вам и говорю — элемент принуждения был и в первом и во втором случаи. И можно, только спорить — где было больше.
Переход сначала в католичество, а потом в протестантизм?
 

ГДЕ я такое писал? :o ???
Протестантами становились как православные, так и католические магнаты. Католические — со времен Витовта.
Тут скорее другой процесс: православныепротестанты католики (в результате контрреформации). Это одна из причин, почему униатами осталась только мелкая шляхта.
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А кто должен был фиксировать? Мнение язычников, за "несохранностью" оных, не сохранилось. А православные, тогда, еще особой толерантностью не отличались, что бы скорбеть о убиенных "нехристях".
 


Могли бы и без скорби записать. :P К тому же, на Руси тогда были и иностр. "наблюдатели" , арабские купцы, например (так сказать, мнение со стороны — не язычники и не христиане). Так или иначе, такое (сопротивление большинства населения) скрыть невозможно.

Только и встречаешь в виде констатаций: Воевода такой-то крестил таких-то огнем и мечем".
 


Насколько я помню, 2 разных (разделение труда, так сказать) — Добрыня и Путята, если не ошибаюсь.


Поляки-то причем? Или шляхта и магнаты ВКЛ для Вас, исключительно — поляки?
 


Во-первых, насколько я помню, власть в РП постепенно перетекала именно к польской шляхте, а во-вторых, автономия ВКЛ постепенно сокращалась. Да и на территории самой ВКЛ проникновение поляков было значительным — по дореволюционной и советской версиям, именно это и настраивало белорусов на вхождение в состав России.

Восстание 1861 г. и участие в нем, наряду с мещанами и шляхтой, крестьян — это "путать нынешние мнения с фактами"?
 


Тут могли быть не нац. а соц. мотивы — в самой России тоже были крест. выступления, в т. ч. и в 1861 году.

Не совсем так. Я, просто, пытаюсь Вам объяснить, что-то, что считаете Вы — то же не аксиома.
 


Нет, разумеется. Но очень уж Вы безапелляционно.

Начиная с 1494 г. войска Москвы не раз опустошали земли нынешней Беларуси. И приязни это к соседям не добавляло.
 


А Ольгерд (его Вы своим считаете?) в 13.. (не помню) году Москву разорил, это как? Кремль не взял, но всё вокруг выжег. Да и внутри самой Руси усобицы были (внутри ВКЛ — не знаю), это же ещё Средние века.

К примеру, после "Антифеодальной войны" в 1654-55 гг. к Москве склонилась значительная часть нынешней Беларуси, но после того как русские там "похозяйничали" это вылилось в ряд восстаний (самое известное Могилевское) в конечном счете, покончивших с власть Москвы.
 


А в обратную сторону настроения качнутся никак не могли?

Где и когда я Вам такое писал?
Отношения с поляками то же весьма непростыми. И я их, пока, не касался.
Вы, собственно, меня читаете или — только себя?
 


Извините, полемический перехлёст. Но по контексту получается, что уж лучше поляки. Выбор-то был не особо.
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А может, просто, записать было некому?
 


Многолетнюю войну трудно скрыть. Да и сторонние свидетели были.

Не понял. Скажем, если самый известный оратор протестантов в сейме перед 1648 годом был шляхтичем Киевского воеводства,
то это о чём говорит?
 


Я имл в виду население целых стран, а не отдельных личностей.


Пошло в ход приписывание своих слов контрагенту.
 


Последняя фраза — перехлёст с моей стороны, уж извините.

О
поляках … в 1630ые годы только 6% всех землевладельцев Киевского и Брацлавского воеводств были не местного происхождения.
 


А какой долей земли они владели?
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

Но самая главная неувязка получается вот какая. В 16, да 17 веке Московское кн-во/царство было сравн. небольшим гос-вом и просто-напросто не имело возможностей всё вокруг себя захватить, тем более, если бы все ему вдруг стали ожесточённо сопротивляться. Несмотря на это, оно почему-то стало расширяться по всем азимутам. Что этому способствовало? Может быть, расширение соответствовало интересам не только русских?
   

berg

опытный

Во-первых, насколько я помню, власть в РП постепенно перетекала именно к польской шляхте,
 

А как там с фактами? Уж скорей местная шляхта ополячивалась.
по дореволюционной и советской версиям, именно это и настраивало белорусов на вхождение в состав России.
 


О! В ход пошли здравые мысли. Это уже не факты, а версии. Нот незадача. Участие украинских и белорусских крестьян в антирусских восстаниях 19 века есть факт, но их хозяева были всё теми же ополячившимися шляхтичами униатами и католиками. Помнится даже у Тарле жалобы передавались, мол пока до Смоленска в 1812 дошли, почти все «литовцы» дезертировали.


А Ольгерд (его Вы своим считаете?) в 13.. (не помню) году Москву разорил, это как?
Кремль не взял, но всё вокруг выжег. Да и внутри самой Руси усобицы были (внутри ВКЛ — не знаю), это же ещё Средние века.
 


Это Ольгерд проводил эксперимент по «воссоединению». ;)
Почему такие же действия с другой стороны должны были восприниматься как нечто положительное?
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
А. Н.
Могли бы и без скорби записать.
 

Что смогли — то и записали. ;)
А вообще — не будем натягивать "гумку на глёбус". :D
Если на Украине сопротивление вылилось в войну — его зафиксировали. Если на Беларуси Семашку "пришили" — то же заметили. А "такое (сопротивление большинства населения) " как бы не отметили. ;)
Во-первых, насколько я помню, власть в РП постепенно перетекала именно к польской шляхте
 

К шляхте — вообще. ;) Исключительно польской ее считаете только Вы. 8)
автономия ВКЛ постепенно сокращалась.
 

Позвольте вопрос — в чем это выражалось? ::)
Да и на территории самой ВКЛ проникновение поляков было значительным...
 

А КОГДА это происходило? ;)
До разделов РП в ВКЛ шляхта и магнаты считали себя — "лiцвiнамi". И, только, в результате русской политики 19-го века БОЛЬШАЯ часть из них стала считать себя (в пику власти) — поляками, а меньшая — русскими.
За "ополячивание" Беларуси, как не странно, "спасибо" надо сказать — Российской власти. ;)
Тут могли быть не нац. а соц. мотивы...
 

Одно другого не отменяет, а — дополняет. Восстание-то было — "национально-освободительное" по "советской" же версии. ;)
Но очень уж Вы безапелляционно.
 

Вы то же. А это вынуждает к «радикализации» аргументов. ;)
А Ольгерд (его Вы своим считаете?)
 

Да считаем.
в 13.. (не помню) году Москву разорил, это как?
 

Ну и? ??? Это добавило любви россиян к "литовским людям", или их участие в "смуте"? ;)
Я ж об этом и пишу, но — "со своей стороны".
А в обратную сторону настроения качнутся никак не могли?
 

Так они и "качались", беда в том, что, очередной "
качек
 
" у вас за "
неизменную позицию
 
" выдают. ;) И Вы в это верите. ;D
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А как там с фактами? Уж скорей местная шляхта ополячивалась.
 


Даже если так, она при этом "отрывалась от народа". ;D И её вполне могли воспринимать как "поляков".

В ход пошли здравые мысли. Это уже не факты, а версии.
 


Причины событий — в любом случае версии.

Участие украинских и белорусских крестьян в антирусских восстаниях 19 века есть факт
 


Антирусских или антиправительственных?

Помнится даже у Тарле жалобы передавались, мол пока до Смоленска в 1812 дошли, почти все «литовцы» дезертировали.
 


Это я помню. И Ермолов про это писал. Но вот их происхождение как-то не конкретизировалось.

Это Ольгерд проводил эксперимент по «воссоединению».
 


Точно? ;) А чего же до конца не довёл? :P

Почему такие же действия с другой стороны должны были восприниматься как нечто положительное?
 


Такие — не должны.
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru