[image]

Обсуждение технических вопросов аварии на подводной лодке Северного флота 1 июля 2019 г.

 
1 4 5 6 7 8 16
+
+17
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Дем> Газ через шторку не пройдёт, однако.

Раньше я думал что у любого идиотизма есть границы, сейчас наблюдая нынешних, понял, что до дна ещё далеко, и мы ещё увидим удивительные вещи на арене цирка..с конями и лилипутами..
   72.0.3626.10572.0.3626.105
Это сообщение редактировалось 08.07.2019 в 19:49
БалаБОТ: Коллективный поощрительный балл за высоко оценённое сообщение; поощрение (1)
08.07.2019 19:47, VAS63: +1
08.07.2019 20:09, LtRum: +1: Вот именно...

Inewth

опытный

Inewth>> К данному случаю вопрос имеет отношение?
Дем> Если в отсеке нечему гореть - то и пожара не будет, внезапно.
Про нечегл гореть гикто не говорил, бо невозможно. А вы занете, как легко вспыхивают волосы при высоком кислороде?
Inewth>> Все смазки на трудногорючие не заменишь.
Дем> Зато места где они находятся могут быть на безопасном расстоянии друг от друга.
Это как это?
Inewth>> А сливочное масло, воблу, копченую колбасу, шоколад и хлеб заспиртованный - за борт?
Дем> даже в магазинах это уже хранят в герметичных упаковках надутых инертным газом.
Едят в герметичной упаковке, а шило глотают с флягой.
Дем>>> Кто-то запрещает оборудовать спальные места дымозащитной шторкой?
Inewth>> А что это, поделитесь?
Дем> https://shtorylab.ru/wp-content/gallery/.../thumbs/thumbs_218.jpg
Дем> Лёг и закрылся.
И дальше что??? Дым не пропустит?
   1919
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный

Andru>> 90% л/с, погибшего при пожаре на ПЛ- отравление угарным газом и прочими сопутствующими вдыхаемыми гадостями.. так что шторку в топку..
Дем> Газ через шторку не пройдёт, однако.
Не пройдет, конечно. А кислород?
   1919
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный

Дем> Если в отсеке нечему гореть - то и пожара не будет, внезапно.

А не проще строго контролировать содержание кислорода, иметь исправные газоанализаторы на кислород и водород и действующие раздатчики кислорода?
   1919

+
+5
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Дем> Лёг и закрылся.
И там, под шторкой, борешься за живучесть?
   59.059.0
+
+3
-
edit
 

plutong

опытный

Дем>> Лёг и закрылся.
VAS63> И там, под шторкой, борешься за живучесть?
Нет, а зачем? Просто "выдышиваешь" весь кислород за шторкой и с чувством исполненного долга отправляешься на небеса. Или туда, куда кому назначено... ;)
   52.052.0
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
Дем>>> Лёг и закрылся.
VAS63>> И там, под шторкой, борешься за живучесть?
plutong> Нет, а зачем? Просто "выдышиваешь" весь кислород за шторкой и с чувством исполненного долга отправляешься на небеса. Или туда, куда кому назначено... ;)
Причем без всякого пожара...
   1919
RU baldprice #08.07.2019 21:59
+
-
edit
 

baldprice

втянувшийся

.............................
Атомная глубоководная станция спроектирована в ЦКБ «Малахит». Главный конструктор Герой России Ю. М. Коновалов. О точной дате закладки данных нет, но известно, что в августе 2003 года она была выведена со стапеля цеха № 42 «Севмаша» (Северодвинск), а на торжественной церемонии присутствовал Главком ВМФ Владимир Куроедов. Характеристики и возможности станции окутаны тайной, но достоверно известно, что она оснащена оборудованием для проведения работ на больших глубинах и обладает свойствами, которые могут быть востребованы не только министерством обороны, но и в интересах науки, океанографии и даже добычи полезных ископаемых.
....................................................

Гибель экипажа секретной АС-31: кого потеряла Россия

Это была сов. секретная атомная подводная лодка, формально приписанная к СФ, к 29-й отдельной бригаде подлодок (место базирования - губа Оленья, админ. округ Гаджиево), но при этом подчиняющаяся Главному управлению глубоководных исследований, которое подотчетно не командованию СФ, а напрямую //  topcor.ru
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 

Alex71

опытный

baldprice> Атомная глубоководная станция спроектирована в ЦКБ «Малахит». Главный конструктор Герой России Ю. М. Коновалов.

Не могу поручиться 100%, но вроде бы из заметок уважаемого Ашика я сделал вывод, что начал разработку в должн. гл. конструктора легендарный ныне С.М. Бавилин (так и не воплощенный проект 10830). Бавилин ушел на пенсию в 1992 г. А вот Ю.М. Коновалов (не помню, откуда взял), стал главным по пр.10831 (очевидно, дальнейшее развитие 10830) вроде бы в 2001 г. и уже его довел до железа. Кто был главным с 1992 по 2001 гг - вопрос. Но не исключено, что Коновалов был главным еще года с 92-го.
   76.0.3809.5076.0.3809.50
RU Valera-871 #08.07.2019 23:19  @Alex71#08.07.2019 22:38
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Alex71> А вот Ю.М. Коновалов (не помню, откуда взял), стал главным по пр.10831 (очевидно, дальнейшее развитие 10830) вроде бы в 2001 г. и уже его довел до железа. Кто был главным с 1992 по 2001 гг - вопрос. Но не исключено, что Коновалов был главным еще года с 92-го.

Информация давно открыта. Ю.М. Коновалов стал главным констр. пр.10831 в 1992 г.
   1919

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Дем>> Газ через шторку не пройдёт, однако.
Inewth> Не пройдет, конечно. А кислород?
А для вентиляции спальных мест отдельную систему ставить придётся, да.
Исключив возможность попадания в неё дыма и т.д. при пожаре.
Тогда проснулся, одел ИДА и пошёл куда надо.

Inewth> А вы занете, как легко вспыхивают волосы при высоком кислороде?
При высоком кислороде и металл корпуса гореть будет. Его надо просто не допускать.

Дем>> Зато места где они находятся могут быть на безопасном расстоянии друг от друга.
Inewth> Это как это?
Это когда возгорание одного не может поджечь другой, ибо он далеко.

Inewth> А не проще строго контролировать содержание кислорода, иметь исправные газоанализаторы на кислород и водород и действующие раздатчики кислорода?
Проще. Но это возвращает нас к моему исходному сообщению, про идиотизм и/или воровство как причину
   7575
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Дем> Проще. Но это возвращает нас к моему исходному сообщению, про идиотизм и/или воровство как причину

Пошла писать губерния
   1919

info

аксакал


Взрыв?


Пятеро пострадавших во время пожара на глубоководном научно-исследовательском аппарате в Баренцевом море пришли в сознание 4 июля и уже выписаны из госпиталя. Об этом в понедельник, 8 июля, со ссылкой на собственные источники сообщает РБК.

Четверо офицеров-подводников и гражданский специалист были контужены взрывом во время пожара в носовом отсеке аппарата, где находился аккумулятор, уточняет издание. В момент ЧП все пятеро были в центральном отсеке.  Лечение они проходили в Военно-морском клиническом госпитале в Североморске.

После того, как пострадавшие пришли в себя, их решили выписать, чтобы “некоторые из них смогли попасть на похороны сослуживцев”, пишет издание. Погибших во время ЧП в Баренцевом море14 подводников похоронили 6 июля на Серафимовском кладбище в Петербурге. Там же покоятся моряки подлодки “Курск”
   67.0.3396.8767.0.3396.87
Это сообщение редактировалось 09.07.2019 в 08:41
+
+7
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Дем> Проще. Но это возвращает нас к моему исходному сообщению, про идиотизм и/или воровство как причину
Прально сказал- возвращает к твоему исходному сообщению-про идиотизм.
   11.011.0
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
S.I.> https://i.pinimg.com/.../f7/d5/57f7d52a9e661989ac88b16b9f996ba0.jpg

Эта компоновка гарантировано ошибочна.
   66
+
+14
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Для понимания процессов.
Году так в 87 пришел с морей, дома белье барсучу, звонок в дверь, входит турбинист с К-38 Юрик Б., молча проходит на кухню, из под шинели бутылку шила шлеп на стол.
Ходили в моря, в один прекрасный момент в турбинном отсеке на вентиляторе В-2 (вдувной, л/б), трескается бандаж и лопатка влетает прямо в ЩАТГ, нагрузка 1200 А, тут же начинается объемный пожар, видимости "0", л/с линейный отработанный сразу доклады на пульт, в ЦП, л/с мгновенно включается в ПДУ, ЩАТГ обесточиватся, нагрузка переводится на правый борт, начинается борьба за живучесть в отсеке, затушили, лодка всплыла, начали вентилироваться в атмосферу, дусты замеряли воздух, можно дышать, на все про все минут 8-10, стали делать перекличку, один не отвечает, водянщик, голова его видна, под маневровым трапик, площадочка, еще трапик, он на этом трапике, полезли а он готов, просто не одел носовой зажим когда включался в ПДУ, 2 вздоха и все. Чтобы снять с трапа пальцы ножовкой отрезали...это касаясь быстротечности и концентрации нехороших газов при возгораниях и пожарах на ПЛ,здесь все на порядок хуже, поскольку объемы отсеков скажем так гораздо скромнее.. это так о шторках и прочей детской муйне. Только отработка личного состава по БЗЖ, и отработка режимов аварийного использования технических средств, действий Пульта ГЭУ и ЦП.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 09.07.2019 в 09:02

Inewth

опытный

Andru> Только отработка личного состава по БЗЖ, и отработка режимов аварийного использования технических средств, действий Пульта ГЭУ и ЦП.
+ знание и понимание матчасти.

Касательно этого.
Дем>> Кто-то запрещает оборудовать спальные места дымозащитной шторкой?

"Компетентный источник в ВМФ сообщил: Если бы спальные места были оборудованы дымозащитными негорючими противопожарными шторками, это облегчило бы ситуацию"
Читайте газеты.
   1919
MD Serg Ivanov #09.07.2019 16:17
+
-
edit
 

Последний поход: из-за чего могли погибнуть 14 офицеров-подводников

После трагедии с подводной лодкой «Лошарик» корреспондент РБК побывала в Мурманской области, чтобы разобраться в деталях засекреченного инцидента в Баренцевом море //  www.rbc.ru
 

1 июля около 21.00 атомная подлодка, состыкованная с базовой станцией, вышла из Оленьей Губы и предположительно пошла на северо-запад до Мотовского залива. В этом заливе располагается полигон, где российские подлодки опускаются на предельные глубины, до 600 метров, объясняет бывший подводник, служивший в регионе. После выполнения задания, характер которого не уточняется, «Лошарик» поднялся наверх и состыковался с лодкой-носителем, тогда и произошло ЧП. Именно это обстоятельство позволило спасти часть экипажа и саму станцию.

По предварительным данным, пожар и взрыв произошли в носовом отсеке, где находился аккумулятор, говорит еще один собеседник РБК, знакомый с работой комиссии. Эту информацию подтвердил и собеседник, знакомый с ходом расследования. Авария случилась именно на глубоководной станции АС-31, а не на лодке-носителе.

Подробнее на РБК:
Последний поход: из-за чего могли погибнуть 14 офицеров-подводников :: Общество :: РБК
   49.0.2623.11249.0.2623.112

U235

старожил
★★★★★
Дем> А для вентиляции спальных мест отдельную систему ставить придётся, да.
Дем> Исключив возможность попадания в неё дыма и т.д. при пожаре.

А как ты исключишь? Откуда, по-твоему, воздух в этой системе возьмется в герметичном отсеке? :) Только из воздуха этого же отсека. А он в момент токсичным газом наполняется
   67.067.0
RU Alex71 #09.07.2019 16:35  @Serg Ivanov#09.07.2019 16:17
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

S.I.> Подробнее на РБК:
S.I.> Последний поход: из-за чего могли погибнуть 14 офицеров-подводников :: Общество :: РБК

Это, кажется, первый серьезный материал с правдоподобными сведениями.

У меня в голове никак не стыковались ранее известные факты: что происшествие заняло до 1.5 часов и что станция работала на глубине 300 м. Т.е. получалось, что 1.5 часа боролись с пожаром на глубине, а потом стали всплывать и пристыковались к носителю. Может, стали всплывать и раньше, но эта процедура займет лишь минуты. Т.е. необъяснимо, как станцию с пожаром пристыковали к носителю (наверняка эта процедура не проще стыковки кораблей в космосе). Могли бы только всплыть на поверхность в лучшем случае. + некоторые другие "нестыковки". Поэтому я еще в выходные пришел к выводу, что пожар произошел, когда станция была пристыкована к носителю.
В статье по ссылке это, собственно, подтверждается.

Насчет литиевой батареи... я не спец, но звучит сомнительно.

В любом случае, подводники действовали героически. Вечная им память.
   76.0.3809.5076.0.3809.50
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Andru> Году так в 87 пришел с морей, дома белье барсучу, звонок в дверь, входит турбинист с К-38 Юрик Б., молча проходит на кухню, из под шинели бутылку шила шлеп на стол.

Скорее всего событие не 1987 г., а 20 марта 1985.
   1919
+
-2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
U235> А как ты исключишь? Откуда, по-твоему, воздух в этой системе возьмется в герметичном отсеке? :) Только из воздуха этого же отсека. А он в момент токсичным газом наполняется
Просто независимый контур вентиляции с блокированием перекачки в случае пожара.
Спальное место - это где-то кубометр воздуха, если дым туда не попал - дышать можно долго.
Минуту можно бегать вообще просто пакетик ко рту прижав.
   7575
RU Дем #09.07.2019 19:33  @Serg Ivanov#09.07.2019 16:17
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
S.I.> Подробнее на РБК:
S.I.> Последний поход: из-за чего могли погибнуть 14 офицеров-подводников :: Общество :: РБК

Ну теперь достаточно понятно...
Состыковались, вероятно подали внешнее напряжение и...
   7575
+
+6
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Дем> Минуту можно бегать вообще просто пакетик ко рту прижав.

Походу они на свет лезут...
   67.067.0
09.07.2019 20:34, VAS63: +1: Так и есть
GB Тилле #09.07.2019 19:44  @Serg Ivanov#08.07.2019 14:56
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Тилле

втянувшийся

S.I.> Ещё картинка по мотивам:
S.I.> https://2019.f.a0z.ru/07/09-7665417-08-7665417-1-as-31.jpg

Меня в этих картинках особенно смешит вал, выходящий из кормовой сферы. :D
   67.0.3396.8767.0.3396.87
1 4 5 6 7 8 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru