Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 67 68 69 70 71 87
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
sxam

Ага, вот было тогда интересно почитать сравнение подготовки изральских и американских пилотов словами не пилотов - ну просто АБАЛДЕТЬ ;D
 


Да или закрывать или не позориться.
 

Dio69

аксакал

Как же не та фактура? Вот эти слова – не та фактура?

«Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков».

»При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над. истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков».

Боя с истребителями противника избегают!

Даже бомбардировщиков «не атаковывают»!

Бомбардировщиков и штурмовиков бросают на произвол судьбы...!
Ну, а делать это даже имея своё численное превосходство – это уже вообще ни в какие рамки не укладывается. Хотя даже будучи в меньшинстве, бросить своих братьев бомберов и штурмовиков на съедение мессерам – это позор! Истребитель должен собой прикрыть их, защищать до последнего вздоха. Это его прямая задача. В этом смысл его существования в качестве истребителя сопровождения. И погибнуть, если такова его участь. А тут бросают своих, даже будучи в большинстве. Это самый настоящий позор! И это не та фактура?

В ваших словах – стремление подменить тему разговора.

Кстати, я не говорил, что летчики перелетают к врагу или летят в тыл. Я сказал, что они не летят к цели, но возвращаются потом к себе в часть, а не садятся на немецких аэродромах.

Насчет местожительства.
Я живу в Нью-Йорке. И мой ветеран – тоже.

Кто может знать тысячи летчиков-истребителей, прошедших войну? Он же не Герой Советского Союза. Таких как он – тысячи. А приехал сюда, дай бог памяти, кажется из Одессы. Я вот действительно попытаюсь найти его. Да вот не знаю, в каком состоянии он будет сейчас. Тогда он был ещё петушком. Но годы берут своё. В таком возрасте, каждый день что-нибудь может случиться. Но, посмотрим...
 



Ещё раз напомню, что Вы не стояли рядом во время воздушного боя во время войны.
И учить тех лётчиков что им надо было делать - это кроме саркастической улыбки ничего не вызывает.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны." (с)
Советы и восклицания думаю здесь не уместны. Значит тем лётчикам было виднее, что и как надо было делать.

Ещё раз напомню, что всякое невыпонение задания считалось трусостью. Причём считалось именно такими приказами.
И цель этих приков думаю Вам и так понятна. И трусость здесь была ни причём.

Такой трусости тут полно:
http://www.zapravdu.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=52&Itemid=51&limit=1&limitstart=1

Только вот той, про которую мы говорили, я не нашёл.

 
US Militarist #27.06.2006 05:04
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Dio69: Ещё раз напомню, что Вы не стояли рядом во время воздушного боя во время войны.
 


Я, конечно, не стоял. Тов. Сталин тоже рядом не стоял. Но он располагал информацией. А теперь и я ознакомился с ней.

Dio69: И учить тех лётчиков что им надо было делать - это кроме саркастической улыбки ничего не вызывает.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны." (с)
Советы и восклицания думаю здесь не уместны. Значит тем лётчикам было виднее, что и как надо было делать.
 


А их никто не учит, как надо делать. Это их профессия и они лучше знают, как делать.

А вот что касается того, что делать, то тут ситуация совсем другая. Они обязаны выполнять своё боевое задание. И если бомберы и штурмовики ещё могут быть оправданы за невыполнении задания, когда у них всё равно нет шансов выполнить его, даже пожертвовав собой, то для истребителей нет оправдания за то, что они бросили своих подопечных на произвол судьбы.

В том источнике, который вы привели, как раз и говорится о том, что с истребителей очень строго спрашивали за сбитие сопровождаемых ими машин.

Вот цитата оттуда:

"Летчики народ такой, им подначить друга — хлебом не корми. Мы любили братьев-истребителей дразнить.
Слетаем на задание и истребителям вопрос: «Вам боевой вылет записали?» — «Записали». — «Молодцы! А когда был бой?» Это у штурмовиков каждый, подчеркиваю, каждый боевой вылет «с огнем и дымом», т.е. атакой противника. А у истребителей? Воздушный бой на один вылет из пяти, а то и реже. Мы это прекрасно знали, потому и подначивали, но это было совершенно беззлобно, по-дружески. Мы четко знали, что в бою истребители наизнанку вывернутся, сами подставятся, но штурмовиков сохранят".


Видите, что здесь говорится? То же самое, что и я раньше сказал. Наизнанку вывернись, а своих прикрой.

Или ещё вот это:

С исключительным уважением к советским летчикам-истребителям пишет летчик-штурмовик Г. М. Рябушко.
«Взаимодействие штурмовиков и истребителей у нас в полку было отработано великолепно. Когда мы подходили к цели, то уже точно знали, что наши истребители есть и над нами, и вокруг нас. В основном так бывало, что мы только по радио слышали, что идет воздушный бой, а немцев даже и не видели. Уж когда истребителям совсем тяжело приходилось, то только тогда они нам передавали: «Горбатые», уходите, мы заканчиваем!» — значит, горючее и боеприпасы у них на исходе. И мы тогда уже старались лишнего захода не делать. Истребителям ведь в укор ставили потерю штурмовика, ну и зачем ребят подставлять ?


Видите, даже когда истребителям тяжело приходилось, они не бросали всё и вся, а предупреждали своих подопечных, что надо уходить. Уходить вместе. Всё равно под их прикрытием. Вот это и умно, и достойно.

Dio69: Ещё раз напомню, что всякое невыпонение задания считалось трусостью. Причём считалось именно такими приказами.
И цель этих приков думаю Вам и так понятна. И трусость здесь была ни причём.
 


Dio69, я вас уважаю. Действительно. Но вы тут хотите сбить меня с толку, подменив понятия. Если Сталин издал такой приказ, значит невыполнение задания стало достаточно распространенным явлением. Если бы это было редкостью, то пойманных с поличным просто тут же расстреляли бы, в назидание другим, однако необходимости в таком приказе по ВВС за подписью самого Сталина не было бы. А трусость тут была как раз причем. Все жить хотят. Но одни глубже чувствуют свою ответственность за защиту страны, а другие – не то что предатели, но хотят отсидеться за спинами других, а это и есть трусость. Боятся то все. Но большинство способно преодолеть свой страх, а есть и такие, что не могут.

Dio69: Такой трусости тут полно:
За Правду! - Русская история и антирусская пропаганда. - Асы и пропаганда (часть 2)

Только вот той, про которую мы говорили, я не нашёл.
 


Вполне естесственно. О таких вещах про своих все предпочитают помалкивать. Непатриотично это. Антипропаганда. На такое ещё решиться надо. Вот поэтому, такие вещи обычно можно выяснить или из документов с грифом «секретно», или в частной доверительной беседе с разоткровенничавшимся участником событий.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Здравствуйте.

F-4E никогда не был самой навороченной разновидностью Phantom. Облегченный и упрощённый сухопутный самолёт, самая многочисленная разновидность в основном для экспорта, когда время Phantom уже вышло, когда он перестал быть самым крутым — 9 лет на вооружении. Повторяю тут раз десятый уже.

Самые «навороченные» это палубные (F-4B/N, J/S, K/M) и разведчики-бомбардировщики RF, конечно.

Событие в 1970? Р-23 стала поступать в войска СССР в начале 1974 года. В Израиль именно в 1970 году поступили первые F-4E. На них и вовсе Sparrow могло не быть, других носителей таких ракет у них до этого не было, вооружение часто поставляется с понятным запозданием, сначала выучиться надо «арийцам».

Цели с превышением до 8 км с помощью Sparrow стали поражать во второй половине 70-ых. До того просто не ведаю, как обходились.

Дмитрий Журко
 

На то период он был саммім маневренным и оптимизирован для воздушного боя, мы его рассматривали как самого серьезного противника, всякие там С,Ди другие счиатлись послабее по воздуным целям и не особо изучались.
Спасибо за инфу по времени перехода на Спарроу . Да.она не была лучше чем Р-23, но могла брать с превышением.
 
Это сообщение редактировалось 27.06.2006 в 09:54
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Господа, я хотел все же спросить про интервалы на взлете. Сегодня опять сидел на авиабазе с Ф-15-ми, в конце ВПП. К сожалению, сегодня четверками не летали - только парами. Разница во взлете 5-6 секунд, только в одной паре 7. Сидел считал как дурак пол-дня, кучу пар. Профессионал говорит, что это невозможно с таким интервалом. Но я видел собственными глазами! Как же так?


То Вэйл. Сегодня снова весь свободный от работы и семьи день убил сам-знаеш-на-кого. Может, завтра будет время редакнуть. Заодно табельное оружие потренирую...
 

Значит ваши эксклюзивные храбрецы сцат парами взлетать и предпочитают для себя повысить вероятность попадания в спутняк, если не взлетают с паралельных полос.
Сразу вспомнил диалог с вашим парнем ( намного более адекватным чем спорящие здесь о полетах нелетчики) Он был удивлен что у нас садятся парами, не мог поверить чтоэто не специальное подразделение. Сказал что мы Крэйзи. Радует когда сантехники и генекологи, ученые и экологи с метеорологами учат летчиков, особенно такие прыщавые петушки как Никита. К вам эти слова н никак не относятся. Видимо методисты ваши посчитали что так безопаснее или большие интервалы в боевых порядках. Мы иногда взлетали эскадрильями выстраиваясь на полосе и взлетали звеньями для сокращения времени взлета при МАУ или выводе из-под удара ( подлетное время Першингов было окло 9 минут и все носились на тренировках как ошпаренные) Вот такая версия еще может быть. У вас там нет паралельных полос? При взлете пары с интевалом между самолетами больше 30метров (можно позволить тоько на очень широкой ВПП) взлет одновременно неудобен тем что боевой порядок близок к фронту и летчику ведомого самолет надо шею выворачивать и меньше видимость вперед
Может поэтому, это дло той поры пока кого-то не кинет в спутняк-тогда поймут что безопаснее. Трудно судить о причинах со слов других людей,пусть Схам разузнает. А почему у вас с таких элементарных вещей секреты делают? Смешно.
 
Это сообщение редактировалось 27.06.2006 в 10:03
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Для тех кто умеет читать, обладает хотя бы элементарными знаниями и не только почерпнутыми из ИНЕТА.
Тут меня один петух пытался зацепить по поводу ракет Р-23т и низкого качества учебы. По-второму отчитываться не буду, кто меня знает ближе тот и так оценит.
Р-23т при совместной работе с РП-23 пускается в расчетную точку по командам вычислителя, ТГСН захватывает цель на траектории. Захват на борту происходит когда пуск выполняется в ручном режиме при неработающей станции, например при ее отказе или при других режимах пуска. Больше обьяснять не хочу, судя по реакции некоторых из "клуба знатоков" это оружие не такое уж плохое и в наши дни. НЕ только Р-27 имеет индекс "Э"кстати.
Если бы в эксплутационной документации вносились не дальности пуска ракет в зависимости от режима станции,высоты,ракурса ( приводятся только минимальные и мксимальные для диапазонов высот и режимов(типа мскц, БСВ.СМВ ...).
Никто графики не рисует,поскольку их такое вероятное множество,что надо было бы возить документацию за летчиком на трейлерах. Просто изучается на определенном этапе зависимость Дпуска от различных факторов, ну там при решении контрольных,курсовых или дипломов расчитывается ОВП. Есть конфигурацииОВП для определенных скоростей, высот и пергрузок в отдельных пособиях. Но представьте сколько их можно нарисовать? С шагом исчисления через каждые 0,5 перегрузки и 50км скорости и 500м высоты и 5 градусов ракурса и еще многое чего? Теперь понимаю недоумение Схама когда он удивлялся зачем летчикам знать вероятности пуска и как они в бою это используют. Такие теоретики кого хочешь запутают. Никто этой фигней не занимается в аовседневной деятельности кроме процесса общей теоритеческой подготовки,который не заполняет все время летчика.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Никита:
По-поводе среднего возраста и девочек молодых
У тебя проблемы? теперь я понимаю причину твоего "кукареку"
Ты такой храбрый потому что далеко от меня, лучше выведи свои прыщи юношеские и направь свой пыл в русло нормальной ориентации. И не хами грубо тем кого не знаешь
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Леонид, ты сам спровоцировал грубость в данном случае, не надо было затрагивать некоторые темы, я и то,зная уже тебя не сдержался,а Дио подавно и в этой ситуации я на его стороне.
Приказы были ну и что? У меня отца однокашника за то что его сбили в бою перевели в штафники в пехоту, там он потерял руку и стал героем советского союза, потмо стали летчиков обратно возвращать но было уже поздно. Он тоже попадал под определение труса? А ведь попал. Помню когда служил в одном из полков гвардейских (ИБА) рассказ дважды героя генерала А.Попкова, как жуков собрал их в штабе (Сталинград) и стал обвинять в том что немцы их сбивают ( эту историю я рассказывал на ветке ИБА, петухов типа Н.прошу там не появляться).
На замечание одного осмелевшего командира что и "мы немцев тоже сбиваем и приходит малоподготовленная молодежь" Жуков спросил его" а сколько летчиков вы растреляли за трусость"
Ответ был конечно ни одного и типа как их растреливать, мы вместе в бой идем и друг другшу доверяем свои жизни. На это Ж.показал пример. Вывели того товарища и еще пару человек и шлепнули далеко не отводя. С остальных сняли все нагшрады и сбитые. Твой пример про зачет сбитых согласно приказу не в пользу пасквилей в адрес советских ВВС, это одна из причин малого количества зачтенных. Штурмовики один период получали героя за дюжину вылетов-почти никто не доживал.
По тому растрельному приказу растреляли тоже трусов.
На заборе -изда нарисована,так что?
Не надо было про посадки на территории Израиля писать,лично я ответил от всей души и практически так подумал каждый из нас. В чьем еще боевом уставе есть такой способ уничтожения целей как таранный удар? Не надо раскрывая недостатки системы( и огромные) срать в душу тем кто отдавл себбя делу полностью.
ВАле,извини.что сорвался на грубость в ответе Милитаристу м предложил оппонетам Х. Надеюсь Вуду,Израель,Схам, Шутер и остальные не в обиде-обычный наш сленг в курилке.
Леха, а ты поменьше провоцируй плиз, а то если будешь на исторической родине утром огурец не получишь.
Перед петухами не оправдываюсь
 
US Militarist #27.06.2006 11:37
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Назипыч, твой рассказ о Жукове только подтверждает какая это была сволочь. Но когда то же самое о нем писал тот же Суворов-Резун, то его только в очернительстве спасителя России обвиняли.

Что касается остального, то случаи разные бывали. Безобразие творилось какое угодно. Но мы то рассматривали конкретное явление. Не то, когда летчика огульно обвиняли в трусости, а то, когда действительно оставляли своих без прикрытия. В рассматриваемом мной случае летчиков обвиняли не за то, что их самих сбили, а за то, что сбили тех, кого они охраняли, за самовольное оставление бомберов без прикрытия. Именно о таком случае я говорю, а не о каких-то других.
 
RU Александр Леонов #27.06.2006 11:53
+
-
edit
 
Militarist
А откуда было известно кто кого самольно оставил, кто это фиксировал, как это определялось, а если боезапас кончился или горючка или пушку залинило. А если все равно сбили штурмавик хоть никто из боя не выходил, несцы имели в то время превосходство в оздухе и было бы странно если бы они не сбивали.
Наличе приказа не говорит о том, что то что в нем написано соответствует действительности, тем более во времена сталина.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Назипыч, твой рассказ о Жукове только подтверждает какая это была сволочь. Но когда то же самое о нем писал тот же Суворов-Резун, то его только в очернительстве спасителя России обвиняли.

Что касается остального, то случаи разные бывали. Безобразие творилось какое угодно. Но мы то рассматривали конкретное явление. Не то, когда летчика огульно обвиняли в трусости, а то, когда действительно оставляли своих без прикрытия. В рассматриваемом мной случае летчиков обвиняли не за то, что их самих сбили, а за то, что сбили тех, кого они охраняли, за самовольное оставление бомберов без прикрытия. Именно о таком случае я говорю, а не о каких-то других.
 

Леонид, я книгу Резуна воспринял сразу и без сомнений, поскольку она основывалась на теории операьтивного исскуства сухопутных войск и ВВС.
А то что у истребителей противника была главная задача ударные самолеты и они к ним все-таки прорывались? И то что у наших е у всехбылог радио поначалу? И опыта БД небыло а накануне войны главный упор был на безопасность и даже сняли главкома? Просто немцы были лучше вначале и это факт. Были и у нас сильные мастера но серых было больше, благодаря ускоренной массовости, на тфронт отправляли лдетчиков с 10ю часами налета и они еще осмеливались воевать...

Теперь о Р-23т, вношу поправки ради истины. Перепутал, видно сказалось то что на МиГ-23млд пересел уже будучи инспектором и особо не вникал в мелочи, поскольку летчику главное прохождение команды ПР на СЕИ ( кстати и заападные летчики всякой мурой теоретической себе головы не забивают, поскольку есть еще многовещей колторые надо не только знать но и помнить на зубок. Радийная работает так как я сказал, ГСН тепловой захватывает цель на борту. Несмотря на это Дзахв однотипной цели в ЗС до 30км, реально и надежно около20и на больших высотах, в стратосфере будет поболее. Даже по аэростату берет но на Д=5-6км. Сбил еще и сосед истребитель чистый, я то больше в ИБА прослужил.
Все-таки считаю что Фантом Ф-4е мог пускать ракеты по цели,летящей с превышением, по крайней мере в режиме "горка". Если конечно как считает Дм.Журко не поставили друзья друзьям упрощенные версии самолета, что кстати делали и в Союзе.
Про графики откровенная чушь,никто ими при подготовке не пользуется, помещений служебных на вс е случаи не хватит. Да изачем,летчику просто надо представлять выгодные и невыгодные положения относительно цели.
Может вернемся к теме? В свое время я опубликовал часть своих программ подготовки и квалификационные требования. При обратной связи дальнейшее выяснеие и будет сводится к таким вот безрезультативным спорамю
Вот временные интервалы на взлете кое-о чем говорят. Или о том что взлет парой не отрабатывается, а только по-одному, или о том что очень широко стоят, что некрасиво и не красит пилотов или методу или о том что взлетают с двух полос. Мне этого не понять почему взлет по-одному через 5 секунд.
DPD, спроси у своих сотрудников если читаешь эту ветку. То что парами ваши не садятся-это точно!
 

Dio69

аксакал

Militarist
А откуда было известно кто кого самольно оставил, кто это фиксировал, как это определялось, а если боезапас кончился или горючка или пушку залинило. А если все равно сбили штурмавик хоть никто из боя не выходил, несцы имели в то время превосходство в оздухе и было бы странно если бы они не сбивали.
Наличе приказа не говорит о том, что то что в нем написано соответствует действительности, тем более во времена сталина.
 


Подобные приказы носили в основном профилактический характер. И издавались после какого-нибудь случая описанного ХАНом.

А речь -то шла о том, что имело место "немало случаев трусости лётчиков".
Трусость, которая в таком ракурсе обсуждается - это сознательное оставление товарища на гибель.
И фактов таких как раз нигде не приведено.

А то, что от лобовой атаки уклонился или от тарана, так и пехотинец прячется в окопе от пуль. Разве это трусость?
В ссылке, которую я привёл как раз описывается Попковым такой случай, когда молодой, недавно пришедший на фронт лётчик
не смог защитить своего ведущего и тот был сбит и погиб. Это тоже трусость?
Да, действительно, за это по головке не гладили. И даже издавали такие вот приказы...
Только вот к трусости это какое имеет отношение?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Распечатка телеинтервью канала "Израиль-плюс".

Это программа "Персона", с вами Владимир Бейдер. 25 лет назад, 7 июня 1981 года, 8 израильских F-16 уничтожили ядерный реактор в Ираке. Это была самая примечательная бомбардировка в истории современной войны, это был самый дальний рйд израильских ВВС, превышавший даже расчётные технические возможности F-16. Командовал этой группой подполковник Зеэв Раз. Сегодня полковник Зеэв Раз в студии программы "Персона".

В.Б. Шалом, Зеэв!

З.Р. Шалом.
В.Б. Зеэв, сейчас всё время идут разговоры: будем мы бомбить - не будем мы бомбить, надо это делать - не надо, я имею ввиду ядерные объекты Ирана. В то время, когда вы собирались в полёт, были эти разговоры?
З.Р. Да, в правительстве и структурах безопасности возник серьёзнейший спор. В ВВС же никто не сомневался в необходимости этой операции. Часть министров, заседавших в правительстве, считали, что этого делать не следует, по нескольким причинам: кто-то полагал, что операция слишком рискована, кто-то - что она не принесёт желаемого результата. Многие опасались того, что лётчики попадут в плен. Считали, что это неверный шаг, ведь Израиль в то время не воевал с Ираком, шла война между Ираком и Ираном, с какой стати мы будем бомбить? Бегин [тогдашний премьер-министр] и Рафуль, начальник генерального штаба, потратили немало времени на то, чтобы убедить министров в необходимости этого шага.
В.Б. Когда Вы узнали, что всё-таки будет эта операция?
З.Р. Я услышал от командующего ВВС в те годы, генерала Давида Иври, сразу после возвращения с курсa управления F-16, проходившего в США в 1980 году.
В.Б. Это была первая эскадрилья F-16 в израильских ВВС?З.Р. Да, мы получили истребители F-16 в 1980-м, меньше, чем за год до операции. Вернувшись из США, я узнал от генерала Иври об этом плане. Я рассказал лётчикам о предстоящм объекте атаки незадолго до самой операции. Лётчики знали, что мы готовимся к дальнему рейду, но об объекте атаки они до того не знали. Только Илану Рамону, штурману эскадрильи, я сказал об этом первому, задолго до остальных. Он подсчитал, сколько горючего потребуется и сказал мне: "Видишь сам, что этот полёт без дозаправки в воздухе - рисковая затея". В то время на наших F-16 не было оборудования для дозаправки в воздухе.
В.Б. По-моему, там была ещё какая-то история с F-16, что-то американцы не хотели давать, что-то было такое странное...З.Р. Американцы потом приостановили дальнейшие поставки истребителей F-16, так как были недовольны ударом по иракскому реактору. Но мы получили часть самолётов до того и смогли нанести удар в 1981-м. Получили во многом благодаря тому, что нам достались самолёты, которые должны были отправить в Иран, но не отправили, из-за "исламской революции".
В.Б. И вы благодаря Ирану, сегодняшнему нашему первому врагу, получили F-16?
З.Р. Да, мы получили самолёты, предназначавшиеся ранее Ирану. Это было очень существенно, так как последний срок для нанесения удара был 1981 год, до запуска ядерного реактора. При бомбардировке действующего реактора, а запуск был намечен на 1982-ой год, результат был бы похож на Чернобыль, - адиоактивное заражение в большом радиусе, естественно, этого никто не хотел. С другой стороны - невозможно было заправиться в 1981 в воздухе, поэтому лететь было рисковано. Но мы торопились, действовать нужно было быстро. 12 лётчиков обучались управлять тем самолётом в США. В 1980-м было ясно, что выбирать лётчиков нужно было из этой группы. Один лётчик погиб в аварии, за несколько месяцев до операции, осталось 11 человек, из которых выбирали восемь. Мы выбрали тех, кто наиболее соответствовал требованиям.
В.Б. Задание опасное, было право у лётчиков отказаться?
З.Р. Разумеется, оним могли отказаться, но у них и в мыслях такого не было. Напротив между ними шла борьба за право участвовать в операции. Илан Рамон, например, был ещё совсем молодым лётчиком, в звании капитана, он был ещё холост. Он никогда раньше не участвовал в атаке на вражеской территории. Он впервые сбросил бомбу рядом с Багдадом. Естественно, были лётчики, которые считали, что послать следует их, а не его.
В.Б. Он летел последним, это наиболее опасно. Почему он летел последним?
З.Р. Он в этот период летал во второй эскадрилье, вторая четвёрка относилась ко второй эскадрильи, поэтому он не мог лететь в моём звене. Если бы операция проводилась несколькими месяцами раньше, он был бы в моей четвёрке. Но так как он перешёл в другую эскадрилью, он был там.
Ифтах Спектор был одним из лучших лётчиков ВВС Израиля, он сбил много вражеских самолётов, гораздо больше, чем я, будучи ещё совсем молодым человеком, я не помню точную цифру, что-то вроде 17-ти МиГов. В то время он командовал нашей авиабазой и очень хотел полететь с нами в Багдад. А командующий ВВС не соглашался. Но начальник ген.штаба дал на это своё согласие.
В.Б. Известно, что перед каждой военной операцией расчитывается процент, вероятность провала, потерь. Вы знаете какой процент провала ожидался в вашей операции?
З.Р. Да. И мы, и люди из штаба ВВС, те кто просчитывали и составляли планы, - ведь не мы одни планировали эту операцию, это была совместная работа наша и штаба ВВС в Тель-Авиве, мы расчитывали на то, примерно двое из восьми лётчиков не вернутся домой. Допустим, одному придётся катапультироваться над районом Багдада, он попадёт в плен и ещё один катапультируется над пустыней и, возможно, погибнет. Никто не верил, что все 8 самолётов вернутся домой, на базу ВВС и лётчики останутся целыми и невредимыми.
В.Б. Какие у вас были инструкции на случай, если вас собьют?
З.Р. В карманах у нас были иракские динары, иракская валют. Не думаю, что деньги бы нам чем-то помогли, но по примеру американских и английских лётчиков, летавших в годы ВМВ над оккупированной Францией, у тех была в кармане французская валюта... Нам хотели придать уверенности, но это была нелепая идея, хотя офицерам штаба она нравилась. Я решил не спорить, так как это не имело значения. Намного существеннее было осознание того, что если нам удастся после катапультирования продержаться незамеченными в пустыне целые сутки до ночи, возможно, за нами пришлют вертолёты. Естественно, лётчик мог катапультироваться и в Иордании из-за нехватки горючего, а не в районе Багдада. Понятно. что чем ближе к границам Израиля находится катапультировавшийся лётчик, тем у него больше шансов на спасение, особенно, если призмление произошло в безлюдном районе. В противном случае мы бы попали в плен к арабам. Разумеется лётчик, оказавшийся в плену, должен был тянуть время и не раскрывать военные тайны. В ВВС на этот счёт существуют целые доктрины. Я, например, летел с армейским жетоном, лётчики, как и все солдаты ЦАХАЛ, имеет металлический жетон, если солдат попадёт в плен или погибнет, то можно установить его личность. Это облегчает процесс опознания. На моём жетоне значилась не моя настоящая фамилия, а та прежняя фамилия, "Рыжик", которую мои предки, приехав из России в Израиль, изменили на "Раз". Мы знаем, что это значит "Рыжий", хоть это и не настоящее имя... Я не хотел, чтобы стало известно настоящее имя, чтобы арабская разведка не могла меня вычислить по учёбе в США. Я собирался выдавать себя в плену за другого, чтобы они не могли установить связь между Зеэвом Разом и тем человеком, который попал в плен.
В.Б. Я слышал, что накануне Рафуль говорил, что вам надо привыкать есть финики. потому, что это национальная арабская еда?
З.Р. Да, он так шутил. Его сын, тоже боевой лётчик, погиб в катастрофе "Кфира" в мае, за несколоько дней до нашей операции. В его отношении к нам явно прослеживались чувства отца, потерявшего сына, он уже не был похож на того грозного генерала, которого мы знали раньше. Рафуль сказал нам, что тот, кто попадёт в плен, должен рассказать всё, что знает, потому, что это капля в море, главное, - вернуться домой живым. Нас удивили эти слова генерала, мы получили други указания от командиров ВВС. Мы отнеслись к этому с пониманием, зная о его потере. Потом он стал шутить и раздавать лётчикам финики, у Рафуля была ферма и у него был такой своеобрзный юмор.
В.Б. говорят, что между вами были споры - у кого будет виселица лучше?
з.Р. (смеётся) Это байки, которые рассказали мне другие лётчики. Я не помню, чтобы мы об этом спорили. Это такой "чёрный юмор" лётчиков, понимавших что они могут оказаться в плену в Ираке. Никто, конечно, не хотел оказаться в такой ситуации и к счастью, этого не произошло.
В.Б. Вы боялись?
З.Р. Я не боялся, так как был ведущим. Я помню, во время Войны Судного дня, будучи ведущим, я совсем не боялся, когда же я был не ведущим, а ведомым, я боялся. Результаты многих психологических исследований показывают, что когда человек находится в опасной ситуации. ощущая ответственность за молодых лётчиков или за своих детей, он не боится, не позволяет себя поддаваться страху и даже не думает об этом. Если же нет этой ответственности - возникает чувство страха. Отвечая за всё звено, я ничего не боялся и даже не думал об этом.
В.Б.Я слышал о нескольких случаях, которые едва не привели к тому, что Бегин хотел отменить операцию. Что был потерян эффект внезапности... Что это были за случаи?
З.Р. В мае мы уже собирались взлететь, запустили двигатели, но операцию прекратили. Нас вернули на базу на севере страны. Причина состояла вот в чём: Бегину позвонили, кажется, это был Шимон Перес, в то время находившийся в оппозиции, Бегин понял, что информация просочилась и слишком многим стало известно об этой операции. Поэтому вылет отменили, самолёты вернули на место. Операцию продолжили позже, под другим кодовым названием, с небольшими изменениями. Так было на самом деле. Мы сначала не поняли, почему отменили операцию и подумали, что политики просто боятся такого шага. На самом же деле Бегин опасался утечки информации.
В.Б. Говорят, что Перес узнал об этой операции и попросил Бегина отложить её немножко подальше, чтобы это не было перед национальным праздником франции - Днём взятия Бастилии, чтобы французов, строивших реактор, не очень обижать.
З.Р. Об этих деталях мне ничего не известно, но я знаю, что г-н Перес до сих пор, я слышал его выступление три года назад, - он говорил о том, что не нужно было их бомбить. Что в Ираке не создали бы атомную бомбу на этом реакторе. Основываясь на информации, которой мы располагали тогда, и учитывая то, что известно нам сейчас, мы уверены, я уверен, что там бы несомненно создали атомную бомбу. Если бы не эта операция, у Ирака была бы атомная бомба уже в 80-х годах.
В.Б. Был ещё один большой человек, который мог рассекретить вашу операцию - это был лично король Иордании Хуссейн?
З.Р. Да. Король Хуссейн как раз был в городе Акаба, в тот день, когда мы начали операцию. Мы вылетели с базы ВВС близ Эйлата, пересекли береговую линию Саудовской Аравии, к югу от Акабы и он случайно нас заметил. Не забывайте: король Хуссейн сам был военным лётчиком и он прекрасно понимал, что делают самолёты в воздухе. Увидев самолёты, летящие низко над землёй к востоку, он тут же позвонил в Амман, в свой военный штаб, наша же разведка услышала этот разговор [ай, молодцы! ;D] он сказал, что израильские боевые самолёты пересекли береговую линию. Кстати, он не распознал F-16, он решил, что это - другие самолёты. Тогда это были новые, ещё не знакомые самолёты. Но это не имеет значения - он передал информацию, а мы ведь там специально летели, чтобы ни один радар не засёк нас, а он увидел нас своими глазами. Эта информация никуда дальше не попала.
В.Б. Что произошло, почему они не среагировали?
З.Р. Тут много непонятного. Мы даже по дороге домой, после бомбардировки, когда мы уже нанесли удар по реактору и они знали, что мы там были, это уже было ясно, мы поднялись на высоту 12 километров, у нас не было достточно горючего, чтобы лететь так низко, как мы летели по дороге туда, мы летели так полтора часа, но и тогда они не прислали военные самолёты с запада Ирака, чтобы попытаться нас перехватить. Это всё довольно странно [просто король Хуссейн, старая лиса, никому из арабских братьев не "настучал" - ни королю Саудовской Аравии, ни президенту Саддаму Хуссейну, - он не посчитал нужным закладывать Израиль, вот и всё объяснение "странностям" :D]. Не случайно командующий ПВО Ирака поплатился за это своим постом, а может быть и жизнью, не знаю. Всё это было очень странно. Единственное объяснение этому - они находились в состоянии войны с Ираном, Иран попытался нанести удар по этому реактору незадолго до нас и их внимание было направлено на Восток, видимо поэтому они не поняли, что это мы атакуем с Запада.
В.Б. Ну вот, подошли уже к самому главному: как это всё происходило?
З.Р. Мы перелетели на наших самолётах с базы на севере Израиля на базу "Эцион" возле Эйлата. Подвесили на самолёты бомбы и ракеты. Это был канун праздника Шавуот, в начале июня 1981 года, мы специально решили атаковать в воскресенье, в надежде, что в этот день на реакторе не будт специалистов-французов. Мы не хотели убивать французских сотрудников. Один француз всё же погиб, и правительство Израиля выплатило компенсацию его семье. мы планировали подойти к Багдаду до заката и начать бомбить. Поначалу удар был заплнирован на ночь, так решил генштаб. Чтобы мы возвращались назад в темноте, так было сложнее нас перхватить. Но я не хотел действовать таким образом, я хотел действовать до заката, когда реактор отчётливо виден. Мы опасались, что объект может быть замаскирован и его сложно будет распознать. В конечном итоге я убедил людей из штаба, что удар следует нанести до заката. а когда мы возвращались домой, на запад, мы летли за садящимся солнцем. Это было странное зрелище, сюрреалистическое: мы летели за солнцем, а оно не садилось. Это напомиало многим лётчикам библейский стих о битве, когда Бог остановил солнце, чтобы дать возможность Израилю одержать победу над врагом. Стемнело только когда мы приземлились. Как я уже говорил, во время всего полёта не было ни малейшей реакции со стороны иракских ВВС. Только зенитки возле реактора стреляли. Зато все ЗРК под Багдадом и ИА - они не успели отреагировать. А что самое удивительное - с запада Ирака. с той базы, откуда позже стреляли ракетами СКАД по Израилю, 10 лет спустя, мы были уверены, что оттуда поднимутся самолёты, и попытаются сбить нас. Поэтому звено самолётов F-15 находилось с нами, чтобы сбить их и защитить нас. К великому сожалению лётчиков F-15, ни один МиГ почему-то не попытался сбить нас по дороге назад. Был бы я человеком верующим, сказал бы, что нас Бог бережёт, но я не религиозен и сказать этого не могу. Удивительно...
Мы приземлились не веря, что все вернулись домой целыми и невредимыми. Заправили самолёты и вернулись ночью на нашу северную авиабазу. Потом нас привезли в Тель-Авив, где прошла беседа с генералами, и тогда...
В.Б. Я хочу, я хочу чтобы это было подробнее: вы прилетели после такой операции, как вас встретили?
З.Р. Мы, конечно, встретились с нашими механиками, с наземным составом, все были очень взволнованы, сами лётчики тоже обнимались, радуясь, что всё получилось, что мы все вернулись домой живыми. что все опасения оказались напрасными и операция завершилась успешно. Один из лётчиков, у которого горючее было на исходе, тоже благополучно приземлился. Мы знали, что горючего у него мало, думали, что ему придётся прыгать с парашютом над Иорданией.
Вот что забавно: во время официальной беседы в Тель-Авиве, нас попросили вернуть иракские динары. Я попросил оставить их в каждом альбоме эскадрильи, командующий согласился, но когда лётчики отдали деньги, ко мне подошёл кто-то из разведки, - он привёз те купюры из Европы, и сказал, поборов неловкость, что недостаёт двух купюр... Я попросил всех заглянуть в карманы, но ребята сделали вид, что меня не поняли. Только спустя 10 лет дома у одного из лётчиков, сегодня он генерал, мы увидели фотоальбом и среди фотографий тех лет одну из недостающих купюр... Вот и всё. На следующий день Израиль взял н себя ответственность за эти действия. И только тогда я рассказал своим близким, где я был. до того я не говорил им об этой операции, будучи уверен, что это ещё долго будет хранится в секрете. Через год я с удивлением узнал, что четверо из восьми лётчиков рассказали жёнам о будущем полёте в Багдад.
В.Б. (смеётся) Ну, евреи!
З.Р. Мне это не понравилось. Это было ошибкой.
В.Б. Всё же вы после этой операции чувствовали себя героем?
З.Р. Не знаю, чувствовал ли я себя героем, но я чувствовал, что удостоился великой чести. Редко кому так везёт, эту операцию можно сравнить с операцией в Энтебе и мало кто может похвастаться участием в подобной операции. Мне повезло: я оказался в нужном месте в нужное время. Я стал первым в Израиле командиром эскадрильи F-16 и ведущим в этой операции. Везение тоже необходимо.
В.Б. Зеэв, спасибо Вам и большое спасибо за то, что вы тогда сделали такое большое дело.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Р-23т при совместной работе с РП-23 пускается в расчетную точку по командам вычислителя, ТГСН захватывает цель на траектории. Захват на борту происходит когда пуск выполняется в ручном режиме при неработающей станции, например при ее отказе или при других режимах пуска.

Не надо повторяться. Вашу теорию все уже читали, поэтому и интересует то, что реально в руководстве написано.

Никто графики не рисует,

Врёте. Рисуют.

поскольку их такое вероятное множество

И поэтому в руководствах их рисуют только для некоторого подмножества, с целью дать качественное представление о границах/зависимостях.

Никто этой фигней не занимается в аовседневной деятельности кроме процесса общей теоритеческой подготовки,который не заполняет все время летчика.

Ваше отношение к теоретической подготовке уже давно ясно - не учились Вы нифига :(
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Радийная работает так как я сказал, ГСН тепловой захватывает цель на борту.

Надеюсь, что понтов теперь у Вас слегка поубавится :D
Учитесь читать.  
LT Bredonosec #27.06.2006 17:47
+
-
edit
 
Значит ваши эксклюзивные храбрецы сцат парами взлетать и предпочитают для себя повысить вероятность попадания в спутняк, если не взлетают с паралельных полос.
Вот такая версия еще может быть. У вас там нет паралельных полос? При взлете пары с интевалом между самолетами больше 30метров (можно позволить тоько на очень широкой ВПП) взлет одновременно неудобен тем что боевой порядок близок к фронту и летчику ведомого самолет надо шею выворачивать и меньше видимость вперед
Может поэтому, это дло той поры пока кого-то не кинет в спутняк-тогда поймут что безопаснее. Трудно судить о причинах со слов других людей,пусть Схам разузнает. А почему у вас с таких элементарных вещей секреты делают? Смешно.
 

- Насчет параллельных операций - у гражданских стандарт: посадка среднего за средним - 5 минут, среднего за легким - 4 минуты.
Взлет: после посадки среднего (если склероз не обманывает), 4 минуты, если траектория садившегося и взлетающего (взлет дальше точки посадки) не пересекаются - 3 минуты.
При условии, что полосы не ближе.. эээ.. что-то порядка 700метров. Минимально требуемое расстояние может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от того, торец которой полосы начинается раньше. Как-то связывалось с движением спутного следа от предыдущего.. (точно забыл уж - перед НГ читал)

»При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над. истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков».
 

- Простите, а в 41-42 такие ситуации, как численное превосходство наших истребителей над оными противника случалось? Насколько помню, на тот период приходится больше всего случаев, похожих на описание спортлото "5 против 17", "1 против 5", "9 против 36"(или как там точно). Что обьяснялось именно нехваткой. дикой.
И то что у наших е у всехбылог радио поначалу?
 
- Кажестя, галлай описывал начало войны "сначала....., потом появился передатчик на командирской машине"
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Р-23т при совместной работе с РП-23 пускается в расчетную точку по командам вычислителя, ТГСН захватывает цель на траектории. Захват на борту происходит когда пуск выполняется в ручном режиме при неработающей станции, например при ее отказе или при других режимах пуска.

Не надо повторяться. Вашу теорию все уже читали, поэтому и интересует то, что реально в руководстве написано.

Никто графики не рисует,

Врёте. Рисуют.

поскольку их такое вероятное множество

И поэтому в руководствах их рисуют только для некоторого подмножества, с целью дать качественное представление о границах/зависимостях.

Никто этой фигней не занимается в аовседневной деятельности кроме процесса общей теоритеческой подготовки,который не заполняет все время летчика.

Ваше отношение к теоретической подготовке уже давно ясно - не учились Вы нифига :(
 

Я и начальникам не врал никогда, а здесь тем более.
Не тебе давать оценку чему я учился и как.
Ты сколько налетал ученый? Найди РЛЭ и МПБП МиГ-23 и поищи там обилие графиков,студент.
А вообще за твое пацанячье хамство место твое в петушатне, не желаю больше общаться.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Радийная работает так как я сказал, ГСН тепловой захватывает цель на борту.

Надеюсь, что понтов теперь у Вас слегка поубавится :D
 

Понты у таких как ты. Яблоко от яблони далеко не падает,хотя бы свою фамилию в личке не светил. Посмотрел бы я сразу даже внимания не обращал бы на твои ку-ка-ре-ку ;D
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

- Насчет параллельных операций - у гражданских стандарт: посадка среднего за средним - 5 минут, среднего за легким - 4 минуты.
Взлет: после посадки среднего (если склероз не обманывает), 4 минуты, если траектория садившегося и взлетающего (взлет дальше точки посадки) не пересекаются - 3 минуты.
При условии, что полосы не ближе.. эээ.. что-то порядка 700метров. Минимально требуемое расстояние может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от того, торец которой полосы начинается раньше. Как-то связывалось с движением спутного следа от предыдущего.. (точно забыл уж - перед НГ читал)
- Простите, а в 41-42 такие ситуации, как численное превосходство наших истребителей над оными противника случалось? Насколько помню, на тот период приходится больше всего случаев, похожих на описание спортлото "5 против 17", "1 против 5", "9 против 36"(или как там точно). Что обьяснялось именно нехваткой. дикой. - Кажестя, галлай описывал начало войны "сначала....., потом появился передатчик на командирской машине"
 

Вы уважаемый не вникли в причину вопроса и спора. Речь шла со стороны уважаемых опонентов что израильские истребители взлетают парой,но с интервалом в пять СЕКУНД, в звене для крайнего это будет пятнадцать от первого и десять от второго. У нас взлетают или парой одновременно или по одному на безопасном временном интервале, но уж не пять секунд
 
US Militarist #28.06.2006 05:55
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Хан: Приказы были, ну и что?
 


Назипыч, я поклонником Сталина не являюсь. Скорее наоборот, я его ненавистник. Но приказы за своей подписью Сталин издавал не с бухты-барахты, а когда хорошо припекло. Война ведь шла. Не до шуток было.

Хан: У меня отца однокашника за то что его сбили в бою перевели в штафники в пехоту, там он потерял руку и стал героем советского союза, потмо стали летчиков обратно возвращать но было уже поздно. Он тоже попадал под определение труса?
 


Нет, он не трус. Но о его случае и речи нет. Я знаю, что многие пострадали безвинно. Но не надо отрицать, что было немало и действительно виноватых.

Хан: Твой пример про зачет сбитых согласно приказу не в пользу пасквилей в адрес советских ВВС.
 


Так ведь всё в приказе одним и тем же человеком написано: и то, и это. А ты принимаешь только ту часть, которая тебе нравится?

Ал. Леонов: А откуда было известно кто кого самольно оставил, кто это фиксировал, как это определялось...
 


Саша, ну не надо... Бывало, что не определишь, а бывало – что становилось известно. Вот мой знакомый мне говорил, что бывало такое. Он знал об этом. И ещё попадалась такая же информация в других источниках. Я не говорю, что это было массовым явлением. Но иногда случалось. Сталин не зря такой приказ издал. Приказ «Ни шагу назад!» тоже ведь был издан из-за неустойчивости войск в обороне. Я сейчас не говорю о причинах этой неустойчивости, но ведь неустойчивость была. Войска, случалось, хорошего драпака давали.

Ал. Леонов: Наличие приказа не говорит о том, что то, что в нем написано, соответствует действительности, тем более во времена Сталина.
 


Не упрощай. Шла война и от той херни, которой в мирное время занимались, даже Сталину пришлось временно отойти. Войну надо было как-то вести.

Хан: А то что у истребителей противника была главная задача ударные самолеты и они к ним все-таки прорывались?
 


Понятно, что прорывались. На то и война, без потерь не бывает. Но речь то не о том, а вот о чём:

«При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков, наши истребители даже при количественном превосходстве над истребителями противника, уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков».

Эта фраза сформулирована исключительно чётко и однозначно. Надо полагать, у Сталина были серьезные основания для такого утверждения. И подтверждение тому есть. Поэтому не надо валить в одну кучу разные вещи.

Дио69: Подобные приказы носили в основном профилактический характер. И издавались после какого-нибудь случая описанного ХАНом.
 


Совершенно верно. Только не после одного случая, а после... как в той песне: Эх раз, да ещё раз, да ещё много, много раз...!
Вы за кого, вообще, Сталина держите? За шестерку, что ли? Нет, он пахан, и до мелочности не опускался.

Дио69: Трусость, которая в таком ракурсе обсуждается - это сознательное оставление товарища на гибель.
 


Вот именно об этом тов. Сталин и говорит: «...ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков».

Дио69: И фактов таких как раз нигде не приведено.
 


Наверное, в архивах можно найти полно таких фактов. Но в приказе Сталину это ни к чему указывать. Или вы считаете, что Сталин высосал всё это из пальца?

Дио69: А то, что от лобовой атаки уклонился или от тарана, так и пехотинец прячется в окопе от пуль. Разве это трусость?
В ссылке, которую я привёл как раз описывается Попковым такой случай, когда молодой, недавно пришедший на фронт лётчик
не смог защитить своего ведущего и тот был сбит и погиб. Это тоже трусость?
 


Конечно же нет. Только не надо всё в одну кучу валить. Зёрна то от плевел надо отделять!

Бредоносец: Простите, а в 41-42 такие ситуации, как численное превосходство наших истребителей над оными противника случалось? Насколько помню, на тот период приходится больше всего случаев, похожих на описание спортлото "5 против 17", "1 против 5", "9 против 36"(или как там точно). Что обьяснялось именно нехваткой. дикой.

Во-первых, приказ издан в сентябре 1942 г, так что 41-й тут не при чем.
Во-вторых, в отдельных случаях, видимо, бывало. Немцев ведь тоже было в июне 41-го гораздо меньше, в целом. Но на направлении главного удара они концентрировали силы и создавали локальное численное превосходство. В отдельных стычках в воздухе могло быть наших больше. Ведь Москву немцам не дали сильно побомбить. А за счет чего, думаете? Потому как число самолей более-менее сопоставимым было. Иначе никакой героизм не помог бы. Тем более, против таких вояк как немцы.
И самое главное, этого не должно было происходить даже и без численного превосходства, даже будучи в меньшинстве.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

хотя бы свою фамилию в личке не светил.

А зачем мне её скрывать ? Я своей фамилии не стесняюсь.

*Ну я конечно понимаю, может Вы Хренорылов какой-нибудь, в таком случае да, некоторая проблема есть :D

Посмотрел бы я сразу даже внимания не обращал бы

Вы по фамилии людей меряете ? Бестолковый подход...
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Я и начальникам не врал никогда, а здесь тем более.

Ну что я могу поделать, если так получается что врёте.

Найди РЛЭ и МПБП МиГ-23 и поищи там обилие графиков

А где в Вашем постинге были слова "РЛЭ", "МиГ-23" ? ? ? У Вас только понты наблюдались - "не рисуют".

Если хотите чтобы Вас понимали, то так и пишите нормально: "в 197х году, когда я учился/служил там-то там-то, в РЛЭ МиГ-23xxx графиков дальности пуска Р-23 не было".

В инструкциях же и методичках 90-х годов для МиГ-29, Су-27 и т.д. оные графики наличествуют, например.
Учитесь читать.  
DE Александр Леонов #28.06.2006 11:31
+
-
edit
 
Militarist
Приказ на который ты ссылаешся нр может служить доказательством, потому что прична выхода это могла быть смвершенно одиозная (подковерная война генералитета, издание однотипных приказов по всем родам войск, страх поражения ввойне и т.п. и т.д.)
Например Жуков в своих воспоминаниях писал что когда он летел в Ленинград на дугласе, прникрывавшие его исттребители н7ичего не делаи и летали черти где в далеке, в то время как мессеры практичесмки вились вокруг его самолета. Потом как то в воспоминания летчика прикрывавшего этот полет я читал что все это брехняч и в том вылете было сбито несколько немцев, да так ясно, что если бы было так как все описывает Жуков, то не было бы у него никаких всоспоминий, потому что сбили бы немцы этот дуглас по счету раз.
Вот на основе свидетельств таких вот очевидцев типа Жукова и был издан такой идиотский приказ.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Приказ на который ты ссылаешся не может служить доказательством, потому что прична выхода это могла быть смвершенно одиозная (подковерная война генералитета, издание однотипных приказов по всем родам войск, страх поражения ввойне и т.п. и т.д.)
 

- Нет, Саша, никаких субъективных причин там не надо искать. Надо просто рассматривать всю ситуацию с ВВС на общем фоне и в общей динамике. Катастрофические итоги 1941 года, не намного лучшие итоги 1942 года. Миллионы солдат и офицеров попали в плен, захвачены миллионы квадратных километров территории Советского Союза, с производствами! С людскими ресурсами! С материальными ресурсами! С плодородными землями и запасами продовольствия! С огромными, вывезенными к западной границе запасами боеприпасов и ГСМ! Паровозы, вагоны, ж/д платформы, цистерны, автомобили! И всё это сейчас используется против Красной Армии.

И одна из причин прописана во всех учебниках: ВВС РККА не обеспечило ни превосходства в воздухе, ни господства в воздухе. В воздухе господствует враг - безнаказанно бомбит, безнаказанно обстреливает, парализует железные и шоссейные дороги, порты и морские коммуникации, обеспечивает интенсивное продвижение своим войскам на фронтах.
Кто виноват? Лётчики-истребители. Которые не справляются с истребителями вражескими. Почему не справляются? Тов. Сталин знает ответ: потому, что они трусы и предатели. Поэтому: расстреливать, расстреливать и расстреливать... Мало растреливают командиры своих подчинённых! Плохо работают карательные органы!
ИМХО: столь массированная сдача в плен в первый год войны была зачастую из-за того, что командиры разного уровня предпочитали сдаваться из-за элементарной боязни быть расстрелянными.
А факты действительного уклонения от боя некоторых, не большинства, советских лётчиков были обусловлены массовой гибелью их товарищей в прошедшие первые дни, недели и месяцы войны. Потери ведь были дикими в тот период - и всё это на глазах у других лётчиков. Это создавало общий фон безнадёжности, обречённости, подрывало моральный дух и приводило у наиболее нестойких (а было очень много молодых и слабо подготовленных, во всех смыслах, в том числе и психологически) к стремлению уклонится от боя.

Поэтому кричать как Dio69, что "у нас ничего подобного быть не могло по оопределению, а кто такое говорит - тот клеветник", - глупо и нелепо.
Если предпочли остаться в живых нсколько миллионов солдат и офицеров наземных войск, вместо того, чтобы сражаться до последней капли крови и пасть в бою, унеся с собой ещё одного врага - так и лётчики ведь, хоть из теста чуть получше, но только чуть. Тоже из плоти, крови и с инстинктом самосохранения...
Нельзя расматривать ВВС в отрыве от общей тогдашней картины, это глубоко неправильно.

Вообще, ИМХО, эту печальное ответвление темы лучше модераторам перенести в политику...
“The only good Indian is a dead Indian”  

sxam

старожил

хотя бы свою фамилию в личке не светил.

А зачем мне её скрывать ? Я своей фамилии не стесняюсь.

*Ну я конечно понимаю, может Вы Хренорылов какой-нибудь, в таком случае да, некоторая проблема есть :D

Посмотрел бы я сразу даже внимания не обращал бы

Вы по фамилии людей меряете ? Бестолковый подход...
 

Ээ.. Извините за тупизм и оффтоп, но я думал-думал и всё равно не понял : А что не так с фамилией у Никиты? Это фамилия какого-то человека, известного в России?
 
1 67 68 69 70 71 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru