Реклама Google — средство выживания форумов :)
Говорят, в "Энергии" усиленно идут работы по модернизации "Союза".
Новая БЦВМ - это уже понятно - сначала на "Прогрессах", потом на пилотируемом.
А дальше грядет объединение систем связи в одно цифровое целое:
"Приведу простой пример. Сейчас на «Союзе ТМА» стоят отдельные радиотехнические системы:
командной радиолинии, телеметрии, радиоконтроля орбиты, голосовой связи, телевидения.
Пять систем – и это только для командно-информационного обеспечения полета. Что такое пять систем?
Это пять антенно-фидерных устройств, пять передатчиков, пять приемников, пять усилителей и т.д.
А сегодня цифровые технологии позволяют создать для всего этого одну универсальную систему.
Вот это и означает централизацию. Такой подход применим и к другим бортовым системам."
Цитатка из будущей статьи в НК №7, 2006.
Таким образом, масса и объем снижаются и появляется возможность поставить БЦВМ, например, в СА, что сделает ее многоразовой и т.д.
Не знаю, будут ли двигательную систему апгрейдить. Я бы не стал
Россия представит макет "Клипера" на салоне "Брюссель Эврика/Иннова"
29.06.2006 Меморандум об организации крупномасштабной российской аэрокосмической выставки подписан в Москве между РКК Энергия и оргкомитетом Всемирного салона инноваций "Брюссель Эврика/Иннова".
"Бельгийский космонавт Франк де Винн слетал на МКС на российском "Союзе", в целом же 26 европейских космонавтов слетало в космос на российских кораблях этого типа",- сообщил перед подписанием документа глава РКК Энергия Николай Севастьянов.На выставку "Брюссель Эврика/Иннова" мы привезем его макет, и я надеюсь, что на этом представительном форуме мы определимся со степенью участия Бельгии в строительстве "Клипера", - сказал глава РКК Энергия."Сейчас наступило время создания нового российского пилотируемого многоразового космического корабля "Клипер", и мы особенно признательны Бельгии за поддержку этого проекта.
Кроме "Клипера" Россия представит в Бельгии полномасштабный макет спускаемой капсулы корабля "Союз". Так же на экспозициях салона будут широко представлены последние достижения ведущих российских аэрокосмических предприятий.
Всемирный салон инноваций научных исследований и новых технологий "Брюссель Эврика/Иннова" является одной из крупнейших международных выставок последних технологий и изобретений
появляется возможность поставить БЦВМ, например, в СА, что сделает ее многоразовой
Сейчас БЦВМ на землю вернуться не может - сгорает в атмосфере. Если её перенести в СА - нет проблем, летай хоть до посинения.
Дело в том, что основная причина, по которой "страшно" СА использовать второй раз - неконтролируемый удар при посадке, возможны усталостные явления в металле силового набора СА
... и получится копия китайской "волшебной лодки"...
А почему не поменять ОДУ? Повысить импульс на 20-25 сек, облегчить и т.п.ОДУ - и я не стал бы. А вот СУС - очень даже стал бы. Я б её вообще с перекиси на гидразин перевёл. Она б в два раза легче стала.
Оснащение современными цифровыми электронными системами должно существенно увеличить функциональность
корабля. Это похоже на установку новой авионики на самолеты 4-го поколения - получается хорошее 4+, ТТХ вплотную
приближаются к 5 поколению без кардинальной переделки "железа". Так что результаты оцифровки Союза могут превзойти
ожидания.
Касательно "железа" есть большие резервы по модернизации ПАО - при установке совремнных систем можно съекономить
350-400 кг, о чем неоднократно говорилось. А увеление ПН, выводимой РН Союз позволяет увеличить размеры БО, добавить
системы, увеличивающие продолжительность автономного полета и т.п.
Так что в принципе Союз еще может расти и расти. И в длину, и в ширь, и в глубь
Имхо, конечно
А вот СУС - очень даже стал бы. Я б её вообще с перекиси на гидразин перевёл. Она б в два раза легче стала.
А почему не поменять ОДУ? Повысить импульс на 20-25 сек, облегчить и т.п.
А ты думаешь сейчас эти системы не дублированы? Причём каждая?Андрей Суворов:И, уже если гавкнется, то всё разом а так - вышло из строя телевидение, и хрен с ним!
Утрирую, конечно, но всё равно это придётся дублировать. Разумно, но дублировать.
Это не ЛМ а ТКСаФон+:А если мягко посадить, как ЛМ, на реактивной тяге?
А гидразин год хранится? Да и ещё - "вонючий" он.=Андрей Суворов:ОДУ - и я не стал бы. А вот СУС - очень даже стал бы. Я б её вообще с перекиси на гидразин перевёл. Она б в два раза легче стала.
А ты думаешь сейчас эти системы не дублированы? Причём каждая?
А гидразин год хранится?
Да и ещё - "вонючий" он.
А перекись ещё можно на кислород перегнать при необходимости.
А вот сделать ОДУ на бинарном топливе (с перекисью как одним из компонентов) ИМХО имело бы смысл.
Думаю, этот вариант отвергается потому, что перекись на СА. Была бы она в ПАО - никаких вопросов бы не было. А так...
Неужели они снаружи термокапсулы? Как мне кажется таки внутри. Так что учечка более вероятна вовнутрь капсулы (правда для этого нужна как утечка из собственно бака, так и трещина в разделяющей гермостенке - но от удара при посадке возникнуть может и то, и другое сразу (ибо рядом))Андрей Суворов:Но баки СУС всё равно находятся за пределами гермоконтура СА. Не всё ли равно, если в баках будет гидразин?
А вот по качествам...
теперь вся картина обрела стройность и украшение красивыми картинками.