[image]

Универсальность Фантома

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
RU Гость Мк3 #01.07.2006 11:42
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Я не могу сказать какая серия и перечислить бортовые номера самолетов. :)
 


Ну примерно в каком году ?
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Ну примерно в каком году ?
 


Боюсь соврать. Помню точно что первоначально "истребительные" функции имели приоритет и APQ-120 шли на отправленные во Вьетнам "фантомы" с ограниченными
(по пречине недоработанности) функциями работы по земле.
ЕМНИП на ранних сериях не была реализована вункция следования рельефу местности и
картографирования с синтезированой аппертурой.

Примерно 67-68г. Гдето с начала 70х 120я начала нормально работать по земле.
Встречал упоминания об испытаниях в ходе "Лайнбэккеров" с картинками индикаторов в разных режимах , общим описанием работы оператора и т.п.

Меня честно говоря годы и серии не интересовали (к тому времени когда я это дело изучал 120я уже снималась с вооружения ) , читал так - для общего развития и сравнения с более современными станциями - APG-65,66,70 и т.д. и большее внимание уделял техническим параметрам сигналов в разных режимах.

Помнится произвел впечатление модернизационный потенциал 120й , а так же общая гибкость и продуманность конструкции.

ИМХО 120я была первой (ну или одной из первых) действительно многофункциональных РЛС.


   

Dio69

аксакал

Вот, например, отнюдь не самая навороченная в мире станция сопровождения цели у "Тунгуски" это делает:
http://pvo.guns.ru/tunguska/tunguska_03.htm#2
Так что, не надо гадостей говорить. :-
 


Можно ли верить мурзилке? Я лично этому не верю.
Если уж пошла такая пьянка, то Су-27 гарантированно уничтожает любую цель в радиусе 50 км... угага... :)
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Наконец-то... >:(
Продублирую, раз уж топик так съехал в сторону вертолетов...
Во-первых, хотел уточнить - речь идет только о Фантомах для ВВС/ВМС/КМП США; экспортные Фантомы - "урезанные" варианты я не рассматриваю, так же как и поздние модернизации оных (тот же немецкий Фантом с AN/APG-65).
Во-вторых, относительно APQ-120 - нельзя ли подробнее ?
>APQ-120 не могла даже воздушные цели перехватывать на фоне земли
>>Что значит "даже" ? В то время ниодна РЛС истребителя такого не могла. Проблемы с низколетящими целями были на первых сериях - про это я и упомянул фразой "доводили долго и мучительно".

А когда APQ-120 приобрела возможности работать по низколетящими целями (модификация РЛС/серия Ф-4Е, год) ?
И еще, СНДЦ и ПАСРМ - это что такое ?
Nikita - поучаствуйте, а ? Ваше мнение весьма интересно.
 


Вообще, система целиком носит название AN/APQ-120 CORDS (Coherent On Recieve Doppler System) и является полноценной СУО, будучи сопряженной (т.е. изначальная интеграция всех компонентов в единую систему) с навигационной ASN-63, компьтером управления сброса боеприпасов ASQ-91 и копьютером прицельной подсистемы AJB-7, включающей подсистему бобометания с низких высот. Опция, включенная изначально - выведение на экран радара в кабине оператора телевизионной картинки с оптической "головы" УАБ WALLAY, если,конечно, она подвешена :)
Отличается от предыдущих систем на морских и ВВС-ных Фантомов тем, что целиком выстроена на твердотельной базе.
Плюс - работает с установленным в кабине пилота HUD, что на Фантомах - также впервые.
Сам радар - антенна и блоки - установлены на вибропоглощающих основаниях,что бы не допустить повреждений и сбоев при ведении огня из встроенного Вулкана, который располагается прямо под ними.
С июля 1972 года на амовских F-4E Fantom устанавливается встроенная телесистема ASX-1 TESEO, предназначенная для распознавания на дальней дистанции обнаруженной цели. Она планировалась с самого начала - еще в 1965 году, но потребовала длительной доводки. Плюс именно к этой модификации Фантома возможно было "цеплять" контейнеры с прицельным оборудованием (оптика + лазерный дальномер - целеуказатель или приемник- координатор лазерного излучения) - Пэйв Тэки, Пэйв Найфы и Пэйв Спайки - с бортовым оборудованием более ранних модификаций Фантомов это оборудование не работало, насколько мне известно. Таким образом, F-4E Fantom имел расширенные возможности по применению УАБ с оптическим и лазерным наведением и Мавериков.
По датам - так и не понял точно и окончательно времени доведение до функционального состояния, но - явно не раньше середины 1967 года эта AN/APQ-120 CORDS стала действительно "рабочей".
Упоминания орежиме "синтезированной апертуры" для этой системы не встречал, как и режима автоматического (и даже полуавтоматического) облета препятствий при низковысотном броске, а вот из того, что встречалось - режимы по воздушным целям (обзор, подстветка, захват в режиме ближнего боя), а по наземным - картографический и режим дальнометрирования.
У антенны этой станции есть одна особенность - она эллиптической формы (снизу "поджимает" пушка), потому угол растворения радиолуча в вертикальной плоскости больше, чем в горизонтальной - что приводит к возрастанию негативного эффекта к помех от земли (если сравнивать с даже более ранними станциями - например, AN/APQ-109 на F-4D). Эту проблему решили соледующим образом - 1) ввели специальную схему "подавителя помех" в станцию и 2) исключили режим со средней частотой повторения импульсов.
Фактически - это первая действительно многофункциональная РЛС + интегрированная в общую систему управления оружием, сопряженную с навигационной системой и обладающая широкими (по тем временам, разумеется) возможностями по подключению новых сенсоров.
   

Aaz

модератор
★★
to gorizont
Благодарствую, "плотный" обзорчик.


Позволю себе пару поправок по терминологии:
...является полноценной СУО
У нас это называется СУВ - система управления вооружением.
...компьтером управления сброса боеприпасов ASQ-91
А вот это как раз СУО - система управления оружием.
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Я не могу сказать какая серия и перечислить бортовые номера самолетов. :)
Селекция Наземны Движущихся Целей и ПолуАвтоматическая Система Следования Рельефу Местности.
APQ-120 имела модульную конструкцию и программируемый процессор сигналов - весьма прогрессивная станция для того времени.
 

Вроде бы, ни модульной конструкции (если иметь ввиду не то, что она выстроена из блоков, а то, что они изначально расчитаны на замену усовершенствованными), ни программируемым процессором она не обладает.
Даже на F-15A РЛС AN/APQ-63 первоначально не обладала программируемым процессором - такой появился в процессе модернизаций, и пошел в серию лишь на РЛС, которые ставили уже на F-15C.
У вас откуда сведения по таким возможностям у AN/APQ-120?
А вот что действительно есть у AN/APQ-120 - это возможность работы по низколетящим и наземным целям.
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

to gorizont
Благодарствую, "плотный" обзорчик.


Позволю себе пару поправок по терминологии:
...является полноценной СУО
У нас это называется СУВ - система управления вооружением.
...компьтером управления сброса боеприпасов ASQ-91
А вот это как раз СУО - система управления оружием.
 

Спасибо за поправку.
Только, верно, она еще не окончательная :)
Если учесть изначально предполагаемую степень интеграции - то получается даже не СУВ, а прицельно-навигационный комплекс - т.е. ПРНК (если правильно написал аббревиатуру).
Кроме того, тот же AJB-7 - он ведь вместе с "бомб релиз компюьтером" как делил функции, если именно в нем "зашит" алгоритм сброса ядерных бомб и режим бомбометания с кабрирования. Что из них СУВ, а что - СУО?
   

Aaz

модератор
★★
1. Только, верно, она еще не окончательная :)

2. Если учесть изначально предполагаемую степень интеграции - то получается даже не СУВ, а прицельно-навигационный комплекс - т.е. ПРНК (если правильно написал аббревиатуру).

3. Кроме того, тот же AJB-7 - он ведь вместе с "бомб релиз компюьтером" как делил функции, если именно в нем "зашит" алгоритм сброса ядерных бомб и режим бомбометания с кабрирования. Что из них СУВ, а что - СУО?
 

1. Ну, там в точности без поллитры вообще не разберешься :) - практически у каждой фирмы своя структура БРЭО, да еще и меняющаяся от машины к машине.

2. "В общем случае" СУВ считается системой более высокого уровня, в которую уже входят другие системы (во всяком случае, это относится к тактическим машинам). Например, на Су-27 в СУВ входят: РЛПК (с БЦВМ и запросчиком СГО); ОЭПС (ОЛС + НСЦ); СЕИ (система единой индикации); СУО (в которую входит единая система целеуказания); КРУ (командная радиолиния управления). Отдельно - ПНК - пилотажно-нав. комплекс (в него входит САУ). Ну, и далее все остальное: связь, оборона, контроль+сигнализация+регистрация, СО, ответчик СГО...
Термин ПрНК (или ОПрНК - обзорно-прицельный и нав. комплекс), как правило, применялся к машинам, не имеющим РЛС, но несущим оптико-электронные системы.

3. Насколько я понимаю, AJB-7 - аналог нашего баллистического вычислителя (он же - вычислитель точки сброса). СУО же только формировала сигналы на сброс/пуск, и команды ЦУ для ГСН УР (СУО еще в просторечии называли "система управления подвесками"). Обычно и то и другое входят в СУВ.
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Внесу коррективы в написанное мной ранее
1) Контейнеры - целеуказатели Пейв Найф и Пейв Спайк могли подвешиваться (то есть работали с бортовым комплексом) уже на F-4D и, похоже, F-4J.
2) отличие бортового комплекса F-4D и F-4E было главным образом именно в радиолокационной станции AN/APQ-109 на F-4D работала по земле только в режиме дальнометрирования, и похоже, не могла работать в режиме захвата по низколетящим целям (кроме того, отличались и встроенные средства РЭБ и оптический прицел - на F-4D стоял именно оптический прицел, насколько я понял, назывался AN/ASG-22, а на F-4E, стоял другой - выполнявший функции индикатора на лобовом стекле AN/APS-26).
3) у Ильина встречается упоминание о том, что AN/APQ-120 так и "не заработал" по земле и низколетящим целям, т.е. его когеретный допплеровский блок оставался нефункциоанльным - но, честно говоря, этому автору мало веры, особенно с учетом последовавшего от него за этим заявлением пассажа, что именно Сапфир - 23 и стала первой станцией, реально работающей по низколетящим целям - поскольку, мол, AN/APQ-120 по низколетящим целям так и не заработала.
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

3. Насколько я понимаю, AJB-7 - аналог нашего баллистического вычислителя (он же - вычислитель точки сброса).
СУО же только формировала сигналы на сброс/пуск, и команды ЦУ для ГСН УР (СУО еще в просторечии называли "система управления подвесками").
Обычно и то и другое входят в СУВ.
 

Похоже на то. По крайней мере, именно это приходит в голову, если смотреть на краткое упоминание в названии на назначение подсистем.
   

Aaz

модератор
★★
Внесу коррективы в написанное мной ранее
1) на F-4D стоял именно оптический прицел, насколько я понял, назывался AN/ASG-22, а на F-4E, стоял другой - выполнявший функции индикатора на лобовом стекле AN/APS-26).

2) у Ильина встречается упоминание...
 

1. ИМХО, тут надо уточнять, ибо на "Д" какие-то подвижные метки могли на прицел выводиться, т.е. принципиального отличия от "Е" могло и не быть. Черт, утратил я таблицу с подробной росписью ам. обозначений БРЭО... :(

2. "Не говорите мне о нем..." (с) :)
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

1. ИМХО, тут надо уточнять, ибо на "Д" какие-то подвижные метки могли на прицел выводиться, т.е. принципиального отличия от "Е" могло и не быть. Черт, утратил я таблицу с подробной росписью ам. обозначений БРЭО... :(
 

На тот, что стоял на F-4E, помимо прицельной сетки, выводились скорость, высота, дальность до цели и etc. - как написано в источнике.
А вот более подробные данные по подсистемам F-4E:
1) радар AN/APQ-120,
2) AN/ASQ-91 - аналоговый комьютер, обеспечивающий калькуляцию изменения дистанции до цели и вырабатывающий сигналы на сброс/пуск оружия - вернее, именно бомб (о неуправляемых ракетах упоминания почему-то нет), с учетом режимов - с горизонтального полета, с пикирования (как с самого пике, так и врежиме сброса бомб в момент выхода из пике, с кабрирования и т.п.)
3) система AN/AJB-7 - предназначалась именно для низковысотных атак - т.е. обеспечивала применение оружия с низкой высоты
4) скорость, высота и положение самолета вырабатывались AN/ASN-63 - инерциальной навигационной системой, работавшей с навигационным компьютером AN/ASN-46А
5) HUD
6) остальная авионика - ганкамера КВ-26, радиовысотомер AN/APQ-155, центральный бортовой компьютер AN/ASQ-19, автоматическая система контроля полета - как я понимаю, по нашему автопилот? - AN/ASА-32М, и вычислитель воздушных параметров (или правильнее - параметров полета?) AN/A24G34
7) встроенная система РЭБ (вернее приемник радиолокационного облучения с индикатором, встроенных систем постановки помех Фантом не нес - они подвешивались в виде контейнеров)

И еще одно ваджное примечание - с 1977 года на многих американских Фантомах F-4E данная авионика заменялась - на AN/ARN-101(V) Digital Modular Avionics System (DMAS). О ней наверное, разговор отдельный, и сейчас на него не сподоблюсь.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

3) у Ильина встречается упоминание о том, что AN/APQ-120 так и "не заработал" по земле и низколетящим целям, т.е. его когеретный допплеровский блок оставался нефункциоанльным - но, честно говоря, этому автору мало веры

Ильин тут непричем. История старая и прекрасно известная. CORDS закрыли еще в 1968 году, насколько помню. Куча машин летала с балластом вместо LRU-24/25.
   
RU Гость Мк3 #03.07.2006 11:22
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

А не подскажете, LRU-24/25 - это что ?
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

А не подскажете, LRU-24/25 - это что ?

Блоки РЛС которые и составляли CORDS. "Frequency Control Tracker" и "Signal Data Converter" соответственно.
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Ильин тут непричем. История старая и прекрасно известная. CORDS закрыли еще в 1968 году, насколько помню. Куча машин летала с балластом вместо LRU-24/25.
Блоки РЛС которые и составляли CORDS. "Frequency Control Tracker" и "Signal Data Converter" соответственно.
 

Куча машин летала с балластом - под кучей имеются ввиду все без исключения F-4E? И обязательно было туда балласт закладывать, сколько эти блоки весили, чтобы так влиять на центровку (своим отсутствием :)) ?
И вопрос второй - означает ли это, что F-4E нигода (даже после модернизации 70-х - ведь тогда РЛС не меняли!) не имели возможности применения Спарроу по ниже летящим целям на фоне земли (может быть, даже на сопровождение брать не могли? или даже обнаруживать?) и никогда не имели рабочего режима картографирования?
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Куча машин летала с балластом - под кучей имеются ввиду все без исключения F-4E?

Нет, конечно. Те что заказаны после отмены CORDS имеют другую конфигурацию. А вот те что с серийными номерами на 66- и 67- почти все с балластом.

И обязательно было туда балласт закладывать, сколько эти блоки весили, чтобы так влиять на центровку (своим отсутствием :)) ?

Это не ко мне вопрос. Я Вам только факт привожу. Почему же так было сделано ? Причин может быть навалом.

И вопрос второй - означает ли это, что F-4E нигода (даже после модернизации 70-х - ведь тогда РЛС не меняли!) не имели возможности применения Спарроу по ниже летящим целям на фоне земли (может быть, даже на сопровождение брать не могли? или даже обнаруживать?)

Да, именно так. Возможности работы на фоне земли минимальны.

и никогда не имели рабочего режима картографирования?

Тут ничего сказать не могу, не помню. Может был другой блок... А может и нет...
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Вроде бы, ни модульной конструкции (если иметь ввиду не то, что она выстроена из блоков, а то, что они изначально расчитаны на замену усовершенствованными), ни программируемым процессором она не обладает.
 


Обладает и тем и другим. 120я задумывалась именно как многоцелевая РЛС и была расчитана на возможность модернизации с введением новых режимов работы.

Даже на F-15A РЛС AN/APQ-63 первоначально не обладала программируемым процессором - такой появился в процессе модернизаций, и пошел в серию лишь на РЛС, которые ставили уже на F-15C.
 


Ранние 63ки были узкоспециализироваными РЛС предназначенными для работы по воздушным целям.
В советских справочниках по БРЭО империалистических самолетов
63я относилась к "РЛС перехвата и прицеливания" , а не к "многофункциональным РЛС".

У вас откуда сведения по таким возможностям у AN/APQ-120?
 


Справочные материалы по БРЭО самолетов не для общего пользования ориентированые на
специалистов по РТР - отсюда особый акцент на технические параметры сигналов и режимы..


А вот что действительно есть у AN/APQ-120 - это возможность работы по низколетящим и наземным целям.
 


По поводу "ударных" функций 120й : как я упоминал выше в первых сериях они были сильно ограничены. ВВС хотели получить самолет с РЛС , возможности которой приближались бы к возможности APQ-148 флотского "интрудера" (картографирование с СО и т.д.) - c некоторым отставанием (и по срокам внедрения и по возможностям) фантомы такие РЛС получили.



   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Куча машин летала с балластом вместо LRU-24/25.
 


А что это за девайс ?

Сори , пропустил... блоки РЛС значит...

А что за CORDS ?
   
Это сообщение редактировалось 04.07.2006 в 02:30
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Ранние 63ки были узкоспециализироваными РЛС предназначенными для работы по воздушным целям.
В советских справочниках по БРЭО империалистических самолетов
63я относилась к "РЛС перехвата и прицеливания" , а не к "многофункциональным РЛС".

Справочные материалы по БРЭО самолетов не для общего пользования ориентированые на
специалистов по РТР - отсюда особый акцент на технические параметры сигналов и режимы..
 

По поводу простенькой - все же относительно простенькая. Режимом картографирования поверхности земли, режом дальнометрирования наземных объкетов, режимом измерения путевой скорости для коррекции работы ИНС и режимом работы по радиомаякам она облдала. Кроме того - не перечисляя режимы воздух- воздух, отмечу, что станция обладала возможностями подстройки автоматической в оптимальный режим работы при применении противником средств РЭБ в зависимости от характера радиоэлектронной помехи. Далее по поводу простенького - станции на Су-27 и МиГ-29 на момент распада Союза целиком так и не обрели ни возможностей этого радара, ни уровня его технического совершенства, ни хотя бы сравнялись в весовых характеристиках. Лишь планируемая на МиГ-29М модификация "Меча" должна была получить плоскую щелевую антенну и сравняться весо-габаритных показателях (приблизительно 230-250 кг, если не ошибаюсь). Т.е. готовы были сравняться - спустя 15 лет.
Кстати - F-15A (и С) имел способность применять неуправляемое оружие по наземным целям, и подобная его способность использовалась - при налете израильских Иглов на штаб-квартиру ООП - кажется, в Тунисе.
Теперь по поводу программируемого сигнального процессора - вот цитата из издания из серии Aerofax, посвященного Иглу: "AN/APG-63 was the first US airborne radar to incorporate programmable signal procerssor (PSP)" (подразумевается, как вы понимаете, то, что это устройство было внедрено на уже существующий ранее образец), что опровергает ваше утверждение о наличии на станции Фантома подобного устройства. Ваши "закрытые источники" - вы их перед глазами держите или аппелируете к своей памяти?.
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Куча машин летала с балластом - под кучей имеются ввиду все без исключения F-4E?

Нет, конечно. Те что заказаны после отмены CORDS имеют другую конфигурацию. А вот те что с серийными номерами на 66- и 67- почти все с балластом.

И обязательно было туда балласт закладывать, сколько эти блоки весили, чтобы так влиять на центровку (своим отсутствием :)) ?

Это не ко мне вопрос. Я Вам только факт привожу. Почему же так было сделано ? Причин может быть навалом.

И вопрос второй - означает ли это, что F-4E нигода (даже после модернизации 70-х - ведь тогда РЛС не меняли!) не имели возможности применения Спарроу по ниже летящим целям на фоне земли (может быть, даже на сопровождение брать не могли? или даже обнаруживать?)

Да, именно так. Возможности работы на фоне земли минимальны.

и никогда не имели рабочего режима картографирования?

Тут ничего сказать не могу, не помню. Может был другой блок... А может и нет...
 

Что ж, покопаюсь повнимательне в том, что у меня есть под рукой, можжет, пойму, чего могло бортовое оборудование поздних Фантомов, а чего не могло. Из дискуссии остается не вполне понятным.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Ранние 63ки были узкоспециализироваными РЛС предназначенными для работы по воздушным целям.

Да и не ранние тоже. APG-63 всегда была экстремальной истребительной РЛС. Всё принесено в жертву характеристикам режимов В-В. Только недавний апгрейд частично от этой "болезни" избавил :)
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Теперь по поводу программируемого сигнального процессора - вот цитата из издания из серии Aerofax, посвященного Иглу: "AN/APG-63 was the first US airborne radar to incorporate programmable signal procerssor (PSP)"

Может и первая, но там на многих системах внедрили PSP примерно в одно время.
   

Dio69

аксакал

По поводу простенькой - все же относительно простенькая. Режимом картографирования поверхности земли, режом дальнометрирования наземных объкетов, режимом измерения путевой скорости для коррекции работы ИНС и режимом работы по радиомаякам она облдала. Кроме того - не перечисляя режимы воздух- воздух, отмечу, что станция обладала возможностями подстройки автоматической в оптимальный режим работы при применении противником средств РЭБ в зависимости от характера радиоэлектронной помехи. Далее по поводу простенького - станции на Су-27 и МиГ-29 на момент распада Союза целиком так и не обрели ни возможностей этого радара, ни уровня его технического совершенства, ни хотя бы сравнялись в весовых характеристиках. Лишь планируемая на МиГ-29М модификация "Меча" должна была получить плоскую щелевую антенну и сравняться весо-габаритных показателях (приблизительно 230-250 кг, если не ошибаюсь). Т.е. готовы были сравняться - спустя 15 лет.
Кстати - F-15A (и С) имел способность применять неуправляемое оружие по наземным целям, и подобная его способность использовалась - при налете израильских Иглов на штаб-квартиру ООП - кажется, в Тунисе.
Теперь по поводу программируемого сигнального процессора - вот цитата из издания из серии Aerofax, посвященного Иглу: "AN/APG-63 was the first US airborne radar to incorporate programmable signal procerssor (PSP)" (подразумевается, как вы понимаете, то, что это устройство было внедрено на уже существующий ранее образец), что опровергает ваше утверждение о наличии на станции Фантома подобного устройства. Ваши "закрытые источники" - вы их перед глазами держите или аппелируете к своей памяти?.
 


Что такое в данном случае режим картографирования земли? Режим дальнометрирования наземных объектов? Какая же там была ДН антенны?

Миг-29 и Су-27 вроде были предназначены для задач "В-В" (Су-27 заказывала ЕМНИП ПВО), а задачи работы по земле требовали для себя ВВС в вариантах Су-27М
и в какой-то степени Миг-29М (насколько я помню в 1988 году ВВС приняло решение отказаться от закупок 29-й машины,
правда КПСС не оправдала оптимизма военных и сказала "Надо!")

А применять бомбы и НУС и пушку по наземным целям и 29 и 27-й тоже могут, при том, что РЛС не имеет режимов "В-З"
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Теперь по поводу программируемого сигнального процессора - вот цитата из издания из серии Aerofax, посвященного Иглу: "AN/APG-63 was the first US airborne radar to incorporate programmable signal procerssor (PSP)"

Может и первая, но там на многих системах внедрили PSP примерно в одно время.
 

Дык оппонент утверждает, что такое на Фантомах было, на AN/APG-120!

Ранние 63ки были узкоспециализироваными РЛС предназначенными для работы по воздушным целям.

Да и не ранние тоже. APG-63 всегда была экстремальной истребительной РЛС. Всё принесено в жертву характеристикам режимов В-В. Только недавний апгрейд частично от этой "болезни" избавил
 

Все вот говорят - простенькая. По-моему, этот штамп взялся из сведений времен проектирования машины, когда амы упирали на относительную дешивизну разрабатываемого истребителя и заточенность его под воздушный бой. Там и писалось - установить относительно простую РЛС.
Только вот простая - это с чем сравнивая - РЛС на F-14? Или с РЛС на МиГ-29 (и соответственно - на Су-27)? Или на МиГ-23, поздние модификации которого и оказались ровесниками F-15A?
AN/APG-70, со всеми режимами синтезированной аппертуры и прочими новшествами, что присутствуют на F-15E - лишь модификация этой APG-63, а отнюдь не принципиально новый девайс. Хотя доработка программного обеспечения была весьма значительной - но сколько принципиально новых блоков оборудования туда добавлено? Так что ничего там в жертву не приносилось - скорее, потенциальные возможности не использовались на все 100% - первоначально. Т.е. скорее урезанность потенциала - что бы несколько выиграть в цене и сроках доработки, чем "принесение в жертву".
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru