Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ахренеть!??? :o ??? ;D
Да некоторые государства ПОЛНОСТЬЮ
в эти пределы умещаются...
И, вполне себе, считают себя — великими,
и по-истории "не плачутся".
Ви здесь — слишком много кушать (с) ;D
U235
Если абстрагироваться, то я с Вашей, дальнейшей, фразой согласен. Но...
Разговор шел "за-Россию".
Конечно, и ее можно рассматривать как "осколок распада прежнего государства" (сначала Орда, теперь СССР).
Но, что-то мне подсказывает, что даже Вы в таком ключе ее не рассматриваете...
Поэтому, давайте закончим c"прыжками по кочкам" и попробуем ответить:
Россия, в принципе, способна АДЕКВАТНО без чрезмерной "идеологической накачки" излагать СВОЮ историю
и сопредельных (нынче) стран?.
А то, знаете, как-то за&ло слышать и читать о "вековой мечте белорусского народа о воссоединении с Россией"... :
(Они «идеи» эти, имеют свойство — меняться, и та идея которая «цементировало общества» при создании государства,
может (и как правило) — стать неактуальной.
;DОни «так просто» не появляются.
Да государство (или зародыш государство) может «сломаться» на «взлете» (как пример — Бургундия, или,
та же Украины в 17-м века), но и для их зарождения имели место как объективные,
так и субъективные причины (как и для России).
А вот к Орде Российская государственность имеет самое прямое отношение:
ИМХО, мы по сути Орда и есть, только государствообразующая нация сменилась,
а идеология только эвлюционировала, оставаясь по сути той же.
Да. Но не подлаживаться под него.
Не обязательно. Оно может появиться и без этих причин, как осколок распада прежнего государства,
или как результат международных соглашений. Как раз факт появления государства ничего не говорит о наличии
глубинных причин его существования. Об этом может сказать только факт его достаточно длительного
существования, а особенно - факт его выживания в серьезных испытаниях типа войн и кризисов.
Побеспокойтесь, лепей, о том, что не смотря, на казалось бы, более 500-летнюю историю государства Российского вы, до сих пор,
беспокоитесь о «оправдании» его существования.
И любое замечание соседей о, возможной, несправедливости России по отношении к ним,
вы воспринимаете как угрозу идеи существования России.
Вам то же пора бы и повзрослеть… ;D
P.S. Что же до «новообразованных» государств… ::)
Вы ни когда не задумывались: что, упорное отридцание, возможность их успешного существования,
в российском обществе, ТО ЖЕ является не плохой «цементирующей идеей» для этих государств.
По крайне мере — она «лежит на поверхности» и может быть использована.
Оно, как бы, все — взаимосвязано…
И мы, и белорусы, и украинцы имеем к Киевской Руси не больше отношения,
чем нынешние итальянцы к Древнему Риму. А вот к Орде Российская государственность имеет самое прямое
отношение: ИМХО, мы по сути Орда и есть, только государствообразующая нация сменилась,
а идеология только эвлюционировала, оставаясь по сути той же.
А кто способен? История - это слишком сильное оружие, чтобы государство позволило себе устраниться от ее
изложения. Думаете те же американцы способны адекватно изложить историю борьбы с индейцами или
присоединения Техаса?
Никто никогда не напишет историю в духе "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Ну почему же? Какие объективные и субъективные причины были для пояления, к примеру,
независимого Казахстана? Да никаких, кроме распада СССР
Слабо, хоть один пример привести? Когда «подлаживались».
Мне кажется, что в головах бродят три мысли.
Россия имперская – т.с. классика с элементами панславизма.
Русская национальная – государство для русских.
И трепещет, где-то на задворках, Российская государственность – т.е. государство тех, кто живёт в рамках нынешних границ.
Последняя, самая малопопулярная (но любимая Килло), первая самая архаичная (но близкая А.Н.).
Ну хотя бы комплименты в сов. учебниках истории всем борцам против России (за "свободу").
Не совсем точно. Кстати, почему "самая архаичная"?
Империя — для России идея не самая старая, а панславизм — вообще 19 век.
А какую Вы считаете не архаичной и актуальной? "Россия для всех россиян"?
Это не идея, а тавтология. И какую она обозначает перспективу?
Ага, это Булак-Балахович, Мазепа, Петлюра, Маннергейм, Скоропадский, кого я ещё забыл? Жаль не помню по именам, кто там «мелкобуржуазные республики» Закавказья возглавлял, о прибалтийских националистах и говорить не стоит.
Руководил действиями финской армии во время советско-финляндской войны 1939-40, а также в 1941-44 в качестве союзника фашистской Германии.
Кроме Костюшко и вспомнить некого.
Шамиль носил клеймо «жестокого» и «религиозного».
Из ныне живых (в РФ), самая.
Попытку выжить в мире эмиграции и многонациональных государств. Вот то единственное, что она означает.
А Вы хотите, чтобы в СССР героизировали борцов против советский власти (все перечисленные, кроме Мазепы)? Подобный суицидально-мазохистских закидонов действительно не было. А Маннергейм — вообще был главнокомандующим воевавшей против СССР армии .
Его тоже героизировать?!
Салавата Юлаева Вы же и вспоминали. А Амангельды?
Амангельды Иманов
(1873, Тургайский уезд, - 18.5.1919, Тургай), один из руководителей национально-освободительного восстания в Казахстане в 1916 и активный участник борьбы за Советскую власть в 1917-19. Член Коммунистической партии с 1918......
...............
Салават Юлаев
(1752—1800), сподвижник Е.И. Пугачёва....
.........
Ну-ну, а что мы знаем о Дорошенко, Юрии Хмельницком, Лещинском, Орлике?
П.С. А «советско-финская война» или «советская агрессия в Финляндии»?;D
Вот они уже и не особые борцы с Россией получаются, только с «царизмом», хотя Салават конечно подкачал по этой части, не куда было вступать.
Амангельды Иманов
(1873, Тургайский уезд, - 18.5.1919, Тургай), один из руководителей национально-освободительного восстания в Казахстане в 1916 и активный участник борьбы за Советскую власть в 1917-19.
Среднеазиатское восстание 1916, выступление угнетённых народов Средней Азии и Казахстана в период 1-й мировой войны 1914—18 против колониальной политики царского правительства России.
...
Поводом к восстанию послужил царский указ, объявленный 25 июня 1916, о принудительном привлечении на тыловые работы в прифронтовых районах мужского «инородческого» населения, согласно которому призывались из Туркестанского края 250 тыс. чел., из Степного края 230 тыс. чел.
Что совсем не доходит, в 17-18 годах РИ рассыпалась на национальные части куда скорей и решительней чем в СССР 91, когда хоть фикцию СНГ создали.
Причём прославления всех «антироссийских» героев и в помине не было.
Знаете почему? Потому, что «империя русских» всем была чужой.
Хотите сохранить большую страну, делайте её своей для всех, кто в ней живёт, если «обращать их в себя» не умеете.
Простите, а Вы много в этот период разъезжали
по "национальным окраинам" страны?
В прибалтике бывал, там у меня немало родственников
(в Риге и Вильнюсе). В Киеве (аналогично).
Немного в Минске приходилось бывать. Ну и в Москве
с выходцами из республик общался постоянно.
Ворчали, конечно, все "нацмены". И спеси хватало (особенно
у хохлов, когда напьются, с прибалтами как-то
выпивать не довелось ;D ). Но чтобы кто-то всерьёз
говорил об отделении... Даже в 86-м такого не припомню.
Потом, конечно, началось.
Просто мне довелось в 80-е три лета "шабашить" в Эстонии, причем "в глубинке" (как сами эсты говорили, "Таллин-н-н - этто не Эстон-ния" ). Едва ли не первый же местный приветствовал нас возгласом "Хайль Гитлер!" (я не шучу), что меня несколько удивило. За три лета неформальные отношения установились только с одним человеком, да и то он был бывший торговый моряк, немало пошлявшийся по свету, и характеризовал себя как "выродка среди эстонцев" (имея в виду именно свое отношение к русским). И, по моим наблюдениям, советской власти в Эстонии уже в то время не было - во всяком случае, "в реале".
Прилично знаю обстановку того периода в родной Якутии - там в городах и поселках со смешаным населением мепжнациональные отношения были весьма и весьма недружелюбными. Кстати, в той же Эстонии "смешаных" поселений вне Таллина я вообще не видел - русские жили строго своими селами и городками.
ИМХО, отношения были напряженными уже тогда. Пусть даже "на бытовом уровне", но все это просто было "загнано в котел", и крышка с этого котла могла слететь практически в любой момент. В том же Якутске постоянные межнациональные массовые драки молодежи, ИМХО, играли роль своеобразного предохранительного клапана этого котла...
Касательно того, что "об отделении не говорили", так это, полагаю, по тем же причинам, по которым в космическм форуме не говорят о полете к Веге - степень вероятности примерно одинакова... Как только возможность появилась - все сразу и "выплеснулось"...
Возможно и другое объяснение (во всяком случае, применительно к 1991 году я его считаю более правдоподобным):
как раз русские перестали считать СССР своим гос-вом.
особенно у хохлов
1. Вот с этими общаться не довелось. Да и с латышами не очень — закрытая публика. Литовцы более контактные.
2. И довольно многие даже к концу 80-х были против отделения. Причём я и в отн. "глубинке" бывал.
3. А, кстати, это какие были годы конкретно?
4. Не отделились же.
5. И прибалтику можно было как-то грамотно утихомирить, даже без крови.
6. Что ещё сейчас в дремлющем состоянии. :o
Aaz, только не говорите, что Вы этого не читали. У нас уже обновили словарь русского языка, и это стало нормативным словом? В таком случае, требую равных прав для «кацапов» и «москалей».
Полагаю, что А.Н. принесет Вам свои извинения.
Меня Вы вполне можете "обзывать" обоими словами, которые Вам так нравятся...
1. Дело в принципе.
2. Что-то мне подсказывает, что на оборот речи «наглые москали» тут пол форума слетится. С Леонова начиная.
3. Видно разные у нас школы были
Aaz, только не говорите, что Вы этого не читали. У нас уже обновили словарь русского языка, и это стало нормативным словом? В таком случае, требую равных прав для «кацапов» и «москалей».