Действительно, "огненными зуавами" именовался 11- Нью-Йоркский полк. Сформирован на основе добровольческой пожарной дружины Нью-Йорка. "Отличился" в первом сражении ри Бул-Ране 21 июля 1861 г., гдлавным образом тем что неудачно прекрывал артиллерийские батареи, обстреливающие конфедеративные позиции на холму Генри. Попал под ураганный ружейный огонь и был рассеян и порублен ударивший с тыла и фланга конфедеративной кавалерией Джеба Стюарта, 1-ым Вирджинским кавалерийским полком.
Форма "Зуавов..." носила вроде бы общепринятый покрой, но мундир был ярко-алым, (штаны черные или синие) , на голове могло быть либо стандартное кепи, либо красная феска, либо белая полотняная шапка, закрывавшая сзади голову до плеч. По крайней мере все три типа головных уборов изображены на картине американского художника, изображающей удар кавалерии по позициям Зуавов.
Интересны еще несколько репродукций. Картина "Эпизод семидневной битвы 1862 г." показывает пехотную атаку федералов в лесу. На федеральных солдатах красные шаровары, красные пояса, синие мундиры с красными отворотами и знаками различия, на правой стороне мундира красным вышит знак, напоминающий дверной ключ, острием вверх, на голове белая чалма с красным остроконечным вверхом. Вроде бы это не зуавы. Тем более на картине изображен еще один тип формы, красные шаровары, синие мундиры и красные фески. Возможно смешались два пехотных полка. На переднем пламе изображен знаме знаменосец. Он в чалме, знамя представляется собой светло синие полотнище с золотой бахромой, посередине которого вышит золотой овальный медальон, в котором на фоне голубого неба и какого-то природного вида изображены индеец и человек в европейской военной форме. Между ними неясный обьект ( скала?) на которой воседает орел. Над медальоном, в красной полосе золотыми буквами вышито " REGIMENT NYSt ( неразборчиво) , хотя понятно что перед нами один из нью-йоркский полков. Т.е как минимум у фелерации три "восточных" полка. "Зуавы..." , "чалмы", " фески". Еще вариант, это зуавы которые используют как минимум три варианта формы. В принципе это возможно, посколько половина "северных" полков, особенно в начале войны была добровольческой и одевались все с неистощимой фантазией. "Фески" присутствуют еще на двух картинах, "Отражение атаки Пикета при Геттисберге 3 июля 1863 г" и "Сражение при Саундерс Филдс. 1864 г." В последнем случае пизображена лицом к зрителю, идущая в атаку цепь. Это "фески" с красно-синими мундирами. Посередине знаменосец, при чем знамя ДРУГОЕ, нежели у знаменосца в чалме. Значит разные полки? Цепь ведет в атаку офицер в стандартном синим мундире,кепи, но само кепи красное, а козырек черный.
Похоже головные уборы были основным признаком различия между пехотными полками, при вобщем-то одинаковой форме одинакового покроя. Также не исключено, что некоторые элементы одежды суть фантазия художника.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко
Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.