Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 70 71 72 73 74 87
US Militarist #04.07.2006 11:24
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Автоколонны по всей стране бензин в лесах сливали.

А Меницкий рассказывает, что когда у них в Англии на аэрошоу слили полведра в землю, англичане чуть с ума от ярости не сошли и потом лекцию им прочитали как они отравили грунтовые воды Соединенного Королевства. Вот вам и экономика, и экология.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
- Ну, это явный перебор. Там же плотность огня иногда бывает очень высокой...
 


Не-не. Это имеет смысл (сказанное тобой) только при сосредоточенном огне.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Пара слов о тренажёрах. Буквально на днях слышал от друга, снимавшего недавно в ЦАГИ, восторженные отзывы о тамошнем вертолётном тренажёре - говорит, на третьей минуте уже практически полная иллюзия полёта.
 

Dio69

аксакал

Пара слов о тренажёрах. Буквально на днях слышал от друга, снимавшего недавно в ЦАГИ, восторженные отзывы о тамошнем вертолётном тренажёре - говорит, на третьей минуте уже практически полная иллюзия полёта.
 


Дак тож иллюзия... :)

Скажу по опыту - так говорят про ВСЕ тренажёры, а их развелось как собак нерезанных... :)
Тут и возникает разница между тренажёром и симулятором... Я не всегда сам понимаю эту разницу. Но вобщем бодяга в основном идёт за точность матмодели поведения реального самолёта. Как я понимаю модели все корявые, но в разных случаях их применимость по разному пригодна
 
+
-
edit
 

yossik

новичок
What's common between simulation and masturbation?
After a while you are forget the real thing.
 

Что общего между симуляцией и мастурбацией?
Через определенное время ты забываешь настоящую вещь.
 

Плакат на стене кабинета директора отдела симуляторов в одной из ведущих фирм.
The only replacement for a DC-3 is another DC-3  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Дак тож иллюзия... :)

Скажу по опыту - так говорят про ВСЕ тренажёры, а их развелось как собак нерезанных... :)
Тут и возникает разница между тренажёром и симулятором... Я не всегда сам понимаю эту разницу.
 

- А нет никакой разницы. Просто есть французкое слово тренажёр, прижившееся и в СССР, и английский термин симулятор, который его подменяет и порой вытесняет.
На само деле всё это - "те же яйца", только под разными ракурсами. ;):D
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
бодяга в основном идёт за точность матмодели поведения реального самолёта.
Как я понимаю модели все корявые...
 

Это смотря кто делает. :) Если в разработке игрушки Flanker принимал участие Квочур,
так там и динамика, говорят, вполне на уровне - даже "Витязи" играют без тошноты... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Dio69

аксакал

- А нет никакой разницы. Просто есть французкое слово тренажёр, прижившееся и в СССР, и английский термин симулятор, который его подменяет и порой вытесняет.
На само деле всё это - "те же яйца", только под разными ракурсами. ;):D
 

Да те, кто их разрабатывает как раз объясняют разницу в применении терминов. Но тема не моя и в одно ухо влетает, в другое вылетает...
Как-нить поинтересуюсь предметно.
 

Dio69

аксакал

Это смотря кто делает. :) Если в разработке игрушки Flanker принимал участие Квочур,
так там и динамика, говорят, вполне на уровне - даже "Витязи" играют без тошноты... :)
 


Послушайте других участников рынка и Вы услышите много интересного на эту тему... И про Фланкер и про Квочура и про получившийся результат... :)))
 
LT Bredonosec #04.07.2006 18:36
+
-
edit
 
Да те, кто их разрабатывает как раз объясняют разницу в применении терминов. Но тема не моя и в одно ухо влетает, в другое вылетает...
Как-нить поинтересуюсь предметно.
 

- боюсь соврать, нео что-то помнится на тему, якобы "симулятор" есть имитатор класса аппаратов, с самыми basic изображениями кокпита, а тренажер есть подделка конкретного типа с полной имитацией кокпита.
//модель поведения машины в обоих случаях не упоминалась, основное отличие давалось именно как выглядит рабочее место, что, насколько обратил внимание, составляет большую часть покупной стоимости тренажера для потребителя//
 
LT Bredonosec #04.07.2006 18:44
+
-
edit
 
Саша, американцы - люди бедные и скупые, они подсчитали точно, что [i]налёт на самом распрекрасном и навороченном тренажёре стоит примерно в 10 меньше, чем отрабатывать то же самое на реальном самолёте
 
- Кстати, цены из одной из местных авиашкол:
час на одномоторном (пайпер) - 350лт
час на двухмоторном (барон) - 850лт
Час на тренажере (FNPTII, имитация пайпера) - 250лт
час на тренажере (FNPTII, имитация барона) - 500лт
//как ни крути, но "10 раз" не вытанцовывается. Конечно, в стоимость внесена и некая прибыль, раз тот же час в разных программах обучения стоит по-разному, но 10 раз.. Разве что только для многожрущих машин//
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

- Кстати, цены из одной из местных авиашкол:
час на одномоторном (пайпер) - 350лт
час на двухмоторном (барон) - 850лт
Час на тренажере (FNPTII, имитация пайпера) - 250лт
час на тренажере (FNPTII, имитация барона) - 500лт
//как ни крути, но "10 раз" не вытанцовывается. Конечно, в стоимость внесена и некая прибыль, раз тот же час в разных программах обучения стоит по-разному, но 10 раз.. Разве что только для многожрущих машин//
 

- Ну о чём Вы говорите?! Какие пайперы-бароны?
Я имел ввиду F-16/F-15/F-18 и т.п. А если речь пойдёт о B-1B или о B-2, так там не в 10 раз будет разница, а побольше...
“The only good Indian is a dead Indian”  

sxam

старожил

Стоимость полётов на симуляторе и на реальном самолёте, естественно, несравнима (по-крайней мере для боевых) :)
И реалистичность у настоящего симулятора очень хорошая. Просто не для всех это надо. Пример - пользование определённым оружием воздух-поверхность. Совсем не обязательно для отработки навыков лезть в настоящий симулятор. Можно до потери пульса отрабатывать симуляторе на PC в эскадрильи, а потом ехать пару раз попробовать в большой симулятор.
 
LT Bredonosec #04.07.2006 21:23
+
-
edit
 
- Ну о чём Вы говорите?! Какие пайперы-бароны?
Я имел ввиду F-16/F-15/F-18 и т.п. А если речь пойдёт о B-1B или о B-2, так там не в 10 раз будет разница, а побольше...
 

1. указал те цены, что знаю, обучали б там на боевых - дал бы и те цены :)
2. сам сим (полнофункциональный) как всякое штучное изделие весьма дорог, потому за его пользование также могут сдирать.. Вон, в сас-академии тайп-рейтинг на турбопроп со всего несколькими часами на симе - от 30штук зелени... :((
Совсем не обязательно для отработки навыков лезть в настоящий симулятор. Можно до потери пульса отрабатывать симуляторе на PC в эскадрильи, а потом ехать пару раз попробовать в большой симулятор.
 

- Очень точное замечание :)
 

Dio69

аксакал

- боюсь соврать, нео что-то помнится на тему, якобы "симулятор" есть имитатор класса аппаратов, с самыми basic изображениями кокпита, а тренажер есть подделка конкретного типа с полной имитацией кокпита.
//модель поведения машины в обоих случаях не упоминалась, основное отличие давалось именно как выглядит рабочее место, что, насколько обратил внимание, составляет большую часть покупной стоимости тренажера для потребителя//
 


Да вообще-то кокпит тут не особо при чём. Больше проблем как раз с моделями как я понимаю, со взаимодействием с другими бортами и КП.
А распределение внимания и процедурные тренажёры, где прежде всего кокпит и требуется - это как раз более простая задача...

Впрочем тут полно лётчиков - это их хлеб. И для них. Посему их слово тут и играет роль...
 
US Militarist #05.07.2006 03:10
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Продолжение начатой выше статьи об учениях Red Flag. Попробую выборочно выложить здесь некоторые разделы статьи.

История

Весной 1972 г, соотношение потерь во Вьетнаме упало до уровня 1:1 и даже меньше, что разительно отличалось от соотношения в Корейской войне и вызвало весьма серьезную обеспокоенность Командования ВВС США.
Было проведено специальное исследование, под кодовым названием Красный Барон, которое тщательно проанализировало оперативную деятельность авиационных частей во Вьетнаме. В результате, были выявлены 3 важных факта о летном составе ВВС:
1. Северовьетнамским летчикам часто удавалось захватить американских пилотов врасплох.
2. Подготовка американских пилотов к ведению воздушного боя недостаточна.
3. Американские пилоты были незнакомы с тактическими приемами противника.

На основании проведенного исследования, полковник Вильям Кирк из отдела Пентагона по средствам электронной войны и его коллега, майор Джон Кордер рекомендовали организовать эскадрилью истребителей «противника» чтобы ознакомить пилотов США с характерными действиями потенциальных противников и дать им возможность "повоевать" с ними. Тогдашний Нач. Генштаба, генерал Джон Райан одобрил эту инициативу и осенью 1972 г на авиабазе Неллис в Неваде была сформирована 64-я истребительная эскадрилья на самолетах Т-38А Талон. Один из офицеров, работавших на полковника Кирка, Ричард Сутер, по кличке Каприза Сутер, имевший опыт боевых действий во Вьетнаме и совершивший там 232 вылета, разработал обширную программу подготовки пилотов, основанную на его личном опыте и представлениях о том, что необходимо знать пилотам.

Статистические данные Пентагона показали, что большинство потерь приходится на первые 10 вылетов пилотов. «Каприза» Сутер требовал создания реалистичной обстановки при обучении, в котором каждый пилот должен совершить 10 вылетов в максимально приближенной к боевой обстановке, находящейся под контролем, но эквивалентной реальному бою. Вслед за принципиальным согласием Пентагона и последующим одобрением генерала Роберта Диксона, Ком. Тактической Авиацией, Каприза Сутер организовал учения Красный Флаг в 1975 г. Название, естесственно, отражало то, что главным потенциальным противником США являлся СССР, откуда исходила так называемая «Красная» угроза. Первые учения Красный Флаг начались 29 ноября 1975 г и в них было задействовано 37 самолетов и 561 человек, было совершено 552 вылета.
 
US Militarist #05.07.2006 04:29
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Доктрина

Учения Красный Флаг находятся в ведении Центра Боевой Подготовки на базе 414-й учебно-боевой эскадрильи на авиабазе Неллис. В течение каждого финансового года (с 1 октября по 30 сентября следующего года) проводится 4 учения Красный Флаг – в октябре, январе, марте и в августе.
В октябре и январе, в учениях задействуются только американские пилоты. В марте и августе, участвуют также и иностранные летчики. Чисто «американские» учения (октябрь и январь) проводятся на более высоком уровне, с привлечением средств Стелс, таких как Б-2 и Ф-117.

Каждое учение состоит из двух двухнедельных частей. Участники учений составляют Голубое соединение, воюющее против Красного соединения, представленного эскадрильей Агрессор на самолетах Ф-16, которым могут быть приданы и другие типы машин. Все подразделения боевой авиации США, которые привлекаются к участию в Красном Флаге, регулярно задействуются в этих учениях согласно графика. Все самолеты во время учений совершают вылеты ежедневно и в сумме набирают 10 вылетов. Сценарий учений предусматривает, что в течение недели половина пилотов летает днем, а другая половина – ночью. На следующей неделе они меняются местами. Но в августе, из-за длинного светового дня летают только днем. Весь летный и наземный персонал во время учений задействованы в течение 11 часов ежедневно.

За время 4-х ежегодных учений, через Красный Флаг проходят от 200 до 250 эскадрилий, совершается от 10.000 до 12.000 самолетовылетов, налётывается порядка 21.000 часов и обучается около 12.000 человек. К концу 2003-го финансового года на учениях побывали 22.000 самолетов и 460.000 человек из 24 разных стран мира.

414-я эскадрилья хозяев авиабазы Неллис обеспечивает учения очень реалистичными воздушными и наземными угрозами, вызывая у участников стресс, сопоставимый со стрессом в реальных боевых действиях.

В учениях Красный Флаг собраны воедино все типы самолетов, систем оружия, сенсоры, дэйталинки, средства разведки и космические аппараты, то есть всё необходимое для высокоэффективных действий современной авиации, чего нет в обычных войсковых учениях.

В 2004 г началась работа по устранению разрыва между обучением на тактическом и более высоком оперативном уровне. Подполковник Стив Сатава, нач. Оперативного отдела Красного Флага, сообщил: «Мы достигли хороших результатов в обучении наших курсантов тактическому мастерству, но в ходе боевых действий мы обнаружили, что подготовка наших питомцев на оперативном уровне всё ещё недостаточна. Поэтому мы решили создать ещё Центр Оперативной Подготовки, здесь же на авиабазе Неллис. Этот новый Центр будет проводить виртуальные войны при помощи симуляторов. При этом, вылеты, совершаемые пилотами в рамках Красного Флага, станут интегральной частью ведущейся виртуальной воздушной войны. Военачальники, командующие воздушными операциями виртуально, будут в контакте с реальными пилотами в воздухе. Это должно создать трения, ошибки и недоразумения, свойственные реальным боевым действиям, которые только реальные люди могут совершать – когда самолеты запаздывают, летчики промахиваются по своим целям, радиосвязь нарушается. Одно из больших преимуществ таких виртуальных войн заключается в том, что когда в Красном Флаге наступает временный перерыв, Центр Оперативной Подготовки может тоже приостановить свои операции и провести с участниками на тактическом уровне разбор их действий и приобретенный опыт будет использован после возобновления виртуальных операций, как летчиками, так и военачальниками.
 
US Militarist #05.07.2006 06:00
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
64-я эскадрилья Агрессор

Пилоты-агрессоры являются экспертами по технике, тактике и практике потенциальных противников. Эскадрилья насчитывает 11 истребителей Ф-16, 12 летчиков и наземный персонал. В процессе обучения, Агрессоры используют метод от простого к сложному. Поначалу, они применяют более простую тактику, меньшие силы и ограниченные возможности для ведения только ближнего боя. Но позднее, они начинают использовать более дальнобойные ракеты, выводя бой из пределов визуального наблюдения, и вводят в действие более крупные силы.


Полигон

Полигон в Неваде расположен в суровой пустынной местности с многочисленными горными хребтами и покрывает площадь 3 миллиона акров, обеспечивая 12 тысяч кв. миль (19.300 кв. км) для воздушного пространства и 535 тысяч акров для бомбометания. С востока на запад, полигон протянулся на 185 км, а его северная граница проходит в 220 км от Неллис. На полигоне имеется 1.400 целей для бомбардировки и 50 установок, имитирующих угрозу для самолетов. Для обеспечения реалистичных целей, устроены взлетные полосы, туннели, дамбы и мосты. В настоящее время, повышенное внимание уделяется городской застройке и поэтому возведены здания в несколько этажей и пилоты тренируются в стрельбе по этажам. Вследствие широкого распространения инфракрасных приборов для наведения ночью, была построена группа зданий из фанеры, прозванная ‘LANTIRN village.’ Внутри зданий размещены дистанционно управляемые нагревательные приборы, а двери и окна оставляют открытыми чтобы исходящее тепло позволило пилотам наводиться своими инфракрасными приборами. Пилотам ставят задачу попасть в определенное окно или дверь.


Угрозы

Подполковник Сатава говорит: «Мы забиваем радиосвязь Голубых и используем пассивные средства обнаружения их. У нас также есть имитаторы угрозы оптического наведения, называемые дымные ракеты (зенитные), которые после запуска образуют шлейф белого дыма. Когда оператор ПВО осуществляет захват цели, он производит пуск такой ракеты и пилот видит ракету, несущуюся на него. Тогда он должен применить противоракетные маневры и другие действия. Мы используем также имитаторы радарного наведения. Среди наших имитаторов есть зенитно-ракетные комплексы SA-6 Gainful, SA-8 Gecko, SA-10 Grumble и SA-11 Gadfly. Все эти установки расположены рядом с целями и управляются дистанционно, создавая впечатление, что угроза исходит непосредственно от цели. Операторы ПВО могут действовать очень хитро. Они не включают свои излучатели до тех пор, пока самолет не приблизится к ним, а затем приводят в действие свою засаду и получают возможность произвести неожиданный пуск, пока пилот не успел приготовиться к защитным действиям.
Приборы контроля за результатами применения оружия играют очень важную роль. Так, имеющаяся телесистема позволяет определить точку падения бомбы с точностью менее одного метра. Привлекаются также подрядчики с вертолетами Ми-8 и Ми-24, которые регистрируют выстрелы и записывают атакующие самолеты на пленку.
 

sxam

старожил

Описание достаточно хорошее.

Там сейчас ещё появляется эскадрилья F-15, которая призвана имитировать Су-30 с Р-77 (AA-12). И стоимость вылета повысили гады - с 700$ до 1000$..
И на Аляску хотят перевести (правда я уже не помню, это про Red Flag, или MH)
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Тренажерщики, дык
Как пилот говорю Вам, яйцеголовые (то есть все знающие), если я увижу в кабине самолета на высотомере высота 900 и угол пикирования 30 - то мне пофиг куда упадут бомбы, сброс и вывод с перегрузкой пока очи не закроются и молиттся в процессе всего вывода.
На тренажере - я прицелюсь и кину куда надо и буду выводить с интересом наблюдая - хватит ли высоты или виртуальной земли откушаю ;D
 

sxam

старожил

Тренажерщики, дык
Как пилот говорю Вам, яйцеголовые (то есть все знающие), если я увижу в кабине самолета на
высотомере высота 900 и угол пикирования 30 - то мне пофиг куда упадут бомбы, сброс и вывод с перегрузкой пока очи не закроются и молиттся в
процессе всего вывода.
На тренажере - я прицелюсь и кину куда надо и буду выводить с интересом наблюдая - хватит ли высоты или виртуальной земли откушаю ;D
 

Значит система подготовки на тренажёрах у тебя была несерьёзная.
Что значит "с интересом наблюдая" ?
У нас бы тебя к полётом не допустили, и заставили тренироваться на тренажёре пока правильно не сделаешь..
 
RU Владимир Малюх #05.07.2006 12:00
+
-
edit
 
На тренажере - я прицелюсь и кину куда надо и буду выводить с интересом наблюдая - хватит ли высоты или виртуальной земли откушаю ;D
 


Лишат премии за виртуальную землици разок-другой - наченшь следить :)



Если серьезно - я в прошлом году уже писал про это дело, повторюсь по памяти. На МАКСе я персекся с летчиков F-18E/F (именно по шеврону его и заприметил) поговорил с ним о впечатлениях от новой машины и "вообще". Так вот с его слов на 100 часов живого налета они делают 150-200 часов на тренажере. Вживую отрабатывают по большей части пилотажные навыки, полеты в СМУ, посадки (палубники, им никак иначе) итд итп, а на тренажерах - решение тактических задачек, работу с арматурой кабины, навишацию, работу с управляемым оружием, т.е. то, что в живых полетах выходит дорого и, как следствие, недостаточно. Не напсаешься УР для реальных пусков, а "условный" - уже проигрывает современному тренажеру в реальном воспроизведении всего цикла. Так что не противопоставлять тренажер и полеты надо а взаимно дополнять, что впрочем, более чем очевидно.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

тренировался, тренировался с УР с ЛГСН, а когда пошло дело реально пускать, чуть не родил, оказалась, что реально УР через ПКС управляется абсолютно по другому.
Ну нету сегодня тренажеров, которые могут заменить реальный полет. Тактические задачи у нас отрабатывают на Репиторе - хоть дивизия на дивизию.

Как пример - сколько не тренируйся на автомобильном тренажере - дорога покажет всем кузькину мать ;D
 
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
Да что ты всё наш металлом сравниваешь...у нас как было всё сто лет назад когда всего было до хрена так и осталось.
 
RU Владимир Малюх #05.07.2006 12:57
+
-
edit
 
тренировался, тренировался с УР с ЛГСН, а когда пошло дело реально пускать, чуть не родил, оказалась, что реально УР через ПКС управляется абсолютно по другому.
 


Это претнезии к разработчикам тренажера.

Ну нету сегодня тренажеров, которые могут заменить реальный полет.
 


Они и не должны заменять, их дело - дополнить тренировки. Ну и - уровень
отечественных тренажеров в частях - увы, средневековье.. :(
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 70 71 72 73 74 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru