FW-190 и Ил-2, чья концепция лучше -2?

 
1 18 19 20 21 22 27
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Придется мне уже в который раз саморекламой заняться :)
http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8
 

Учитывая общую разумность концепции вероятность ее реализации у нас крайне низка :(
А ТТХ хотябы мурзилочные есть?
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  

Bums
xo

аксакал

 


ИМХО реинкарнация До-217, обводы ну те же емае
 

Aaz

модератор
★★☆
Учитывая общую разумность концепции вероятность ее реализации у нас крайне низка :(

А ТТХ хотябы мурзилочные есть?
 

Об чем и речь... :)

Что именно интересует? Там изначально задавалось все под ТТХ Су-25, за исключением максимальной скорости (800 км/ч). Но, соотвественно, "автоматом" многое получилось лучше: ВПХ, базирование на грунте, дальность, расп. перегрузки на малых скоростях, бронирование, ИК-заметность...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Что именно интересует? Там изначально задавалось все под ТТХ Су-25, за исключением максимальной скорости (800 км/ч).
Но, соотвественно, "автоматом" многое получилось лучше: ВПХ, базирование на грунте, дальность, расп. перегрузки на малых скоростях, бронирование, ИК-заметность...
 

Ок, идею понял - не буду выпытывать секреты :) Кстати цена втрое меньше это тоже внушаить.
Интересно всетаки бронирование планировалось титан или сталь?
А прототип компоновки, надеюсь не обидишься, отличался и впрямь легендарной живучестью :)
Прикреплённые файлы:
 
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  

Aaz

модератор
★★☆
1. Ок, идею понял - не буду выпытывать секреты :)

2. Кстати цена втрое меньше это тоже внушаить.

3. Интересно всетаки бронирование планировалось титан или сталь?

4. А прототип компоновки, надеюсь не обидишься, отличался и впрямь легендарной живучестью :)
 

1. Да нет там никаких особых секретов... :) Спрашивайте - что помню, скажу.

2. Под то и делалось...

3. Там гетерогенка была - как на Ка-50. Естественно, пересчитанная под бОльшите скорости. Коренное отличие от Су-25 - бронирование "в шар".

4. Хи-с, прототип... :) Там смотрелось 13-14 вариантов компоновки - просто эта оказалась оптимальной...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
 

Это ты писал? Очень узнаваемо по стилю.

Ник
P.S. Это, кстати, плохо - посты, статьи и эссе должны различаться по стилю
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Aaz

модератор
★★☆
Это, кстати, плохо - посты, статьи и эссе должны различаться по стилю
 

"Человек - это стиль..." (с - Андре Моруа) :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
"Человек - это стиль..." (с - Андре Моруа) :P
 


Я в газете с этим столкнулся - если пишешь одним стилем то минимум не растешь, максимум - деградируешь. Вылечился (вернее начал лечение) написанием статей за "болонку редактора"(жену И.О. главреда) - весьма известная своеобразная дама ни бельмеса ни смыслящая в журналистике. Но если бы я писал по своему - это легко стало бы заметно и сделало бы посмещищем и ее и меня. Я справился, но чуть не потерял половую ориентацию ;D

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Aaz

модератор
★★☆
если пишешь одним стилем то минимум не растешь, максимум -деградируешь
 

Угу.
А если усиленно пишешь разными, то минимум подхватываешь невроз, а максимум - шизофрению... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Угу.
А если усиленно пишешь разными, то минимум подхватываешь невроз, а максимум - шизофрению... :)
 
"Не надо нас бояться" (с) См.мою подпись ;D

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU spam_test #05.07.2006 10:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Придется мне уже в который раз саморекламой заняться :)
 

мне этот аппарат и его концепция жутко понравились. Главным образом, за отсутствие чрезмерных характеристик.
Почему аватар не меняется?  
UA Sheradenin #05.07.2006 10:48
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

1. Не надо впадать в грех, в котором обвиняете других. :) Я ничего не говорил о "режимах" обстрела хвоста - речь шла только о м/р.
 
Прошу простить, невольно начал перенимать азы мастертва ;)

Поскольку Вы ничего насчет влияния угловой скорости на кучность не поняли, завязываем...
 

Ничего не понимаю. По вашему вероятность попадания в маслорадиатор высока, если немец пустит очередь так, чтобы маслорадиатор Ил-2 через нее пролетел? Это смотря какая скорость пролета - там же на мессерах не по 2 шестистволки стояло ;). Хотя вероятность есть, спорить не буду...
А еще я видел как Арнольд из пулемета веером шеренги злодеев косил наповал - тоже круто было. И это тоже возможно ;)

2. Будет возможность - скиньте сюда, плитз...
 

Ух, вот тут трудно - оно у меня в давно скачанном PDF... Вы бы попробовали найти где-то сами. Ну да ладно, 15 минут развлечений и вот начало той главы -

ПРОТИВНИК НОМЕР ОДИН
Активное участие штурмовиков Ил-2 в операциях по прорыву немецких укрепрайонов, весьма сильно оснащенных огневыми средствами ПВО, привело к резкому росту боевых потерь "Илов" от огня зенитной артиллерии противника.
Так, если в 1943 г. от огня немецкой зенитной артиллерии всех калибров ВВС КА потеряли 1468 Ил-2, то в 1944 г. (Яссо-Кишиневская, Севастопольская, Выборгская, Белорусская и др. наступательные операции) "Илов" было потеряно 1859 машин, а за первые шесть месяцев 45-го (Висло-Одерская, Кенигсбергская и Берлинская операции) число сбитых "Илов" составило 1048 самолетов. При этом рост потерь Ил-2 от огня немецкой зенитной артиллерии сопровождался неуклонным снижением потерь от действий истребителей люфтваффе. Если в 43-м в воздушных боях было сбито 1090 Ил-2, то в 44-м 882 машины, а в 45-м (на 1 мая) 369 "Илов". То есть в воздушных боях в небе 44-го "ильюшиных" было потеряно в 2,1 раза меньше, чем от огня ЗА всех калибров, а в 45-м уже в 2,8 раза меньше.
Суммарные же боевые потери штурмовиков Ил-2 практически остались на прежнем уровне: в 1943 г. ВВС КА потеряли на фронтах 3515 Ил-2, в 1944 г. 3344 боевые машины, а в 45-м (на 1 мая) 1691.
Столь резкое уменьшение потерь Ил2 от истребительной авиации люфтваффе на заключительных этапах войны обуславливалось рядом вполне объективных причин.
Во-первых, в этот период произошло резкое снижение численности группировок истребительной авиации люфтваффе на основных операционных направлениях восточного фронта.
Во-вторых, уменьшение численности истребителей люфтваффе сопровождалось снижением качества подготовки немецких летчиков. Это были уже не те "зубры", которые господствовали в небе начала войны. Училищного опыта немецкой молодежи не хватало для проведения успешных воздушных боев с советскими летчиками, боевое мастерство которых к этому времени значительно выросло.
В-третьих, тактика воздушного боя Ил2 с немецкими истребителями и взаимодействия штурмовиков со своими истребителями прикрытия достигла совершенства.
В ВВС КА в этот период уделялось исключительно большое внимание отработке групповой слетанности штурмовиков, поскольку целостность боевого порядка и непрерывное огневое взаимодействие между самолетами являлись важнейшими способами снижения потерь от истребителей противника.
Опыт войны показал, что хорошо слетанная группа в составе 8-10 Ил-2 в условиях боев этого периода сосредоточенным огнем воздушных стрелков гарантированно сбивала один истребитель люфтваффе, атакующий группу со стороны задней полусферы.
Наставление по боевым действиям штурмовой авиации (НША-44), введенное в действие приказом Главкома ВВС КА А.А.Новиковым 19 декабря 1944 г., требовало от каждого летчика постоянно сохранять свое место в боевом порядке группы, а выход из него без уважительных причин рассматривался как преступление.
Кроме того, на снижении боевых потерь штурмовиков благоприятно сказалось увеличение численного состава групп до 12-36 и даже 54 самолетов Ил2 в группе. Такие группы, помимо хороших собственных оборонительных возможностей, сопровождались и значительным количеством истребителей прикрытия, что увеличивало надежность отражения атак "мессершмиттов" и "фоккевульфов".
Быстрый рост боевых потерь Ил-2 от огня зенитной артиллерии немцев объясняется прежде всего тем, что на подходе к целям на поле боя "Илам" приходилось преодолевать сплошную стену зенитного огня. По данным Управления воздушно-стрелковой службы штаба ВВС КА во время атаки Ил-2 наземных целей в полосах обороны немецких УР по штурмовику в секунду могло быть выпущено до 8000-9000 пуль крупного калибра (13 мм) и до 200-250 малокалиберных (20-37 мм) снарядов.
Зенитная артиллерия обычно устанавливалась немцами на вероятных направлениях полетов советской авиации на участках предполагаемого наступления частей Красной Армии. В некоторых случаях против "Илов" немцы использовали так называемые кочующие зенитные батареи, засады и т.п.
Ближе всех к переднему краю обороны немцев располагались крупнокалиберные зенитные пулеметы. На удалении 1 -2 км от линии фронта располагались батареи МЗА, а батареи среднего и крупного калибров от 3 до 5 км. Расчет каждой зенитной точки составлял от 4 до 14 человек. Каждая батарея МЗА (12 20-мм или 37-мм орудий) занимала площадь около 100x100 м, а батарея ЗА среднего калибра (4 88-мм и 2 20-мм орудия) от 200x200 м до 400x400 м.
Наибольшую опасность для Ил-2 представляли малокалиберная (20-37 мм) зенитная артиллерия и крупнокалиберные зенитные пулеметы, поскольку их огонь был наиболее губительным на тех высотах, с которых обычно действовали Ил-2. Дело в том, что бронирование Ил2 обеспечивало защиту главным образом от пуль нормального и частично от пуль крупных калибров.
По наблюдению Героя Советского Союза летчика-штурмовика 140-го шап Н.Т.Полукарова его Ил-2 в среднем в каждом четвертом боевом вылете получал хотя бы одно повреждение в результате прямого попадания снаряда МЗА.
Официальная же статистика более сурова по опыту штурмовых авиачастей 3-й ВА (Витебская, Полоцкая, Двинская, Белорусская и Шауляйская операции) на один поврежденный зенитной артиллерией "Ил" приходилось 2-3 боевых самолето-вылета при общей живучести Ил-2 в этот период около 36 самолето-вылетов (41 час налета) на одну боевую потерю.
Анализ боевых повреждений штурмовиков 3-й ВА, полученных в период с июня по октябрь 44-го, показывает, что: 10% всех повреждений конструкции Ил2 приходилось на центроплан (обшивка, нервюры, лонжероны), 15% на фюзеляж (обшивка, стрингера, шпангоуты), 20% на плоскости (консоли), 10% на элементы конструкции шасси (пирамида, подкосы, цилиндры выпуска), 20% на хвостовое оперение с проводкой управления, 2% повреждений на мотор и капоты, 3% на радиаторы, 2% на маслобак, 3% повреждений составляли пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта и оставшиеся 15% пришлись на различные агрегаты и детали самолета (костыль, бронеспинка, бронелюки мотора, выхлопные патрубки и т.д.).
Из общего количества поврежденных штурмовиков Ил-2 3-й ВА, сумевших вернуться с боевого задания и сесть на вынужденную на своей территории, только 6% вынужденных посадок были связаны с ранением летчика или нарушением работы мотора.
Средний процент пробития брони от огня зенитной артиллерии оказался почти вдвое больше, чем от огня истребителей противника. Характер пробоин бронекорпусов списанных штурмовиков Ил-2 (ввиду невозможности ремонта) позволяет сделать вывод, что угловой конус поражения Ил-2 при обстреле немецкой зенитной артиллерии не превышал в горизонтальной плоскости 20-25° к нормали и в вертикальной плоскости 10-15° к нормали. То есть, все попадания в бронекорпус "Ила" от пушечнопулеметного зенитного огня приходились исключительно на его боковую часть, тогда как поперечная броня, а также верхняя и нижняя части продольной брони попаданий от зенитного огня практически не имели.
Высоты эффективной стрельбы МЗА составляли от 500 до 2000 м, а для пулеметов не более 600-800 м. Наклонная дальность эффективной стрельбы МЗА существенно зависела от высоты выхода Ил-2 на цель. Так, если штурмовики подходили к цели на высоте порядка 1000 м, то уже в 1-1,5 км от ЛВС они могли быть обстреляны огнем МЗА, поскольку наклонная дальность, например, для немецкой 37-мм зенитной пушки 3.7cm FlaK36 составляла около 3000 м, а для 20-мм зенитной пушки 2cm FlaK38 2000 м.
Практическая стрельба велась немцами осколочно-фугасными и осколочно-зажигательными снарядами.
Боевой опыт и полигонные испытания показали, что для поражения штурмовика Ил-2 в среднем было достаточно 1 -2 попаданий снарядов калибра 37 мм.
При этом одно попадание 37-мм снаряда в консоль крыла, в любую часть мотора, в передний и задний бензобаки, в кабины летчика и стрелка, а также в фюзеляж самолета выводило последний из строя. Для вывода штурмовика из строя путем поражения центропланной части крыла необходимо было обеспечить 2-3 попадания 37-мм снарядов. Попадание снарядов калибра 37 мм в киль, элерон, стабилизатор, рули высоты и поворота разносили их в клочья, вызывая падение самолета.
Характер поражений конструкции штурмовика Ил-2 зенитными снарядами калибра 20 мм практически ничем не отличается от таковых при попадании 20-мм снарядов немецких авиационных пушек.
В отличие от ЗА крупного и среднего калибров, прицелы немецкой МЗА были построены на основе предположения, что воздушная цель движется прямолинейно и равномерно в горизонтальной или наклонной плоскостях, то есть прицелы учитывали углы пикирования и кабрирования. На каждом зенитном орудии имелся командный прибор, поворотом которого устанавливались необходимые поправки на скорость и курс самолета. Скорость выставлялась по типу самолета, а курс по визуальному наблюдению. Два наводчика (в вертикальной и в горизонтальной плоскостях) "брали" штурмовик в прицел и сопровождали его в прямолинейном полете в горизонтальном и в пикирующем положении.
На подготовку к открытию огня от момента обнаружения самолетов до первого прицельного выстрела батарея МЗА затрачивала около 20 секунд. Поправки на изменение курса, угла пикирования, скорости и дальности до цели личным составом батарей МЗА вводились в течение 2-3 секунд.
Поскольку курс и дальность цели расчетом МЗА определялись на глаз, то ошибки в стрельбе получались главным образом за счет неточности определения этих данных. Практика показала, что ошибки при стрельбе по маневрирующему штурмовику составляли в среднем 5°, что на дистанции 2000 м давало вертикальное и боковое отклонения до 20 м. Однако эти ошибки компенсировались рассеиванием отдельных орудий и сосредоточением огня нескольких орудий по одному самолету.
Боевой опыт показал, что при стрельбе 9-12-орудийной батареи МЗА на дистанцию 2000 м с прицеливанием по "среднему самолету" с одинаковой вероятностью могли быть поражены все Ил-2, удаленные от него на 50-70 м.
Кроме этого, было установлено, что маневр только курсом, высотой или скоростью не давал желаемого результата "Илы" несли потери. Дело в том, что орудия МЗА обладали высокой маневренностью как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях и, кроме этого, корректировка стрельбы ими велась по трассе, а не по разрывам снарядов. То есть эффективное противодействие' огню МЗА штурмовики могли обеспечить лишь путем резкого и одновременного изменения курса, высоты и скорости.
Другими словами, зенитные орудия калибра 37 и 20 мм были для "Илов" весьма и весьма опасными противниками, так как, кроме значительной поражающей силы снарядов, эти пушки имели и достаточно высокую скорострельность от 188 (3.7cm НаКЗб) до 480 (2cm FlaK38) выстрелов в минуту, что и позволяло им обеспечивать довольно приличную вероятность поражения Ил-2.
МЗА противника играла особенно решающую роль в боевых потерях Ил-2, открывая огонь перед самым заходом "ильюшиных" на цель, особенно губительный, если экипажи "Илов" пренебрегали противозенитным маневром, поскольку в момент перестроения самолетов в "круг" (ввод в пикирование Ил2 ведущего группы с последующим замыканием "круга") штурмовики, следовавшие за командиром группы, продолжали некоторое время лететь неизменным курсом, а затем разворачивались по одному за впередиидущим. Расчеты немецкой МЗА быстро вводили поправки в свою стрельбу и наносили тяжелые поражения "Илам". Обычно наводчики противника не успевали сопровождать огнем "Ил" ведущего группы (если, конечно, огонь не велся по головному самолету) и вели огонь по машинам, летящим следом за ним. Поэтому если отсутствовал противозенитный маневр, то ведомые "Илы", что называется, "напарывались" на центр рассеивания снарядных трасс и, как следствие, несли значительные потери.
Опыт боевого применения Ил-2 показал, что наилучшим маневром в этих условиях оказывался разворот на цель всей группы штурмовиков еще до ее атаки, то есть до момента построения "круга" всей группой. Однако выполнение этого маневра приводило к нежелательному увеличению дистанции между машинами и, как следствие, к нарушению огневого взаимодействия между "Илами" и непрерывности воздействия на цель. Совершенствование этого маневра требовало увеличения максимальной скорости полета Ил-2 минимум на 100 км/ч и вертикальной скорости на малых высотах на 50% по сравнению с существующими.
 
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Aaz

модератор
★★☆
1. Прошу простить, невольно начал перенимать азы мастертва ;)

2. Ничего не понимаю.

3. По вашему вероятность попадания в маслорадиатор высока, если немец пустит очередь так, чтобы маслорадиатор Ил-2 через нее пролетел? Это смотря какая скорость пролета - там же на мессерах не по 2 шестистволки стояло ;). Хотя вероятность есть, спорить не буду...

4. А еще я видел как Арнольд из пулемета веером шеренги злодеев косил наповал - тоже круто было. И это тоже возможно ;)

5. Вы бы попробовали найти где-то сами.
 

1. Угу - вот только "мастерство" это Вы мне тоже приписываете, ибо подтвердить фактами не смогли... :P

2. Это заметно... :)

3. Ну, и где Вы у меня нашли слова про "ВЫСОКУЮ вероятность"? :P
Она просто существует. ВСЕГДА. А вот "перерубить хвост" из 20-мм пушки при угловых скоростях выше опрделенного предела уже невозможно даже теоретически. Теперь Вам понятнее?

4. Угу. Но вот если бы Арнольд вел ствол достаточно быстро, то влепить ДВЕ пули в лоб одному злодею он бы не смог... :P

5. В сети полной версии я не нашел. Спасибо.
Совет: не вешайте тексты в виде "цитаты" - буквы маленькие, читать неприятно. Хотите выделить - выделяйте италиком или цветом...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
UA Sheradenin #05.07.2006 14:51
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

1. Угу - вот только "мастерство" это Вы мне тоже приписываете, ибо подтвердить фактами не смогли... :P
 

чуть ниже ;) про аргумент о перерубании хвоста на высокой угловой скорости.
Тонко намекаю - это вы сами придумали и вы же показали что это глупо.

3. Ну, и где Вы у меня нашли слова про "ВЫСОКУЮ вероятность"? :P
Она просто существует. ВСЕГДА. А вот "перерубить хвост" из 20-мм пушки при угловых скоростях выше опрделенного предела уже невозможно даже теоретически. Теперь Вам понятнее?
 

Про маслорадиатор - А, с НЕ "ВЫСОКОЙ" вероятностью.... ну тогда согласен, что это надежный результативный способ :) Вопрос закрыт.
Про деревянный хвост - во первых насчет "рубить"... зачем же так буквально... или вы опять хотите сказать что если хвост не отвалился, то летим нормально, поврежедения меньше 100%? ;)
Во вторых про высокие угловые скорости - неужели у немца не было никакой возможности на секунду компенсировать смещение цели в прицеле? Вы точно знаете, что они в основном стреляли по приниципу заградительного огня?
Потом дистанция стрельбы - если огонь открывался с расстояния, когда уже хорошо виден маслорадиатор, то выше уже были данные о бронепробиваемости (вы наверное не заметили) И гораздо проще было засадить несколько снарядов в фюзеляж - еще рас посмотрите на те 2 дырки на хвосте с последнего фото. Учтите что это происходило не в тире, а в условиях скоротечного боя.

4. Угу. Но вот если бы Арнольд вел ствол достаточно быстро, то влепить ДВЕ пули в лоб одному злодею он бы не смог... :P
 

Зачем две? Я потерялся - к чему этот аргрумент? :)

5. В сети полной версии я не нашел. Спасибо.
 

Вот тут вроде есть похожее на мой файл, очень рекомендую -
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat
Владимир ПЕРОВ, Олег РАСТРЕНИН. ФОРМИРОВАНИЕ. ОБЛИКА. В начале февраля 1938 г. начальник. 1-го Главного Управления НКОП (по со- ...
http://www.boom-zoom.ru/data/book/il2_2/il2_2.pdf - Похожие страницы
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
RU kirill111 #05.07.2006 15:08
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Странно. За ненужностию штурмовика очень мнгогим он был нужен:
Послевоенные штурмовики - послевоенный период
Современные штурмовики - современность.
Шевелись, Плотва!  
RU spam_test #05.07.2006 15:41
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Странно. За ненужностию штурмовика очень мнгогим он был нужен:
 

Хы, сравни скайредер и Ил-2, машины вообще ничего общего в концепции не имеют.
О чем и речь, какой штурм должен быть - медленный бронированный(Ил-2) - малая нагрузка, Быстрый не бронированный(FW)-малая нагрузка, Большой с огромной нагрузкой(Скайредер).
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Cannon

опытный

А разве не является ответом наличие двух штурмовиков одинаковой концепции, причем у "потенциальных друзей" - СССР, ныне Россия, и США ?
Здесь СУ-25, там А-10, концепция одинакова - относительно медленный (дозвуковой на боевом режиме), бронированный. А все прочие просто не штурмовики, а самолеты, привлекаемые для штурмовки в связи с крайней необходимостью.
 
RU kirill111 #05.07.2006 16:00
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Хы, сравни скайредер и Ил-2, машины вообще ничего общего в концепции не имеют.
О чем и речь, какой штурм должен быть - медленный бронированный(Ил-2) - малая нагрузка, Быстрый не бронированный(FW)-малая нагрузка, Большой с огромной нагрузкой(Скайредер).
 

Это я к тезису о ненужности штурмовика - типа истребители-бомберы сами справятся.
Шевелись, Плотва!  
UA Sheradenin #05.07.2006 16:13
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Это я к тезису о ненужности штурмовика - типа истребители-бомберы сами справятся.
 

А вот ещё один спорщик на тему все или ничего - "Как, вы хотите совсем без XXXX? ? ?, Ну нет у нас будут только YYYY!!!!!".
Хотя конечно думать как применять единственную универсальную дубину нужно гораздо меньше.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

Cannon

опытный

А вот ещё один спорщик на тему все или ничего - "Как, вы хотите совсем без XXXX? ? ?, Ну нет у нас будут только YYYY!!!!!".
Хотя конечно думать как применять единственную универсальную дубину нужно гораздо меньше.
 

Вы подразумеваете, что нужно понемножку самолетов всех концепций? Это дорого... Поэтому и ломаем копья вокруг оптимальной схемы.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Это я к тезису о ненужности штурмовика - типа истребители-бомберы сами справятся
Типа так и говорили - оснастите истребитель торпедой и мы выкинем ударники за борт. С торпедой срослось не очень - ударники остались. Как единственный палубный носитель торпедного оружия.
 

Aaz

модератор
★★☆
1. чуть ниже ;) про аргумент о перерубании хвоста на высокой угловой скорости.
Тонко намекаю - это вы сами придумали и вы же показали что это глупо.

2. Про маслорадиатор - А, с НЕ "ВЫСОКОЙ" вероятностью.... ну тогда согласен, что это надежный результативный способ :) Вопрос закрыт.

3. Про деревянный хвост - во первых насчет "рубить"... зачем же так буквально... или вы опять хотите сказать что если хвост не отвалился, то летим нормально, поврежедения меньше 100%? ;)

4. Во вторых про высокие угловые скорости - неужели у немца не было никакой возможности на секунду компенсировать смещение цели в прицеле?

5. Вы точно знаете, что они в основном стреляли по приниципу заградительного огня?

6. Потом дистанция стрельбы - если огонь открывался с расстояния, когда уже хорошо виден маслорадиатор...

7. Зачем две? Я потерялся - к чему этот аргрумент? :)

8. Вот тут вроде есть похожее на мой файл, очень рекомендую...
 

1. Продолжаем валить с больной головы на здоровую? :) Извольте...
а) таки найдите у меня слово "высокая";
б) Вот это кто писал?
Ну у вас же немцы умеют так плотно класть очередь, чтобы в маслорадиатор попадасть неслучайно, а он всяко меньше по размерам, чем тушка Ил-2 сзади или сам хвост.
Извините, это у вас получается, что тупые немцы для повреждения хвоста стреляли "просто "вдоль" или "по диагонали" ф-жа", действуя по принципу "люблю трудности"? А с другого ракурса в фюзеляж или хвост попасть никак у них не получалось?
Ну что я вижу, так это то что 2-3 снаряда в хвост означали серьезные повреждения и самолет испытывал проблемы с управлением...
Aaz: Если у Вас есть возможность, то прикиньте вероятность попадания пяти снарядов в зону хвоста и одной пули/снаряда/осколка ОТ в м/радиатор
С хвостом я себе картину хорошо представляю... Особенно если это МЗА...
Да и с истребителем тоже все просто выглядит. Вот с маслорадиатором не так.



То есть через целый ряд Ваших писаний красной нитью (как говаривала моя туповатая училка по литературе :)) проходит мысль, что ударом по хвосту сбить легче, чем попаданием в в/з (я Вам ничего не приписываю? :)).
При этом Вы полностью игнорировали тот факт, что для этого совершенно недостаточно один раз прострелить хвост пулькой. Да и одним 20 мм снарядом в хвост можно сбить, насколько я понимаю, только если засадить в "кабан" РВ. А там зона даже меньше, чем пощадь входа в в/з, и скорострельность пушки всяко меньше, чем даже у пары пулеметов.
И козе ферштеен, что при равных относительных угловых скоростях (естественно, не равных нулю, что в природе бывает очень редко :)) вероятность попадания 1 пули в м/р может быть выше, чем вероятность уложить 2-3 снаряда в хвост так, чтобы он оторвался...
У Вас еще вопросы по "приписыванию" (а также по сути дела) будут? :P

2. Вопрос будет закрыт, когда Вы, наконец, представите давно обещанные немецкие "рекомендации по стрельбе по хвосту". До тех пор можете улыбаться хоть до состояния Гуинплена... :P

3. Хвост под нагрузкой не отваливается, управление по высоте функционирует - что мешает лететь?

4. Да и на час можно :) - если цель атакующего не видит, летит строго по прямой, и "термики" полностью отсутствуют (что на высотах того времени бывает редковато :)) :P

5. Найдите приличную по динамике (в т.ч. динамике пуль/снарядов) игрушку, и попробуйте сами... :P

6. А зачем его "хорошо видеть"? - вполне достаточно знать, где он находится. Он ведь по ф-жу не ползает... :)

7. Затем, что для фатального разрушения ХЧФ нужно уложить более, чем один 20 мм снаряд в достаточно небольшую зону. Если один войдет у задней бронестенки, а второй -ближе к основанию киля, разрушения не произойдет.

8. Спасибо, гляну. Я уже говорил: эта книга в б-ке а/базы есть (и в других местах тоже), но неполная...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
UA Sheradenin #05.07.2006 19:44
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

1. Продолжаем валить с больной головы на здоровую? :) Извольте...
а) таки найдите у меня слово "высокая";
 

А разве не подразумевается, что эта вероятность должна быть достаточно высока для того чтобы данный совет имел практическую ценность?

То есть через целый ряд Ваших писаний красной нитью (как говаривала моя туповатая училка по литературе :)) проходит мысль, что ударом по хвосту сбить легче, чем попаданием в в/з (я Вам ничего не приписываю? :)).
 

Не сбить, а попасть для начала. Причем в маслорадиатор надо попасть пулей, а снарядом более сложно из-за некоторой разницы в скорострельности. А в фюзеляж/хвост из пушки засадить на порядок проще причем несколько снарядов. Конечно попадание в м-радатор гарантирует вынужденную посадку, а в хвост как повезет.
На мой взгляд если стрелять не веером, а удерживая точку прицеливания в одном месте, то хвост/фюзеляж более легкая мишень - учитывая его открытость со многих ракурсов.
А если с высокой угловой скоростью - то это на мой взгляд кино Коммандо или большая удача нужна.

При этом Вы полностью игнорировали тот факт, что для этого совершенно недостаточно один раз прострелить хвост пулькой. Да и одним 20 мм снарядом в хвост можно сбить, насколько я понимаю, только если засадить в "кабан" РВ. А там зона даже меньше, чем пощадь входа в в/з, и скорострельность пушки всяко меньше, чем даже у пары пулеметов.
 
Ну про один снарядик 20мм речь конечно не идет, надо несколько и желательно кучно. Про более толстые калибры говорить не будем :)

И козе ферштеен, что при равных относительных угловых скоростях (естественно, не равных нулю, что в природе бывает очень редко :)) вероятность попадания 1 пули в м/р может быть выше, чем вероятность уложить 2-3 снаряда в хвост так, чтобы он оторвался...
 

Интуиция подсказывает что это далеко не всегда так :P - все зависит от величины угловой скорости.

2. Вопрос будет закрыт, когда Вы, наконец, представите давно обещанные немецкие "рекомендации по стрельбе по хвосту". До тех пор можете улыбаться хоть до состояния Гуинплена... :P
 

Пока не нашел, но ищу. Можете об этом напоминать по два раза на день. ;)
А поделитесь опытом - вы все прочитанные веб странички у себя сохраняете?

3. Хвост под нагрузкой не отваливается, управление по высоте функционирует - что мешает лететь?
 
И так все время, пока отваливаться не начал, фирма гарантирует?...

4. Да и на час можно :) - если цель атакующего не видит, летит строго по прямой, и "термики" полностью отсутствуют (что на высотах того времени бывает редковато :)) :P
 

1-2 секунды хватит чтобы область точки прицеливания нашпиговать десятком снарядов - если не веером стрелять.

5. Найдите приличную по динамике (в т.ч. динамике пуль/снарядов) игрушку, и попробуйте сами... :P
 

Я пас.

6. А зачем его "хорошо видеть"? - вполне достаточно знать, где он находится. Он ведь по ф-жу не ползает... :)
 

Например если атаковать чуть сверху?... Учитывая что Ил-2 низко летали, то с нижнего ракурса как я помню их редко атаковали...
Можно спосить - сколько времени немец должен быть на боевом курсе для атаки по маслорадиатору и под какими примерно углами он должен заходить? Отсюда можно будет посчитать сколько у него шансов куда попасть.

Вот еще фотка - если урезать осетра, то все равно многовато колечек... Хотя процитированная глава нерадостна в это плане.
Прикреплённые файлы:
 
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 05.07.2006 в 19:53
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Это я к тезису о ненужности штурмовика - типа истребители-бомберы сами справятся
Типа так и говорили - оснастите истребитель торпедой и мы выкинем ударники за борт. С торпедой срослось не очень - ударники остались. Как единственный палубный носитель торпедного оружия.
 

Это вы имеете ввиду у американцев, как я понимаю. Это, конечно, правда, и эксперименты они проводили по подвеске торпед под Хеллкэты (даже под Корсар пробовали, если мне память не изменяет).
Однако стоит отметить - ударники ударникам рознь. Они успели принять решение о подвеске торпед на пикирующий бомбардировщик (Хеллдайвер), при этом торпедоносные модификации Авенджеров с вооружения снимались (т.е. специализированый торпедоносец отменялся как класс) - на палубе оставляли только противолодочные, ДРЛО и РЭБ модификации.
А на Скайредеры торпеды вешать так и не стали, хотя было возможно (но оказалось - уже не нужно). И вряд ли бы он был хорош как торпедоносец во времена Второй Мировой - наружная подвеска, все же, скорость ест прилично. Нисколько не лучше Хеллкэта, если только то, что парочку подвесить под него можно было бы (даже три пробовали) - но это был бы натуральный утюг.
Может быть, Хеллкэт и превратили бы в торпедоносец - если бы он на вооружении задержался.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Это вы имеете ввиду у американцев, как я понимаю
Конечно, ведь речь шла о Скайрейдере.

Это, конечно, правда, и эксперименты они проводили по подвеске торпед под Хеллкэты
Более того, под Тайгеркет они ее даже нормально подвесили, но дело в том, что истребители резко стали реактивными и вся работа пошла насмарку.

т.е. специализированый торпедоносец отменялся как класс
Его никогда и не было - Авенджер был еще и легким бомбером.

А на Скайредеры торпеды вешать так и не стали
Стали. Очень даже стали. Даже умудрились применить их в таком качестве.

И вряд ли бы он был хорош как торпедоносец во времена Второй Мировой - наружная подвеска, все же, скорость ест прилично
Я думаю это был бы просто отличный торпедоносец конца войны. Скорость с торпедами не ниже чем у Авенджера с торпедой на внутренней подвеске и при этом боевая нагрузка выше. Плюс он еще и Хеллдайвер заменил бы.

но это был бы натуральный утюг
С тремя торпедами - да, конечно :).
 
1 18 19 20 21 22 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru