Реклама Google — средство выживания форумов :)
В документе, в том числе, отмечается, что следствие не учло аудиозаписи переговоров украинских спецслужб и военных о воздушном движении 17 июля 2014 года. Кроме того, имеются видеозаписи свидетелей о военных событиях на протяжении нескольких недель до и после крушения, а также рукописные заметки и личные аудиозаписи летчиков-истребителей о происшествии. В интересах дела Реш также согласился обнародовать имя информатора, получившего за предоставленные сведения свыше 15 миллионов евро, а также предоставить другие важные носители информации.
Между тем Йозеф Реш получил письмо за подписью прокурора Нидерландов Энна ван Дорена. В нем говорится, что "следствие всегда заинтересовано в получении дополнительных сведений", однако выдвинутые детективом условия выглядят несколько необычными. Как немецкий гражданин он может обратиться со "своим широким спектром доказательств" в прокуратуру Германии. По всей вероятности, формальная записка означает, что прокуратура Нидерландов не хочет приобщать к делу материалы, которые могут изменить выводы следствия о виновных в крушении самолета.
Бывший «начальник ПВО» Славянской бригады так называемой «ДНР» Владимир Цемах и экс-начальник штаба «Минобороны ДНР» Дмитрий Куприян будут свидетельствовать по видеосвязи для голландского суда в деле о катастрофе Боинга МН17.
Об этом журналистам сказал прокурор Олег Пересада в Киевском апелляционном суде, сообщают Українськi Новини.
По словам прокурора, процедура дачи показаний определена в межгосударственном соглашении между Украиной и Нидерландами.
«Это будет по видеосвязи. Так прописано в этом соглашении», — подчеркнул он.
Он также отметил, что «экс-начштаба» боевиков Куприян, укравший автотрейлер для перевозки Бука, недавно вышел из тюрьмы.
По словам прокурора, Куприян будет свидетелем в процессе, а не обвиняемым.
Где сейчас находится Куприян прокурор отвечать отказался.
голландская сторона с 2015 года требовала от Москвы, Вашингтона и Киева данные первичного радиолокационного наблюдения за районом, откуда, предположительно, запустили сбившую самолет ракету. При этом информацию предоставила только Россия. «Украина придумала какую-то невообразимую байку о (...) регламентных работах. И следователи ССГ ничтоже сумняшеся эту выдумку приняли за истину в последней инстанции», — сказал Шульгин.
Дипломат отметил, что российские данные были переданы в октябре 2016 года, следователям помогли их расшифровать и убедиться, что запуска ракеты из предполагаемого района не было. Однако после этого Москва в ответ услышала лишь «звонкие словесные выкрутасы», чтобы не учитывать эти данные: в частности, в JIT заявили, что ракета просто слишком быстро летела и что ее «отсутствие на снимках не означает, что ее там не было», добавил он.
По словам дипломата, Куала-Лумпур обеспокоен происходящим вокруг расследования. Малайзия призвала всех участников расследования оставаться максимально беспристрастными и дать ей возможность изучить все материалы дела.
Также министр призвал провести открытое расследование инцидента. Он отметил, что государства, участвующие в расследовании, отказывают малайзийским представителям в полном доступе к материалам дела. Это, по его мнению, означает, что от его страны могут скрывать некоторые детали.
Абдалла напомнил, что, несмотря на то, что расследование еще не завершено, страны Запада уже выступили с обвинениями и даже назвали причастных.
Он также заявил, что отношения России и Малайзии не ухудшились, так как в Москве и в Куала-Лумпуре придерживаются схожих точек зрения по поводу произошедшего.
Глава правительства Малайзии Махатхир Мохамад ранее подверг критике позицию Соединенных Штатов, Нидерландов и Австралии по вопросу крушения MH17. Эти страны, по его словам, не заинтересованы в том, чтобы установить реальные причины произошедшего, а просто решили возложить ответственность на Россию.
По словам Реша, в них присутствуют сделанные спецслужбами аудиозаписи о воздушном движении от истребителей и пунктов Службы управления воздушным движением Украины, неотредактированные записи переговоров украинской армии и ополченцев ДНР и ЛНР. А также, что наиболее интересно, — аудиозаписи украинских спецслужб и военных о состоявшемся 17 июля полете военного самолета, который находился в непосредственной близости от Boeing-777, сбитого в районе города Торез в Донецкой области.
Однако представители JIT отказались принимать указанные доказательства, высказав претензии к предложенной процедуре публичной передачи таковых. В ответ Реш опубликовал открытое письмо к JIT и нидерландскому прокурору Фреду Вестербеке на сайте своей детективной фирмы Wifka, в котором официально перечислил список имеющихся у него документов.
В списке сведений, которые детектив готов предоставить в распоряжение Объединенной следственной группы, включено имя информатора, которому было уплачено 15,5 млн долларов в разной валюте наличными. Судя по всему, эти сведения были оплачены из специального фонда размером в 30 млн долларов, который имеется в распоряжении Wifka и предоставлен агентству неназванными заказчиками. По-видимому, речь идет о достаточно влиятельной группе, так как вероятным информаторам была обещана «новая идентичность», предоставление которой возможно только во взаимодействии со структурами того или иного государства.
Информация, которую готово передать в распоряжение JIT немецкое детективное агентство, также включает наименование «учреждения», в котором работал указанный украинский информатор. Судя по всему, это делается для того, чтобы Киев не мог отрицать факт наличия такой персоны, уходя от ответственности.
Кроме того, Wifka готова предоставить в распоряжение нидерландского следствия ряд независимых оценок предоставляемой информации со стороны других важных носителей. Это подразумевает наличие еще нескольких источников информации, чьи показания могут быть озвучены уже в суде и не позволят отрицать подлинность основной утечки.
Наконец, в письме Йозефа Реша указано, что его агентство получило доступ к целому ряду предположительно уничтоженных на Украине секретных документов, включающих подписи высокопоставленных военных и политических деятелей страны и раскрывающих совсем иную картину вокруг инцидента с MH17.
Такой сговор внутри политической и военной элиты Украины якобы подтвержден «письменными заметками киевских спецслужб об инциденте», которые экспонируют все до сих пор скрытые механизмы, задействованные в период до, во время и после катастрофы рейса Boeing-777.
В прокуратуре Нидерландов запрос Реша на передачу документов «приняли к сведению», подчеркнув, что JIT «всегда заинтересована в материалах, которые могут способствовать расследованию». При этом, однако, ответ содержит и удивление тем, что выдвинутые Решом условия «очень необычны, и они также могут нанести вред расследованию, если доказательства рассматриваются СМИ и другими лицами до их изучения».
Такая позиция JIT выглядит двулично, если принять во внимание тот факт, что большую часть собственных откровений о «российском зенитно-ракетном комплексе «Бук» следователи Объединенной следственной группы практически полностью переписали из «докладов» группы Bellingcat или «сливов» телефонных переговоров СБУ, в которых впоследствии нашлось множество следов выборочного редактирования, а то и прямой фальсификации.
Интересно, что на деле прокуратура Нидерландов несколько раз пыталась получить конфиденциальную информацию, имеющуюся у Реша, только обходными путями. Так, в 2016 году немецкая прокуратура привлекла Реша к расследованию уголовного дела «о военном преступлении» в качестве свидетеля, а затем в Швейцарии по запросу прокуратуры Нидерландов была вскрыта банковская ячейка Реша, в которой, как он утверждает, хранились важные документы.
Однако, судя по всему, основной корпус взрывоопасных материалов так и остался в распоряжении компании Wifka и ее загадочных заказчиков. А JIT, в состав которой, напомним, входят и представители Украины, так и не получило решающей информации о составе тех документов, которые были скопированы и предоставлены в распоряжение Реша загадочным украинским «кротом».
При этом Реш уже неоднократно получал личные угрозы и требования раскрыть личность украинского информатора. В частности, в 2015 году он сообщил немецкому журналу Spiegel об обстоятельствах своей встречи с информатором, а затем, уже в 2016 году, журналу Stern — о телефонных угрозах.
Безусловно, наибольший интерес как для следствия, так и для общественности могут представлять неотредактированные, первичные данные переговоров гражданских и военных самолетов и их «вышек» (пунктов Службы управления воздушным движением Украины и военных диспетчеров). Анализ картины переговоров позволит составить предельно четкую картинку воздушного неба над Донбассом в день катастрофы рейса МН17. Скажем честно: на сегодняшний день такой картины от самого JIT нет и в помине, а Украина и вовсе отрицает какие-либо полеты своей военной авиации в тот день.
Вторым уникальным моментом могут стать аудиозаписи украинских спецслужб и силовиков о состоявшемся 17 июля 2014 года полете военного самолета, который находился в непосредственной близости от Boeing-777. Судя по всему, речь будет идти об украинском штурмовике Су-25, который пилотировал летчик Вооруженных сил Украины майор запаса Владислав Волошин, впоследствии покончивший с собой при загадочных обстоятельствах.
О полете загадочного Су-25 до сих пор известно недопустимо мало. Украина с самого начала последовательно отрицает какие-либо полеты своей авиации в тот день и столь же безапелляционно утверждает, будто ни один из военных радаров украинской армии тогда не был включен.
В силу этого даже простое доказательство того, что украинский военный самолет поднимался с аэродрома в роковой день разрушает весь массив украинской лжи — так как в этом случае оказываются лживыми утверждения о выключенных радарах украинских ЗРК «Бук». Напомним, что согласно сведениям министерства обороны России, в день трагедии работали все 9 украинских РЛС «Купол», установленных на ЗРК «Бук». По заявлению же украинцев, они якобы были отключены, поскольку в тот день полеты, дескать, не проводились.
Есть данные и о том, что работали также путевые радары военного аэродрома Чугуев, с которого, возможно, вылетел Су-25 майора Волошина. По словам военного диспетчера Евгения Волкова, интервью с которым было приведено в недавно вышедшем фильме «MH17 — Call for Justice», из трех военных радаров, установленных на авиабазе в Чугуеве, на плановом обслуживании 17 июля находился только один — а два других сопровождали военные самолеты Украины, осуществлявшие полеты.
В связи с этим интересно высказывание немецкого юриста и эксперта по авиационной безопасности Элмара Гимуллы, который представляет иск родственников немецких жертв рейса MH17 в Европейском суде по правам человека, выдвинутый против Украины. По мнению Гимуллы, которое он высказал в фильме «MH17 — Call for Justice», главная вина Украины уже определена — ее диспетчеры сознательно направили гражданский самолет в зону активных боевых действий, в нарушение всех правил гражданской авиации. Хотя предыдущие рейсы по тому же маршруту спокойно летели южнее, минуя небо Донбасса.
Таким образом, в скором времени Киев вполне может стать ответчиком в деле о катастрофе MH17. В случае, если Украина скрывает до сих пор существенные улики, которые могли бы пролить истинный свет на произошедшее, то, по словам Гимуллы, ее позиция становится и вовсе преступной. Так как оказывается, что расследованием инцидента занимается не просто причастная к катастрофу лайнера сторона, но и прямо отвечающая за произошедшую трагедию.