[image]

Этот день в авиации

 
1 16 17 18 19 20 40

Klim

опытный

7 июля:

-1784 год, первый в Австралии пилотированный полет на аэростате, Й.Стувер;

-1898 год, родился авиаконструктор К.А. Вигант. Работал в ОКБ А.С.Яковлева. Разрабатывал И-28, И-30;

-1904 год, родился летчик-испытатель И.П.Белозеров. Принимал участие в испытаниях по отработке дозаправки И-16 в воздухе (1933-1935), провёл госиспытания ХАИ-1В (07.1935). Участник советско-финляндской войны 1939-1940 в составе 49-го истребительного авиационного полка. В апреле-ноябре 1941 – лётчик-инспектор по технике пилотирования Управления 77-й авиационной дивизии. С ноября 1941 – лётчик-инспектор по технике пилотирования Управления ВВС Московского военного округа. Погиб в авиакатастрофе 11 января 1942 года при перелёте на DC-3;

-1910 год, родился летчик-испытатель И.И.Шунейко. Провёл испытания: Як-9ПД, Як-ЗПД с мотором ВК-107ПД, Ла-7Д (1944), Ту-14 на максимальное число М, головного Ту-4 (1947), Ту-16 (1953); испытания силовых установок: моторов ВК-106 на Як-1 (1943) и ВК-107 на Як-9 (1943), двигателей ТВ-2 на Ту-4ЛЛ (1951), РД-45 и РД-45Ф на Ту-12, двигателей РД-10 и РД-20 на больших высотах (1947);

-1910 год, абсолютный мировой рекорд высоты полета - 1384 м, Г. Латам (Великобритания) на самолете Антуанетт;

-1913 год, родился летчик-испытатель Г.А.Тиняков. Провёл государственные испытания Су-12 (1948), ряд испытательных работ на самолётах Ил-2, Ил-10, Су-6, Як-12, Як-15, Як-18, вертолётах Г-3, Ми-4. Испытывал Як-24К, Як-25 и др. Всего освоил 100 типов ЛА. 17 декабря 1955 года установил мировой рекорд на вертолете Як-24, достигнув высоты 5082 м с 2 т груза на борту (всего установил 2 мировых рекорда). Погиб 4 декабря 1956 года при выполнении испытательного полёта на Як-27;

-1914 год, мировой рекорд дальности полета за сутки, И.И. Сикорский с двумя пассажирами на самолете Илья Муромец;

-1922 год, родился Герой Советского Союза летчик В.С.Серегин. Служил старшим летчиком 672-го штурмового авиационного полка (306-я штурмовая авиационная дивизия, 10-й штурмовой авиационный корпус, 17-я воздушная армия, 3-й Украинский фронт). Совершил 140 боевых вылетов, провел 19 воздушных боев с истребителями германских ВВС, сбил 3 самолета. Был ведущим летчиком-испытателем самолета УТИ МиГ-15. Не раз попадал в трудные ситуации при совершении испытательных полетов, в том числе при выработке рекомендаций по минимуму погоды при заходе на посадку, по установлению летных ограничений и тому подобному. В одном из полётов разрушились рули управления опытного самолёта. С риском для жизни сумел совершить посадку на аэродроме. Имел общий налет более 4000 часов. Погиб 27 марта 1968 года в авиационной катастрофе самолета УТИ-МиГ-15 вместе с первым в мире космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным;

-1936 год, создан курский аэроклуб им. Е. В. Сыромятникова. 8 его воспитанников стали Героями Советского Союза;

-1936 год, родился ученый и организатор науки Ю.С.Осипов;

-1939 год, родился начальник космодрома Байконур (1989-1991) генерал А.Л.Крыжко;

-1956 год, родился штурман-испытатель Е.Л.Донченко. Вместе с лётчиком-испытателем Е.Г. Ревуновым принимал участие в показе Т-10В-1 на Мосаэрошоу-92;

-1953 год, первый международный полет вертолета: вертолет бельгийской авиакомпании Сабена Сикорский S-55 поднялся в воздух с вертолетной площадки аэропорта Алле Верт в Брюсселе и приземлился в Лондоне на площадке Саут Бэнк неподалеку от моста Ватерлоо

-1959 год, родился Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР С.Н.Мельников. Принимал участие в подготовке флотских летчиков авианосца "Адмирал Кузнецов" на Су-25УТГ;

-1962 год, абсолютный мировой рекорд скорости на самолете Е-166 ОКБ «МиГ» установил Г.К.Мосолов - 2681 км/час. Поднял в небо и провёл испытания Е-2 (14.02.1955), СМ-9/3 (МиГ-190 (сентябрь 1955), И-3У (август 1956), И-7У (22.04.1957), И-75 (28,04.1958), СМ-12ПМ (май 1958), И-75Ф (сентябрь 1958), Е-6/3 (МиГ-21) (декабрь 1958), Е-152А (10.07. 1959), Е-6/9 (ноябрь 1960), Е-152 (21.04.1961), Е-8 (17.04. 1962). Участвовал в испытаниях МиГ-17 (СДК-5), МиГ-17 (СДК-7), МиГ-17 (СИ-10), МиГ-17 (СИ-16), Е-2А, СМ-50 (МиГ-19ПУ), провёл испытания МиГ-17 (СН) на штопор. Установил 6 мировых авиационных рекордов (из них 3 — абсолютные);

-1978 год, погиб Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Е.С.Соловьев. Погиб при выполнении испытательного полёта на опытном Су-27;

-1981 год, первый полет летательного аппарата на солнечных батареях <Солар Челленджер> конструкции П. Маккриди (США). Поднявшись в воздух с аэродрома под Парижем, пилот С. Птачек преодолел расстояние 258 км со средней скоростью 48 км/ч и приземлился на английской военно-воздушной базе в Кенте. Самолет с двумя электрическими моторами, получающими питание от солнечной батареи из 16 128 ячеек, весит 95 кг и имеет размах крыльев 14,3 м.;

-1997 год, установлен праздник - День авиации ВМФ России.
Прикреплённые файлы:
Su-12.jpg (скачать) [600x255, 31 кБ]
 
Su-25utg.jpg (скачать) [600x343, 79 кБ]
 
E-166 (E-152).jpg (скачать) [600x382, 44 кБ]
 
Su-34.jpg (скачать) [1119x759, 99 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:55

Lamm

аксакал

С ДНЕМ АВИАЦИИ ВМФ РОССИИ!
   
DE Александр Леонов #07.07.2006 16:34
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

А Фланкер грит 18-го.
   

Klim

опытный

Дык вроде 4 июля был ???
 


Почти два разных события.
То День рождения морской авиации России (1916 год).
А это установлен праздник - День авиации ВМФ России (1997 год).
Сначало установили и забыли, а потом вспомнили и вновь установили. ;)
   

Klim

опытный

8 июля:

-1709 год, День воинской славы России. В этот день в 1709 г. русские войска под началом Петра I разгромили под Полтавой шведскую армию Карла XII;

-1838 год, родился немецкий пионер воздухоплавания, конструктор дирижаблей Ф. Цеппелин. В 1861-1865 гг. принимал участие в гражданской войне США на стороне северян, а также в других войнах;

-1892 год, родился авиаконструктор, Герой Социалистического Труда Н.Н. Поликарпов. До революции работал в КБ И.И. Сикорского. В 1929-1930 гг. находился в заключении в ЦКБ-39 ОГПУ, где вместе Д.П. Григоровичем разрабатывал И-5. После освобождения работал в ОКБ А.Н.Туполева. Затем возглавил собственное КБ. Под его руководством разработаны самолеты И-1, И-3, И-15, И-152, И-153, И-16, И-17, И-180, И-185, И-186, И-190, МР-1, МР-6, Р-5, Р-Z, ТИС, У-2 (По-2) и др. Проект И-200 (будущий МиГ-1) также начинал разрабатывать он. Последними его проектами были реактивные самолеты;

-1911 год, абсолютный мировой рекорд высоты полета - 3177 м, М. Лоридан (Франция) на самолете Анри Фарман;

-1920 год, родился ученый и новатор в области теории и практического использования в авиапромышленности высокоскоростной (импульсной) металлообработки В.Г. Кононенко;

-1922 год, на Ходынском аэродроме в Москве проведены первые опытные полеты по опрыскиванию с самолета растений ядохимикатами для уничтожения вредителей и болезней растений, Н.И. Ильзин на самолете Вуазен;

-1934 год, первый полет гигантской летающей лодки АНТ-22 (МК-1);

-1935 год, родился летчик-космонавт В.И.Севастьянов;

-1939 год, компания Pan American открыла первые регулярные трансатлантические линии на гидроплане Boeing-314;

-1941 год, превая бомбардировка Берлина авиацией Балтфлота;

-1947 год, первый полет реактивного истребителя Як-23 с ТРД РД-500, М.И.Иванов;

-1948 год, родился летчик-испытатель В.Г.Пугачев. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1991), Герой Советского Союза (1988), капитан. В 1970-1977 гг. служил инструктором в Ейском ВВАУЛ. С 1978 г. на испытательной работе в ЛИИ, с 1980 - в ОКБ им. П.О.Сухого (с 1991 - зам. главного конструктора). Испытывал Су-7Б, -9, -15, -17, -24, -25, -27, -33 (27К), -33УБ (27КУБ), -34, -35 и др. Установил 12 мировых рекордов на П-42. 28 апреля 1989 г. на Су-27 впервые выполнил "кобру Пугачёва". 1 ноября 1989 г. первым на Су-27К совершил посадку по-самолётному на палубу корабля (ТАКР "Тбилиси");

-1948 год, состоялся первый полет реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 с двигателями «Нин-1», В.К.Коккинаки;

-1957 год, разработаны винты АВ-68 для ТВД АИ-20 самолетов Ил-18, Ан-10, Ан-12;

-1959 год, первый полет сверхзвукового бомбардировщика Як-28Л, В.Г. Мухин;

-1960 год, первый полет перехватчика Е-150 ОКБ «МиГ», А.В.Федотов. Новый всепогодный истребитель-перехватчик Е-150, задуманный в КБ А.И.Микояна, должен был развивать скорость в три раза превышающую скорость звука. Поэтому до его создания «в металле» пришлось решать проблему теплового барьера - разработать и создать термостойкие материалы, способные выдерживать полетные нагрузки при повышенной в несколько раз температуре. Обычные, алюминиевые сплавы в этих условиях просто «текли». Требовалось научиться делать конструкцию самолета из жаропрочных сталей, титановых сплавов и композитов, разработать технологию серийного производства и т. д. И эти проблемы удалось решить в кратчайшие сроки;

-1965 год, первый полёт третьего прототипа Ил-62;

-1968 год, первый полет пассажирского самолета Бе-30, экипаж М.И.Михайлова. Учитывая, что "тридцатка" будет эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, выбрали схему высокоплана. Хотя это и приводило к росту веса шасси, но способствовало улучшению эксплуатационных характеристик. Hе забивались грязью ниши шасси, повышалась надежность работы силовой установки, сведя до минимума вероятность попадания в нее посторонних предметов. Особенностью новой машины должен был стать синхронный вал, связывающий через обгонную муфту воздушные винты обоих двигателей. Это устройство позволяло в случае отказа одного из двигателей упростить технику пилотирования машины, особенно на самых ответственных взлетно-посадочных режимах. А устройства реверса тяги воздушных винтов сокращали длину пробега до 180 м. Бе-30 рассчитывался на 14 пассажирских мест. При этом допускалась посадка еще одного пассажира рядом с летчиком;

-1970 год, мировые рекорды скорости на замкнутом маршруте 1000 км с грузом 2т и 5т по классам гидросамолетов и амфибий, экипажи П.С.Якушина, Е.М.Никитина, А.С.Смирнова, А.Т.Захарова, на Бе-12 (8 и 9 июля), соответственно - 535,288; 528,998; 530,504; 526,606 км/час;

-1974 год, первый полет учебного самолета Як-52, развитие Як-18;

-1976 год, машиностроительный завод «Кулон» награжден Орденом Октябрьской Революции;

-1987 год, на вооружение ВМФ принят корабельный вертолет Ка-29;

-1988 год, начало эксплуатации Як-42Д с увеличенной дальностью полета.
Прикреплённые файлы:
E-150.jpg (скачать) [500x207, 21 кБ]
 
Il-62.jpg (скачать) [699x451, 56 кБ]
 
Be-30.jpg (скачать) [816x550, 74 кБ]
 
Be-12.jpg (скачать) [1277x814, 70 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:56
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

[glow=red,2,300]7 июля:[/glow]

-1959 год, родился Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР С.Н.Мельников. Принимал участие в подготовке флотских летчиков авианосца "Адмирал Кузнецов" на Су-25УТГ;
 

А Мельников не последний Герой СССР? Или первый России.


[/quote]
-1978 год, погиб Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Е.С.Соловьев. Погиб при выполнении испытательного полёта на опытном Су-27;
[/quote]
Сейчас сын продолжает его дело
   

Klim

опытный

Мельников Сергей Николаевич.

Герой РФ (7.03.1995), Заслуженный летчик-испытатель РФ (1999), старший лейтенант.
Родился 7 июля 1959 года в г.Жуковском Московской области. Отец, Николай Степанович, - преподаватель МАИ, профессор, доктор технических наук, работал заместителем начальника ЛИИ им.М.М.Громова. Мама, Валентина Ивановна, - ведущий инженер по летным испытаниям, преподавала в Школе летчиков-испытателей.
В 1977 году через год после окончания средней школы поступает в Ейское высшее военное училище летчиков. По окончании 4 года проходил службу в строевых частях ВВС в г.Гянжа (Азербайджан). С 1986 - в запасе.
В 1987 г. окончил Школу летчиков-испытателей (ШЛИ МАП).
С 1987 - на летно-испытательной работе в ОКБ «Сухой».
В 1989 году без отрыва от основной работы окончил Московский авиационный институт.
Принимал непосредственно участие в испытаниях и доводках самолетов Су-17, Су-25, Су-27, Су-33.
Участвовал в испытаниях и сдаче на вооружение самолетов палубного базирования Су-33 и Су-25УТГ. С 1989 г. на комплексе «Нитка» (г.Саки) участвовал в подготовке к посадкам на авианесущий корабль. Начиная с лета 1992, на Су-25УТГ подготовил большую группу летчиков ВМС для базирования на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Со своей задачей справился блестяще, за что 7 марта 1995 года был удостоен звания Герой России. Совершил 200 посадок на палубу авианосца.
29 апреля 1999 поднял в небо (в качестве второго летчика) и затем провел испытания Су-33УБ (Су-27КУБ).
С 2001 С.Н.Мельников - заместитель начальника летной службы Летно-испытательной и доводочной базы ОКБ «Сухой».


И всё таки Герой России.
   
Это сообщение редактировалось 09.07.2006 в 02:02

Klim

опытный

Соловьев Игорь Евгеньевич.

Летчик-испытатель.
Родился 1 апреля 1958 г.
Собирался стать инженером, но после гибели отца - летчика-испытателя ОКБ Сухого Е.С.Соловьева - решил стать испытателем и добился своего.
Не менее интересно то, что на Т-10-2 Е.С.Соловьева выпускал ведущий инженер Марк Беленький. Теперь И.Е.Соловьева выпускает сын Марка Беленького, ведущий инженер Валерий Беленький.
В 1989 окончил ШЛИ МАП.
Поднял в небо и провел испытания второго серийного самолета Су-32 (27.12.1997), участвовал в испытаниях Су-24, Су-32, Су-35. Участвовал в показательных выступлениях на международных авиасалонах Ле Бурже (1995, 1997), МАКС (1997, 1999) и др.
3 марта 1994 года летчики-испытатели Е.Г.Ревунов и И.Е.Соловьев выполнили на Су-34 беспосадочный перелет из Новосибирска в Москву на аэродром ЛИИ, где самолет должен был проходить дальнейшие испытания.
В конце 1995 года Соловьев в составе группы летчиков-испытателей и летчиков Липецкого ЦБП принимал участие в показательных полетах на Су-30 и Су-35 в ЮАР.
Во время испытаний в Государственном летно-испытательном центре имени В.П.Чкалова (Ахтубинск Астраханской обл.) ударного самолета Су-32ФН было установлено 6 мировых рекордов. Во время проведения четвертого авиакосмического салона (МАКС'99) на самолете Су-32ФН было установлено еще три мировых рекорда. 19 августа самолет, пилотируемый летчиком-испытателем "ОКБ Сухого" И.Соловьевым и штурманом-испытателем В.Шендриком, установил три мировых рекорда в классе С-1l (реактивные самолеты со взлетной массой 35-45 т). Су-32 достиг высоты 16150 м с грузом в 1 и 2 т, а масса груза поднятого на высоту 15000 м составила 2330 кг.
В 2000 г. Соловьев участвовал в представлении истребителя Су-35 южнокорейским летчикам-испытателям, которые выполнили ряд полетов в г.Жуковском
Прикреплённые файлы:
Vot Sol.jpg (скачать) [1000x543, 65 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

9 июля:

-1909 год, К.Э. Циолковскому выдан патент на гладкий металлический мешок, меняющий свой объем и форму, при использовании к постройке управляемого аэростата;

-1917 год, в Москве создан завод Авиаприбор - первое советское предприятие авиаприборостроения (сейчас Корпорация Фазотрон - НИИР, Россия). С 1942 г. работает в области радиолокации, с 1962 г. - институт, с 1969 г. - производственное объединение;

-1922 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Б.В.Машковцев. Испытывал Ту-22 на авиазаводе №22 г.Казань. Погиб 22 ноября 1973 года при испытаниях Ту-22М2;

-1931 год, первой среди женщин в России совершила прыжок с самолета Лидия Кулешова (Епишева);

-1932 год, реорганизация Государственной проектной конторы «Авиапроект» в Государственный институт по проектированию предприятий авиационной промышленности - Гипроавиа (ныне ОАО «Гипрониавиапром»);

-1932 год, погиб летчик-испытатель П.И.Лозовский. Облетывает серийные Р-3 (АНТ-3) и И-4 (АНТ-5), а позднее и ТБ-1 (АНТ-4). Поднял в небо первый серийный бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6). Погиб в демонстрационном полете на истребителе И-4;

-1935 год, воспитанница аэроклуба г. Ростова-на-Дону К.А.Степанова совершила первый в мире ночной прыжок с высоты 700 метров;

-1942 год, родился Б.В.Ракитин, Главный конструктор (ОКБ Сухого), Лауреат Государственной премии;

-1946 год, на базе Новосибирского филиала ЦАГИ создан СибНИА. Основные направления деятельности самолетостроение, аэродинамические, прочностные и ресурсные испытания; исследования и разработки в области авиационной техники и технологии;

-1957 год (из других источников 1958), состоялся первый полет опытного истребителя-перехватчика П-1 ОКБ П.О.Сухого, летчик-ипытатель И.Н.Коровушкин;

-1967 год, воздушный парад в Домодедово с наземной экспозицией. Продемонстрированы реактивные самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, короткого и вертикального взлета и посадки ОКБ «МиГ» (МиГ-23), П.О.Сухого (Су-17) и А.С.Яковлева (Як-36);

-1976 год, первый полет транспортного самолета Ан-32;

-1981 год, погиб летчик-испытатель Н.П.Белокопытов, подполковник. В полете на Як-38 отказал прибор - гировертикаль, по которой и определяется кренение самолета и выдается сигнал в систему автоматического катапультирования. При таком отказе необходимо отключить эту систему, но тогда вертикально садиться запрещается. Посадочная полоса аэродрома Кировское (Феодосия), откуда взлетел Як-38, ремонтировалась, и для посадки «по-самолетному» Белокопытов должен был уйти на соседний аэродром. Однако, это был конец недели, и к нему приехали гости. Очевидно, торопясь домой, Белокопытов не доложил руководителю полетов об отказе и пошел на вертикальную посадку. Судьба распорядилась так, что именно при этой посадке отказал один подъемный двигатель. Самолет резко «клюнул» на нос, летчик одной рукой попытался схватить держку катапультирования, но вместо этого потянул за «всплывший» из-за отрицательной перегрузки жгут проводов. Так и упал с самолетом, с зажатым в руке жгутом…;

-2000 год, на Як-52 погибли С.Березнев и Г.Карабасова. Летчик 1 класса. Окончила МАИ и Волчанское авиационное училище ДОСААФ. С 1993 по 1997 год на летно-испытательной работе в ОКБ им.Сухого. Позднее - инструктор липецкого эроклуба, участвовала в авиашоу. Экипажу предстояло отработать элементы показательного выступления, которое должно было состояться в Липецке 18 августа, перед Днем Воздушного флота. Тренировочный полет 38-летних Сергея Березнева и Галины Карабасовой продолжался всего 12 минут. На тринадцатой, роковой минуте их спортивный Як-52 рухнул на землю и загорелся;

-2002 год решение правительства Москвы о застройке Ходынского поля (Центральный аэродром им. М.В.Фрунзе).
Прикреплённые файлы:
P-1 Sukhoy.jpg (скачать) [600x259, 33 кБ]
 
An-32.jpg (скачать) [1051x542, 37 кБ]
 
Yak-38.jpg (скачать) [880x514, 76 кБ]
 
Yak-52.jpg (скачать) [819x614, 98 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:56

Klim

опытный

10 июля:

-1910 год, первый полет на высоту более 1 мили (1609 км) - 1900 м, У. Брукинс (США);

-1910 год, абсолютный мировой рекорд скорости полета - 106,50 км/ч, Л. Моран (Франция) на моноплане Блерио;

-1911 год, начало первого группового перелета Петербург - Москва;

-1913 год, всероссийский рекорд высоты 3400 м установлен на самолете С-10 с двигателем «Анзани», Г.В.Алехнович;

-1921 год, родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Б.З.Попков;

-1925 год, родился Е.А.Зазорин. Он прошел путь от инженера до начальника ОКБ завода № 794, а затем начальника ОКБ ВНИИРЭС, ставшего головной структурой НПО «Ленинец» (1948-1986). Под его руководством созданы и сданы в эксплуатацию самолетные радиодальномеры (1956), бортовой метеорадиолокатор для самолета Ил-18 (1959), вертолетный доплеровский измеритель скорости (1960). Является основоположником создания нового поколения ПНС для самолетов Су-24 и Су-24М (ПНС «Пума» и «Тигр»). Лауреат Ленинской премии;

-1925 год, первый полет опытного цельнометаллического разведчика АНТ-3 (Р-3), В.Н.Филиппов. Самолет спроектирован конструкторским коллективом А.Н. Туполева. Этот аппарат имел биплановую крыльевую коробку с двумя лонжеронами, шасси пирамидального типа с резиновой шнуровой амортизацией и фюзеляж почти треугольного сечения. По скорости и летным характеристикам он несколько уступал самолету Р-5. В 1927 году самолет был запущен в серийное производство.
Длина самолета 9,9 м, взлетная масса 2090 м. Максимальная скорость 204 км/ч, потолок высоты 4920 м. Двигатель мощностью 450 л.с. Вооружение: три пулемета и бомбы. На этом самолете совершено два выдающихся перелета: "Пролетарий" - 1926 г., "Наш ответ" - 1927 г.;

-1925 год, первый большой перелет советских летчиков. Шесть самолетов по маршруту Москва - Улан-Батор - Пекин. За семь дней самолеты пролетели расстояние 6476 км;

-1928 год, пилот Б.Г.Чухновский, вылетевший в район Шпицбергена на поиски экипажа дирижабля «Италия» обнаружил членов группы Мальмгрена и передал координаты ее местонахождения на ледокол «Красин»;

-1929 год, начало кругового перелета М.М.Громова на самолете АНТ-9 по столицам Европы, с 9 пассажирами совершили перелет по маршруту Москва - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Невер - Лондон - Париж - Берлин - Москва (9037 км за 53 ч летного времени). АНТ-9 является первым советским многомоторным летательным аппаратом, специализирующимся на пассажирских перевозках. Разработками проекта занимались в ОКБ Туполева. Самолет представлял собой верхнеплан с консолями крыла от военного АНТ-7 и мог принимать на борт до 9 пассажиров при двух членах экипажа. Максимальная скорость составляла 209 км/ч, а дальность с полной коммерческой нагрузкой - 1000 км. Всего было изготовлено 60 машин данной модели;

-1938 год, начало скоростного перелета на пассажирском самолете "Электра" вокруг Земли (91 ч 14 мин.), экипаж Д. Хьюза;

-1939 год, женские мировые рекорды высоты полета, Е. Зеленкова на одноместном планере - 2071 м и Л. Великосельцева на двухместном планере - 1634 м;

-1942 год, родился летчик-космонавт Л.И.Климук;

-1943 год, погиб летчик-испытатель В.И.Старощук (на Як-7Б);

-1945 год, первый полет учебного истребителя Як-11, Г.С.Климушкин;

-1955 год, первый полет первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104. Самолет представлял собой среднеплан со стреловидным крылом, с двумя турбореактивными двигателями по бокам фюзеляжа. Герметичная кабина вмещала 50 пассажиров и позволяла совершать полет на высотах до 11 500 м и с крейсерской скоростью 850 км/ч.
Регулярные перевозки пассажиров начались с 1956 г. Были выпущены также модификации самолета Ту-104Б и Ту-104Е;

-1959 год, первый полет истребителя-перехватчика Е-152А, Г.К.Мосолов;

-1968 год, первый полет (висение) вертолета-гиганта В-12, В.П.Колошенко;

-1983 год, умер авиаконструктор Е.А.Иванов. Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1970), герой Социалистического Труда (1976). Принимал участие в создании самолетов Су-1, Су-2, Су-3, Су-5, Су-6, Су-8, Су-9, Су-10, Су-11, Су-12, УТБ, ЕР-2ОН, Су-15, Су-17, Су-7Б, Су-24, Су-24М, Т-4. Во многом благодаря его «пробивным» способностям самолеты Су-7Б, Су-9 и Су-15 были приняты на вооружение. Руководил постройкой истребителей-перехватчиков Су-11, Су-15, Су-15ТМ, штурмовика Су-25, опытных образцов самолета Т-10 (Су-27). В мае 1977-го начались летные испытания первых экземпляров истребителя Т-10-1. Но после сравнения характеристик его и основного конкурента - F-15A, в конструкцию самолета и двигателя было внесены изменения, список которых насчитывал 20 пунктов. 20 апреля 1981 взлетел новый истребитель - Т-10-7 (Т-10С), в котором от старой машины остались только шины колес основных стоек шасси и катапультное кресло К-36. С 1982 он был запущен в серию как Су-27.
С 1981 велись работы по созданию сверхзвукового бомбардировщика Т-60С;

-1985 год, состоялось открытие памятника П.О.Сухому на территории АООТ «ОКБ Сухого»;

-1995 год, умер ученый и конструктор КА В.М.Ковтуненко;

-1987 год, первый синхронный ночной полет-шоу пары вертолетов, проходящий при свете прожекторов в пределах футбольного стадиона. Такие полеты продолжались каждую ночь до 18 июля в рамках проводившегося в Дурбане фестиваля военной татуировки. В воздушном шоу участвовали французские вертолеты Аэроспасьяль Алуэтт III из 15-й эскадрильи ВВС Южно-Африканской республики. Ведущий пары - майор К. Килбэнк, его ведомый во время первого шоу - капитан Т. Пайк. Пилоты в течение шести минут демонстрировали захватывающий воздушный балет из синхронных вертикальных и горизонтальных маневров.
Прикреплённые файлы:
Ant-3 (P-3).jpg (скачать) [600x318, 46 кБ]
 
Ant-9.jpg (скачать) [600x285, 51 кБ]
 
Yak-11.jpg (скачать) [819x562, 103 кБ]
 
E-152.jpg (скачать) [640x435, 14,5 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:57

Klim

опытный

11 июля:

-1897 год, исследовательская экспедиция в Арктику на аэростате. Шведские ученые во главе с Соломоном Августом Андре предприняли исследовательскую экспедицию в Арктику с применением воздухотехники. Андре оснастил аэростат объемом 4531 м3 парусами. Они крепились к системе тросов и рулей, с помощью которых предполагалось вести аппарат в нужном направлении. Экспедиция окончилась трагично. По всей видимости, ученые не справились с управлением и не смогли противостоять воздушной стихии. Их останки были найдены только в 1930 г. на острове Земля Франца-Иосифа;

-1907 год, первый полет первого аэроплана со свободнонесущим крылом тип VI Либеллюль конструкции Л.Блерио, оснащенного концевыми элеронами;

-1908 год, родился П.А.Ефимов. С 1931 г. он работает в системе авиапрома. С 1946 по 1974 гг. - главный конструктор-ответственный руководитель ОКБ «Электроавтоматика», с 1974 по 1982 гг. -главный конструктор -генеральный директор НПО «Электроавтоматика». С 1982 по 1997 гг. - ведущий инженер, научный консультант ОКБ «Электроавтоматика». Доктор технических наук. Член Совета секции АН СССР по навигации и управлению;

-1911 год, окончание на Ходынском поле перелета Петербург - Москва, победитель А.А.Васильев преодолел на «Блерио-XI» 725 км за 24ч. 41мин. (9ч. 30мин. летного времени);

-1914 год, мировой рекорд продолжительности полета на биплане «Альбатрос В-2» установил Р.Бем (Германия) - 24 час 12 мин;

-1920 год, родился ученый в области космических исследований С.Н.Вернов;

-1921 год, родился Герой Советского Союза летчик-испытатель Г.А.Баевский. Участвовал в воздушных боях, сбил немецкий истребитель, а к исходу Курской битвы на его счету уже было 12 сбитых самолетов противника. После войны проводит облет и испытание 77 типов самолетов и вертолетов, таких, как МиГ-23, МиГ-25, Су-15, Су-17, Ту-16, Ту-95 и др;

-1933 год, установление в ГВФ званий шеф-пилот и шеф-механик;

-1934 год, под Ленинградом проведены первые и стране испытания аппаратуры радиообнаружения самолетов «Рапид». Эта аппаратура послужила прототипом для разработки последующих станций радиообнаружения самолетов и наведения истребителей РУС-1 (1938 г.) и РУС-2 (1939 г.);

-1935 год, первый полет самолета АИР-10 ОКБ А.С. Яковлева с М-11Е, прототипа У-2, Ю.И. Пионтковский;

-1940 год, родился генеральный директор ОАО «Пермское агрегатное объединение «ИНКАР» Ю.Я.Антонов;

-1946 год, погиб летчик-испытатель А.Н.Гринчик. Участник Великой Отечественной войны. Совершил 57 боевых вылетов, сбил лично 2 и в группе 4 самолёта противника, был ранен. Выполнил первый полёт на первом отечественном реактивном самолёте И-300 (МиГ-9) и провёл его испытания. Освоил 120 типов летательных аппаратов различного назначения. Участвовал в испытаниях 14 опытных самолетов, а при испытании 4 опытных самолетов являлся ведущим летчиком-испытателем. Погиб при выполнении полёта на опытном МиГ-9 при показе авиационной техники высокопоставленным представителям МАП и ВВС;

-1954 год, родился летчик-испытатель В.В.Князьков. В 1976-1981 гг. работал пилотом в Полярной авиации. С августа 1982 г. на испытательной работе в ЛИИ. Провел ряд испытательных работ на вертолетах;

-1960 год, умер Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.В.Сарыгин. Воевал в 241-й авиационной дивизии пикирующих бомбардировщиков. На Ту-4 участвует в испытаниях крыльевой системы заправки топливом в полете;

-1967 год, экипаж лётчика Б.С.Егорова выполнил перелёт на Ил-62 по маршруту Мурманск - Северный поюс - Новая Земля - Свердловск - Москва;

-1983 год, мировой рекорд парашютного прыжка с образованием самой большой в мире фигуры, созданной парашютистами в свободном падении (144 чел. прыгнули с высоты 4877 м, соединились в фигуру и продержались так 8,8 сек.);

-1997 год, состоялась передача ВВС Индии первой партии многофункциональных истребителей Су-30МКИ;

-2003 год, ведущая группа работников ОАО "ОКБ Сухого" награждена 1-ой премией им.П.О.Сухого.
Прикреплённые файлы:
I-300 (Mig-9).jpg (скачать) [600x308, 33 кБ]
 
Tu-4.jpg (скачать) [800x295, 51 кБ]
 
Su-30MKI.jpg (скачать) [1278x957, 167 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:57

Lamm

аксакал

До чего фотка красивая Як-11....
   

Klim

опытный

12 июля:

-1754 год, демонстрация первой модели вертолета. М.В.Ломоносов демонстрировал в Академии наук «аэродинамическую машину» - модель вертолета с двумя противоположно вращающимися винтами;

-1804 год, в России осуществлен первый полет на воздушном шаре с научными целями. Шаром управлял бельгийский воздухоплаватель Э. Робертсон, в качестве пассажира был взят академик Я.Д. Захаров. Во время полета были проведены замеры давления, температуры, взяты пробы воздуха на различных высотах, выполнены опыты со статическим электричеством и магнитом;

-1876 год, родился один из первых русских летчиков, воздухоплаватель, известный вело-, мото- и автогонщик С.И. Уточкин. Летать научился самостоятельно. Экзамен на звание пилота-авиатора сдал 13.04.1910 г. в Одесском аэроклубе. В 1909 г. построил моноплан собственной конструкции, но довести его не удалось. В 1910 г. построил биплан, на котором совершал демонстрационные полеты в России и за рубежом. Умер от воспаления легких. Памятник ему установлен в Одессе;

-1903 год, родился генеральный директор МАПО им. П.В.Дементьева П.А.Воронин;

-1906 год, родился морской летчик, командующий авиацией ВМФ (1947-1950) П.Н. Лемешко В авиации с 1929 г. В 1939-1946 гг. командовал ВВС ТОФ, в 1946-1947 гг. - ВВС КЧФ. В 1947-1950 гг. был командующим авиацией ВМФ. После окончания академии был на ответственных должностях в центральном аппарате ВМФ;

-1922 год, родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР С.А.Микоян. Степан Анастасович Микоян, генерал-лейтенант авиации. Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР, хорошо известен в авиационных кругах нашей страны и за рубежом. Ему довелось испытывать или пилотировать все типы отечественных самолетов второй половины XX века - от легких спортивных машин до тяжелых ракетоносцев. Но самой большой привязанностью всегда оставались истребители. Всемирно известные самолеты конструкции Микояна - Гуревича и Сухого получили путевку в небо с его помощью. Степан Микоян - старший сын Анастаса Ивановича Микояна, выдающегося государственного деятеля Советского Союза;

-1929 год, первый полет гигантской летающей лодки Дорнье Do-X;

-1931 год, погиб летчик-испытатель С.Т.Рыбальчук. Поднял в небо и провёл испытания АНТ-8 (МДР-2) (30.01.1931). Провёл испытания гидросамолётов РОМ-1 (МДР-1) (1927-28), МР-3 (МР-5) (1929), МУ-2 (1929) и других. Погиб в авиакатастрофе на АНТ-9;

-1933 год, погиб летчик-испытатель Б.Л.Бухгольц. Поднял в небо И-5 (29.04.1930), ТБ-5 (ЦКБ-8) (1.05.1931), АИР-2с (18.05.1931), МДР-3 (ЦКБ-11) (14.01.1932), МБР-2 (3.03.1932),. Принимал участие в испытаниях самолётов П-2 (1928 ?), ТШ-1 (1931), МДР-2 (АНТ-8) (1931), И-Z (1931), ДИ-4 (1932), МИ-3 (1933). Погиб при перегонке с Чёрного моря гидросамолёта «Савойя-55»;

-1935 год, на параде в Тушино продемонстрирован пневматический (надувной) планер П.И. Гроховского на буксире за У-2;

-1937 год, летчики М.М.Громов, А.Б.Юмашев и штурман С.А.Данилин совершили беспересадочный перелет на самолете РД (АНТ-25) через Северный полюс, пролетев 11148 км за 62 час 17 мин и установив абсолютный мировой рекорд дальности полета;

-1942 год, лётчик-бомбардировщик В.А.Гончарук погиб, совершив огненный таран. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1943 г. ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза;

-1944 год, первый полет опытного дальнего бомбардировщика Б2 (Ту-2Д), А.Д. Перелет;

-1944 год, на вооружение ВВС Великобритании поступили реактивные истребители Глостер «Метеор». В этом же году реактивные истребители применила в боевых действиях также Германия (Мессершмитт Ме 163В и Ме 262);

-1971 год, погиб летчик-испытатель В.В.Подхалюзин. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института: испытания двигателей на МиГ-25 и МиГ-23; испытания самолёта на прочность в условиях сильной турбулентности в горной местности с целью подготовки данных для определения расчёта прочности самолёта Ту-144; провёл исследования возможности полёта истребителя в условиях грозовой деятельности. Погиб в ходе полета на МиГ-21;

-1976 год, умер Герой Советского Союза лётчик-испытатель Д.В.Зюзин. Заместитель командира эскадрильи, коммунист, гвардии капитан Зюзин за время войны сбил пятнадцать самолетов противника, сделал 535 боевых вылетов. В послевоенные годы Д. И. Зюзин осваивал реактивные самолеты, проверял новые приборы, проводил испытания на предельно допустимые перегрузки, получение максимальной скорости, использование посадочного парашюта, участвовал в первых полетах пассажирских кораблей ТУ-104 и ТУ-110;

-1984 год, умер Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Р.И.Капрэлян. Участвовал в испытаниях Ту-4 (1947-1948); провёл испытания опытных винтов на Ту-4;испытания радиолокационного оборудования на В-25; испытания системы антиобледенения на Ту-4; испытания радиолокационного оборудования для слепой посадки и ряд других испытательных работ на тяжёлых самолётах. Поднял в небо и провёл испытания Ми-6 (1957), Ми-10 (1960); участвовал в испытаниях Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-10К. Установил 8 мировых авиационных рекордов (из них 1 -вторым пилотом): в 1956 - 2 рекорда: скорости и грузоподъёмности на Ми-4; в 1957 - 2 рекорда грузоподъёмности на Ми-6; в 1959 - 1 рекорд грузоподъёмности на Ми-6; в 1962 - 3 рекорда грузоподъёмности на Ми-6;

1985 год, первый полет самолета ДРЛО Ан-71, экипаж А.В. Ткаченко;

1988 год, запуск АМС «Фобос-2»;

2000 год, выведен на орбиту модуль «Звезда» - ключевой элемент Международной космической станции.
Прикреплённые файлы:
Do-X.jpg (скачать) [992x572, 157 кБ]
 
Ant-8 (Mdr-2).jpg (скачать) [600x282, 37 кБ]
 
Ant-25.jpg (скачать) [600x322, 32 кБ]
 
An-71.jpg (скачать) [818x504, 105 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:58

Lamm

аксакал

Ребят, а Ан-71 в серию пошел?
   

Bums
xo

аксакал

Ребят, а Ан-71 в серию пошел?
 


Вот тут что-то нашел о нем
http://fly.hausnet.ru/spravochnik/1/07s/antonov_an-71/p.html
   

Klim

опытный

13июля:

-1896 год, родился авиаконструктор Б.И. Черановский, создатель семейства самолетов типа бесхвостка и летающее крыло. В 1924-1927 гг. учился в Военно-воздушной академии. С 1922 г. занимался конструированием и постройкой планеров и самолетов типа летающее крыло, у которых оперение размещается на крыле. В 1924 г. создал планер БИЧ-2, у которого передняя кромка крыла имела в плане вид параболы. Первым применил треугольное крыло на планере БИЧ-8, который был успешно испытан в 1929 г. Создал первые самолеты БИЧ-3 и БИЧ-7А по схеме летающее крыло с центральным вертикальным оперением;

-1912 год, абсолютный мировой рекорд скорости полета - 170,75 км/ч, Ж. Ведринэ (Франция) на моноплане Депердюссен;

-Окончание первого группового дальнего перелета разнотипных самолетов советских конструкторов (начало10.06) по маршруту Москва - Улан-Батор - Пекин, М.М. Громов и Е.В. Родзевич на Р-1; Н.А. Волковойнов и В.П. Кузнецов на Р-1; А.И. Екатов и Ф.П. Маликов на Р-2; И.К. Поляков и И.В. Михеев на J-13 Правда; М.И. Найденов и В.В. Осипов на J-13 <Красный камвольщик>; А.И. Томашевский и В.П. Камышев на АК-1 Латышский стрелок;

-1929 год, родился летчик-испытатель В.А.Федоров. Испытывал серийные Ми-6 (1960-1969), Ми-10 (1966-1969) и их модификации. Погиб при проведении наземных испытаний Ми-6;

-1931 год, родился С.В.Солнцев, заместитель главного конструктора - начальник лаборатории НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова, ведущий специалист по разработке автоматизированных систем обработки результатов испытаний, лауреат Государственной премии, кавалер ордена Трудового Красного Знамени;

-1934 год, родился дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт А.С.Елисеев. После окончания МВТУ работал в КБ. С 1966 г. в отряде космонавтов. Совершил 3 полёта в космос (два 1969, 1971). Был ректором МВТУ. Почётный гражданин Калуги. Бронзовый бюст установлен в г. Жиздра Калужской обл. Автор книги "Техника космических полётов";

-1942 год, создано Тушинское МКБ Союз (Россия) - дочернее предприятие ФГУП РСК МиГ. Занимается разработками в области авиационного двигателестроения;

-1943 год, погиб Герой Советского Союза лётчик-испытатель А.Ф.Мошин. Участник боёв на реке Халхин-Гол с 16 июня 1939 года. Воевал в эскадрильи капитана В.П.Кустова 56-го истребительного авиационного полка (истребительная авиационная бригада, 1-я армейская группа). Всего в небе Монголии сбил лично 2 (1 тараном) и в группе 3 японских самолёта. На фронтах Великой Отечественной войны совершил более 300 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника. Погиб в воздушном бою на Курской дуге у посёлка Матвеевский Залегощенского района Орловской области;

-1944 год, родился заслуженный летчик-испытатель, Герой России В.Н. Чиркин. Работал в ОКБ П.О. Сухого, принимал участие в государственных испытаниях самолета Су-27 и др;

-1950 год, первый полет пассажирского самолета Ил-14, экипаж В.К.Коккинаки;

-1959 год, мировой рекорд высоты полета с грузом 1т - 20456 м, В.П.Смирнов на Як-25РВ;

-1962 год, состоялся первый полет истребителя Е-8/1, Г. Мосолов. Самолет «залетал», но оказалось, что двигатель Р21Ф-300 еще не был полностью готов к летным испытаниям. Действительно, в сорока (25) полетах первого летного экземпляра Е-8/1 произошло 11 остановок двигателя, которым почти всегда предшествовал помпаж компрессора - явление для летчика и самолета не только неприятное, но и опасное, так как при этом начинались сильные боковые колебания самолета;

-1969 год, запуск РН «Протон» АМС «Луна-15»;

-1977 год, первый полет серийного истребителя МиГ-31 (011) на Нижегородском авиазаводе «Сокол»;

-1983 год, на самолете «101» (Ту-144Д СССР-77114) экипажем С.Т.Агапова установлен рекорд скорости полета по замкнутому маршруту 1000 км с грузом 30000 кг. Достигнута средняя скорость 2031,5 км/ч.;

-1984 год, установлено почетное звание «Заслуженный парашютист-испытатель СССР»;

-1986 год, в июле в НПП «Аэросила» создана ВСУ ТА12-60 для Ту-204.
Прикреплённые файлы:
E-82_1.jpg (скачать) [700x512, 50 кБ]
 
MiG-31 (31-202).jpg (скачать) [700x516, 52 кБ]
 
Tu-144 (101).jpg (скачать) [1000x548, 51 кБ]
 
Tu-204.jpg (скачать) [818x558, 55 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:59

Klim

опытный

14 июля:

-1894 год, первый опыт использования привязного аэростата в ВМФ России. По предложению управляющего морским министерством адмирала Н.М.Чихачева впервые в русском флоте с судна «Самоед» был поднят привязной аэростат для поисков затонувшего броненосца «Русалка»;

-1910 год, в Гатчине открылась первая в России авиационная школа;

-1913 год, на артиллерийском полигоне под Киевом П.Н. Нестеров впервые проводил опыты по использованию авиации для корректировки огня артиллерии;

-1916 год, при Московском высшем техническом училище организовано Авиационное расчетно-испытательное бюро, явившееся прообразом и началом Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Под руководством Жуковского был разработан проект аэродинамической трубы для Николаевской физической обсерватории, проводилась тарировка приборов для Киевской школы летчиков-испытателей;

-1926 год, начало перелета (окончание 25.07) по маршруту Москва - Тегеран - Москва, Я.Н. Моисеев на почтовом самолете Искра Р-1; 6200 км;

-1930 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР М.М.Котельников. Выполнил первый полёт (15.09.1958) и провёл испытания СМ-12ПМУ (1958-1959). Провёл лётные исследования по расширению эксплуатационного диапазона на МиГ-19; участвовал в испытаниях СМ-50 и ряде других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах;

-1931 год, с высоты 600 м совершила прыжок первая советская парашютистка В. Кулешова;

-1937 год, погиб лётчик-испытатель В.А.Пацынко. Участник сверхдальних полётов на АНТ-4;

-1937 год, на самолете АНТ-25 установлен рекорд дальности беспосадочного полета по прямой - 10148 км, из Москвы в Сан-Джесинто (США) (летчики М.М.Громов, А.Б.Юмашев и С.А.Данилин). Перелет стартовал 12 июля;

-1938 год, погиб лётчик-испытатель А.В.Ершов. Участвовал в испытаниях самолётов МДР-4, АРК-3, МБР-5, МТБ-1 и других гидросамолётов. 25 апреля 1937 на самолёте АРК-3-1 конструкции И.В.Четверикова установил мировой авиационный рекорд высоты полёта с грузом 1000 кг - 9.190 м (в классе Cbis (гидросамолёты)). Погиб при выполнении испытательного полета на АРК-3-2;

-1946 год, родился Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР В.М.Горбунов. Участвовал в государственных испытаниях МиГ-23, МиГ-27К, МиГ-25ПД, МиГ-29, Су-17М3. Поднял в небо и проводит испытания МиГ-21-93 (25.05.1995), МиГ-29СМТ (14.07.1998), МиГ-29УБТ (24.08.1998); 2-й пилот. Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. Проводит испытания МиГ-АТ;

-1948 год, первый полет экспериментального самолета «5-1» М.Р.Бисновата, А.К.Пахомов;

-1948 год, погиб Герой Советского Союза М.И.Иванов. Испытывал серийные учебно-тренировочные самолёты УТ-2 и истребители Як-1, ЛаГГ-3, Ла-5ФН и Як-3. Провёл испытания одного из первых отечественных истребителей Як-15. Провёл испытания различных модификаций истребителя Як-3, Як-11, а также испытания реактивных истребителей Як-19 и Як-23. Погиб на самолёте Як-23 при подготовке к авиационному параду;

-1949 год, первый полет с двигателем «Пимене» фирмы «Турбомека» был совершен на самолете «Циклон»;

-1951 год, выполнено первое в стране катапультирование в скафандре. Гарнаев Юрий Александрович - Герой Советского Союза (21.08.1964), заслуженный лётчик-испытатель СССР (21.08.1964), капитан;

-1959 год, абсолютный мировой рекорд высоты полета на самолете Т-431 ОКБ П.О.Сухого установил В.С.Ильюшин - 28852 м;

-1963 год, групповой полет на кораблях «Восток-5» и «Восток-6». В космос стартовали на космических кораблях В.Ф. Быковский и первая в мире женщина-космонавт В.В. Терешкова. Этот полет закончился 19 июля. Было совершено 81 и 48 витков вокруг Земли соответственно;

-1966 год, начало эксплуатационных испытаний Ил-62 в аэропорту Домодедово;

-1979 год, умер авиаконструктор Г.М.Бериев (Бериашвили);

-1993 год, первый рейс Ил-96-300 с пассажирами на борту;

-1998 год, умер Герой Советского Союза (1.05.1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР М.Л.Галлай. Выполнил первый полёт (9.08.1946) и провёл испытания МиГ-9 («Ф-3»). Провёл испытания пороховых стартовых ракет на Пе-2 (1943); испытания по доводке мотора АШ-82 на Ла-5 (1943), испытания Як-7 с опытным ламинизированным крылом (1944); испытания по подбору и доводке винтов на Пе-2ВИ (1944); испытания Ме-163 в планерном варианте (1946), испытания Ту-4 (1947-1949). Участвовал в испытаниях И-215 (1948), Як-20(1950);

-1998 год, первый полет модернизированного истребителя МиГ-29СМТ, В.М.Горбунов;

-2001 год, погиб летчик-испытатель М.Ю.Баяндин (на мотодельтаплане АС-5М «Россия»). Катастрофа произошла после взлета на аэродроме «Мячково» (Коломенский район Московской области) в результате потери скорости и сваливания в штопор во время выполнения совмещенного первого и второго разворотов. Пилот удалился от взлетно-посадочной полосы всего на 150 метров. Скорость набора высоты на АС-5М – 90 км/ч, скорость предпосадочного планирования > 100 км/ч. Диапазон центровок – 20-42% САХ. Усилия, ощущаемые на ручке управления, незначительны и требуют от пилота повышенного внимания и адекватного управления сверхлегкой машиной. “Полеты на мотопланере возможны только после соответствующего обучения, без ссылки на имеющейся опыт испытательной работы и налет на других типах планеров”, – заметили эксперты, расследовавшие это авиапроишествие.
Прикреплённые файлы:
S-5.jpg (скачать) [1000x603, 74 кБ]
 
Yak-23.jpg (скачать) [819x543, 123 кБ]
 
Il-96-300.jpg (скачать) [819x543, 40 кБ]
 
MiG-29SMT.jpg (скачать) [640x413, 35 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:59
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

[glow=red,2,300]13 июля:[/glow]
-1944 год, родился заслуженный летчик-испытатель, Герой России В.Н. Чиркин. Работал в ОКБ П.О. Сухого, принимал участие в государственных испытаниях самолета Су-27 и др;
 

Чиркин был нач. управления, потом зам нач ГЛИЦ. Ему на Героя ещё СССР посылали, но получил после 4 попытки. Когда поздравили думал что разыгрывают.
[/quote]
-2001 год, погиб летчик-испытатель М.Ю.Баяндин
[/quote]
Получил письмо от Мишиного брата, сегодня день памяти. Ну Мишка и там сумеет в
"ангельский полк" пробиться
   

Klim

опытный

15 июля:

-1784 год, дирижабль с баллонетом (газонепроницаемым отсеком внутри оболочки размером 800 м2) стал прототипом управляемых аэростатических аппаратов. 15 июля братья Робер. разработавшие и построившие аппарат сами же совершили на нем первый полет. Полет прошел не совсем удачно. Давление газа в баллонете стало очень высоким, и пришлось прорезать оболочку. Тем не менее, полет закончился вполне благополучно;

-1910 год, открытие первой в России школы для военных летчиков - Военно-авиационный класс при Одесском аэроклубе;

-1914 год, родился летчик-испытатель В.А.Быстров. Участник Великой Отечественной войны. В одном из воздушных боёв уничтожил тараном самолёт противника. После войны работал лётчиком-испытателем в лётно-испытательном институте. Ныне на пенсии;

-1916 год родился летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза М.К. Наумчик, участник Великой Отечественной войны, совершил 270 боевых вылетов, провел 39 воздушных боев, сбил 8 самолетов противника и 8 - в составе группы;

-1916 год, создана авиастроительная компания «Pacific Aero Products». В апреле 1917 в честь своего создателя Уильяма Е. Боинга она была переименована в «Boeing Airplane Company». В период между мировыми войнами создавались бомбардировщики, пассажирские самолеты и летающие лодки, а также истребители. В качестве поставщиков и субподрядчиков "Боинга" выступают более 3500 фирм, расположенных в 45 штатах. В 1981 г. в корпорации было занято более 100 тыс. человек. Объем производства составил 9,8 млрд.долл;

-1917 год, родился Герой Советского Союза летчик-испытатель В.Г.Масич. Испытатель ОКБ Микояна, погиб в 1947 году при испытании МиГ-9;

-1921 год, родился штурман-испытатель А.И.Пронин. Участник Великой Отечественной войны. Штурман 62-го отдельного гвардейского авиационного полка. После войны участвовал в испытаниях двигателей АЛ-7Ф на Ту-4ЛЛ (1955), ТВ-2Т на Ту-4ЛЛ (1955), АМ-11 на Ту-4ЛЛ (1955), ряде других работ;

-1923 год, открыта регулярная воздушная линия Москва - Нижний Новгород (авиакомпания АО Добролет);

-1927 год, первая воздушная экспедиция в составе двух гидросамолетов для обслуживания первого грузового рейса парохода Колыма, плывущего из Владивостока до Лены;

-1933 год, первый кругосветный перелёт в одиночку, с посадками, совершил 15-22 июля 1933 года Вилли на самолёте Локхид Вега 5, названном «Винни Мэй» в честь дочери спонсора, оплатившего перелет. Полет длился 7 дней и 19 часов;

-1941 год, погиб летчик-испытатель Ф.А.Иванов. Испытывал серийные ЛаГГ-3. Погиб при перегонке ЛаГГ-3 в Ейск;

-1949 год, первый полет сверхзвукового истребителя Як-50 (ПЕРВЫЙ), С.Н.Анохин. На самолете был установлен двигатель ВК-1. Взлетная масса составляла 4100 кг, скорость - 1135 км/ч. Самолет не был принят на вооружение ВВС;

-1950 год, погиб летчик-испытатель Н.С.Следин (на МиГ-15). На одной из фотографий в 1948 году им была сделана такая надпись: «Мне приятна мысль о смерти. Но умирать я еще не собираюсь. Я буду сражаться за жизнь, как дьявол, но когда мне придется умирать - обещаю вам: я буду улыбаться смерти»;

-1952 год, начало первого в мире трансатлантического перелёта на двух вертолётах Sikorsky S-55. Перелет закончился 31 июля;

-1954 год, первый полет реактивного пассажирского самолёта Boeing 707. На самолете были установлены четыре турбореактивных двигателя PW J-57 с тягой 4300 кг каждый. Самолет имеет взлетный вес 86 200 кг. Во время испытаний опытный образец самолета совершил полет между Сиэтлом и Портлэндом со средней скоростью 1020 км/ч.
5 августа 1954 г. ВВС США выдали заказ на постройку увеличенной модели самолета с обозначением КС-135 "Стратотанкер";

-1955 год, опытный экземпляр фронтового истребителя С-1 (прототип Су-7) перевезен на ЛИС;

-1968 год, открытие регулярных рейсов на самолете Ил-62 из Москвы в Нью-Йорк;

-1969 год, первый полет исследовательского ЛА «БОР-1» со скоростью М=3 (4000 м/с);

-1970 год, попытка захвата самолёта «Ан-2», рейс Ленинград-Сортавала. Нападавших двое. Жертв нет;

-1975 год, начало совместного полета и первая международная стыковка на орбите КК «Союз-19» и «Аполлон». "Союз-19" стартовал с космодрома Байконур, а американский "Аполлон" - с мыса Канаверал. На борту "Союза-19" находились космонавты А. Леонов и В. Кубасов, а на "Аполлоне" - астронавты Т. Стаффорд, В. Вранд и Д. Слейтон. На расстоянии 6 тыс. км друг от друга корабли начали подготовку к маневрам дальнего сближения. На расстоянии 410 км была установлена прямая радиосвязь между кораблями. Через 3 дня после старта корабли состыковались, в этот момент они находились над Европой. Первая встреча на орбите экипажей длилась 2,5 часа, космонавты обменялись сувенирами, подписали совместный документ о полете, а после товарищеского ужина вернулись на свои корабли;

-1985 год, в ОКТБ «Орбита» доработан и передан в эксплуатацию тренажер для отработки режима дальнего сближения и причаливания к неуправляемой станции «Салют-7»;

-1997 год, первый полёт Бе-103 (c ВПП), В.Н.Ульянов. Окончил Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков. Участвовал в испытаниях самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», самолета МВЛ Бе-32К, летал на модифицированных самолетах-амфибиях Бе-12НХ и Бе-12П, в том числе для отработки методики тушения лесных пожаров с самолета Бе-12П в реальных условиях. Впервые поднял в воздух опытный самолет-амфибию Бе-103 и начал его летные испытания.
Прикреплённые файлы:
MiG-9.jpg (скачать) [960x718, 99 кБ]
 
Yak-50_1.jpg (скачать) [600x298, 45 кБ]
 
S-55.jpg (скачать) [819x537, 40 кБ]
 
Be-103.jpg (скачать) [983x649, 100 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 12:00

Klim

опытный

16 июля:


-1910 год, первый в России полет над морем - (16 км за 15 мин), С.И.Уточкин;

-1911 год, абсолютный мировой рекорд дальности полета - 625 км, И. Олиеслагерс (Бельгия) на моноплане Ньюпор;

-1914 год, родился летчик-испытатель А.А.Попов;

-1917 год, родился летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза П.Н. Камозин, Участник Великой Отечественной войны, сбил 35 самолетов противника и 13 - в составе группы;

-1920 год, принята программа подъема авиационной промышленности в РСФСР;

-1922 год, родился ученый в области радиотехнических комплексов Б.В.Бункин;

-1924 год, родился заслуженный летчик-испытатель В.Н. Пронякин. Участник Великой Отечественной войны. После войны до 1950 г. служил в ВВС. С 1950 г. на испытательной работе на заводе №31, испытывал серийные Як-17. В 1951-1978 гг. работал испытателем в ЛИИ. Испытывал самолеты МиГ-15, МиГ-19, МиГ-21, Су-7, Су-9, Су-11, Ту-16ЛЛ, Як-30. Затем до 1997 г. работал в ЛИИ инженером-методистом;

-1925 год, состоялся первый полет дирижабля «Московский химик-резинщик» конструкции Н.В.Фомина;

-1926 год, беспосадочный перелет по маршруту Москва - Кенигсберг, Н.П. Шебанов, С.В. Баранцев на ПМ-1 Московский Авиахим;

-1928 год, начало первого перелета над всем Тихоокеанским побережьем СССР (окончание 15.08.), А.А. Волынский, Е.М. Кошелев, М.М. Родзевич, С.И. Борисенко, Г.Д. Красинский на летающей лодке Советский Север (Валь);

-1929 год, родился Герой Советского Союза Заслуженный лётчик-испытатель СССР А.С.Бежевец. На летно-испытательной работе с 1959 г. Освоил более 70 типов самолётов. Принимал участие в испытаниях разведчика МиГ-25Р с первых опытных машин (с 1965 г.). Совместно с Н.И.Стоговым испытывал разведывательно-ударный комплекс МиГ-25РБ. Будучи начальником 1-го Управления, продолжал выступать в роли ведущего лётчика по испытаниям таких опытных комплексов, как МиГ-27К, МиГ-31. При испытаниях МиГ-27 попал в серьезное штопорное вращение, при котором оказались бездейственными все отработанные методики. Самолет падал с высоты 9000 метров почти до самой земли, и только благодаря выдержке и умению летчика ему удалось вывести машину, воспользовавшись "демпфирующим" моментом в нижних, более плотных, слоях атмосферы. Лауреат Государственной премии;

-1934 год, мировой рекорд затяжного прыжка с парашютом с высоты 8100 м, время падения - 142 с, Н.А. Евфокимов;

-1934 год, первый полет дирижабля СССР В-7 «Челюскинец»;

-1940 год, родился летчик-испытатель Г.И.Полонский;

-1947 год, первый полет самолета Саундерс-Рo S.R.A.1. Фирмой "Саундерс-Ро" был разработан истребитель-летающая лодка S.R.А. 1. Он имел обычную схему с обычной для летающих лодок конструкцией корпуса, однако самолет обладал рядом конструктивных особенностей, которые во время его создания являлись новинками. Первый из трех опытных образцов самолета S.R A.I совершил первый полет 16 июля 1947 г. Этот самолет был первым в мире реактивным самолетом-летающей лодкой. Силовая установка самолета состояла из двух турбореактивных двигателей Метрополитен-Виккерс "Берил" М.V.B.I с тягой по 1480 кг, установленных в корпусе лодки. Общий для обоих двигателей воздухозаборник находился в носовой части корпуса, а выхлопные трубы выходили из корпуса позади крыла. На втором опытном образце самолета были установлены турбореактивные двигатели "Берил" M.V.B.2 с тягой по 1590 кг, а на третьем -
двигатели "Берил" 1 с тягой по 1750 кг. Взлетный вес самолета был равен 7400 кг, вес пустого самолета - 5100 кг. На третьем опытном образце самолета была достигнута максимальная скорость 825 км/час. Скороподъемность у земли превышала 20,4 ж/се/с. Размеры самолета: длина 15,2 м, высота 5,12 м, размах крыла 14 м, площадь крыла 38,4 м2;

-1948 год, состоялся первый полет самолета Виккерс С 630 «Вайкаунт» (первого турбовинтового пассажирского самолета) (Великобритания);

-1950 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.Е.Максименко;

-1953 год, первый мировой рекорд скорости полета, превысивший 700 миль/ч (1120 км/ч) - 1151,64 км/ч, У.Ф. Барнес на истребителе Норт Амэрикен F-86D Сейбр;

-1956 год, первый полет истребителя-перехватчика Ла-250, А.Г.Кочетков;

-1957 год, принято решение о начале серийного производства фронтового истребителя Су-7 на заводе 126;

-1964 год, погиб Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза С.Г.Бровцев. Поднял в небо и провёл испытания Як-24 (3.07.1952). Провёл госиспытания вертолётов Як-100 (1950), Як-100У (1950), Ми-6 (1959-1961). Провёл испытания противоштопорных ракет на Як-9, Ла-11, МиГ-15; испытания по сбросу фонаря на Ла-15 (февраль-март 1950); испытания Ми-4 на авторотации (1954), противообледенительной системы на Ан-8 (1960), Ми-6 в сложных метеоусловиях (1963). Участвовал в испытаниях Ми-1, Ми-1У, Ка-15, L-60 и других самолётов (Ил-10, Ла-7, Ла-9, МиГ-9, Як-15, Як-17) и вертолётов (Г-3, Г-4). В 1959 установил мировой авиационный рекорд высоты на вертолёте Ми-6. Погиб 16 июля 1964 года в испытательном полёте на винтокрыле Ка-22 (2-й пилот – Ю.А.Гарнаев);

-1975 год, вышел приказ МАП о создании учебно-боевого самолета Су-15 (У-58ТМ);

-1976 год, погиб лётчик-испытатель В.В.Шевцов (на Ту-22);

-1976 год, начало перехода ТАКР «Киев» из Черного моря в Баренцево с СВВП Як-38 и Як-38У;

-1984 год, заверешены Государственные совместные испытания самолета Су-17М4.
Прикреплённые файлы:
La-250.jpg (скачать) [420x230, 15,4 кБ]
 
Yak-38U.jpg (скачать) [819x556, 140 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 12:02
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Во блин, я оказывается в 1983 году летал еще на неиспытанном самолет Су-17м4, блин страна Лимония
   

Klim

опытный

17 июля:

-1913 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.С.Битюцкий;

-1916 год, Первая победа 4 самолетов с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолетами - День рождения морской авиации России;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Б.Г.Пирожков;

-1925 год, дата образования ОАО «Уфимское МПО» (бывший завод №26);

-1925 год, полет аэростата на высоту 7400 м, П.Ф. Федосеенко, А.А. Фридман;

-1936 год, первый официальный мировой рекорд в СССР - высота 11294 м с грузом 500 кг на ЦКБ-26 ОКБ С.В.Ильюшина, В.К.Коккинаки;

-1936 год, погиб летчик-испытатель Ф.Ф.Меч (на УТИ-3);

-1939 год, родился летчик-испытатель В.С.Константинов. Погиб 28 июля 1970 года при выполнении полета на МиГ-21И;

-1940 год, дирижаблестроительный институт им. К.Э.Циолковского передан НКАП и реорганизован в Московский авиационно-технологический институт (МАТИ);

-1960 год, Ил-18 (рейс Каир-Москва) упал под Киевом из-за пожара. Погибли 35 человек;

-1962 год, в США Р.Уайт на ракетоплане X-15, запущенном с самолета-носителя, достиг высоты 95936 м;

-1974 год, завершены Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т6);

-1975 год, осуществлена первая стыковка международных экипажей - советского космического корабля «Союз» и американского корабля «Аполлон»;

-1984 год, запуск КК «Союз Т-12» В.А.Джанибеков, С.Е.Савицкая, И.П.Волк;

-1989 год, первый полет первого американского опытного стратегического бомбардировщика В-2А "Спирит" (Дух). Самый дорогой военный самолет в мире (его стоимость 1,3 млрд. долларов);

-2001 год, погиб в авиакатастрофе морской лётчик, заслуженный военный лётчик России (1994), Герой России (1995), генерал-майор авиации. Командовал 100 иап ВВС КЧФ. 26 сентября 1991 г. первым из строевых лётчиков осуществил посадку на палубу авианосца. Всего совершил более 300 посадок на палубу. Позже командовал дивизией ВВС КСФ, затем был зам. командующего авиацией ВМФ России. Погиб в авиакатастрофе в г. Остров Псковской обл. На месте гибели установлен памятник, в Новой Фёдоровке (Крым) - бюст.
Прикреплённые файлы:
Mig-21i.jpg (скачать) [355x200, 14,6 кБ]
 
B-2A Spirit.jpg (скачать) [880x617, 40 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 12:02
RU goodmen59 #17.07.2006 18:09
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

chetbor> Во блин, я оказывается в 1983 году летал еще на неиспытанном самолет Су-17м4, блин страна Лимония

И я тоже...
   

Lamm

аксакал

С ДНЕМ АВИАЦИИ ВМФ, МУЖИКИ!!!!
   
1 16 17 18 19 20 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru