8 июля:
-1709 год, День воинской славы России. В этот день в 1709 г. русские войска под началом Петра I разгромили под Полтавой шведскую армию Карла XII;
-1838 год, родился немецкий пионер воздухоплавания, конструктор дирижаблей Ф. Цеппелин. В 1861-1865 гг. принимал участие в гражданской войне США на стороне северян, а также в других войнах;
-1892 год, родился авиаконструктор, Герой Социалистического Труда Н.Н. Поликарпов. До революции работал в КБ И.И. Сикорского. В 1929-1930 гг. находился в заключении в ЦКБ-39 ОГПУ, где вместе Д.П. Григоровичем разрабатывал И-5. После освобождения работал в ОКБ А.Н.Туполева. Затем возглавил собственное КБ. Под его руководством разработаны самолеты И-1, И-3, И-15, И-152, И-153, И-16, И-17, И-180, И-185, И-186, И-190, МР-1, МР-6, Р-5, Р-Z, ТИС, У-2 (По-2) и др. Проект И-200 (будущий МиГ-1) также начинал разрабатывать он. Последними его проектами были реактивные самолеты;
-1911 год, абсолютный мировой рекорд высоты полета - 3177 м, М. Лоридан (Франция) на самолете Анри Фарман;
-1920 год, родился ученый и новатор в области теории и практического использования в авиапромышленности высокоскоростной (импульсной) металлообработки В.Г. Кононенко;
-1922 год, на Ходынском аэродроме в Москве проведены первые опытные полеты по опрыскиванию с самолета растений ядохимикатами для уничтожения вредителей и болезней растений, Н.И. Ильзин на самолете Вуазен;
-1934 год, первый полет гигантской летающей лодки АНТ-22 (МК-1);
-1935 год, родился летчик-космонавт В.И.Севастьянов;
-1939 год, компания Pan American открыла первые регулярные трансатлантические линии на гидроплане Boeing-314;
-1941 год, превая бомбардировка Берлина авиацией Балтфлота;
-1947 год, первый полет реактивного истребителя Як-23 с ТРД РД-500, М.И.Иванов;
-1948 год, родился летчик-испытатель В.Г.Пугачев. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1991), Герой Советского Союза (1988), капитан. В 1970-1977 гг. служил инструктором в Ейском ВВАУЛ. С 1978 г. на испытательной работе в ЛИИ, с 1980 - в ОКБ им. П.О.Сухого (с 1991 - зам. главного конструктора). Испытывал Су-7Б, -9, -15, -17, -24, -25, -27, -33 (27К), -33УБ (27КУБ), -34, -35 и др. Установил 12 мировых рекордов на П-42. 28 апреля 1989 г. на Су-27 впервые выполнил "кобру Пугачёва". 1 ноября 1989 г. первым на Су-27К совершил посадку по-самолётному на палубу корабля (ТАКР "Тбилиси");
-1948 год, состоялся первый полет реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 с двигателями «Нин-1», В.К.Коккинаки;
-1957 год, разработаны винты АВ-68 для ТВД АИ-20 самолетов Ил-18, Ан-10, Ан-12;
-1959 год, первый полет сверхзвукового бомбардировщика Як-28Л, В.Г. Мухин;
-1960 год, первый полет перехватчика Е-150 ОКБ «МиГ», А.В.Федотов. Новый всепогодный истребитель-перехватчик Е-150, задуманный в КБ А.И.Микояна, должен был развивать скорость в три раза превышающую скорость звука. Поэтому до его создания «в металле» пришлось решать проблему теплового барьера - разработать и создать термостойкие материалы, способные выдерживать полетные нагрузки при повышенной в несколько раз температуре. Обычные, алюминиевые сплавы в этих условиях просто «текли». Требовалось научиться делать конструкцию самолета из жаропрочных сталей, титановых сплавов и композитов, разработать технологию серийного производства и т. д. И эти проблемы удалось решить в кратчайшие сроки;
-1965 год, первый полёт третьего прототипа Ил-62;
-1968 год, первый полет пассажирского самолета Бе-30, экипаж М.И.Михайлова. Учитывая, что "тридцатка" будет эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, выбрали схему высокоплана. Хотя это и приводило к росту веса шасси, но способствовало улучшению эксплуатационных характеристик. Hе забивались грязью ниши шасси, повышалась надежность работы силовой установки, сведя до минимума вероятность попадания в нее посторонних предметов. Особенностью новой машины должен был стать синхронный вал, связывающий через обгонную муфту воздушные винты обоих двигателей. Это устройство позволяло в случае отказа одного из двигателей упростить технику пилотирования машины, особенно на самых ответственных взлетно-посадочных режимах. А устройства реверса тяги воздушных винтов сокращали длину пробега до 180 м. Бе-30 рассчитывался на 14 пассажирских мест. При этом допускалась посадка еще одного пассажира рядом с летчиком;
-1970 год, мировые рекорды скорости на замкнутом маршруте 1000 км с грузом 2т и 5т по классам гидросамолетов и амфибий, экипажи П.С.Якушина, Е.М.Никитина, А.С.Смирнова, А.Т.Захарова, на Бе-12 (8 и 9 июля), соответственно - 535,288; 528,998; 530,504; 526,606 км/час;
-1974 год, первый полет учебного самолета Як-52, развитие Як-18;
-1976 год, машиностроительный завод «Кулон» награжден Орденом Октябрьской Революции;
-1987 год, на вооружение ВМФ принят корабельный вертолет Ка-29;
-1988 год, начало эксплуатации Як-42Д с увеличенной дальностью полета.
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:56