Автомастерам на заметку.
Итак, исходная позиция - Chrysler Concorde 1999 года мотор 2.7 литра. Мотор недавно прошел капремонт. Внезапно на хайвее мотор резко потерял мощность, водитель вынужден был остановиться. Компютер выдал код P0123 (некорректное значение на датчике TPS - throttle position sensor). После замены этого датчика на подержанный (у хозяина машины нашелся) код ушел, машина завелась, но мотор не развивал мощности (фактически, при попытке нажать на газ, машина глохла). Был заменен MAP sensor на новый.
Был протестирован TPS:
сигнальное напряжение в норме (5.00 V)
напряжение когда заслонка полностью закрыта в норме (0.63 V)
напряжение, когда заслонка полностью открыта немного ниже нормы (3.77 V вместо ~4.5 V)
Был протестирован MAP:
сигнальное напряжение в норме (5.00 V)
напряжение на холостом ходу ("высокий" ваккуум во входном контуре) в норме ~1 V
напряжение при выключенном моторе ("мало" ваккуума во входном контуре) в норме ~4.8 V
Ситуация изменилась к худшему - мотор перестал заводиться, заводился только на 10-20 раз, при этом на компьютере появлялись коды P0123 (описан выше), P0106 (проблемы с MAP sensor), P0108 (MAP sensor выдает слишком высокое напряжение), P0113 (слишком высокое напряжение на сенсоре температуры воздуха во входном контуре).
Вот такие дела. Хотите поломать голову по-настоящему?
PS Машина уже отремонтирована. Своими силами, между прочим, я очень хорошо знаю, как "ремонтируют" электронику автомобиля в большинстве мастерских - поэтому и мысли не было к ним идти.