О "козле"

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Граждане авиаторы,
Благодаря титаническим усилиям Вуду, правильное понимание физики козления, вроде,
сформировалось.
Однако, опять Вуду прав, не всякое отделение есть козел.
 

- :D ;D :P
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU spam_test #14.07.2006 08:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

А гидропланы козлят? Они же непосредственно на фюзеляж садятся.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Они же непосредственно на фюзеляж садятся.
 


Не все.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Конструктор #14.07.2006 08:59
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
А гидропланы козлят? Они же непосредственно на фюзеляж садятся.
 


ЛЛ при повышенной посадочной прыгают как поплавки не хуже сухопутных.
Другое дело, что лодка по умолчанию прочнее стоек шасси= допускает более высокую посадочную скорость. Отчасти это причина тому факту, что в 30-х много рекордов по скорости принадлежало гидросамолетам
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

гидросамолеты не козлят, а "барсят" - "барс" у них козлом называется

Люди которые пишут что РУС отдавать не надо при отделении самолета - енто наземные люди и отношения к авиации имеют как воздух закачанный в пневматик - вот так.

Читайте и читайте, а если для ВУДУ Шавров не источник - тогда вы тоже изначально приземный человек
 
RU Владимир Малюх #14.07.2006 10:42
+
-
edit
 
А гидропланы козлят? Они же непосредственно на фюзеляж садятся.
 


У гидропланов это называется "барсить" а не "козлить". Прыгают и еще как...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Читайте и читайте, а если для ВУДУ Шавров не источник - тогда вы тоже изначально приземный человек
 

- Покажите мне обложку - очень даже может быть, что и источник, просто этот источник у меня под подушкой не лежит и я просто забыл имя автора... :D Поскольку источников - до... Много, короче... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Владимир Малюх #14.07.2006 11:22
+
-
edit
 
гидросамолеты не козлят, а "барсят" - "барс" у них козлом называется
 


Ой, Борис, мысли-то того, сходятся... Задумаешься тут ;D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Если это двухтомник вот этого автора:
B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР...
Я его не читал. Вообще. Извините. Наверняка это достойнейший товарищ. :) Время будет - ознакомлюсь. :D
Я вот только кумиров не из кого себе не творю... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Д.Сергей #14.07.2006 14:25
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ПонятнА что "Козление" начинается от земли(ВПП) через стойки, но всё же распределение аэродинамических сил и их изменение во время этого события, всё же явление АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ!!!!!!
Был бы паравоз трёхколёсный , ехавши на скорости и спрыгнувший с трамплина!?
Будет ли этот ПАРАВОЗ КОЗЛИТЬ???? Ответьте и Вы товарищ ВУДУ.
Ведь если дело только в пневматиках и стойках! ;D
(условие - крыляф у паровоза НЕТУ) ???
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Д.Сергей #14.07.2006 14:30
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ШЕТБОР.
Про исправление "козлика", ручку отдавать от себя НИЗЯ, ну потом полетавши немного , тогда мона. Ну и при сильном отделении понятно, нужно снизить до нужной высоты и создать посадочный угол. А то рассуждаешь , понятно ассс, а кто на авиасимуляторе (или только собрался повыравнивать в живую), научишь отдавать РУС при козлении... Точно козла забульбенит!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Да на симуляторе вообще можно без шасси, чтоб КОЗЛА не было ;D :D
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

в ЕЙСКОЙ БУРСЕ если на экзамене по КИПСу не сказать, уто такой ШАВРОВ - звучала комада ВОЛЬНО, ПЕРЕСДАЧА, а еще могли обязательно спросить чего нибудь оттуда ;)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ПонятнА что "Козление" начинается от земли(ВПП) через стойки, но всё же распределение аэродинамических сил и их изменение во время этого события, всё же явление АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ!!!!!!
Был бы паравоз трёхколёсный , ехавши на скорости и спрыгнувший с трамплина!?
Будет ли этот ПАРАВОЗ КОЗЛИТЬ???? Ответьте и Вы товарищ ВУДУ.
Ведь если дело только в пневматиках и стойках! ;D
(условие - крыляф у паровоза НЕТУ) ???
 

- Я ведь уже задолбался повторять, уже тошнит, что это явление обусловлено неразрывной связью и сил упругости передней стойки (у самолётов трёхточечной схемы с опорным носовым колесом), и сил аэродинамических подъёмной, возникающй при забросе по углу атаки на каждрм прыжке, по лапти не отскочат.
Ну сколько раз это повторять?! Уже поняли все ботаники, энтомологи и библиотечные работники, - а типа, профессионльным лётчикам всё никак неймётся - всё норовят, мля, исключить упругую компоненту из процеса!
Так вот хренушки вам, уважаемые и дорогие, не позволяет авиационная наука эту компоненту исключать! Не будет вам козла без этой компоненты! ;):D
(Я за такое время самому слабому курсанту умудрялся объяснять более сложные вещи - видимо, просто потому, что курсант хотел меня понять, а вы, драгоценные, хотите просто переспорить. Не понимая, как вы при этом подставляетесь...)
:P
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

в ЕЙСКОЙ БУРСЕ если на экзамене по КИПСу не сказать, уто такой ШАВРОВ - звучала комада ВОЛЬНО, ПЕРЕСДАЧА, а еще могли обязательно спросить чего нибудь оттуда ;)
 

- В каком году Вы окончили Вашу бурсу?! Я окончил училище в 1973 году, - была ли тогда эта книжка, на которую вас в училище заставляли молиться (
вместо того, чтобы учить, отчего возникает козёл
;D), уже издана?
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Владимир Малюх #14.07.2006 18:16
+
-
edit
 
- В каком году Вы окончили Вашу бурсу?! Я окончил училище в 1973 году, - была ли тогда эта книжка, на которую вас в училище заставляли молиться (
вместо того, чтобы учить, отчего возникает козёл
;D), уже издана?
 


Первый том Шаврова ( История констркуций до 1938г) впервые был издан в 1969 г.
Второй (1938-1950) если не ошибаюсь, в 1971.
Третий (1951-1965, собственно автор у же не В.Б. Шавров, но формат изложения сохранен) 2000 г.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
- Я ведь уже задолбался повторять, уже тошнит, что это явление обусловлено
[b]неразрывной/b] связью и сил упругости передней стойки (у самолётов трёхточечной схемы
с опорным носовым колесом)...
 

Как интересно... То есть на машине с хвостовым колесом козла быть не может? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Володя> Первый том Шаврова ( История констркуций до 1938г) впервые был издан в 1969 г.

А статьи (далеко не все) начали публиковать в Крылья Родины еще до издания первого тома.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Если приземлиться с приличной вертикальной вообще без шасси, самолет несколько козлов сделает, прежде чем на пузе поползет, а ВУДУ, наверно это определяется моментами стоек шасси в уброанном положении , ДЫК :D ;D ;)

И второе - а почему барсят гидросамолеты - они вообще садятся без шасси, тогда вы наш "стоечный"??!
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Как интересно... То есть на машине с хвостовым колесом козла быть не может? :)
 

- Может.
(См. тему с начала)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

И второе - а почему барсят гидросамолеты - они вообще садятся без шасси, тогда вы наш "стоечный"??!
 

- "Это элементарно, Ватсон": гидросамолёт, садясь с посадочным углом атаки прежде всего на редан, находящийся в районе центра тяжести, получает при этом момент сопротивления, заставляющий его опустить нос. Под действием сил инерции носовая часть погружается в воду, а затем, под действием сил гидродинамических (скорость ещё велика) носовая часть из воды выбрасывается (как брошенный плосий камешек к поверхности воды), при этом происходит заброс по углу атаки, есть ещё существенная подёмня сила, самолёт отдляется от воды - а дальше всё повторяется (при ошибках лётчика) как при сухопутном козле: штурвал от себя - морду в воду, нос отскочил, угол атаки увеличился - самолёт отошёл - и т.д., пока скорость не упадёт.
Принцип тот же, что и при сухопутном козле, только роль упругих элементов передней стойки выполняет гидродинамическая сила, возникающая в носовой части.
Я так думаю.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Первый том Шаврова ( История констркуций до 1938г) впервые был издан в 1969 г.
Второй (1938-1950) если не ошибаюсь, в 1971.
Третий (1951-1965, собственно автор у же не В.Б. Шавров, но формат изложения сохранен) 2000 г.
 

- Владимир, те преподаватели, что учили меня, ещй не прониклись величием гения Шаврова, чтобы совать его ежёдневно своим курсантам. Мы занимались вещами гораздо более прозаическими, но, как выясняется спустя 35 лет - более полезными... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
- Может.
(См. тему с начала)
 

Ну, таки и чего тогда опять про "неразрывную связь с передней стойкой"? Или для исполнения "козла" надо непременно переднюю ногу опустить?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ну, таки и чего тогда опять про "неразрывную связь с передней стойкой"? Или для исполнения "козла" надо непременно переднюю ногу опустить?
 

- Много ли Вы сейчас найдёте самолётов с хвостовым опорным колесом? Да и у самолётов с носовой стойкой этот эффект гораздо ярче проявляется.
“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Вуду

старожил

P.S.

У самолётов с хвостовым колесом считалось высшим шиком для лётчика выполнить посадку "на три точки" - когда посадочный угол тангажа равен стояночному углу тангажа.

Рассмотрим скоростной козёл на самолётах этой компоновки: лётчик подводит самлолёт к земле на повышенной скорости, при этом угол тангажа меньше стояночного. При касании земли основными колёсами центр масс самолёта, находящийся сзади, продолжает по инерции идти вниз, при этом создаётся угол атаки больший нормального посадочного и, соответственно, подъёмная сила, превышающая вес. Самолёт отделяется от земли, а рзжимающиеся пневматики и амортстойки шасси добавляют момент на кабрирование. неподготовленный лётчик в этом случае даёт ручку от себя больше, чем требуется, самолёт на скорости опускает нос и снова бьётся основными стойками об землю, запасая эенргию в пневматиках и амортстойках. Центр масс опускается, пока не коснётся земли хвостовое колесо (или костыль), угол атаки возрастает, плюс энергия разжимающихся пневматиков и амортстоек подбрасывает самолёт вверх, с забросом по углу атаки до следующего резкого удара основными колёсами о землю.

Нескоростной козёл: лётчик подводит самолёт к земле с углом тангажа больше нормального посадочного. Самолёт касается земли с опережением на хвостовое колесо, далее по инерции центра масс - бьётся о землю основными колёсами. Они и амортстойки сжимаются и подбрасывают самолёт на угол атаки больший, чем необходимо для приземления на этой скорости...

Но в отличие от самолётов с передней стойкой, здесь возможный выход за посадочный диапазон углов меньше (за исключением слишком уж грубых ошибок лётчика при попытки исправления скоростного козла). У тех самолётов была и значительно меньше скорость на посадке.
Поэтому вероятность аварии с тяжёлыми последствиями у самолётов этой компоновки меньше.

Я так думаю.
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru