Австралия запретила полеты 26 истребителей F-111 американского производства после того, как один из самолетов совершил аварийную посадку, передает агентство Associated Press.
Вскоре после взлета с аэродрома базы королевских ВВС Австралии Эмберли (Amberly) недалеко от Брисбена у истребителя отвалилось колесо шасси. Пилоты приняли решение о посадке на фюзеляж и сумели покинуть самолет вскоре после приземления.
Австралийское телевидение транслировало посадку в прямом эфире. Поперек взлетно-посадочной полосы натянули стальной кабель, который помог остановить машину. Возгорание удалось предотвратить, так как пожарные сразу облили приземлившийся F-111 пеной.
Как объяснил министр обороны Австралии Брендан Нельсон (Brendan Nelson), полеты F-111 запрещены до окончания расследования инцидента. В ВВС утверждают, что за 30 лет эксплуатации этого типа истребителей колеса у них никогда не отваливались. Агентство напоминает, что с 1973 года, когда F-111 поступили на вооружение, в результате восьми авиакатастроф с этими самолетами погибли 10 военнослужащих. Предполагалось, что австралийские F-111 будут заменены на более современную модель через четыре года.
В Чирчике, в 1994-м году, на МиГ-21, при выполнении облёта после ремонта, на взлёте отвалилось колесо с правой стойки. Самолёт взлетел, колесо - покатилось и докатилось до РСП, где боец чинил какую-то хрень. Колесо сделао вокруг бойца круг почёта и успокоилось. Тот, естественно - позвонил РП, РП - спросил пилота (испытатель с завода). Пилот не в курсе. Решили выработать топливо и посадить на передн.. и левую стойку. На проходе было обнаружено, что на правой стойке колеса нет. РП наш был и знал, что в лётном домике дежурит звено - позвонил. Ребята раскочегарили пожарную машину (Зимой дело было, пока завели движок...), выехали к ВПП на ней и стали ждать посадку. Благо, пилоты этим делом занялись. В общем топливо выработал пилот, зашёл на минимальной скорости, коснулся мягко бетона, пробежал сколько мог на двух колёсах и опустил правую сторону на култыжку. А дальше начал плавно сходит с ВПП. При минимальной скорости сошёл на грунт, култыжка зарылась, самолёт встал на крыло, застыл , как бы в раздумии - куда плюхнуться на брюхо или на спину. И плюхнулся...на спину. Ребята разбили фонарь рукояткой АПС, вытащили от туда живого и невредимого пилота, плюнули и пошли водку жрать. Суток трое не просыхали. Потом вспомнили размеры дырки в фонаре и размеры пилота. И поняли что не совпадают эти размеры. Он такой крупный мужик, что зимой без куртки в кабину садился. И всё равно они его вытащили от туда. Во как бывает!