[image]

Интерфейс глаза и оптики

Трансфокация
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Очередная моя гениальная идея. (Они у меня вообще все гениальные, но на публику я выношу только самые гениальные).

Если я правильно понимаю, то когда мы фокусируемся на далеком обьекте, то в наших глазах мышцы изгибают хрусталик. Пришла идея, а что, если построить интерфейс: связь между изменением формы хрусталика и режимом трансфокации. Т.е. напрягаем глаза, пытаясь, что-то разглядеть, некая оптическая система считывает изгиб хрусталика и крутит трансфокатор. Нашли нужное увеличение, перестали напрягать глаза - система фиксирует приближение. Расфокусировали взгляд - пошел откат назад.

Технически это реализуемо?
   67.0.3396.8767.0.3396.87
MD Wyvern-2 #14.09.2019 14:36  @AGRESSOR#14.09.2019 05:00
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Очередная моя гениальная идея. (Они у меня вообще все гениальные, но на публику я выношу только самые гениальные).
А надо бы наоборот ;)

AGRESSOR> Если я правильно понимаю, то когда мы фокусируемся на далеком обьекте, то в наших глазах мышцы изгибают хрусталик.
НАОБОРОТ :F Когда взгляд переводится вдаль - мышца расслабляется. Если постоянно смотреть вблизи, musculus ciliaris накачивается как у культуриста и не отпускает хрусталик - называется близорукость ;)

AGRESSOR>Пришла идея, а что, если построить интерфейс: связь между изменением формы хрусталика и режимом трансфокации.
AGRESSOR> Технически это реализуемо?
Да, вполне. Только никому ненада ;) Когда, наконец, начнут синтезировать изображение на дополненной реальности на контактных линзах1 - тогда понадобится и тут же будет решено ;)

P.S. IMHO (а моя имха в данном случае близка к закону природы :F ) единственный способ практической реализации полноценной дополненной реальности...
   69.069.0
LT Bredonosec #14.09.2019 19:48  @AGRESSOR#14.09.2019 05:00
+
-
edit
 
AGRESSOR> Пришла идея, а что, если построить интерфейс:
Для потерявших один глаз, чтоб он фокусировался как и оставшийся живой. Только тут гораздо более интересная проблема - передача информации с матрицы в мозг.
   26.026.0

U235

старожил
★★★★★
AGRESSOR> Очередная моя гениальная идея. (Они у меня вообще все гениальные, но на публику я выношу только самые гениальные).

Сложно. На мой взгляд гораздо проще использовать инстинктивное прищуривание. Когда человек всматривается вдаль, он инстинктивно слегка прищуривается. Когда смотрит вблизи, то наоборот расширяет веки. Это легко считывается направленной на глаз видеокамерой. Если кто и не имеет такой привычки, то быстро и легко ей обучится, чтоб управлять фокусировкой
   69.069.0

Naib

опытный

AGRESSOR> Технически это реализуемо?

Вполне.
Вживляешь в мышцу (musculus ciliaris :)) кольцевой проводник, в череп (в кости глазницы) второй, который подключаешь к источнику тока. В зависимости от изменения параметров проводника в мышце хрусталика получаешь переменную индуктивность и как следствие - сигнал. Параметры сигнала не зависят от направления взгляда.

Проблема в том, что сознательное управление мышцей хрусталика - непонятно возможно ли вообще.

Что выйдет в итоге работы этой системы для человека с искажённым зрением (то есть изначально не здорового глаза) - тоже интересный вопрос.
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR>> Технически это реализуемо?
Naib> Вполне.
Naib> Вживляешь в мышцу (musculus ciliaris :)) кольцевой проводник, в череп (в кости глазницы) второй, который подключаешь к источнику тока.

Да-сссс... А например, при помощи микромощного ИК-луча измерять кривизну хрусталика не приходило в голЯву? :F
   69.069.0

Naib

опытный

Wyvern-2> Да-сссс... А например, при помощи микромощного ИК-луча измерять кривизну хрусталика не приходило в голЯву? :F

Угу. И следить за взглядом, ловить косяки от слёзной жидкости, моргания...

Не, ну тоже можно, конечно.

Но мой вариант проще в эксплуатации.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

digger

аксакал

>Пришла идея, а что, если построить интерфейс: связь между изменением формы хрусталика и режимом трансфокации.

Очки - таких нет, будут слишком тяжелые. Есть мультифокальные очки, которые и так неплохо справляются с проблемой.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU AGRESSOR #15.09.2019 15:42  @Wyvern-2#15.09.2019 11:33
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> Да-сссс... А например, при помощи микромощного ИК-луча измерять кривизну хрусталика не приходило в голЯву? :F

Я и предполагал измерение лазером.

Идея казалась хорошей для эволюции ACOG-образных прицелов и нашлемных систем управления пушкой вертолета. Чтобы можно было и широкоугольное поле иметь и доразведку выполнить быстро.
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
digger> Очки - таких нет, будут слишком тяжелые.

Нет, очки я не предполагал. Только модули прицелов.

Кстати, если скомбинировать с американской системой автоматического ввода поправок ART TEL (в российском прицеле "Гиперон" она стоит), то можно и поправки быстро вводить одной лишь трансфокацией.
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
-
edit
 

digger

аксакал

AGRESSOR> Нет, очки я не предполагал. Только модули прицелов.

В прицелах вроде бы используется коллиматор, где данные проецируются на бесконечность, потому нет нужды перенастраивать фокус глаза.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
digger> В прицелах вроде бы используется коллиматор, где данные проецируются на бесконечность, потому нет нужды перенастраивать фокус глаза.

А причем тут фокус?
Речь совсем о другом.
   71.0.3578.9971.0.3578.99

PSS

литератор
★★
AGRESSOR> Технически это реализуемо?

Реализуемо и, насколько помню, было реализовано. Не знаю с каким качеством. В 80х у Кэнона была топовая пленочная зеркальная камера. Там был режим фокусировки по положению глаза. Но на цифровые камеры это технология не перешла. Видимо были определенные проблемы
   66

PSS

литератор
★★

Управление глазом

  Это - типичный сюжет, который вызывает проблемы у любой камеры, использующей центральную точку фокусировки. На фотографии девочка в этом цветочном поле находится не в центре. Если предоставить выбор камере, объектив камеры сфокусируется на цветах в центре кадра, которые значительно дальше основного объекта съёмки. Большинство камер с несколькими точками фокусировки также сфокусируются на цветах, так как дополнительные точки фокусировки обычно находятся слева и справа от центральной, когда камеру держат горизонтально. //  Дальше — www.canon-eos.ru
 
В 1992г Canon произвёл фурор, когда выпустил камеру EOS 5. Она имела не только невероятные характеристики, но также была первой SLR камерой в мире, в которой использовалась система автофокусировки, контролируемая глазом - до сих пор в этом смысле камеры Canon являются уникальными.
В наши дни глазная фокусировка также есть в камерах EOS 50E и EOS 3, и вы можете быть уверены, что будущие модели камер EOS будут в ещё большей степени использовать эту инновационную технологию.

Глазная фокусировка переносит многоточечную фокусировку на следующий уровень. Вместо того, чтобы поворачивать колесо и таким образом переключаться между активными точками фокусировки, вы просто смотрите через видоискатель на точку, которую хотите активизировать. И, словно по мановению волшебной палочки, она станет активной (вы увидите красную маркировку), и объектив сфокусируется. Это действительно работает !
 


Технология кстати немного другая. Считывается положение зрачка, после расчитывается куда он смотрит и проходит фокусировка на этот объект
   66
RU Полл #15.09.2019 16:14  @AGRESSOR#15.09.2019 15:42
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
AGRESSOR> Идея казалась хорошей для эволюции ACOG-образных прицелов и нашлемных систем управления
Надо спросить медиков - возможно, на тех дистанциях человеческий глаз постоянно "выкручен на бесконечность" и система не сможет отлавливать, когда ей надо переключится с широкого поля зрения на большое увеличение.
З.Ы. В ту же степь - заметка выше.
   69.069.0
MD Wyvern-2 #16.09.2019 10:06  @Полл#15.09.2019 16:14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR>> Идея казалась хорошей для эволюции ACOG-образных прицелов и нашлемных систем управления
Полл> Надо спросить медиков - возможно, на тех дистанциях человеческий глаз постоянно "выкручен на бесконечность"...

100500% :lol: Аккомодация происходит примерно на расстояниях вытянутой руки и ближе. Дальше - на бесконечность.
(это, кстати, одно из объяснений почему стереокино/телевидение/компьютерные игры НЕ взлетели ;) )
   69.069.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Понимаю, что тебя интересует... ;) Для управления вообще всем оч. (и даже вообще) интересная система - электромиограмма мышц предплечья Фактически - управление микрожестами кисти. Интересно то, что после некоторой тренировки, сами жесты - т.е. реальные движения пальцев и кисти могут вообще отсутствовать - фактически получается прямое "управление мыслью". При этом система может (опять таки после тренировки-адаптации) игнорировать реальные движения кисти, считывая как управляющие только вот эти "недодвижения"...
Когда начал такое искать, то почти сразу нашел:

Mobile-review.com Браслет для управления жестами Myo от Thalmic Labs

Прообраз будущего, браслет который понимает ваши движения и управляет устройствами или программами дистанционно. Игрушка или полезная вещь? //  mobile-review.com
 
Другой сценарий использования браслета, который кажется многообещающим, это управление дронами и другими подобными устройствами. Вы эффектно запускаете дрон, ваша рука - это ваш пульт управления, для окружающих это будет сродни магии, они не будут видеть, как именно вы добиваетесь такого эффекта. В нашем видео к обзору есть отрывок про управление дроном. К сожалению, программ для управления дронами в открытом доступе нет, это дело будущего.
 


Система IMHO коммерчески "не взлетела" именно потому, что для эффективной работы нужна тренировка ;)

P.S. Вот тут действительно можно пойти по пути вживления электродов и считывающей системы под кожу.
   69.069.0
LT Bredonosec #17.09.2019 21:42  @Wyvern-2#16.09.2019 10:06
+
-
edit
 
Wyvern-2> 100500% :lol: Аккомодация происходит примерно на расстояниях вытянутой руки и ближе. Дальше - на бесконечность.
мож таки подальше? Попробуй посмотреть на предмет на расстоянии руки, а потом вдаль. Потом еще раз на руку, снова вдаль, и так несколько раз, пока не почувствуешь усталость мышц, перефокусирующих хрусталик.

Wyvern-2> (это, кстати, одно из объяснений почему стереокино/телевидение/компьютерные игры НЕ взлетели ;) )
Хз, 3Д кино постоянно идёт, новинки в стиле стрельбы-летания-... - только в 3Д.
VR-очки, шлемы и т.д. - всё больше и чаще.. В стандартный комплект драйверов Нвидиа теперь включают приблуду для VR очков, к телефонам есть приблуды для создания стереошлема из их экрана.. короче, прогресс идет вовсю.
   26.026.0
RU AGRESSOR #17.09.2019 22:10  @Wyvern-2#16.09.2019 10:06
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> 100500% :lol: Аккомодация происходит примерно на расстояниях вытянутой руки и ближе. Дальше - на бесконечность.

Почему же мне приходится "переключать" глаза с объекта на объект далеко за пределами моей руки? Вот прям сейчас взглянул из окна на дерево в парке - метров 50, затем на дом за парком - метров 300. Отнюдь не в одном фокусе.
   71.0.3578.9971.0.3578.99

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru