kaouri>> Тогда уж реэкспортный М-408
s.t.> а как в СССР того времени случался реэкспорт?
Вариантов было несколько:
1. Наш загранработник покупал машину "там" и по возвращении ввозил её с собой. Это относительно редкий вариант.
2. Машина, отправляемая на экспорт, не проходила техконтроль (уже там или ещё тут) и отправлялась во "внутреннюю" продажу.
3. Партия машин, предназначенных на экспорт, оказывалась невостребованной и продавалась тут.
Конечно не все случаи были реальным реэкспортом. Часто такие машины даже не покидали страну.
Ну и применительно к Москвичам был ещё "вариант". Индекс ИЭ (экспортное исполнение) в названии модели означал что машина сделана забугорным нормам безопасности и
потенциально может экспортироваться. Но и только. Большинство таких автомобилей изначально делались для внутреннего рынка. Но некоторые наивно полагали (увидев заветные буквы) что им посчастливилось приобрести "реэкспорт". Мол у них машина особо качественная.