[image]

Автобусы

 
1 34 35 36 37 38 54

ED

старожил
★★★☆
ED> Озеро Рица.

Там же. Буквально на той же самой площадке.
.
 


Слева туристический ЛАЗ в специальном, южном исполнении с откидывающимся верхом. Справа открытые экскурсионные автобусы на шасси ГАЗ-51.
   52.052.0

ED

старожил
★★★☆
ED>открытые экскурсионные автобусы на шасси ГАЗ-51.

Сначала чуть не о них.
Существовала открытая модификация именно 651-го. Предназначенная для южных курортов. Называлась ГЗА-654. Характерная особенность - четыре двери справа и слева пятая, для водителя.
.
 



654-х изготовлено было мало. Всего около 20 штук.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2019 в 06:18

ED

старожил
★★★☆
ED> Сначала чуть не о них.

А вот теперь уже собственно о них.
Это продукция сочинского автотреста (позже переименованного в сочинский ЦАРМ). Их собственная конструкция на шасси ГАЗ-51 (хоть и с оглядкой на 654).
Широкие подножки вдоль бортов убрали, дверь оставили только одну справа (даже водительской слева не было). Делали две "основные" версии - на 19+1 (экскурсовод) пассажиров и чуть длиннее на 23+1. А вообще двух одинаковых машин не было, постоянно вносили изменения и каждая чуть отличалась от прочих.

Автобус получился удачным и востребованным. Сделали до 500 штук и не только для Сочи. "В народе" называли "Торпеда" (по типу кузова), "Сочи", "Рица", "Крым"... Но официального названия модели не было.
.

 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2019 в 07:04

ED

старожил
★★★☆
Ну и вдогонку.
В 1965-м сочинский ЦАРМ сделал такие же машины на шасси ГАЗ-53. Но мизерное количество. Может всего даже две.
.
 


А в 1967-68 павловский автозавод разработал прогулочно-экскурсионную модификацию ПАЗ-672А.
Получилось удачно, машину хотели выпускать, но в конце 60-х эксплуатация открытых автобусов была запрещена из-за несоответствия нормам безопасности. На том всё и кончилось.
.
 


Интересная особенность: по понятным причинам системы отопления не было, радиатор охлаждения разместили спереди, а справа от капота двигателя освободилось место (примерно как слева для водителя). Там поставили сиденье экскурсовода.
   52.052.0

ED

старожил
★★★☆
ED> Это продукция сочинского автотреста

Кстати, для сочинского автотреста это далеко не первый опыт.
.
 


 

   52.052.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
А вот ЛИАЗы 677 - кабриолеты.
Я не уверен, но кажется их даже два, по крайней мере у них разные номера и мелкие детали:
Прикреплённые файлы:
original.jpg (скачать) [1024x768, 201 кБ]
 
 
   1919
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
 


Наткнулся на целый сайт посвященный автобусам - кабриолетам...

Автобусы-кабриолеты в России. - Наследие

8(938) 432-64-54 infonasledierossii.com Изначально эта статья должна была быть посвящена нашему очередному проекту — кабриолету на базе серийного автобуса КАВЗ 651 , которые активно использовались на курортных направлениях Крыма и Кавказа. И в ней планировалась справка об истории появления этого типа автобусов. Но набралось колоссальное количество материала, которое побудило нас к разделению материала на историю всех кабриолетов и отдельно следующей статьей пойдет описание нашего проекта. Чтобы быть совсем честными, мы капнули к истокам этой темы, чтобы у читателей сложилась максимально полная и объемная картинка об истории зарождения, развития и, к сожалению, затуханию автобусов-кабриолетов. //  Дальше — nasledierossii.com
 
   11.011.0

Mitry

опытный
★★
И еще, заодно уж:

1938 год. Автобусы-кабриолеты Opel Blitz Kassbohrer


Автобусы-кабриолеты (17 фото)

В таком и на работу ездить не скучно – Самые лучшие и интересные посты на развлекательном портале Fishki.net //  fishki.net
 

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2019 в 21:28
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
наткнулся тут на черниговское:
трёхосный автобус, получивший название «Дельфин-макси» и заводское обозначение ЧАЗ-3215, стал продолжением модельного ряда «Дельфинов». Этот автобус, так же как и его предшественник, построен с использованием трансмиссии и ходовой части автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель». От данного автомобиля используется также передняя часть кабины без ветрового стекла. Конструкция автобуса отвечает требованиям соответствующих государственных стандартов, в том числе ДСТУ UN/ECE R 52-01:2002 «Единые технические требования относительно конструкции маломестных дорожных транспортных средств общего пользования (Правила ЕЭК ООН № 52-01:1996, IDT)»
Прикреплённые файлы:
736930.jpg (скачать) [1200x799, 291 кБ]
 
 
   1919

ED

старожил
★★★☆
matvey> А вот ЛИАЗы 677 - кабриолеты.

Опять же придиризму ради:
Представленные здесь экскурсионные автобусы - не кабриолеты. Так как не имеют боковых окон.
Это чаще фаэтоны (ну или торпедо).
Те же, у которых много дверей (для каждого ряда сидений своя) - это шарабан (или туринг).
А этот ЛиАЗ - скорее ландоле. "Скорее" потому что так назывался кузов легкового открытого автомобиля, у которого имелась закрытая кабина для водителя/переднего ряда сидений.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 27.09.2019 в 08:09

matvey

аксакал
★☆
ED> Опять же придиризму ради:
ED> А этот ЛиАЗ - скорее ландоле.
Ну и безусловно, они предназначены только для парадов. (О! Третий экземпляр всплыл)
   1919
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Пригородный ЛИАЗ 5292. По фото вроде немного короче стандартного, двери 1-2-0, двигатель в заднем свесе горизонтально.

Запись на стене

?На Ликинском автобусном заводе запущено производство автобусов для Подмосковья. 26 сентября Группа ГАЗ запустила серийное производство универсальных автобусов на базе Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ). На маршруты региона к середине 2020 года выйдут свыше 660 автобусов большого класса. «Я очень.. //  vk.com
 

Хотя пишут, что 12-метровый.
Прикреплённые файлы:
475527.jpg (скачать) [1800x1200, 420 кБ]
 
y9pwE0jey3Q.jpg (скачать) [853x568, 227 кБ]
 
 
   1919
Это сообщение редактировалось 28.09.2019 в 10:31
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
А вот в Москве, кмк, была-бы актуальна вот такая версия а-ля SOR
Прикреплённые файлы:
лиаз 13,2.jpg (скачать) [1650x805, 454 кБ]
 
 
   1919
RU константин_са #30.09.2019 06:26  @matvey#28.09.2019 11:46
+
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

matvey> А вот в Москве, кмк, была-бы актуальна вот такая версия а-ля SOR

зачем в Московском автобусе столько дверей ?
в переднюю заходят, в другую выходят, остальное излишество :)
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU matvey #30.09.2019 08:31  @константин_са#30.09.2019 06:26
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
к.с.> зачем в Московском автобусе столько дверей ?
к.с.> в переднюю заходят, в другую выходят, остальное излишество :)

давно уже поотменяли валидаторы
   1919

Alex 129

координатор
★★★★★
ED> Их собственная конструкция на шасси ГАЗ-51 (хоть и с оглядкой на 654).

ИМХО на последнем фото капот и решетка от Урал-355М.
   11.011.0

ED

старожил
★★★☆
A.1.> ИМХО на последнем фото капот и решетка от Урал-355М.

Нет. Морда от ПАЗ-651А.
.
 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 30.09.2019 в 12:03

Userg
userg

старожил
★★★
ED> Нет. Морда от ПАЗ-651А.
ED> .
ED> https://img-8.photosight.ru/189/6207560_large.jpg

А что за приспособа посрединке бампера? Или издержки моделиста?
   1919
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Userg> А что за приспособа посрединке бампера?
буксировочный крюк
   73.0.3683.10573.0.3683.105

ED

старожил
★★★☆
Userg> А что за приспособа посрединке бампера? Или издержки моделиста?

Упор для кривого стартера. В модели слишком качественно сделанный. :)

Вот чуть с другого ракурса и на реальной машине:
.
 


   52.052.0
Это сообщение редактировалось 30.09.2019 в 13:09

ED

старожил
★★★☆
s.t.> буксировочный крюк

Буксировочные крюки на раме под бампером.

ЗЫ. Курганцы потом не заморачивались - ставили сверху над бампером. Как на исходном грузовике. В грязи оно удобнее. :)
   52.052.0

Alex 129

координатор
★★★★★
ED> Нет. Морда от ПАЗ-651А.

Выходит что оперение капота они свое делали. Шасси видимо тогда совсем "голое" получали?

которое с 1952 года начали перегонять с Горьковского автомобильного завода на Павловский автобусный завод, куда перевели производство этих автобусов. Перегонная дистанция составляла 76 км, по этому маршруту доставляли шасси даже в 30 градусный мороз. Так как над головой у водителей ничего не было, предпринимались попытки внедрить брезентовые крыши, но они не нашли поддержки у водителей, которые предпочитали выдачу 100 грамм по окончанию поездки каким-то крышам.
 
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
RU off-topic-off #30.09.2019 15:48
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★

То, чего не может быть: «Икарус» на рельсах

6 сентября 2019Павел Жуков В восьмидесятых годах прошлого века «Икарус» решил освоить новую для себя территорию — железнодорожное полотно, но довольно интересная идея очень быстро исчерпала себя. Венгерские автобусы Ikarus были хорошо известны в бывшем СССР и других странах Восточной Европы. Самыми массовыми стали модели семейства 200: городские одиночные, городские сочленённые и междугородные варианты были максимально унифицированы между собой. Прототип первой модели семейства, автобус Ikarus 250 дебютировал в 1967 году А в начале восьмидесятых годов на предприятии решили заняться производством железнодорожного подвижного состава. //  Дальше — wroom.ru
 
   1919
RU Серокой #30.09.2019 16:14  @Alex 129#30.09.2019 15:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
> Так как над головой у водителей ничего не было
И сидели на табуреточках? :) Как машинисты в метро?)
   
1 34 35 36 37 38 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru