Cell Accelerator Board

 

au

   
★★☆
Один универсальный процессор ускоряет другой универсальный процессор :)
Что это? Сон разума с порождением чудовищ, или практичный метод преодоления непреодолимой убогости "сделанных в отделе маркетинга" шедевров? За ~$8к предлагается sustained 179GFLOPS, 4+1ГБ памяти плюс небольшой флэш, и всё это втыкается в PCI Express.
 
RU spam_test #02.08.2006 13:31
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

au> Один универсальный процессор ускоряет другой универсальный процессор :)
ну, вот возьмем и навтыкаем во все слоты такие ускорители, суперкомп будет, однако.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
au> Что это? Сон разума с порождением чудовищ, или практичный метод преодоления непреодолимой убогости "сделанных в отделе маркетинга" шедевров?

x86 архитектура на сегодня - действительно, сон разума. Что, впрочем, не меняет картины, согласно которой, это подавляющая часть десктопного рынка :)

По-прежнему ждём Sony PS3 в надежде на её коммерческий успех (хотя есть сомнения :)), что может здорово поспособствовать сильному снижению цен на Cell и внедрению его в массы в иных областях...

И это может быть ещё одним шажком к отходу на десктопах от засилья x86.
 
RU spam_test #03.08.2006 10:08
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> По-прежнему ждём Sony PS3 в надежде на её коммерческий успех (хотя есть сомнения :)), что может здорово поспособствовать сильному снижению цен на Cell и внедрению его в массы в иных областях...

а как, у них выход готовых процессоров вроде 20%


Balancer> И это может быть ещё одним шажком к отходу на десктопах от засилья x86.
ага, интел всем громогласно обещала, что похоронит х86.
 
RU spam_test #03.08.2006 10:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer>> По-прежнему ждём Sony PS3 в надежде на её коммерческий успех (хотя есть сомнения :)), что может здорово поспособствовать сильному снижению цен на Cell и внедрению его в массы в иных областях...
spam_test> а как, у них выход готовых процессоров вроде 20%
Balancer>> И это может быть ещё одним шажком к отходу на десктопах от засилья x86.
spam_test> ага, интел всем громогласно обещала, что похоронит х86.
пока имеем строго обратную картину(имею ввиду яблочников)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> а как, у них выход готовых процессоров вроде 20%

Это с 7-ю рабочими ядрами (которые для PS3 нужны). Все 8-ми ядерные скупают военные (что, кстати, тоже снижает сроки). А вот процессоров с меньшим числом ядер, вроде, заметно больше. А для того же домашнего видеоцентра, говорят, по уши хватает двухядерного (как я понимаю, CPU + SPE) - собственно, их на это дело пускать и собираются.

Ну да посмотрим :)

spam_test> ага, интел всем громогласно обещала, что похоронит х86.

Вопрос, что она предложит взамен. После продажи производства Xscale, им как-то не на что больше пока ставить. Про новые разработки не слышно, "Итаник" потонул...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> По-прежнему ждём Sony PS3 в надежде на её коммерческий успех (хотя есть сомнения :)), что может здорово поспособствовать сильному снижению цен на Cell и внедрению его в массы в иных областях...

Cell будет сидеть ровно там же, где сейчас сидит PowerPC, ничего существенно большего ему не светит.

Balancer> И это может быть ещё одним шажком к отходу на десктопах от засилья x86.

Intel с удовольствием давно бы пристрелила x86 и переехала на какой-нибудь Itanium, да только вот людям нужна эффективная совместимость с огромной массой старого софта.

Вот если бы Cell был на базе x86-совместимого ядра, а вместо пачки бестолковых SPU включал бы в себя GPU с кучей напрямую программируемых блоков для обработки универсальных шейдеров - как сейчас ATI/AMD предлагает, то вот это действительно была бы совсем другая тема.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> Все 8-ми ядерные скупают военные

Так этих ещё меньше :)

Balancer> А для того же домашнего видеоцентра, говорят, по уши хватает двухядерного (как я понимаю, CPU + SPE) - собственно, их на это дело пускать и собираются.

Тому что сейчас та же Sony выпускает хватает и обычных PowerPC.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita> Cell будет сидеть ровно там же, где сейчас сидит PowerPC, ничего существенно большего ему не светит.

Cell замахивается на намного более широкие области использования, чем PPC. Дело не в архитектуре, дело в маркетинге.

Nikita> Intel с удовольствием давно бы пристрелила x86 и переехала на какой-нибудь Itanium, да только вот людям нужна эффективная совместимость с огромной массой старого софта.

Это замкнутый круг. Масса софта требует старых процессоров. Пока старые процессоры массовые, зачем кому-то писать универсальный софт?

Только, к счастью, тенденция эта понемногу раскручивается. Хотя, к сожалению, и медленно. И широкое распространение не-x86 архитектуры может тут здорово помочь.

Nikita> Вот если бы Cell был на базе x86-совместимого ядра

Ну и нахрена? Опять, назад, на гипертрофированные контроллеры холодильников? А альтернативы пусть мрут не родившись?

Слава богу, рынок с тобой не согласен :) Всё больше решений на альтернативных платформах...

>а вместо пачки бестолковых SPU включал бы в себя GPU с кучей напрямую программируемых блоков для обработки

А зачем тебе мечтать? Оно уже есть. Приветствуй последние решения от NVidia.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita> Тому что сейчас та же Sony выпускает хватает и обычных PowerPC.

Речь то идёт не о сегодняшнем дне, а о завтрашнем.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> Cell замахивается на намного более широкие области использования, чем PPC.

Да куда уж шире-то ? PPC и так почти везде присутствует.

Balancer> Это замкнутый круг. Масса софта требует старых процессоров.

Это длительный круг :)

Balancer> Пока старые процессоры массовые, зачем кому-то писать универсальный софт?

Наоборот, те же managed-среды развиваются весьма интенсивно.

Balancer> Ну и нахрена? Опять, назад, на гипертрофированные контроллеры холодильников?

Чтобы иметь рынок сбыта: реальный и большой.

Balancer> А альтернативы пусть мрут не родившись?

Это PPC-то альтернатива ? :D Да он почти такого же возраста что и x86, и волочёт за собой совместимость в ничуть не меньших объёмах. В IBM ребЯта шарят, и рисковать потерять свою текущую долю не собираются. Поэтому и продолжают свою древнотень двигать :)

Balancer> Слава богу, рынок с тобой не согласен :) Всё больше решений на альтернативных платформах...

На x86 этих решений ещё больше, и их рынок растёт гораздо более серьёзными темпами (спасибо AMD :D )

Balancer> А зачем тебе мечтать? Оно уже есть. Приветствуй последние решения от NVidia.

Вы из будущего что-ли пишете ? :D Где это Вы CPU+GPU увидели ? Это пока только концепт, и озвучен он AMD/ATI, а не nVidia.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita> Да куда уж шире-то ? PPC и так почти везде присутствует.

В смартфонах PPC нету :)

Balancer>> А альтернативы пусть мрут не родившись?
Nikita> Это PPC-то альтернатива ? :D Да он почти такого же возраста что и x86, и волочёт за собой совместимость в ничуть не меньших объёмах.

ARM, MIPS, умерший уже 68K, SH3/4. Если по десктопам - опять же, умершая Alpha. Transmeta, опять же, если без транслятора, сразу VLIW.

Вообще, тут "ка бы" на уровне "если бы во рту росли грибы". Приемлимый Cell на x86 невозможен. Слишком убогая и несимметричная архитектура. Какую там, сейчас часть кристалла занимает декодер x86-команд?

Nikita> В IBM ребЯта шарят, и рисковать потерять свою текущую долю не собираются. Поэтому и продолжают свою древнотень двигать :)

А нужно просто развивать переносимые решения. Как вирт.машинные, так и на уровне исходного кода.

Nikita> Вы из будущего что-ли пишете ? :D Где это Вы CPU+GPU увидели ? Это пока только концепт, и озвучен он AMD/ATI, а не nVidia.

Тьфу, у меня в памяти Xenos сассоциировался с NV. Вот только, какое будущее? R500, вроде бы, в Xbox 360 уже стоят?
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> ARM, MIPS, умерший уже 68K, SH3/4. Если по десктопам - опять же, умершая Alpha. Transmeta, опять же, если без транслятора, сразу VLIW.

Вот именно - VLIW. И причём здесь PPC ? :)

Balancer> Приемлимый Cell на x86 невозможен.

Ну здрасьте, приехали. SPU не зависят от хост-процессора. Прикрутить их можно к чему угодно.

Balancer> А нужно просто развивать переносимые решения. Как вирт.машинные, так и на уровне исходного кода.

Во-во... И Intel аппаратную виртуализацию уже встроил во все свои процы :)

Balancer> Тьфу, у меня в памяти Xenos сассоциировался с NV. Вот только, какое будущее? R500, вроде бы, в Xbox 360 уже стоят?

Там отдельный GPU, его революционность в другом. Интегрировать блендинг-сотоварищи прямо во фреймбуфер, да ещё и встроенный непосредственно в GPU это мощнейший трюк.

Но последняя инициатива иная. Это интеграция ещё и в CPU, при этом фишка в том, что разделяемые шейдерные молотилки можно использовать не только для работы с 3D.

И это гораздо более грамотный подход чем SPU. Ведь пока SPU не запрограммить они совершенно бесполезны. А шейдерные модули GPU уже имеют поле для работы - функции 3D-видеокарты - и пока там народ будет под них софт всякий писать, они простаивать все равно не будут, особенно на Vista :)

Вобщем сразу видно, что Sony по-жизни дальше приставок всяких не вылазила :)
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita> Вот именно - VLIW. И причём здесь PPC ? :)

Так это у тебя спросить нужно, ты его в качестве примера привёл.

Nikita> Ну здрасьте, приехали. SPU не зависят от хост-процессора. Прикрутить их можно к чему угодно.

Да, но если хостпроцессор занимает всю площадь кристалла, куда SPE будем совать?

Nikita> Во-во... И Intel аппаратную виртуализацию уже встроил во все свои процы :)

Ну так где, например, Java-ориентированные интеловские процессоры?

Nikita> И это гораздо более грамотный подход чем SPU. Ведь пока SPU не запрограммить они совершенно бесполезны. А шейдерные модули GPU уже имеют поле для работы - функции 3D-видеокарты - и пока там народ будет под них софт всякий писать, они простаивать все равно не будут, особенно на Vista :)

Неубедительно :)

Nikita> Вобщем сразу видно, что Sony по-жизни дальше приставок всяких не вылазила :)

Cell - это не только Sony. Это ещё и IBM с Toshiba...
 

hcube

старожил
★★
А собственно почему надо процессор иметь именно на одном кристалле? Чем плох путь типа транспьютерного - делать процессорные модули, каждый со своей памятью, и их соединять скоростными линками через коммутационное ядро? Из них (если их скажем пара десятков) можно динамически собрать вычислительный конвеер нужной конфигурации. И каждый проц - простенький - менеджер памяти, менеджер каналов, ядро-два-четыре типа того же АРМ, и памяти мегабайт сто. Де факто... ну, например вот есть PXA270 - 400 МГц, 64 мега памяти, столько же флеша, кушает полватта мощности. Вот 4 таких в связку, добавить коммутатор типа 10-гигабитной сетевухи - и вперед. Стоит такой проц примерно 20-30 баксов, учитывая интерфейс. Ставим 32 штуки, т.е. 8 модулей, и за 1.5-2 килобакса имеем систему с производительностью суперкомпьютера.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> Так это у тебя спросить нужно, ты его в качестве примера привёл.

Ну здрасьте, это Вы мечтаете о Cell'е на десктопах, не я.

Balancer> Да, но если хостпроцессор занимает всю площадь кристалла, куда SPE будем совать?

Не смешите людей. Двухядерных x86 что-ли не видели ?

Balancer> Ну так где, например, Java-ориентированные интеловские процессоры?

Нафиг-нафиг. Архитектура не должна привязываться к конкретной реализации.

Balancer> Неубедительно :)

А Вы не торопитесь, подумайте... Это ведь всего лишь правильная реализация концепции Cell. Особенно со встроенным фреймбуфером - точь-в-точь внутренняя память SPU.

Balancer> Cell - это не только Sony. Это ещё и IBM с Toshiba...

IBM двигает PPC, их интерес очевиден.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

hcube> А собственно почему надо процессор иметь именно на одном кристалле? Чем плох путь типа транспьютерного - делать процессорные модули, каждый со своей памятью, и их соединять скоростными линками через коммутационное ядро?

Вот этим и плох - коммутационными ядрами всякими, ультраскоростными внешними шинами и т.д. На кристалле всё гораздо быстрее и проще организуется. И чем больше на кристал получается запихать, тем более мощный узел имеем на выходе.

hcube> Из них (если их скажем пара десятков) можно динамически собрать вычислительный конвеер нужной конфигурации.

Это можно сделать на базе любых процов.
Учитесь читать.  

pokos

аксакал

hcube>> На кристалле всё гораздо быстрее и проще организуется. И чем больше на кристал получается запихать, тем более мощный узел имеем на выходе.
Мечты-мечты. Всё опять упирается в ультраскоростную шину к памяти, которую ядра пилят на всех. Что гораздо хуже, чем пилить такую же шину, но не для работы каждого ядра, а только для межмодульного взаимодействия.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

pokos> Всё опять упирается в ультраскоростную шину к памяти, которую ядра пилят на всех.

Так вот внутри кристалла мы её можем сделать гораздо шустрее и толще.
Учитесь читать.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru