Российские танкостроители смотрели прежде всего на Абрамсы и Леопарды-2. Британцев воспринимали в стиле "вроде и у англичан такни тоже есть". Основу танковой группировки НАТО в Германии составляли американские и немецкие танки. Они наголову превосходили англичан как качественно, так и количественно. Качественное отставание Челленджеров перед союзниками по НАТО особенно явно проявилось на соревновниях, проводимых между танкистами группы войск в Западной Германии. Англичане там пару раз заняли последнее место с большим отрывом от немцев и американцев, которые и дрались за первые места, после чего вообще прекратили участвовать в таких соревнованиях. Впрочем, фирму "Виккерс" это не спасло и в середине 80ых был объявлен новый конкурс на танк для британской армии, в котором участвовали Абрамс, Леопард-2 и Леклерк. В итоге "Виккерс" буквально "Христа ради" выпросила контракт на Челленджер-2 несмотря на то, что тот находился фактически на бумаге, в отличие от своих конкурентов, т.к. в противном случае "Виккерсу" грозило банкротство и британскому танкостроению, славному своими традициями, на которых танкостроителей всего мира на протяжении больше чем полувека учили как не надо строить танки, приходил конец.
Танкостроение британцы спасли, причем при участии вездесущих французов, которые помогли британцам довести до ума прицельное оборудование, поставив им упрощенный прицел от Леклерка. Однако успехи Челленджеров не вдохновляют. "Челленджер-1" британцы вообще не смогли никому продать и им вооружалась только британская армия. "Челленджер-2" удалось продать только Оману в количистве 40шт. Для сравнения - "Леклерков", которые так любят поругать в форумах, французы продали около 400 штук. Про экспортные контракты на Абрамсы, Леопарды и наши Т-72/80/90 я уже и не говорю. Так что если смотреть по экспортным контрактам, которые в том числе являются и результатами жестких конкурсов, то Челленджер проиграл практически все и НАТОвским и российским конкурентам и является на деле, а не на бумаге, худшим современным танком. Отсюда не удивительно, что и Меркава, которая в еще большей степени является продолжателем концепции Челленджера, и в которой его недостатки выражены еще ярче, совершенно не котируется на зарубежных рынках.
Основная проблема Меркавы - это большой забронированный объем при относительно равномерно размазанной по всем ракурсам броне. Соответственно обеспечить равный с другими современными танками уровень защиты лобовой проекции евреи могут либо за счет уменьшения забронированного объема путем облегчения внутреннего оборудования, уменьшения боезапаса, ухудшения эргономики, отказа от десантного отделения, введения автомата заряжания, либо за счет увеличения массы, которая будет заметно выше других современных танков. Отсюда и вес последних Меркав зашкаливающий за 70тонн. Кстати даже "Челленджер-2" заметно легче.
Вес же других западных современных танков колеблется в пределах 55-65 тонн при более мощной, чем у Меркав, защите лба, а у французов - и защите крыши от противотанковых суббоеприпасов. Кстати французы, страна которых представляет из себя речной край, вообще строят танки почти по российскому образцу: трехместные с автоматом заряжания, предельно ужатым забронированным объемом, с высокой удельной мощностью и маневренностью.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее