[image]

Электрички

Моторвагонный подвижной состав (МВПС)
 
1 42 43 44 45 46 50

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Amoralez>> А вот (говоря современным языком) "гибридные" электропозда и электровозы - имеют право на существование. Тем более на если их строить на современной базе. "Старушка" попросту, опередила своё время :(
matvey> На самом деле такой МВПС должен быть дизель-аккумуляторным, и никаким другим! Попозже я объясню, почему.
А когда объясните?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
matvey>> На самом деле такой МВПС должен быть дизель-аккумуляторным, и никаким другим! Попозже я объясню, почему.
t.> А когда объясните?
Я как-то чисто ради интереса сделал прикидочный расчёт, но куда-то файл далеко засунул. Если совсем коротко, то мы имеем 2 источника энергии для электродвигателя, это аккумулятор и дизель-генератор. Они имеют 2 преимущества, и, одновременно, 2 недостатка друг перед другом. Аккумулятор (лифер или титанат) способен без проблем выдать на двигатели необходимую мощностьЮ при этом его удорожание и увеличение массы с увеличением разрядного тока растёт непринципиально. Но вот увеличение общего количества запасаемой энергии сопровождается в первом приближении почти линейным увеличением массы и стоимости. У дизтоплива всё с точностью до наоборот - его энергоёмкость на килограмм с учётом кпд дизель-генератора в 40 раз больше, чем у аккумулятора, а вот выдаваемый ток линейно зависит от мощности, а значит, массы и стоимости дизеля. То есть, аккумулятор позволяет быстро разогнаться, а дизель - далеко уехать. Попробую сейчас этот файл с прикидочными цифрами найти.
Не нашёл. В общем, там у меня получалось для пятивагонной ласточки следующее: для полного одноразового разгона состава с максимальным ускорением достаточно аккумулятора массой полтонны, для его подзарядки хватает генератора 500 квт массой 3 - 3.5 тонны + 1 тонна бак и дополнительное силовое оборудование. + в этом случае тормозим не резисторами, а заряжая аккумулятор. 5 тонн дополнительно под средним вагоном вместо ТЭП70БС, при этом имеем ускорение электрички и уехать можем далеко. Вопрос обслуживания - не вопрос, делаем это всё в быстросъёмных модулях и отвозим к специалистам например, а в депо держим запасной комплект для оперативной замены. Мало того, можно ведь тогда для разных линий применять разные по ёмкости батареи и разные по мощности дизель-генераторы, на выбор заказчика.
   1919
Это сообщение редактировалось 08.09.2019 в 23:11

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
t.>> А когда объясните?
matvey> Я как-то чисто ради интереса сделал прикидочный расчёт, но куда-то файл далеко засунул.
Ну это понятно, отсюда растут ноги подобных гибридов, решение вопроса частого маневрирования на малых скоростях, для маневровых локомотивов это весьма уместно Эксперт: локомотивы на гибридной тяге экономически эффективны на вокзалах крупных городов - Экономика и бизнес - ТАСС, но проблема аккумуляторов, комбинация конденсаторов и акккумуляторов как раз для более эффективного режима рекуперации есть например на http://sk.ru/net/1100015/b/news/...
вот обзорчик краткий с времен СССР Контактно-аккумуляторные и гибридные локомотивы: trainfanat — ЖЖ
matvey>имеем ускорение электрички и уехать можем далеко.
ну вот ссылкой выше один зарубежный вариант локомотива приведен
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
t.>для маневровых локомотивов это весьма уместно
вот кстати пример такого небольшого локомотива http://scbist.com/xx2/...
   49.0.2623.11249.0.2623.112

matvey

аксакал
★☆
t.> решение вопроса частого маневрирования на малых скоростях, для маневровых локомотивов это весьма уместно Эксперт: локомотивы на гибридной тяге экономически эффективны на вокзалах крупных городов - Экономика и бизнес - ТАСС, но проблема аккумуляторов, комбинация конденсаторов и аккумуляторов как раз для более эффективного режима рекуперации есть например на http://sk.ru/net/1100015/b/news/...
Ну я рассматривал вариант "чистого дизеля". без провода. А так да, сильноточный ионистор фактически третий источник энергии. Как память в компе: винт - озу - кэш. И применение ионисторов тем целесообразнее, чес чаще разгон - торможение. Вот маневровые работы это самое то.
   1919

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
matvey> Ну я рассматривал вариант "чистого дизеля". без провода.
А провод это что? Внешняя сеть? Ну для маневровых это не вполне уместно, а в остальных случаях зависит от самой трассы.
matvey> сильноточный ионистор фактически третий источник энергии. Как память в компе: винт - озу - кэш. И применение ионисторов тем целесообразнее, чес чаще разгон - торможение. Вот маневровые работы это самое то.
Да, применение двух типов накопителей с микропроцессорным управлением всем хозяйством позволяет по максимуму оптимизировать работу, практически все начинает упираться в ПО, управляющее режимами функционирования всех компонентов, ИМХО.
   76.0.3809.13276.0.3809.132

matvey

аксакал
★☆
matvey>> Ну я рассматривал вариант "чистого дизеля". без провода.
t.> А провод это что?
контактная подвеска. И в данном случае я рассматривал пассажирский дизель-поезд.

t.> практически все начинает упираться в ПО
скорее, даже, не в само ПО, а в грамотное ТЗ
   1919

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
matvey> контактная подвеска. И в данном случае я рассматривал пассажирский дизель-поезд.
Ну я далее это отметил, что такой вариант зависит от линии, если нет электрофикации, то это вариант создания современного подвижного состава
t.>> практически все начинает упираться в ПО
matvey> скорее, даже, не в само ПО, а в грамотное ТЗ
Ну и ПО вместе с комплектующими, чтобы и ЭД и АКБ и коммутаторы, все вместе функционировало в штатном режиме во всем диапазоне изменении мощности.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Сюжет с ТВЗ про сборку новых Иволг (есть в разрешении 4К)

Лучшая электричка в России — большой обзор
Смотрим как делают самый современный в России городской электропоезд — Иволга 2.0, разработанный для Московских центральных диаметров по заказу ЦППК. Репортаж с Тверского вагоностроительного завода. ВК - http://vk.com/rbtshki инстаграм - http://instagram.com/rbtshki музыка: Biocratic http://birocratic.lnk.to/allYL Подписка на канал: https://goo.gl/GmdjQf Обзоры новых моделей смартфонов и планшетов 2018 и 2019 года, сравнения, Android и iOS, ноутбуки и дроны, китайские гаджеты и техника с Aliexpress, тест-драйвы электромобилей, репортажи с производств и сравнения цен на технику.
   1919
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Электрички со странными номерами и комплектностью
РВЗ:
ЭР2Т-11. Построена в 1990 году в четырёхвагонной комплектации для Красноярска 26. При этом другие составы для Железногорска, тогда-же построенные, имели обычные порядковые номера для этой серии 7168 - 7171.
ЭР2Т для Норильска. Достоверной информации мало, на сайте "Российские электропоезда" достоверно вычислили только про составность ЭР2Т-7229:
головные вагоны 01, 09, 11, 13, моторные 02, 04, 06, прицепные 03, 05, 07.
Некоторые источники утверждают о наличии и других дополнительных головых и моторных вагонов в норильских составах 7226 - 7229.
ЭР2Т 7240 выпущена в пятнадцативагонной версии - кроме основного состава было изготовлено 5 моторных вагонов, которые пошли на комплектацию ЭД2Т-0001
Два состава ЭД2Т 0004 с одним номером, сборный состав ЭД2Т - 0107(головные и прицепы)/0108(моторы), имевший сначала номер 0051, сейчас 0052, то есть двойник реально существующих 0051 и 0052.
Серокой, я думаю, дополнит
   1919
Это сообщение редактировалось 16.10.2019 в 18:15
RU Jurgen BB #11.10.2019 21:13  @Amoralez#08.09.2019 20:38
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Amoralez> Вернулись к теме аккумуляторных электричек гибридной тяги.

Хреновая идея для России. Сдохнет батарея на длинном заснеженном перегоне. Хотя бы отопители вебасто надо на топливе сделать.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
LV Amoralez #11.10.2019 21:48  @Jurgen BB#11.10.2019 21:13
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

J.B.> Хреновая идея для России. Сдохнет батарея на длинном заснеженном перегоне. Хотя бы отопители вебасто надо на топливе сделать.

Электрички тоже (периодически) требуют помощь с перегонов, по причине поломки.
Отец мне рассказывал о своих впечатлениях 3-х часов "посиделок" вымерзшей в электричке по причине обрыва контактного провода. (это всё происходило в мою смену на моём участке :) )
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Amoralez>> Вернулись к теме аккумуляторных электричек гибридной тяги.
J.B.> Хреновая идея для России. Сдохнет батарея на длинном заснеженном перегоне. Хотя бы отопители вебасто надо на топливе сделать.
У лиферов LiFePO4 и титанатов Li4Ti5O12 с температурным режимом всё нормально.
   1919
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Тем временем:

МЦД (московские центральные диаметры) [matvey#12.10.19 18:35]

На ТВЗ полным ходом идёт строительство семивагонных Иволг новой модификации для МЦД. Готов уже четвёртый экземпляр// Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт
 
   1919
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Если ретро-снимок не в эту тему, то прошу перенести:
"Электросекция СД - 108 следует до станции Гучково (Дедовск), Калининская ж.д. Фото 1949 г."
(Ещё до моего рождения :) )
Прикреплённые файлы:
i.jpg (скачать) [800x600, 38 кБ]
 
 
   77.0.3865.12077.0.3865.120

OAS

опытный

matvey> Аккумулятор (лифер или титанат) способен без проблем выдать на двигатели необходимую мощностьЮ при этом его удорожание и увеличение массы с увеличением разрядного тока растёт непринципиально. Но вот увеличение общего количества запасаемой энергии сопровождается в первом приближении почти линейным увеличением массы и стоимости.
У ДПЛ есть подобные закономерности. Можно пройти 50 миль на 20-25 узлах или пройти 300-400 миль на 3-5 узлах.
НЯП. Количество энергии отданной аккумулятором определятся режимом его нагрузки. Оптимально будет, если это условно 0,05-0,1 от его емкости. От типа аккумуляторов и механики это может различаться.
Добавить ещё можно главный ценовой фактор. При больших нагрузках эта зависимость никак не может быть линейная.
   70.070.0
Это сообщение редактировалось 26.10.2019 в 00:19

matvey

аксакал
★☆
OAS> НЯП. Количество энергии отданной аккумулятором определятся режимом его нагрузки. Оптимально будет, если это условно 0,05-0,1 от его емкости. От типа аккумуляторов и механики это может различаться.
Для современных литиевых аккумуляторов ток заряда и разряда это параметр, задающийся при расчёте конкретной модели. В примитивном изложении он определяет "толщину" катода и, в меньшей степени, анода.
   1919

OAS

опытный

matvey> Для современных литиевых аккумуляторов ток заряда и разряда это параметр, задающийся при расчёте конкретной модели. В примитивном изложении он определяет "толщину" катода и, в меньшей степени, анода.
А здесь не важнее площадь? "Толщина" пластин это возможность их упаковки в форм-фактор, набор ёмкости, и срок работы.
   70.070.0

matvey

аксакал
★☆
matvey>> Для современных литиевых аккумуляторов ток заряда и разряда это параметр, задающийся при расчёте конкретной модели. В примитивном изложении он определяет "толщину" катода и, в меньшей степени, анода.
OAS> А здесь не важнее площадь? "Толщина" пластин это возможность их упаковки в форм-фактор, набор ёмкости, и срок работы.
Вот тут я приаттачил картинку попонятнее. В первом приближении площадь электродов определяет количество мест для мигрирующих между ними ионов лития, то есть общий заряд. А толщина электродов обратна их сопротивлению, то есть тепловым потерям при заряде - разряде.
Прикреплённые файлы:
 
   1919
RU Фагот #23.11.2019 12:42
+
+2
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Пока в Москве запускали МЦД, я прокатился на новенькой ЭП3Д в Кирове. Тут давно не было обновлений парка, для города это событие.
Прикреплённые файлы:
IMG_20191123_101350.jpg (скачать) [4160x3120, 3,3 МБ]
 
IMG_20191123_101431.jpg (скачать) [4160x3120, 3,3 МБ]
 
IMG_20191123_101549.jpg (скачать) [4160x3120, 3,2 МБ]
 
 
   78.0.3904.9678.0.3904.96
RU Серокой #25.11.2019 10:48  @Фагот#23.11.2019 12:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Фагот> Пока в Москве запускали МЦД, я прокатился на новенькой ЭП3Д в Кирове.
Не считая того, что сидения не цветные, с салоном ЭП2Д вообще нет разницы. Ну что логично. )
   
RU Фагот #08.12.2019 20:38
+
+4
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Кто-то видимо прикольнулся, такого снеговика нарисовав
Прикреплённые файлы:
IMG_20191208_104417.jpg (скачать) [3072x4096, 3,1 МБ]
 
IMG_20191208_203305.jpg (скачать) [720x929, 101 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

У нас одном из порталов объявлений выставили на продажу электропоезд, который ранее предназначался к поставке в Азербайджан.

SS.COM Другое.. - Другие средства передвижения, Цена 302 500 €. Pārdod piepilsētas pasažieru elektrovilcienu Iespējama jauni - Объявления

Объявления. Другое.. - Другие средства передвижени?, Фото. Цена 302 500 €. Pārdod piepilsētas pasažieru elektrovilcienu Er2, Iespējama jauni pagarināts //  www.ss.com
 
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Армянская трёхвагонка ЭР2К 983. Есть ли в дополнительной голове освещение и отопление неизвестно.

Армянская трёхвагонка ЭР2-К-983 из Аракса
Трёхвагонный электропоезд ЭР2-К-983 следует утренним (и единственным) рейсом "Аракс--Ереван" на перегоне Масис--Норагавит. Армения, июнь 2018 г. Бригада электрички-коротышки нас радостно поприветствовала. Трёхвагонка "железно" закреплена за Араксовским маршрутом - тяжёлого горного профиля до Аракса нет, поэтому одного "мотора" вполне себе хватает.
   1919
RU Серокой #14.01.2020 22:11  @matvey#14.01.2020 22:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Армянская трёхвагонка ЭР2К 983. Есть ли в дополнительной голове освещение и отопление неизвестно.

Там даже второго токоприёмника нет.
   
1 42 43 44 45 46 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru