[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 36 37 38 39 40 139
BG intoxicated #03.11.2019 13:30
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Из за удельной энергоемкости батарей ~ 5...6 кг/Квт.ч электромобиль не может в принципе быть типа малого класса, он обязан быть большого или выше среднего. Батареи нужны эмкости около 100 КВт.ч. Тоесть что бы приблизительно сравнятся по стоимости с классической комбинации ДВГ + трансмиссия нужна удельная стоимость где то не более 70-80 $/КВт.ч . На сегодня она несколько больше 100 $/КВт.ч .
   70.070.0
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
intoxicated>электромобиль не может в принципе быть типа малого класса

:eek:
.
 


 


И проч. и проч.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
RU spam_test #03.11.2019 14:35  @intoxicated#03.11.2019 13:30
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
intoxicated> Из за удельной энергоемкости батарей ~ 5...6 кг/Квт.ч электромобиль не может в принципе быть типа малого класса
для города, с его малыми пробегами, он как раз и будет малого класса. Убивая сразу двух зайцев, а если экологи активничают, то и трех.
   77.0.3865.9377.0.3865.93
LT Bredonosec #03.11.2019 18:06
+
+2
-
edit
 
история:

Прокатился на электромобиле.
Маркетологи здесь есть? Мне больше не предлагать.
Краткая версия.
Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissаn Lеаf и доехать на нем до Берлина, примерно 600 км.
8 утра, Мюнхен:
— Ээээ … Lеаf не получится, бери е-NV200 еvаliа? Или придется подождать до завтра.
— Не, мне сегодня ночью в 23: 30 надо быть в аэропорту в Берлине, а что такое е-NV еvаliа?
— Ну это то же самое, тот же мотор, только 7-мест, семейный микробус. Батарейка рассчитана на те же самые 170 километров, зарядка от 20% до 80% полчаса, 0 — 100% три часа.
— Ну эвалия так эвалия. Показывай эвалию. Щас попробую, как на ней с семьей путешествовать.
9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то слишком ровно ... а если слегка поднажать? Ого, за 2 километра остаток зарядки упал на 30 километров. Нет, поеду спокойнее. Ставлю по учебнику, стандартные 130. Остаток зарядки падает дальше. Так я на одном заряде и 100 км не проеду.
Снижаем до 100 в час. О, так нормально. Дальность растет … плюс то, что я уже проехал … 210 километров на одной зарядке? Уже неплохо. Но очень небыстро. Навигация оповещает о прибытии на станцию. По карте. А на местности станции нет. Лес есть, забор есть — станции нет.
Ладно, батарейки на 21 километр, есть 2 заправки: через 2 километра и через 16. Вторая станция …
— Мы когда-то где-то зарегистрировались как заправка, но Вы наш первый клиент.
У меня появляются сомнения:
— Простите, а какова мощность?
— Обычная розетка.
— Это как долго мне надо будет заряжаться?
— Ну вы оставьте, завтра приходите в любое время, мы с 8 до 18 здесь.
— Спасибо, я наверное поеду дальше, поищу помощнее.

Единственный шанс в 16 километрах не подкачал. Ставлю на час, через час 80%, это 170 километров. Отделался легким испугом. Запил испуг кофе.
Теперь буду осторожнее, и заряжаться около 20%. Еду строго 100, раздражая всех вокруг. Разгоняюсь так, что за время разгона меня успевают обогнать груженые фуры. Их водители поглядывают со смешанными чувствами, где-то между «твою мать» и интересом.
Следующая заправка, 22% остаток. Ставлю на полчаса, иду перекусить, прихожу — 60%. Что за фигня? Ставлю еще на полчаса … еще на 15 минут … ну вот, 85%, 170 километров.
Меня обманули?
— Не совсем. Полчаса — это на 50 киловаттах. А здесь 35. Во как.
Еду дальше. Опять 25. Процентов … блин, станция не подходит. Изобилие переходников, а система не та.
Дотянул до следующей. 22 киловатта. Ладно, заряжусь. А пока … через полчаса … еще полчаса. Еще полчаса. Перекусил. Да, электромобили способствуют ожирению.
До следующей станции доехал незаметно, поругивая электромобильность вообще и инфраструктуру в частности.
Заодно узнал, что станции берут не по счетчику, а за одну заправку, от 7 евро до 25 и отдельные до 50. Это что ж выходит? 170 километров за 7 евро — это пойдет, но за 25? да на бензине столько же, и зачем эти лишения? А если 50 и до следующей станции никак? 30 евро на 100 километров? Нуууу ... кажется, пару раз я столько платил. За примерно втрое большую скорость.
Станция — сервисная мастерская мицубиси. 2 колонки, 1 не подходит, на на второй заряжается Outlаndеr. За ним стоит Huуndаi ioniq, а я, значит, третий в очереди. И всего-то каких-то 40 километров не хватает! Осталось 120, а у меня батарейки на 80.
Встаю на заправку, дремлю 20 минут. Не-а, мощность не написана, но похоже, не 50 киловатт. Еще 15 минут, показывает 140 километров. Дотяну, а там … да пошло оно … Еду в резчайшем контрасте с маркетинговым образом бесшумного хайтека. Это не для хипстеров, это для скряг и ... все же "твою мать" во взглядах водителей встречается чаще, чем интерес.
Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу.
Ладно. Берлин уже, тут же станций море!
— Фигвам, станция принадлежит берлинской электрокомпании и к ниссанам не подходит.
Следующая станция тоже принадлежит той же компании и к ниссанам не подходит.
И следующая.
А на следующей у меня уже 0 километров батарейки и 2 километра до места назначения. Приехал.
Скачиваю их аpp, регистрируюсь, подключаю через переходник, следую инструкциям. Оплачиваю.
Станция вырубается, зарядка не идет.
Повторяю, оплачиваю еще раз. Станция весело подмигивает и вырубается.
Звоню в техподдержку. Оператор прислать никого не может, так как техники все уже ушли домой, но может перегрузить и включить станцию удаленно.
После нескольких перезагрузок вердикт: колонка совсем сломалась, езжай на следующую. А знает ли он, что если батарейку электромобиля разрядить в 0, то он заблокируется и завести его можно только на сервисе, и очень задорого?
Выясняем, что он обслуживает все станции всех систем, в том числе и маломощные, коих там еще 2. Следующие минут 20 включаем и выключаем все колонки вокруг, подключаемся, общаемся — не скучно. И тут — о чудо — машина моргает и показывает зарядку!
Вздыхаю, сажусь в машину — зарядка пропадает.
Звоню.
Оказывается, на этой станции, если двери открываются и закрываются, станция отключается.
Не знаю, для чего это хорошо, но я в третий раз покупаю зарядку, звоню тому же товарищу в сервис и мы еще несколько раз перегружаем станцию, пока она не включается еще раз.
Не дотрагиваясь до машины, осторожно иду в макдональдс, на территории которого находится станция.
Возвращаюсь через 20 минут — 10 километров … 22: 20.
Берлин.
Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей подобными, бросаю ключи в сейф … и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили — это хорошо!
Это не только 13 часов вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений. Не только для меня, но и для окружающих. Простите меня все, кому я мешал. Все, что вы обо мне думали — верно. Скоро вы будете думать так все чаще, и это тоже будет верно. А всем политикам, которые требуют электромобилизации всей страны, я желаю всегда ездить на электромобилях, электропоездах и летать только электросамолетами. Тогда у них на эту ерунду не будет ни времени, ни желания.
P. S. : на самолет успел. Чудом.
 
   57.057.0

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

intoxicated>>электромобиль не может в принципе быть типа малого класса
ED> :eek:
ED> .
ED> https://pbs.twimg.com/media/EEfjoKVXkAA-fox.jpg
ED> https://regnum.ru/.../06/09/regnum_picture_1465463714338211_normal.jpg
ED> И проч. и проч.

В Телецком парке такой администарция использует.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
BG intoxicated #03.11.2019 23:30
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Электромобиль с размерности малолитражки - это городская экзотическая игрушка, это не полноценный автомобиль, это например как Фиат-126 - кому то может быть и полезен, но в целом никудышный.
В общем то электромобили эффективны в условиях жильной инфраструктурой/застройки типа suburban или даже сельские. Тоесть когда у владельца есть собственный дом с зарядной станцией и дневной пробег порядка 50-150км может включать и некие городские или пригородные участки. Для сильно урбанизированных условиях с многоэтажками и подобные ими он практически не годится (хотя возможны некоторые решения со специальными местами подземной парковки, но это очевидно требует совершенно новых жилых здании или подземных сооружении).
   70.070.0
+
-
edit
 

OAS

опытный

intoxicated> В общем то электромобили эффективны в условиях жильной инфраструктурой/застройки типа suburban или даже сельские. Тоесть когда у владельца есть собственный дом с зарядной станцией и дневной пробег порядка 50-150км.
А какая в Болгарии "средняя" схема подключения собственного дома по электричеству? Количество фаз, напряжения, вводные автоматы?
   70.070.0
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

OAS> А какая в Болгарии "средняя" схема подключения собственного дома по электричеству? Количество фаз, напряжения, вводные автоматы?
Я точно знаю что главный предохранитель квартиры на 65 ампер. Тоесть 230вольт х 65ампер = 15 кВт абсолютный предел. Поэтому даже вроде небольшая мощность зарядки до 10 кВт из сети гипотетического дома является на самом деле нагрузкой очень большой. Но тем не менее ночное заряжание на мощностей до 5 кВт (и несколько выше) вполне возможно. При этом однако можно учесть что мощность сети можно несложно усилить киловатт на 5 - 10 и тогда ночная зарядка ~ 15 кВт будет легко осуществимой.
   70.070.0
RU kaouri #04.11.2019 21:39  @Bredonosec#02.11.2019 23:52
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> а вот мысль возникла - как обеспечивается герметичность электродвигателя и подшипников в мотор-колесе электромобилей?
На настоящий момент это тривиальная техническая задача, ИМХО конечно, решение которой будет зависеть только от ценников которые могут себе позволить фирмы-производители для данных узлов.
   70.070.0
+
-
edit
 

OAS

опытный

intoxicated> Я точно знаю что главный предохранитель квартиры на 65 ампер. Тоесть 230вольт х 65ампер = 15 кВт абсолютный предел. Поэтому даже вроде небольшая мощность зарядки до 10 кВт из сети гипотетического дома является на самом деле нагрузкой очень большой. Но тем не менее ночное заряжание на мощностей до 5 кВт (и несколько выше) вполне возможно. При этом однако можно учесть что мощность сети можно несложно усилить киловатт на 5 - 10 и тогда ночная зарядка ~ 15 кВт будет легко осуществимой.
У Вас европейские теперь стандарты. Так что, предохранитель скорее всего на 63А и разводка однофазная с рядом расположенной ТП. К расчётной мощности надо добавить ещё понижающий коэффициент около 0,8-0,9. И ты говоришь скорее всего про жилой многоэтажный дом.
Для частного дома ситуация интереснее и много сложнее.
Исходя из европейских стандартов нормальная мощность зарядки от европейской розетки будет 220*16=3,2кВт. От американской примерно также.
Дальше специализированные ЗУ подключенные отдельным кабелем от ввода.
Невозможно, так просто увеличить мощность в сети, если не известна нагрузка и на таком "низком" уровне. Ошибёшься, у потребителей "сгорят" холодильники, и другие бытовые приборы постоянно включенные в сеть.
   70.070.0
LT Bredonosec #05.11.2019 02:58  @kaouri#04.11.2019 21:39
+
-
edit
 
kaouri> На настоящий момент это тривиальная техническая задача, ИМХО конечно, решение которой будет зависеть только от ценников которые могут себе позволить фирмы-производители для данных узлов.

не спорю, что теоретически вариантов есть.
Мне интересно, как это решается практически.
Напр, на наиболее распространенных моделях.
Там, примусах, лифах, или хз, чем там.
   57.057.0

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
вот тут статья про распостранение новых продуктов в прошлом и настоящем.

И про электроавтомобили. Про "закон Мура" для солнечных панелей и для батарей.

Немного о современной мировой экономике [Iva#05.11.19 08:19]

… про распостранение новых товаров, экспоненту и солнечную энергетику и электромобили. CAGR как проклятие специалистов, или ошибки прогнозирования экспоненциальных процессов Среди читающих этот текст, конечно, много специалистов. И, конечно, все отлично разбираются в своих областях и хорошо оценивают перспективность разных технологи... //  habr.com   // Экономика
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
Iva> вот тут статья про распостранение новых продуктов в прошлом и настоящем.
Серьезные специалисты еще в 1909 году писали в весьма уважаемом журнале Scientific American: «То, что автомобиль практически достиг предела своего развития, подтверждается тем фактом, что за прошедший год никаких улучшений радикального характера не было». В прошлом году никаких радикальных улучшений у электромобилей также не наблюдалось. Это дает основания со всей уверенностью утверждать, что электромобиль однозначно уже достиг пика своего развития.

Если же говорить серьезно, то в большинстве технологий существует проблема «курицы и яйца». До тех пор, пока массовость не достигнет определенной величины, крайне дорого вводить ряд инноваций, и, напротив, пока они не введены, тормозятся продажи. Т.е. для преодоления «детских болезней» нужна определенная массовость производства. И тут удобно оценивать инновационные технологии по уровню совокупного производства на душу населения:
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
Iva>> вот тут статья про распостранение новых продуктов в прошлом и настоящем.

Я не специалист и не знаю, как изменятся электромобили в следующие 15 лет. Но это точно очень высокотехнологичный продукт, а они меняются быстро. И уровень текущих электромобилей — это уровень машин с ДВС в 1910 году и уровень мобильных телефонов в 1983. Изменения в лучшую (для потребителя) сторону в ближайшие 15 лет будут кардинальными. И вот тогда-то самое интересное и начнется.
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
Iva>>> вот тут статья про распостранение новых продуктов в прошлом и настоящем.

Что? Опять экспоненциальный процесс? И какой! Вопрос ставится так — как изменится ситуация, если в следующие 10 лет количество заправок возрастет в 1000 раз («В тысячу, Карл!»)? (Это CAGR=100%, т.е. удвоение ежегодно) Извините, ошибся. В следующие 8 лет в 1000 раз! (Это CAGR=137%, т.е. быстрее ежегодного удвоения). И два года из этих 8 уже почти прошли… А люди из индустрии говорят, что следующие 8 лет рост будет не на 3 порядка, а быстрее, особенно с вилками нового поколения. Чтобы понять, как это будет выглядеть, нужно приехать в Китай. Реально электророзетки есть на большинстве стоянок и растут как грибы после дождя в теплую погоду. И заправляться на неделю даже обитатели многоэтажек будут в воскресную поездку в кино или торговый центр (где машина все равно стоит и ждет вас пару часов). И торговые центры с ресторанами будут бороться за посетителя на электромобиле (в Китае уже борются).
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
Iva>>>> вот тут статья про распостранение новых продуктов в прошлом и настоящем.

Да, цена у электромобилей великовата сейчас. Но большую долю там дает аккумулятор, а его стоимость падает так:
 


Да они сговорились! Это же опять экспоненциальный процесс! И средний CAGR -20,8%, что, как мы знаем, ОЧЕНЬ много. Если 5% — это в 2 раза за 15 лет, но 20% — это в 10 раз за 12 лет («Десять раз, Карл!»):
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
Iva>>>>> вот тут статья про распостранение новых продуктов в прошлом и настоящем.

Забавно, что такими темпами через 3–4 года вместо одной батареи в вашу машину можно будет по той же цене купить две. Вторую повесить в гараже, и она вам обеспечит личный суперчарджер. Приезжаете домой и дозаправляетесь. Причем по ночному тарифу. И весь дом будет по ночному тарифу питаться. И отключения электричества в коттеджном поселке волновать перестанут. И (помня о CAGR «солнца») — можно будет солнечные батареи на крышу поставить. Там хорошая экономия, поэтому масса народу скажет: «Класс! Беру! Заверните!» (в основном в Европе и США, конечно).

Удивительная штука все-таки, эти экспоненциальные процессы. В ближайшие 10 лет мы точно увидим серьезный прогресс в области электромобилей и современные электромобили будут восприниматься, как жутко неудобные и убогие. Запас хода никакой, автопилот никакой, кучу переходников возить надо… Ранние модели, короче
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU kaouri #05.11.2019 18:31  @Bredonosec#05.11.2019 02:58
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> не спорю, что теоретически вариантов есть.
Практически любая манжета уже является достаточным уплотнением, не говоря о самопритирающихся сальниках (механических уплотнениях).
Не знаю как конкретно решены данные вопросы на Приусах, или электрических Дефах, но проблема чисто технического плана. Больше интересует как в случае использования мотор-колеса решается проблема неподрессоренных масс, а они в этом случае будут просто гигантскими.
   70.070.0

Amoralez

аксакал

Iva>>>>>> вот тут статья про распостранение новых продуктов в прошлом и настоящем..........Запас хода никакой, автопилот никакой, кучу переходников

Для этого необходим прогресс в аккумуляторах. Когда пробег на аккумуляторе будет равным пробегу автомобиля на одном баке топлива (в т.ч. и по стоимости), тогда - наступит эра электромобилей.
Кто первым сумеет разработать такие аккумуляторы, тот - сорвёт джекпот.
   78.0.3904.8778.0.3904.87

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
Amoralez> Для этого необходим прогресс в аккумуляторах. Когда пробег на аккумуляторе будет равным пробегу автомобиля на одном баке топлива (в т.ч. и по стоимости), тогда - наступит эра электромобилей.

это уже сформулировано - необходим пробег на одной зарядке больше 350 миль (560 км).

не помню ожидаемый год этого события - встречал где-то.

что касается стоимости - то у электромобилей резко снижены расходы на ТО и ремонты, по сравнению с ДВС. Так что стоимость самого пробега может быть выше, а общие расходы - ниже.
   78.0.3904.8778.0.3904.87
LT Bredonosec #05.11.2019 19:59  @kaouri#05.11.2019 18:31
+
-
edit
 
kaouri> Практически любая манжета уже является достаточным уплотнением, не говоря о самопритирающихся сальниках (механических уплотнениях).
как сказать...
тут всё-таки высокие скорости, очень много грязи и агрессивных сред (соль, абразив, вода, вся агрессивная химия, тепло, мороз, воздух) - я не особо представляю себе "манжету", которая будет эффективна против всего сразу.
Потому и любопытно

kaouri> проблема неподрессоренных масс, а они в этом случае будут просто гигантскими.
и это тоже, но мне хочется сначала первый вопрос понять...
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Iva> что касается стоимости - то у электромобилей резко снижены расходы на ТО и ремонты, по сравнению с ДВС. Так что стоимость самого пробега может быть выше, а общие расходы - ниже.

Расходники, наверное будут стоить как и для традиционного авто, а вот стоимость АКБ будет - космос (будет равняться стоимости нового ДВС).
Другое дело, если не пытаться бездумно замещать всё "зелёной" электроэнергией, а - развивать атомную, то нужно стремиться к (минимум) такой же стоимости 1 машино-километра для обеих двигателей.
Хотя, это всех проблем - не решит и для отдалённых территорий (Север) электромобили еще долго будут - не актуальны.
   78.0.3904.8778.0.3904.87

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
Amoralez> Расходники, наверное будут стоить как и для традиционного авто,

это не так. Отчеты владельцев электромобилей есть.

Amoralez> а вот стоимость АКБ будет - космос (будет равняться стоимости нового ДВС).

есть совсем другие прогнозы. См статью.
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU kaouri #05.11.2019 21:02  @Bredonosec#05.11.2019 19:59
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

kaouri>> Практически любая манжета уже является достаточным уплотнением, не говоря о самопритирающихся сальниках (механических уплотнениях).
Bredonosec> как сказать...
Манжета, самопритирающийся сальник.
Манжеты держат давление воздуха, опробованная конструкция дистанционной подкачки колес. Стоят они у вас в автомобиле на всех валах и работают, долго работают.
Самопритираюшиеся сальники, скажем на насосах при 3000 об/мин, работают годами.
Возможны и другие варианты. Просто иллюстрация что уплотнение места выходного вала не является проблемой в современной технике.
   70.070.0

ED

старожил
★★★☆
kaouri> Самопритираюшиеся сальники, скажем на насосах при 3000 об/мин, работают годами.
kaouri> Возможны и другие варианты.

Мужики, вы в самые обычные автомобили никогда не заглядывали? Где ступицы (с подшипниками внутри) работают в той самой "агрессивной среде". Вращающиеся валы из маслонаполненных редукторов и коробок передач "торчат" без потери масла...
   78.0.3904.8778.0.3904.87
1 36 37 38 39 40 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru