[image]

К 140 годовщине продажи Аляски

Теги:история
 

Lob

втянувшийся
Сегодня краем уха услышал по обычному проводному радио как какой-то персонаж на эту тему рапростронялся. Общий смысл - афёра и "попил бабла". А в конце было заявлено, что Россия денег за Аляску вообще не получила! Типа английский параход, который вёз плату за Аляску (золото или что еще я прослушал) затонул на балтике. И есть подозрения, что он пустой шёл.

Кто что слышал об этом?
   

RUS_7777

опытный

Lob> Сегодня краем уха услышал по обычному проводному радио как какой-то персонаж на эту тему рапростронялся. Общий смысл - афёра и "попил бабла". А в конце было заявлено, что Россия денег за Аляску вообще не получила! Типа английский параход, который вёз плату за Аляску (золото или что еще я прослушал) затонул на балтике. И есть подозрения, что он пустой шёл.
Lob> Кто что слышал об этом?
Чего только не слышали, и чего только упорно не навязывали, что Аляску взяли в аренду на 100 лет и должны вернуть, скорее всего войну хотели начать, и тут же причина, для внутреннего употребления, нам Аляску не возвращают, такие, сякие.
   

volk959

коммофоб

Lob> Общий смысл - афёра и "попил бабла". А в конце было заявлено, что Россия денег за Аляску вообще не получила! Типа английский параход, который вёз плату за Аляску (золото или что еще я прослушал) затонул на балтике.

Во-первых - продажа Аляски ни разу не афера.

Россия не осваивала Аляску. На Аляске вплоть до 1867 никогда не было более 500 граждан России одновременно. И они занимались только охотничьим промыслом (котики и т.п.) на южном побережье. Во внутренние области Аляски русские не совались. Соответственно не знали, что там есть полезного.

Во-вторых - насчет парохода - чушь какая-то.
   
RU RUS_7777 #31.03.2007 11:22  @Волк Тамбовский#31.03.2007 11:15
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Lob>> Общий смысл - афёра и "попил бабла". А в конце было заявлено, что Россия денег за Аляску вообще не получила! Типа английский параход, который вёз плату за Аляску (золото или что еще я прослушал) затонул на балтике.
volk959> Во-первых - продажа Аляски ни разу не афера.
volk959> Россия не осваивала Аляску. На Аляске вплоть до 1867 никогда не было более 500 граждан России одновременно. И они занимались только охотничьим промыслом (котики и т.п.) на южном побережье. Во внутренние области Аляски русские не совались. Соответственно не знали, что там есть полезного.
volk959> Во-вторых - насчет парохода - чушь какая-то.
В третьих, выбили котика, и практически никому не стала нужна эта Аляска в России. Искали повод, чтобы от нее избавиться и втюхали американцам. Американцы не хотели покупать, что даже России пришлось лоббировать в руководстве США покупку Аляски.
   

RUS_7777

опытный

Lob> Сегодня краем уха услышал по обычному проводному радио как какой-то персонаж на эту тему рапростронялся. Общий смысл - афёра и "попил бабла". А в конце было заявлено, что Россия денег за Аляску вообще не получила! Типа английский параход, который вёз плату за Аляску (золото или что еще я прослушал) затонул на балтике. И есть подозрения, что он пустой шёл.
Lob> Кто что слышал об этом?
Деньги перевелись через банк, банки были американские в России, филиалы, поэтому и ни к чему вести наличные, Так, что это вранье, что деньги везли и утонул корабль.
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

volk959>> Россия не осваивала Аляску. На Аляске вплоть до 1867 никогда не было более 500 граждан России одновременно. И они занимались только охотничьим промыслом (котики и т.п.) на южном побережье. Во внутренние области Аляски русские не совались. Соответственно не знали, что там есть полезного.
volk959>> Во-вторых - насчет парохода - чушь какая-то.
RUS_7777> В третьих, выбили котика, и практически никому не стала нужна эта Аляска в России. Искали повод, чтобы от нее избавиться и втюхали американцам. Американцы не хотели покупать, что даже России пришлось лоббировать в руководстве США покупку Аляски.

Все много сложнее. Освоение Аляски, а равно и американских колоний (представьте, в Сан-Франциско в середине 19 века было полно русских - больше, чем американцев) было отдано на откуп Русско-Американской кампании. А она этим не занималась. Доходило до смешного - сидели на огромных богатствах, а дотировались из бюджета - эта компания никогда (!) не выходила на самоокупаемость. В итоге встал вопрос - либо продать Аляску сейчас, либо фактически потерять ее лет через 10 в результате движения на Запад американских переселенцев... К этому моменту поднимать любимый вопрос "Кто виноват?" было поздно, стоял только "Что делать?". Что сделали - знаете. А деньги на тот момент были заплачены баснословные, за голые никчемные земли. Никто, в том числе покупатели, не знали, ЧТО продано-куплено.
   
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

Cannon> Все много сложнее. Освоение Аляски, а равно и американских колоний (представьте, в Сан-Франциско в середине 19 века было полно русских - больше, чем американцев)

Насчет русских в Сан-Франциско в середине 19 века - не надо.

Не было этого. Была попытка создать русскую сельхозколонию на севере Калифорнии. Исключительно для снабжения продуктами питания русских на Аляске. Из этой затеи ничего не вышло - индейцы не давали русским землю распахивать. А русских в том колхозе (Форт-Росс) было всего 30-40 человек. В 1830-х Форт-Росс был покинут.
   
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Cannon> Все много сложнее. Освоение Аляски, а равно и американских колоний (представьте, в Сан-Франциско в середине 19 века было полно русских - больше, чем американцев) было отдано на откуп Русско-Американской кампании. А она этим не занималась. Доходило до смешного - сидели на огромных богатствах, а дотировались из бюджета - эта компания никогда (!) не выходила на самоокупаемость. В итоге встал вопрос - либо продать Аляску сейчас, либо фактически потерять ее лет через 10 в результате движения на Запад американских переселенцев... К этому моменту поднимать любимый вопрос "Кто виноват?" было поздно, стоял только "Что делать?". Что сделали - знаете. А деньги на тот момент были заплачены баснословные, за голые никчемные земли. Никто, в том числе покупатели, не знали, ЧТО продано-куплено.
Согласен, деньги по тем временам были очень и очень приличные и компания дотировалась.
   

RUS_7777

опытный

Lob> Сегодня краем уха услышал по обычному проводному радио как какой-то персонаж на эту тему рапростронялся. Общий смысл - афёра и "попил бабла". А в конце было заявлено, что Россия денег за Аляску вообще не получила! Типа английский параход, который вёз плату за Аляску (золото или что еще я прослушал) затонул на балтике. И есть подозрения, что он пустой шёл.
Lob> Кто что слышал об этом?
насчет денег, слышал я что на деньги полученные от продажи Аляски завершили присоединение Средней Азии и на эти же деньги закончили войну на Кавказе.
   
LT Bredonosec #18.10.2016 15:20
+
-
edit
 
а сегодня ведь ежегодно отмечаемый в сша праздник присоединеиня Аляски...
   51.0.2704.7951.0.2704.79

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

АССИСТЕНТ

Продажа Аляски и международная телеграфная экспедиция Автор: Постников Алексей Владимирович Источник: Журнал "Вопросы истории естествознания и техники" /ВИЕТ/, 1997, N I. C. 3-38. Тематика материала: История российской науки XIX в.; взаимоотношения России и США в XIX в.; история географии XIX в.; развитие телеграфного сообщения в XIX в.; история науки в США в XIX в.; наука и политика Реферат: Большинство ученых ныне согласны с тем, что договор о продаже Аляски, заключенный 18 /30/ марта 1867 г. между Россией и Соединенными Штатами, был взаимовыгодным результатом осуществления американских геополитических устремлений и основанного на трезвом расчете решения России сосредоточить усилия на освоении присоединенных в 1860 г. //  Дальше — www.gpntb.ru
 
Реферат: Большинство ученых ныне согласны с тем, что договор о продаже Аляски, заключенный 18 /30/ марта 1867 г. между Россией и Соединенными Штатами, был взаимовыгодным результатом осуществления американских геополитических устремлений и основанного на трезвом расчете решения России сосредоточить усилия на освоении присоединенных в 1860 г. областей Приморья и Приамурья.

Весьма значительную роль в достижении этого результата сыграли интенсивные географические исследования, проведенные в ходе прокладки международных телеграфных линий, способных связать США, Россию и Европу. Мнение видных американских ученых, использовавших все имевшиеся к тому времени сведения о Русской Америке, в том числе собранные в ходе телеграфной экспедиции, оказали существенное воздействие на решение правительства США осуществить эту, чрезвычайно дорогостоящую для того времени, покупку необжитых и практически неизученных территорий.

Российская сторона перед заключение договора также уделила пристальное внимание своим владениям на Аляске. Однако, в отличие от правительства США, правительство Александра II интересовалось существенно иными аспектами положения Русской Америки. Географические особенности американских колониальных владений были известны русским достаточно хорошо, однако для лиц, принимавших решения, дальнейшее существование Русской Америки в составе Российской Империи представлялось нецелесообразным. 1 января 1862 г. истекал срок привилегий Российско-Американской компании. В это же время в России полным ходом шли реформы, связанные с отменой крепостного права. В этих условиях российские прогрессивные политики все чаще критиковали колониальные порядки, установленные в Русской Америке, выступая против эксплуатации местного населения и монопольных привилегий Российско-Американской компании. При этом мнение российских исследователей о необходимости сохранения этих территорий императорским правительством было проигнорировано. В результате Аляска была продана США за 7 200 000 долларов. Позднее эта покупка была охарактеризована в США как "величайший акт" администрации той эпохи.
 
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Хм.

Три ипостаси маринизма — Троицкий вариант — Наука

Готовя этот материал, попросил Карлоса черкнуть несколько слов о том, как он стал маринистом. На днях он прислал чрезвычайно интересное письмо — я перевел его и послал Борису Штерну и Максиму Борисову, предложив опубликовать в следующем номере газеты — вместе с парой графических работ Карлоса. Жду от них ответа. Думаю, читателям ТрВ было бы интересно ознакомиться с ним. Карлос , работающий в трудной технике акварели (вернитесь к иллюстрациям в статье и оцените мастерство художника), самый, пожалуй, интересный маринист современности. //  trv-science.ru
 
Приближается к завершению проект STRO (Sound Toll Registers Online). Его цель — создание общедоступной базы данных таможенных регистров Зунда. Работа началась по инициативе голландцев в 2009 году под эгидой Университета Гронингена и Tresoar (Фризского историко-литературного центра в Леувардене). Почему голландцев, а не датчан, которые вели регистры? Потому что в свое время Нидерланды являлись ведущей морской державой, они помнят о своей славе и чтут ее.

...

На текущий момент осталось расшифровать и выложить в открытый доступ 14 фильмов из 377, на которые были пересняты 700 томов, содержащих более 2 млн зундских записей. Их вели с 1497 по 1857 год и хранят в Нацио­нальном архиве Дании в специальном помещении за двойной стальной дверью, что свидетельствует об их ценности. Углубляясь в прошлое, команда STRO дошла уже до 1568 года (с лакунами), и есть надежда, что в ближайшие год-два она завершит свою чрезвычайно полезную работу.

К сожалению, в русскоязычных работах данные регистров использованы слабо, хотя именно через Зунд тек основной поток импорта-экспорта России, через этот пролив ходили в океан ее адмиралы и мореплаватели.

...

Приведем пример записи в STR о фамилии, впоследствии ставшей громкой: 14 июля 1816 года возвращался в Петербург из Лимы M. Lazaroff. Это Михаил Петрович Лазарев, будущий адмирал, командующий Черноморским флотом, автор проекта атаки на Босфор и Стамбул, воспитатель Нахимова и Корнилова. Человек известный, в честь которого названы корабли, но мне несимпатичный. Вез он на корабле «Суворов» Российско-американской компании 1060 шкурок выдры, овечью шерсть и на 86 294 ригсдалеров прочих товаров. Уплатил большую сумму пошлин — 844,5 далера. И как раз судовые коносаменты и сравнение сумм пошлин позволяют сделать некоторые выводы.

STR это важнейший источник информации о многих аспектах европейской и мировой торговли, а значит, и жизни в целом. Пользуясь его данными, можно, к примеру, уточнить имя капитана первого иностранного корабля, бросившего якорь в Петербурге, и показать, что первый американский корабль прибыл в новую столицу России в 1741 году. Шел он из Бостона. Регистры помогли выяснить фамилии самых активных российских капитанов, узнать, что́ они везли на запад и с какими товарами возвращались домой, а также очертить хронологию становления российского торгового флота — он очень отставал от флота военного.

Кстати, Лазарев упомянут здесь не ради красного словца, а в связи с тем, что суммы пошлин с кораблей Российско-американской компании, шедших на Ситку и возвращавшихся оттуда, говорят о нерентабельности Российско-американской компании, почему и была продана Аляска.
 
   51.051.0

Iva

Иноагент

бан до 05.05.2023
Fakir> Кстати, Лазарев упомянут здесь не ради красного словца, а в связи с тем, что суммы пошлин с кораблей Российско-американской компании, шедших на Ситку и возвращавшихся оттуда, говорят о нерентабельности Российско-американской компании, почему и была продана Аляска.

Датская пошлина (пошлина за проход Датских проливов) не зависела от стоимости товаров, ведущихся на судне. Она определялась шириной! судна.
Даже не судна, а его палубы. Поэтому у голландских флейтов была узкая палуба - пузо было шире.
   78.0.3904.8778.0.3904.87

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вероятно. А то как-то подозрительно всё это, и вообще концы с концами не вяжутся - нерентабельность компании в первую голову должна бы привести к концу компании, по логике вещей. Тогда-то бюджет пилить еще не умели в таких областях.
   51.051.0

Iva

Иноагент

бан до 05.05.2023
Fakir> Вероятно. А то как-то подозрительно всё это, и вообще концы с концами не вяжутся - нерентабельность компании в первую голову должна бы привести к концу компании, по логике вещей. Тогда-то бюджет пилить еще не умели в таких областях.

там все просто было :(

К 1850 бобра на Аляске стало мало. Доходы компании упали. А открытие золота и нашествие золотоискателей было главным страхом руководства компании. И не только нашей, но и соседней английской - Северо-Западной.
   78.0.3904.8778.0.3904.87

ED

старожил
★★★☆
Fakir>нерентабельность компании в первую голову должна бы привести к концу компании, по логике вещей.

Это если без "дотаций". А они были даже в самом начале. Полное официальное название - "Подъ Высочайшимъ Его Императорскаго Величества покровительствомъ Россійская Американская компанія". Делами там рулили не только купцы-промысловики, но и чиновники с военными. А ближе к концу купцов от управления вовсе отлучили и компания стала фактически государственной. С государственным же финансированием.

Fakir>Тогда-то бюджет пилить еще не умели в таких областях.

Очень даже умели. Не дураки были.

ЗЫ.
Кстати. Российско-американская компания работала не только на Аляске (с островами) и в Калифорнии. Но и на Курилах, и что самое интересное - на Гаваях. Три российских форта там было. Правда недолго.
   78.0.3904.8778.0.3904.87

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Империя и нация в воображении русского национализма. Взгляд историка

Мы (с некоторой задержкой, вызванной техническими обстоятельствами) публикуем полную стенограмму лекции историка Алексея Миллера , прочитанной 31 марта 2005 года в клубе-литературном кафе Bilingua в рамках проекта «Публичные лекции Полит.ру». //  polit.ru
 
Русская Аляска, очень интересная вещь. Знаете, сколько русских по максимуму проживали когда-либо на этой территории? Не более шестисот человек. За этим, кстати, Российская империя следила специально, потому что она боялась открыть шлюзы, чтобы туда народ не убежал. О том, насколько она “русская” можно судить по тому, насколько легко ее можно было продать. Что-то я не помню каких-либо демонстраций возбужденных русских людей в Москве и Петербурге по поводу продажи Аляски.
 
   56.056.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru