kaouri>> Не совсем верное утверждение. Бензиновый большого объема будет на уровне, или почти на уровне дизельного.
Userg> Фигассе перескок. В 3 раза бензинку увеличил, чтоб почти сравняться, а у меня "не совсем верное".
Не, тут ты не прав.
Довольно широко бытует мнение, что "тракторная" моментная характеристика, хорошая тяга на низах... - это именно дизельная фишка, их видовая особенность. Что бензинки так
в принципе не могут. И это мол тоже
их видовая особенность.
Что, мягко говоря, не совсем так. Были и есть бензиновые моторы (многолитровые, древние обычно, с устаревшими схемами ГРМ...) которые в этом смысле очень даже ого-го. И многих дизелей превосходят как салабонов.
С другими характеристиками (экономичность, вес...) у них конечно не ах, но мы же сейчас не о том.
Так что "не совсем верное" - это ещё мягко.
Userg>>В 3 раза бензинку увеличил, чтоб почти сравняться
А вот давай возьмём бензиновый мотор... ну скажем от ЗиЛ-157. И сравним его с дизелем
такого же объёма. Желательно и возраста похожего. Вот не уверен что дизель победит (по сабжевому критерию, разумеется).
Одна из причин дизельного превосходства (особенно в умах) - как раз то, что при равной мощности у них как правило больше объём цилиндров. И соответственно выше вращающий момент.