Paleopulo]Люди, давайте все же отделим мух от котлет.
Давайте.
Paleopulo]В первом случае государственные агенства компнсируют недостаток гос.финансирования и интереса к своей деятельности попутным зарабатыванием денег.
Именно. Причем, используя технику и инфраструктуру, в которую уже были вложены десятки миллиардов долларов.
Paleopulo]Действительный оптимизм внушают частные компании.
Paleopulo]Вот у них действительно может получиться. Хотя-бы потому, что билет у них будет на 2 порядка дешевле.
Это еще почему? Как нас учит опыт американской экономики, эффективность использования средств в частной компании всего в 1.4-2 раза лучше, чем в государственной. Т.е. билет на орбиту будет стоить в лучшем случае в два (ну в три, если они согласятся на меньшую норму прибыли) раза дешевле.
Остальное - только из-за того, что суборбитальный полет в десятки раз проще орбитального.
Paleopulo]у них есть возможность вкладывать прибыль в перспективные разработки.
Ну-ну. Даже если они со всех пассажиров деньги вперед соберут, то чтобы построить один корабль "Союз" и ракету под него, даже имея документацию, технологию и опыт, нужно свозить на суборбитальную траекторию несколько тысяч человек. А для того, чтобы оплатить разработку этого, - несколько сотен тысяч. Или я ошибаюсь, и Макдоннел - не частная компания? Или не она запросила государственный кредит в 100 лимонов на ОКОНЧАНИЕ доводки своей ракеты?
Paleopulo]Так что если нам с вами и доведется когда-либо попить пивка на орбите, это будет сделано благодаря двум категориям людей:
Paleopulo]1) Отцов-основателей, типа Королева и фон Брауна. И
Paleopulo]2) Частных энтузиастов-предпринимателей наших дней, типа Geoffrey Sheerin и Steve Bennett.
Никогда этого не будет. Никогда. Помните фирму Beal Aerospace? Где она сейчас?