[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 50 51 52 53 54 139

Userg
userg

старожил
★★★
OAS> Водоизмещение, не значит, что конструкция корабля/судна будет иметь этот вес.
Я знаю

OAS> 2000000*300/1000=600000 (т).
Я поторопился и пропустил

Презентация для инвесторов, компания добывает литий, в общем, даже не буду проверять оценку на предмет занижения, она может быть завышена, но занижена при таких вводных - никогда :). Итак, для 25 кВтч батареи необходимо 44 фунта LCE, или 20 кг, то есть 800 грамм на кВтч.

Цена литий-карбоната подбирается к $6 000 за тонну.То есть, для самой крупной батареи из автомобилей, представленных на рынке, Model S, литий-карбоната нужно на 0.8 * 85 * $6 = $408. Вот и вся история.
 
   1919
NO Штуша-Кутуша #27.11.2019 11:23  @Tico#24.11.2019 13:42
+
+1
-
edit
 
Tico> Вопрос, когда они вспомнят о сущестовании железной дороги.
Вспомнят, когда тот ужас с которым ассоциируется железная дорога и как следствие комбинированная перевозка "двери-двери" перекроется ужасом перевозки удобной быстрой и дешевой фурой.
При наличии хороших дорог, безопасности и единого бюрократического пространства с минимальным профитом жульничать с пошлинами, ЖД становится абсолютно неконкурентной для перевозок малых и средних партий груза , которые можно грузить в фуры.
Как пример доставка груза объемом 1-2 фуры с юга Франции куда-нибудь в Прибалтику используя "дешевый" морской и ЖД транспорт может оказаться в 2.5 раза дороже чем фурой и занять 3 недели по сравнению с неделей машиной. ЖД крайне удорожает и замедляет доставку мелких и средних партий груза и часто наносит ушерб товару. Чего только стоят перевалки на терминалах.
ЖД рулит, если нужно что-то отправлять в такие дикие места как русские дали :))
Ну или же существует устойчивый стандартный грузопоток и то весьма под вопросом.
   78.0.3904.9078.0.3904.90
RU spam_test #27.11.2019 13:58
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Да, весьма странные цифры по вторичке.
Это как так? В руде нужного металла меньше чем в изделии, и в руде тоже "винигрет". И вдруг руда выгоднее богатого месторождения в виде свалки батареек?
   73.0.3683.10573.0.3683.105
LT Bredonosec #28.11.2019 12:59  @Штуша-Кутуша#27.11.2019 11:23
+
-
edit
 
Штуша-Кутуша> При наличии хороших дорог, безопасности и единого бюрократического пространства с минимальным профитом жульничать с пошлинами, ЖД становится абсолютно неконкурентной для перевозок малых и средних партий груза , которые можно грузить в фуры.
это зависит в первую очередь от жульничества и бюрократии с жд.
Потому что чисто энергетически перевозка тоннокилометра по жд в несколько раз дешевле автомобильной.
Если дойчебанн или ржд охамели - это не значит, что жд перестала быть жд.
По поводу перегрузки - тот же 12TEU можно грузить и на фуру и на жд платформу. Эта процедура никак не воздействует на содержимое.

Штуша-Кутуша> Ну или же существует устойчивый стандартный грузопоток и то весьма под вопросом.
А вот тут приходим к вопросу организации логистики компаний, занимающихся этим.
Если организуют умные люди, то у них уже устойчивый грузопоток по основным направлениям. А если нет - то разумеется, в последнюю секунду судорожные поиски, DHL-ы и прочие...
   68.068.0
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Bredonosec> это зависит в первую очередь от жульничества и бюрократии с жд.

есть "объективные причины"

Bredonosec> Потому что чисто энергетически перевозка тоннокилометра по жд в несколько раз дешевле автомобильной.

вы не учитываете другой фактор - реальное время перевозки от двери до двери. Если вы не северсталь с ее объемами однотипных грузов.
И перегрузки на этом пути. И расстояние. И удаленность пунктов от ЖД станций.

Bredonosec> Если дойчебанн или ржд охамели - это не значит, что жд перестала быть жд.

она не перестала. У нее свои грузы и потребители.

Bredonosec> А вот тут приходим к вопросу организации логистики компаний, занимающихся этим.
Bredonosec> Если организуют умные люди, то у них уже устойчивый грузопоток по основным направлениям.

Наличествую другие агрегаторы сборных грузов. И они не возят траками Москва-Новосибирск. Используют ЖД. Например DPD или Байкал-сервис. А вот как то по Европейской части - все больше фурами.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Iva

Иноагент

s.t.>

интересная информация, если правда, то серьезный прорыв

Новый электролит удваивает емкость всех литиевых батарей — от смартфонов до электрокаров

Австралийские ученые превратили обычные промышленные полимеры в твердотельные электролиты для литиевых батарей. Разработка открывает путь к созданию более емких и безопасных аккумуляторов. //  hightech.plus
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
NO Штуша-Кутуша #28.11.2019 17:47  @Bredonosec#28.11.2019 12:59
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> это зависит в первую очередь от жульничества и бюрократии с жд.
Bredonosec> Потому что чисто энергетически перевозка тоннокилометра по жд в несколько раз дешевле автомобильной.
Bredonosec> Если дойчебанн или ржд охамели - это не значит, что жд перестала быть жд.
Bredonosec> По поводу перегрузки - тот же 12TEU можно грузить и на фуру и на жд платформу. Эта процедура никак не воздействует на содержимое.
В теории ЖД, конечно, должна быть дешевле, но в практике к ней прилепает масса дополнительных расходов и традиционная борзота самих железнодорожников.
В итоге, дороговизна, безответственность и неприемлемо долгое время доставки, если в перевозке есть элемент ЖД. Вся Клиентам крайне не нравились все эти заморочки с контейнером ЖД , морем и перевалкам. Да и мне как логисту нафиг такое не нужно было даже, если там что-то дешевле намечалось. Фура, как не крути, гораздо удобнее и гибче для объемистых грузов. Если груз именно тяжелый, то есть место для ЖД.
Повторюсь это относится к перевозкам небольших партий крузов, к которым ЖД нет интереса. Их интересуют, прежде всего, объемы пароходами и на тысячи километров. Но так как перевозка небольших партий грузов в сумме дает огромный объем, то там где есть развитое производство и плотность населения как в Европы, мы имеем переполненные фурами дороги. ЖД никак не решит эту проблему, т.к. к каждому складу, магазину и заводу ее эту ЖД не подвести. За ЖД остается обслуживание огромных транспортных и индустриальных узлов с грузами навалом. Прокорм и обеспечение миллиардов людей на дому за автотранспортом и именно этот сегмент можно подсадить на розетку или убить большинство человеков.
Вообще все вызовы современного мира решаются уничтожением человеков.
   78.0.3904.9078.0.3904.90
+
-
edit
 
Bredonosec>> это зависит в первую очередь от жульничества и бюрократии с жд.
Iva> есть "объективные причины"
А кто сказал, что жульничество и раздолбайство на дойчебанн последние пару лет - не обьективные причины?
Самые что ни на есть обьективные :)

Bredonosec>> Потому что чисто энергетически перевозка тоннокилометра по жд в несколько раз дешевле автомобильной.
Iva> вы не учитываете другой фактор - реальное время перевозки от двери до двери. Если вы не северсталь с ее объемами однотипных грузов.
Iva> И перегрузки на этом пути. И расстояние. И удаленность пунктов от ЖД станций.
Расстояние дверей от жд станций при мультимодалке не играет роли от слова совсем.
У вас всё равно мультимодалка.
А реальное время перевозки от двери до двери - не означает цену.
Более того, в нашей реальности эти цифры обычно обратно пропорциональны.
Не надо пытаться рассказывать сказки по логистике, я её когда-то на отлично знал )

Bredonosec>> Если организуют умные люди, то у них уже устойчивый грузопоток по основным направлениям.
Iva> Наличествую другие агрегаторы сборных грузов. И они не возят траками Москва-Новосибирск. Используют ЖД. Например DPD или Байкал-сервис. А вот как то по Европейской части - все больше фурами.
не надо выкручиваться про "жд только в россию". Это бред и чепуха.
даже в наших вымиратах жд грузоперевозки вовсю идут. И не только сырьё, - контейнеры, машины и механизмы, почта - вовсю идут. А уж по европам "более настоящим" - и подавно.
   57.057.0
LT Bredonosec #29.11.2019 00:45  @Штуша-Кутуша#28.11.2019 17:47
+
-
edit
 
Штуша-Кутуша> В теории ЖД, конечно, должна быть дешевле, но в практике к ней прилепает масса дополнительных расходов и традиционная борзота самих железнодорожников.
Штуша-Кутуша> В итоге, дороговизна, безответственность и неприемлемо долгое время доставки, если в перевозке есть элемент ЖД. Вся Клиентам крайне не нравились все эти заморочки с контейнером ЖД , морем и перевалкам. Да и мне как логисту нафиг такое не нужно было даже, если там что-то дешевле намечалось. Фура, как не крути, гораздо удобнее и гибче для объемистых грузов. Если груз именно тяжелый, то есть место для ЖД.
Да, с этим согласен. Фуры гибче и меньше задержки на перевалке. Хотя если ты заказчик не обьёма в несколько фур. то скорее всего ты всё равно попадешь на перевалки:
консолидация груза поочередно одним или несколькими сборщиками, магистральная перевозка, после дистрибуция из склада в одну или несколько ступеней до тебя.
Даже если доставку осуществляет одна и та же компания - ДХЛ, ДПД, или кто там - всё равно ты отправляешь на склад приёма, оттуда консолидация, перевозка до другого склада, деконсолидация, перевозка местной доставкой.
Но конечно, это не жд борзота, вцепившаяся в свой норматив 2 недели, и "иди нафиг", если начинаешь паниковать раньше.. ))

Штуша-Кутуша> то там где есть развитое производство и плотность населения как в Европы, мы имеем переполненные фурами дороги. ЖД никак не решит эту проблему, т.к. к каждому складу, магазину и заводу ее эту ЖД не подвести. За ЖД остается обслуживание огромных транспортных и индустриальных узлов с грузами навалом. Прокорм и обеспечение миллиардов людей на дому за автотранспортом и именно этот сегмент можно подсадить на розетку
Честно говоря, я не верю в возможность посадить это на розетку целиком.
Распредсети должны утолщиться в разы. Это дикие деньги. Никто их не даст, потому что любой возможный профит от электровозов экологии будет ниже суммарной цены от создания этой инфраструктуры плюс генерация энергии (опять жечь то же ископаемое топливо, только несколько раз преобразовывать по пути?) плюс производство дикой массы батареек, которые ресайклить тоже дорого.
Итого пока эрой всей этой тряхомудии глубоко ниже единицы.

Штуша-Кутуша> Вообще все вызовы современного мира решаются уничтожением человеков.
убей себя - спаси планету? )) Я как-то неготов морально )))
как и остальные 8 млрд.
а войны вредят экологии еще больше
   57.057.0
NO Штуша-Кутуша #29.11.2019 01:41  @Bredonosec#29.11.2019 00:45
+
-
edit
 
Bredonosec> как и остальные 8 млрд.
Bredonosec> а войны вредят экологии еще больше
Да все эти дерганья носят природу впых**мого в невпых**мое и сравнения теплого с мягким. Им все подавай - рост экономики и потребления, экологию и климат, защиту зверушек с лесами и рост населения, мусор с СО и продажу углеводородов и т.д.
Короче , пока что под красивыми лозунгами идет развод и ограбление лохов.
   78.0.3904.9078.0.3904.90
RU spam_test #29.11.2019 07:48  @Bredonosec#29.11.2019 00:45
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> должны утолщиться в разы.Это дикие деньги.
Да
Bredonosec> опять жечь то же ископаемое топливо, только несколько раз преобразовывать по пути?
а тут нет. Т.к. что бензин что ДТ не добываются прямо из скважины, это продукция промышленного производства. И чтобы сделать бензин нужно сжечь углеводороды. И это только потому, что для ДВС ТС нужно топливо глубокой переработки. В то время как стационарное производство позволяет сжигать топливо с меньшей степенью переработки, т.е. на пути скважина-двигатель меньше расходов. Кроме того, стационарные установки позволяют преобразование с большим КПД.

И, возвращаясь к первому тезису, производство электричества может быть тоже распределенным. Да, мелкая электростанция будет менее выгодной, сем ГРЭС, но, очевидно, по той же причине она может быть выгоднее чем куча мелких двигателей.

Bredonosec> а войны вредят экологии еще больше.
каким это образом?
   73.0.3683.10573.0.3683.105
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Bredonosec> А реальное время перевозки от двери до двери - не означает цену.

оно означает реальное время перевозки. И это очень существенный критерий в большинстве случаев.
А во многих вообще критический.

Bredonosec> Более того, в нашей реальности эти цифры обычно обратно пропорциональны.

если не брать всякие ДХД и прочие експрессы, то нет.

Bredonosec> Не надо пытаться рассказывать сказки по логистике, я её когда-то на отлично знал )

а я ее реально использовал. И как отправитель и как получатель. И видел чем мои поставщики пользовались.

Bredonosec> даже в наших вымиратах жд грузоперевозки вовсю идут. И не только сырьё, - контейнеры, машины и механизмы, почта - вовсю идут. А уж по европам "более настоящим" - и подавно.

идут. У ЖД свои клиенты, как я раньше уже писал. Но фуры гонят и гонят :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
LT Bredonosec #30.11.2019 19:03  @Штуша-Кутуша#29.11.2019 01:41
+
-
edit
 
Штуша-Кутуша> Короче , пока что под красивыми лозунгами идет развод и ограбление лохов.
ага. в точку. Это собсно и есть основа маркетинга "улучшений". Развести лохов под красивыми лозунгами
   57.057.0
LT Bredonosec #30.11.2019 19:09  @spam_test#29.11.2019 07:48
+
-
edit
 
Bredonosec>> опять жечь то же ископаемое топливо, только несколько раз преобразовывать по пути?
s.t.> а тут нет. Т.к. что бензин что ДТ не добываются прямо из скважины, это продукция промышленного производства. И чтобы сделать бензин нужно сжечь углеводороды. И это только потому, что для ДВС ТС нужно топливо глубокой переработки. В то время как стационарное производство позволяет сжигать топливо с меньшей степенью переработки, т.е. на пути скважина-двигатель меньше расходов. Кроме того, стационарные установки позволяют преобразование с большим КПД.
Даже теоретически хрена ты выцепишь там лишний десяток процентов кпд.
А одних только потерь в магистральных сетях - порядка 30% на тыщу км.
В распредсетях - тоже.
Потери на трансформаторных.
Потери на циклах зарядки акумов
Потери на собсно создании и утилизации всей этой огромной системы.
В итоге - эрой глубоко ниже единицы.

Ака развод лохов за их же деньги.
"Идут бараны, бьют в барабаны. Кожу для них дают сами бараны!" ©


s.t.> И, возвращаясь к первому тезису, производство электричества может быть тоже распределенным. Да, мелкая электростанция будет менее выгодной, сем ГРЭС, но, очевидно, по той же причине она может быть выгоднее чем куча мелких двигателей.
Двигатель дает энергию там, где она нужна и только когда она нужна.
ТЭС не может маневрировать мощностью без потерь кпд. Больших потерь.


Bredonosec>> а войны вредят экологии еще больше.
s.t.> каким это образом?
надо опять капитанить?
   57.057.0
+
-1
-
edit
 
Bredonosec>> А реальное время перевозки от двери до двери - не означает цену.
Iva> оно означает реальное время перевозки. И это очень существенный критерий в большинстве случаев.
Это НЕ стоимость.
Не надо выкручиваться. Не в первый и не в сотый раз ловлю вас на вранье, могли б запомнить, что выкручивание не помогает.


Bredonosec>> Более того, в нашей реальности эти цифры обычно обратно пропорциональны.
Iva> если не брать всякие ДХД и прочие експрессы, то нет.
Именно да. Не лгите.
об этом знает каждый, кто занимался логистикой. Более того, оно самоочевидно, если понимать, за счет чего происходит оптимизация цены, а не просто пользоваться модным словом.

Bredonosec>> Не надо пытаться рассказывать сказки по логистике, я её когда-то на отлично знал )
Iva> а я ее реально использовал. И как отправитель и как получатель. И видел чем мои поставщики пользовались.
Если вы лично использовали фуры для чего-то специфичного - это ваш личный случай.

Iva> идут. У ЖД свои клиенты, как я раньше уже писал. Но фуры гонят и гонят :)
гонят конечно. Но ваша заява про то. что жд-де "только в сибирь, а по европе только фуры" - бред и враньё.
   57.057.0
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Bredonosec> Это НЕ стоимость.

Время перевозки не означает цену перевозки, но оно влияет на другие цены и стоимости.

Bredonosec> Не надо выкручиваться. Не в первый и не в сотый раз ловлю вас на вранье, могли б запомнить, что выкручивание не помогает.

вы не хотите видеть проблему в комплексе - это ваши проблемы.
"Нам в самом начале обучения оптимизации рассказывали анекдот - ЭВМ дали оптимизировать диету солдата, количество калорий такая-то, нужно питание по минимальной цене. Ответ был 18 литров уксуса в день"

Вы пытаетесь свести задачу оптимизации к однопараметрической оптимизации. Обязательно получите в ответ "18 литров уксуса".

Bredonosec> Именно да. Не лгите.

Нет, если на доставку есть другие разумные ограничения, а не только цена. Вы пытаетесь ликвидировать проблему сроков доставки, их разумность. И связанные с этим расходы.

Bredonosec> об этом знает каждый, кто занимался логистикой. Более того, оно самоочевидно, если понимать, за счет чего происходит оптимизация цены, а не просто пользоваться модным словом.

реальная доставка не является задачей однопраметрической оптимизации по цене.
В большинстве случаев поставка после определенной даты-времени - вообще не нужна, ни за какие деньги. И любые деньги, потраченные на такую доставку - выкинуты, списаны в убытки. И очень хорошо при этом, если только стоимость доставки, а не весь товар.

Bredonosec> гонят конечно. Но ваша заява про то. что жд-де "только в сибирь, а по европе только фуры" - бред и враньё.

вранье с вашей стороны. Я заявил, что у РЖД (и вообще ЖД) есть свои клиенты. И вам их характеристики даже описали - очень много однотипного (судами) и непортящегося со временем.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-1
-
edit
 
Bredonosec>> Это НЕ стоимость.
Iva> Время перевозки не означает цену перевозки, но оно влияет на другие цены и стоимости.
А в огороде еще бузина.
Вы лгали, что это "дороже". Зная, что сие есть ложь.

Bredonosec>> Не надо выкручиваться. Не в первый и не в сотый раз ловлю вас на вранье, могли б запомнить, что выкручивание не помогает.
Iva> вы не хотите видеть проблему в комплексе - это ваши проблемы.
Я вижу в комплексе.
И не приемлю враньё.

Iva> Вы пытаетесь свести задачу оптимизации к однопараметрической оптимизации.
нет, это вы пытаетесь солгать про якобы "более дорогую перевозку". Хрена. Можете даже не надеяться выкрутиться со своей демагогией :)

Bredonosec>> Именно да. Не лгите.
Iva> Нет, если на доставку есть другие разумные ограничения, а не только цена.
Не придумывайте дополнительные сущности.
Вы соврали про "более дорогую", и про "рост стоимости доставки от роста времени доставки".
Что есть бред сумасшедшего. Или просто обыкновенное враньё человека, не соображающего по теме, но желающего надуть щёки.


Iva> реальная доставка не является задачей
не выкручивайтесь.
Мы говорили о цене. Вы заявили, что рост времени доставки вызывает рост цены.
Это ложь и бред. Точка.
Пока этот момент не будет признан, дальнейшие виляния задом не имеют смысла.

Iva> вранье с вашей стороны.
с вашей. И оно не прокатит.
   57.057.0
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Bredonosec> А в огороде еще бузина.
Bredonosec> Вы лгали, что это "дороже". Зная, что сие есть ложь.

в целом, да, дороже.
Когда вы все затраты включите. Срыв поставок, потерю клиента.

Bredonosec> Я вижу в комплексе.

не видите. Вы не понимаете проблему в целом. Либо делаете вид, что не понимаете.
Но, по крайней мере в дискуссии, примитивизируете ситуацию.

Bredonosec> Вы соврали про "более дорогую", и про "рост стоимости доставки от роста времени доставки".

Потеря клиента - это не результат "дешевой" доставки? Или в реале дешевая доставка друг оказалась очень дорогой?
Это не считаем? А в реальности ЛПР заказывая перевозку у тех или других - это обязательно учитывают.
Иначе все бы до сих пор возили на ЖД, как в 19 веке :)

Bredonosec> Мы говорили о цене. Вы заявили, что рост времени доставки вызывает рост цены.
Bredonosec> Это ложь и бред. Точка.

нет, для потребителя это так и есть. Вы не желаете учитывать всех последствий "дешевой" доставки.

однопараметрическая оптимизация :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU ttt #30.11.2019 22:56  @Штуша-Кутуша#28.11.2019 17:47
+
-
edit
 

ttt

аксакал

Bredonosec>> Потому что чисто энергетически перевозка тоннокилометра по жд в несколько раз дешевле автомобильной.
...
Штуша-Кутуша> В теории ЖД, конечно, должна быть дешевле, но в практике к ней прилепает масса дополнительных расходов и традиционная борзота самих железнодорожников.

Из пункта А в пункт Б ходят электрички. По этому же маршруту ездят коммерческие маршрутки. Цена билета совершенно аналогична. Часто думаю - вот как?
   70.070.0
+
-1
-
edit
 
Bredonosec>> А в огороде еще бузина.
Bredonosec>> Вы лгали, что это "дороже". Зная, что сие есть ложь.
Iva> в целом, да, дороже.
Iva> Когда вы все затраты включите. Срыв поставок, потерю клиента.
ну да, ну да а давайте еще включим падение тунгусского метеорита? )) Без роялей в кустах уже отстоять тезис никак? )))
Зря вы врать взялись )))

Bredonosec>> Я вижу в комплексе.
Iva> не видите. Вы не понимаете проблему в целом.
прекрасно понимаю.
И протолкнуть враньё никакой демагогией вам не удастся.

Bredonosec>> Вы соврали про "более дорогую", и про "рост стоимости доставки от роста времени доставки".
Iva> Потеря клиента
учитывая, что притягиваете за уши подобное, вы и сами понимаете, что заврались, но продолжаете.

Iva> Иначе все бы до сих пор возили на ЖД, как в 19 веке :)
только что разлагольствовали про "однопараметрическую", а теперь сами решили сдемагогить в этом стиле. Оччень смешно.


Bredonosec>> Мы говорили о цене. Вы заявили, что рост времени доставки вызывает рост цены.
Bredonosec>> Это ложь и бред. Точка.
Iva> нет,
не нет, а да. Бред и ложь.
   57.057.0
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Bredonosec> ну да, ну да а давайте еще включим падение тунгусского метеорита? )) Без роялей в кустах уже отстоять тезис никак? )))
Bredonosec> Зря вы врать взялись )))

только почему-то "дешевые" ЖД проигрывали и проигрывают фурам во всем мире. где-то с 1950-х годов.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 
Iva> только почему-то "дешевые" ЖД проигрывали и проигрывают фурам во всем мире. где-то с 1950-х годов.
мистер однофакторный (тм) :D
   57.057.0
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Bredonosec> мистер однофакторный (тм) :D

это как раз многофакторная жизнь в реале и ее результаты

:)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 
Bredonosec>> мистер однофакторный (тм) :D
Iva> это как раз многофакторная жизнь в реале и ее результаты
так чо там насчет вранья про "дороже" и про "время увеличивает стоимость"? ))
врать-то всё равно не дам ))
   57.057.0
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Bredonosec> так чо там насчет вранья про "дороже" и про "время увеличивает стоимость"? ))

так видим, что "дорогой" трансопорт у любящих каждый цент буржуев теснит "дешевый" ЖД транспорт.

что-то не сходится в "дешевый" и "дорогой" - может я все же прав? :)

ЗЫ. последнее на сегодня.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
1 50 51 52 53 54 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru