Сейчас идет работа с Центральным агентством по финансам и договорам, "чтобы убедить их, что технические характеристики и параметры трамваев соответствуют действующим требованиям ЕС", сказал Лачплесис. Это означает, что проведена техническая экспертиза трамваев и документы направлены в агентство. Мэр города Андрей Элксниньш пояснил, что все эти проверки проводятся для того, чтобы самоуправление не лишилось европейского финансирования
Президентская служба отмечает, что плохо оценивает ситуацию с асфальтированием дороги, ведущей к дому премьер-министра Литвы Саулюса Сквернялиса, однако вместе с тем призывает не генерировать ненужное напряжение. По словам советника президента Литвы Гитанаса Науседы Повиласа Мачюлиса, перед тем, как вынести оценку, надо получить объяснения премьер-министра, который на этой неделе находится на больничном
В Литве уровень риска нищеты – 345 евро, абсолютной нищеты – 245 евро. По данным за 2018 год, уровень риска нищеты до получения социальных выплат (за исключением пенсий) составлял 29,7%, абсолютной нищеты – 16,8%. В 2018 году 271 млн. евро ушло на социальные пособия и услуги. 71 200 человек получили социальные пособия, с помощью которых уровень нищеты снизился на 6,8% – до 11,1%
Полиция информировала DELFI, что экипаж BMW уехал с заправки, не заплатив за большое количество топлива. Это заметил работник АЗС, который сел в машину и поехал за беглецами, а также позвонил в полицию.
Читать далее: https://ru.delfi.lt/news/...
В ночь на 29 ноября, около 00.00 ч., в Вильнюсе, на ул. Гелю, неизвестный нанес ножевые ранения мужчине (1984 г.р.). Пострадавший был госпитализирован. Диагноз - ножевые ранения в области спины, ноги и руки
- Да вы что? Кто бы мог подумать. Такой респектабельный район и на тебе. Давеча шёл там из мастерской музыкальных инструментов возле макдональдса в дискуссионый клуб поэтов на подгале. Только интеллектуал и философы встречаются около вокзала
Исследование показало, что из-за этих изменений 26% перевозчиков намерены закрыть свою деятельность, 58% готовятся к реформе – хотят перебираться за границу или арендовать водителей в других странах, а 16% ничего предпринимать не намерены. Из тех, кто ничего менять не будут, 3% сказали, что уже перевели свою деятельность в Польшу. Другие намерены продолжать работать, будут ждать вступления закона в силу, еще часть намерена продолжить протесты. 75,5% из тех, кто намерен отказаться от бизнеса, собираются закрыть дело в следующем году, 11% - в этом, остальные пока не определились. 48% участников опроса назвали основной причиной такого решения планы, связанные с повышением зарплат, а 58,5% убеждены, что повышение тарифа вкупе с Пакетом мобильности будут губительны для бизнеса, поскольку осложнят работу перевозчиков из Центральной и Восточной Европы в западной ее части. В группе компаний, реформирующих свою деятельность, 65% намерены перевести бизнес в другую страну. 50% из их остановились бы на Польше, 15% думают о Германии, остальные - об Эстонии (5%), Латвии (4%), Швеции (1,7%), России (1,7%), а 7% в этом вопросе еще не определились. 22,5% работодателей планируют арендовать водителей в других странах. По этой модели их арендуют страны с более благоприятной налоговой системой. Большинство (58%) участников опроса сказали, что с ними о принимаемых решениях не говорят, еще 29% указали, что на их аргументы не обращают внимания. 62% указали, что о будущих процессах их информируют слишком поздно. 63% участников опроса сказали, что они закрыли бы или ограничили деятельность, если бы коэффициент был выше 1,3 минимума и вступил в силу Пакет мобильности. Директор компании Ortima, которой принадлежат 100 тягачей, Марьян Свирко считает, что налоговые изменения приведут к краху небольших компаний, а их на рынке 80-85%. "Обещали, что налоговое окружение для бизнеса не изменится, а тут за несколько месяцев до Нового года выдают сразу несколько болезненных изменений. Как можно повышать минимум, а с ним и коэффициент? Это двойной удар. Или повышение акциза на топливо, на Западе живут ожиданием кризиса, потоки грузов снижаются, решают вопрос Пакета мобильности, кредиты в банках за год подорожали на 70%. А мы не можем увеличить тарифы, поскольку конкурируем со странами, в которых условия не изменились", – сказал Свирко. Директор Ryvatra, у которой 5 тягачей, Олег Тарасов сказал, что после повышения коэффициента и принятия Пакета мобильности висит лишь два пути – закрыть бизнес или перевести его за границу. "У нас 5 машин, работают 7 водителей, в месяц на одной машине мы зарабатываем 300 евро, это столько, на сколько увеличатся расходы, если изменят налоги", – сказал предприниматель
Читать далее: https://ru.delfi.lt/news/...
Цена на электричество по плану "Дом" вырастет на 14,3%, или на 1,9 цента до 13,3 центов, а при двух зонах – на 21%, или 2,6 цента до 15 центов днем и 8,9% или 0,8 цента до 9,8 центов (ночью). Абонентская плата не изменится и в зависимости от плана составит 3 или 6 евро в месяц
Расходы Вильнюсского самоуправления и правительства Литвы на строительство Национального стадиона и управление им могут составить 155,9 млн евро, утверждают власти Вильнюса.
Для того чтобы сделка состоялась, китайские чиновники предложили увеличить поток грузов из промышленного парка в Белоруссии. Однако при этом они дали понять, что если Вильнюс откажется сотрудничать, то потеряет инвестиции, поскольку Пекин может выбрать другой порт в регионе, сообщает WE со ссылкой на источник.
Кароблис признал, что если Китай будет контролировать Клайпедский порт, то это может позволить Пекину "создавать препятствия" для прибытия военных грузов, военной техники или подкреплений альянса
Читать далее: Китай предложил Литве грузы в обмен на акции Клайпедского порта, пишут СМИ
Если пересчитать военные расходы на душу населения Литвы в процентах от бюджета Литвы в 2020 году, мы будем третьим (если не вторым!) в НАТО после США и Британии! А по процентам на социальную сферу мы вторые с конца в ЕС. И никто не хочет об этом ни писать, ни говорить".
Читать далее: Нестыковочка вышла. Чем отличаются траты на военную сферу в Литве и ЕС
Нийоле Балчюниене: "Отвратительно читать, когда больше половины населения голодает – не в переносном смысле, а в буквальном, они покупают военную амуницию за нечеловеческие деньги. Может, пора наконец оглядеться? Против кого мы будем бороться? Или что – русские нападают?! Придите в себя".
Компания Vinted, которая занимается продажей секонд–хенд одежды, стала первой технологической компанией из Литвы с оценкой стоимости больше $1 млрд.
Она получила €128 млн (порядка $140 млн) в ходе очередного раунда привлечения инвестиций. Основным инвестором стал американский инвестфонд Lightspeed Venture Partners (вкладывался в Snapchat). В раунде также поучаствовали фонды Sprints Capital (инвестор Revolut), Insight Venture Partners (инвестировал в Twitter и Tumblr) и Accel (инвестор Facebook, Slack, Dropbox и Spotify).
А теперь посмотрим на экономические показатели этого "стартапа" с 10–летней историей (ну это уже норма, вон, Tesla уже добрый второй десяток лет "стартап").
Компания была основана в 2008 году, но изменила свою бизнес–модель в 2016 году, когда Плантенга пришел в компанию, пишет Bloomberg. В прошлом году выручка компании выросла в три раза до €32,9 млн, но чистый убыток увеличился в четыре раза и достиг €42 млн.
Предложение об увеличении акцизов со следующего года было одобрено 73 голосами, против не проголосовал никто, шестеро воздержались.
В результате ставка акциза на этиловый спирт составляет 2025 евро за гектолитр чистого этилового спирта. Получается, что пол-литра крепких напитков будут стоить в среднем дороже на 0,45 евро
Читать далее: Сейм Литвы утвердил повышение акцизов на алкоголь и топливо
Крупнейшее в Литве хозяйство, которое занималось разведением индюков, Ирмантаса Григаса прекратило свою деятельность в связи с финансовыми проблемами компании Arvi kalakutai группы Arvi grupė
Читать далее: https://ru.delfi.lt/news/...
Итальянская компания Etea Group планирует построить в литовском городе Паневежис завод по производству этилового спирта из остаточных материалов переработки пшеницы, пишет деловая газета Verslo zinios.