CaRRibeaN>Во-1 спутниковая нафигация доступна сколько? 6 часов в сутки? Ведь в условиях войны GPS доступен не будет, все нахрен зашифруют.
"Навстар" это красиво. Это звучит гордо. Однакож с огромным трудом создавалась а теперь восстанавливается и система ГЛОНАСС. Есть мнение, что какраз для этих целей.
CaRRibeaN>И все равно, подготовленные площадки нужны. Потому что на карте нету ползущей точки - тополя.
Дык ведь не с ходу же стрелять, а хотя бы с короткой остановки. Пока бойцы будут выдвигать опоры, а тем паче рыть окоп, специально подготовленный специалист сможет сориентироваться на местности и циркулем по карте померить расстояние до ближайшего перекрестия сетки. На 500-метровке шаг сетки 1 (один) км. Точность лучше 100 метров думаю не требуется.
CaRRibeaN>Собственно в караван все равно входит машина топопривязки.
Да, да. Это я и имел в виду. Подозреваю, что в ней же находятся и специалисты, которые окончательно снимают с головки и с системы управления предохранители.
CaRRibeaN>Это в сколькиром? Вы размеры этого окопа представляете?
Могу побахвалиться: я видел Тополя живъём. Во время показа Горбачёву в 86-м или 87-м году, точно не помню. А в сколькиром - спросите а точки. Вроде он говорит взвод. А! Можно точно вспомнить когда видел. Сразу после окончания авиасалона в Ле-Бурже, на котором была Мрия с Бураном и Квочур с МиГ-29 катапультировался. Потому как с одной стороны Тополь стоял, а с другой стороны с той Мрии остатки того МиГа вытаскивали.
CaRRibeaN>Ну да не важно. Главное, что его надо вырыть, да не просто в чистом поле а где-нибудь в лесочке ну и т.п. Т.е. все равно надо место выбирать.
Дык можно ведь и не рыть. Это ж они для пущей маскировки, а если срочно надо, так и прямо так можно жахнуть.
CaRRibeaN>Потому что бывают такие дороги, где и "шасси повышенной проходимости" не пройдет. Да и в мирное время, если таки его на брюхо посадят - всем яйца оторвут.
Не, ну это конечно. Совсем то в болото не нужно лезть. Я свой Зил-131 единсвенный раз на брюхо сажал, хотя где токо нас не носило...
Брррр... Как вспомню - так вздрогну! Мы въехали в свежезасыпанную в дождь траншею от газопровода (думали обычная грязь, а оказалось - глубиной два метра.) Ещё метров 50 ползли по ней пытаясь выбраться, пока бампер не ушёл в грунт. Тут естественно оказалось, что дать задний ход тоже уже поздно. Нас окружили добрые колхозники, которые предлагали подогнать трактор, но не меньше чем за литр чистого. (это было во времена борьбы с пьянством, тогда же, при Горбатом) Литр у нас конечно был, но мы бы быстрее сами утопились, чем его отдали. (В конечном итоге нахрена тогда выезжали: чтоб спирт колхозникам отдавать, чтоли?) Вобщем по пояс в этой жиже размотали таки лебёдку и с её помощью выбрались.
С тех пор я запомнил эмпирическое правило: машина пройдёт только там, где пройдёт и человек. Увидел сомнительное место - выйди и проверь своими ногами. Если ноги проваливаются в грунт больше чем по колено - нефиг туда с машиной лезть. Больше ни разу не застревал.
Думаю на Тополя распространяется это же правило.