Адрон>Ну и как вы считаете, на сколько процентов сгенерированная от набегающего потока в КА радиация, поглощенная в КА, передаст ему свой импульс? Думаю, что в первом приближении, почти на 100%! Вот вам и торможение.
Аааа, Адрон, вот и ваша главная ошибочка. Вы устанавливаете тождественность поглощения импульса и поглощения энергии, а это не так. В том-то и дело, что импульс-то поглотится на 100%, а вот энергия - вовсе нет. Энергия протонов поглотится лишь настолько, насколько ей разрешит Второй закон Ньютона или, что то же самое, закон сохранения импульса. Остальная часть энергии уйдёт в тепло, пионы-мезоны итп. Т.е. на торможение корабля уйдёт незначительная доля кинетической энергии протонов, что я ранее уже показал.
avmich>А Ваши расчёты можете здесь привести? Или указать, где они есть?
Вообще-то это всё я выложил на всё той же странице
Перспективы термоядерных двигателей , но, поскольку народ почему-то не хочет вникать в то, что я там писал и вообще читать, продублирую основные моменты здесь:
Таким образом полёт корабля в межзвёздном газе скорее напоминает обтекание очень разряженным газом. Я тут кое-что подсчитал. Рассмотрим наиболее запущенный случай, когда передняя часть КА - плоская, движущаяся плоскостью на поток. Пусть это будет круг диаметром 50 м, как вы и предлагали. Сила давления набегающего газа: F=dP/dt.
dP= m*v*v*n*S*dt/(1-(v/c)*(v/c)), где m - масса атома водорода, v- скорость КА, n - концентрация межзвёздного газа (1 атом в 1см в кубе), S - площадь круга.
Итого F= m*v*v*n*S/(1-(v/c)*(v/c))
Возьмём скорость 0,9c. Сила, мешающая движению, равна 1,25 H или 125 грамм. Пренебрежимая величина для могучих звездолётов! Теперь вернёмся к Дедалу. Даже при его максимальной скорости ~0,1с мешающая сила не превысит 0,0029 H или 0,3 мг! Это не говоря о том, что нос КА можно сделать обтекаемым.
Так что не пугайте общественность
Адрон, судя по всему в ваших энергетических рассуждениях кроется ошибка.
Дело в том, что какие бы частицы не ударялись в корпус КА, атомы или протоны, неважно. Так или иначе частица тормозится и часть своей кинетической энергии тратит на торможение корабля, часть на нагрев корпуса, часть возможно в пионы-мезоны итп. Второй закон Ньютона и закон сохранения импульса не отменяется и именно он ограничивает энергию, тратящуюся на торможение корабля. Давайте вспомним элементарную школьную задачку про неупругий удар:
Пусть есть покоящийся шар (пусть он будет большой массы - для отождествления с ударом протона в массивный корабль) и на него налетает шарик малой массы. Что произойдёт? Согласно закону сохранения импульса оба шара слипнутся и полетят с небольшой скоростью, заданной этим законом. Но существенная часть кинетической энергии малого шарика перейдёт в тепло, деформацию итп, никак не воздействовав на движение большого шара.
То же имеет место в случае протона и КА. Сила давления протонов/атомов на передний фронт корабля будет определяться как я вычислил выше (вторым законом Ньютона) и не более того (и будет мизерной).