[image]

Про Тополь-М

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
BY Koydanator #21.08.2002 19:51
+
-
edit
 

Koydanator

новичок
Расскажите пожалуйста, что происходит с транспортно-пусковым контейнером МБР Тополь-М после старта ракеты? Можно ли использовать вторично хотя бы тягач?
   
RU CaRRibeaN #22.08.2002 09:51
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Шасси естественно многоразовое, а вот насчет ТПК не уверен. Вроде бы одноразовый. Какой смысл, ведь ракеты не храняться ВНЕ ТПК... это как многоразовая обертка от сосисок :)
   
RU CaRRibeaN #22.08.2002 10:41
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Б.г.>ТПК можно использовать повторно, если нужно.

Ну если не брать учения и испытания - то нельзя.

Кстати Старты вроде бы из одного и того же ТПК пускают (он несколько модифицирован, насколько я знаю).
   
RU Бывший генералиссимус #22.08.2002 21:43
+
-
edit
 
У "Тополей" старт минометный. ТПК можно использовать повторно, если нужно. В условиях дефицита денег это может сыграть роль.

Но вот пытались ли его повторно использовать, сказать не могу.
   
RU Олег Лазутченко #30.08.2002 05:22
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

У "Тополя" стартовая масса 45 тонн, у "М" - 47. У шасси разница примерно в 10%. В честь чего его мосты не держат? Ни за что не поверю, что они строились именно тютелька в тютельку под массу ПУ "Тополя" без малейшего запаса.
   
RU <Виталий> #30.08.2002 07:52
+
-
edit
 
У Тополь-м другая проблема есть.
Его мосты через реки просто не выдерживают.
Мосты строили под Тополь, а Тополь-м намного тяжелей.
Вобщем родили мертвого ребенка.
 

Igor

втянувшийся
Пушинка :) . У РЛО С-300П[x] масса за 70 тонн зашкаливает :) . А представьте себе транспортер с танком: 48 + ~20 тонн :) . Так что с Тополем-М - ничего нового.
   

101

аксакал

Ой-ли? С-300П(х) на базе шасси а-ля МАЗ-543(4 оси). А Тополь - МАЗ-5712 (7 осей или 8 не помню). Вроде шасси Тополя должно больше нести? Или как?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
101]Ой-ли? С-300П(х) на базе шасси а-ля МАЗ-543(4 оси). А Тополь - МАЗ-5712 (7 осей или 8 не помню). Вроде шасси Тополя должно больше нести? Или как?

РЛО это такая здоровая фиговина на полуприцепе, который таскается 4-х осным сидельным тягачем МАЗ, так что впрямую по осям не следует сравнивать :))
   
MD Serg Ivanov #23.09.2002 19:29
+
-
edit
 
101>Ой-ли? С-300П(х) на базе шасси а-ля МАЗ-543(4 оси). А Тополь - МАЗ-5712 (7 осей или 8 не помню). Вроде шасси Тополя должно больше нести? Или как?

РЛО это такая здоровая фиговина на полуприцепе, который таскается 4-х осным сидельным тягачем МАЗ, так что впрямую по осям не следует сравнивать :))
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Кроме мостов существуют и другие более прозаические и гораздо чаще встречающиеся вещи – например трубы под дорогами для водопровода, канализации, пропуска дождевой воды, кабелей связи и пр. Так вот эти трубопроводы рассчитывают от раздавливания на так называемую колесную нагрузку НК-80. НК-80 это нагрузка от колесного транспортера полной массой 80 тонн с четырьмя осями и восемью колесами. Межосное расстояние 1,2м, колея-2,7м. Т.е. нагрузка на дорожное полотно 10 тонн на одно колесо. Примерно тоже, т.е. 10т на колесо и по нормам ЕС. Т. е. четырнадцать колес транспортера «Тополя» могут нести полную массу до 140т. Масса колесного полно-приводного транспортера обычно больше массы перевозимого груза. Скорее всего полная масса превышает 100тонн. В любом случае «Тополь» может считаться лишь ограниченно подвижным комплексом, так как не вписывается в габаритные ограничения для автотранспорта для радиусов поворота дорог, мостов, тоннелей, ЛЭП и многого другого. Предельно допустимая длина стандартного одиночного автомобиля – 12м, ширина – 2,5м, высота – 3,8м. Длина тягача с полуприцепом («фуры») –20м. Транспортер с Тополем прекрасно распознается и отслеживается с «Лакросса». Смысл в том чтобы перебегать между несколькими непрозрачными укрытиями пока «Лакросс» не видит. Наладь амы непрерывное слежение - и Тополям каюк.
Выход – перевод Тополей на железнодорожные пусковые установки – в габариты восьмиосного вагона Тополь влезет и может затеряться. А вообще нужно создавать комплекс помещающийся в стандартную фуру (и замаскированный под нее), весом не более 20 тонн, пусть даже с меньшей боеголовкой, 150-200Кт хватит. Охрану на джипах замаскировать под «братков» J
В СССР разрабатывался в 60-х комплекс ГНОМ
Gnom
с первой воздушно-реактивной ступенью, весом в 30т и головой до 1Мт.
   

kiss

втянувшийся
S.I.>А вообще нужно создавать комплекс помещающийся в стандартную фуру (и замаскированный под нее), весом не более 20 тонн, пусть даже с меньшей боеголовкой, 150-200Кт хватит.

В СССР в 1991 году бы готов малогабаритный стратегический комплекс "Курьер" весом 15 тонн, впрочем как и "Миджетмен" в США...
   
RU CaRRibeaN #24.09.2002 15:30
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

S.I.>>А вообще нужно создавать комплекс помещающийся в стандартную фуру (и замаскированный под нее), весом не более 20 тонн, пусть даже с меньшей боеголовкой, 150-200Кт хватит.

muxel>В СССР в 1991 году бы готов малогабаритный стратегический комплекс "Курьер" весом 15 тонн, впрочем как и "Миджетмен" в США...

Если можно - подробнее
   

au

   
★★☆
>Если можно - подробнее

А что вас интересует? Взелет ли в Фуру ТПК? Влезет, я его видел :) Проблемы возникнут с обеспечением и охраной такой фуры.

Я в свое время очень проникся идеей "противоПРО" - 1000-1500 курьеров по всей России. Опять же проблемы будут с охраной - ведь каждй "Курьер" - это килограмм 15 урана-235, т.е. каждвую машину надо охранять...
   

kiss

втянувшийся
CaRRibeaN>Я в свое время очень проникся идеей "противоПРО" - 1000-1500 курьеров по всей России. Опять же проблемы будут с охраной - ведь каждй "Курьер" - это килограмм 15 урана-235, т.е. каждвую машину надо охранять...

А фотка или эскиз этого комплекса есть? В сети не нашёл.
А охранять надо любую фуру, на знаю как в России с этим сейчас. Машина с омоноподобным "сопровождением" даже диоксид титана охраняет, что там уран-235..
   

kiss

втянувшийся
>>Если можно - подробнее

CaRRibeaN>А что вас интересует? Взелет ли в Фуру ТПК? Влезет, я его видел :) Проблемы возникнут с обеспечением и охраной такой фуры.

CaRRibeaN>Я в свое время очень проникся идеей "противоПРО" - 1000-1500 курьеров по всей России. Опять же проблемы будут с охраной - ведь каждй "Курьер" - это килограмм 15 урана-235, т.е. каждвую машину надо охранять...

Так ведь и "Тополь"
1.Охранять надо!
2. Моноблочный!
но он еще(из того что тут написано)
3. уязвим

Так зачем же России ТОПОЛЯ?

Или он моноблочный только до времени, а потом РАЗ!
И с разделяющимися боеголовками!
   
RU Старый #24.09.2002 17:49
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Да ,кстати, а почему прикрыли ГНОМ?
   
RU Старый #24.09.2002 17:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Прошу прощения, джентльмены, разъясните, откуда дровишки про то, что "транспортёр с Тополем элементарно распознаётся и отслеживается с Лакросса"? Это чьё-то имхо, или есть достоверные данные?
   
RU Олег Лазутченко #24.09.2002 18:15
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Проблема охраны не столь сложна, как кажется. Существуют же тысячи тактических ядерных боеприпасов и както их охраняют. Значит охранят и тысячу стратегических. Кроме того, если даже украсть боеголовку, то надо ещё суметь её взорвать. Существуют системы защиты, которые в частности приводят в действие самоликвидатор в случае несанкционированного вмешательства.
   
Насчёт фур.
В 1976 г. КБ «Арсенал» была поручена разработка ПБРК с малогабаритной твердотопливной МБР (НИР «Вереница»). Работа проводилась в соответствии с решениями ВПК №№57 от 05.04.1976 г. и 123 от 26.05.1977 г.
Важнейшей характеристикой ПБРК являлась живучесть. В результате проведённых исследований и проработок были определены направления обеспечения требуемой живучести комплекса за счёт:
1. скрытности от технической разведки вероятного противника путём маскировки МПУ и ПКП подуниверсальные унифицированные контейнеры УУК-30, предназначенные для перевозки народнохозяйственных грузов, и придания контейнерам высокой подвижности при их транспортировке в процессе боевого дежурства на штатных автопоездах-контейнеровозах (тягач МАЗ-6422 и полуприцеп МАЗ-9389) с имитацией технологии работ, проводимых с контейнерами УУК-30;
...
Масса ракеты (условный индекс Ф-22) 13,5т; длина 11,4м; диаметр 1,28м.
...
Результаты НИР «Вереница» были использованы КБ «Арсенал» в середине 1980-х гг. при разработке технических предложений по созданию РК с лёгкой малогабаритной твердотопливной ракетой Ф-27.
 
MD Serg Ivanov #24.09.2002 18:52
+
-
edit
 
О.Л.>1. скрытности от технической разведки вероятного противника путём маскировки МПУ и ПКП подуниверсальные унифицированные контейнеры УУК-30, предназначенные для перевозки народнохозяйственных грузов

Если этот "УУК" совпадает со стондартным 40-футовым контейнером, то мысль очень здравая. Отследить перемещение такой штучки практически невозможно - их тьма тьмущая что на дорогах, что в в море, что на железке.

Про экспортный потенциал очень молчу :) :) :)
   
RU CaRRibeaN #24.09.2002 19:21
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Старый>Прошу прощения, джентльмены, разъясните, откуда дровишки про то, что "транспортёр с Тополем элементарно распознаётся и отслеживается с Лакросса"? Это чьё-то имхо, или есть достоверные данные?
А Вы посмотрите разрешение Лакроса и размеры Тополя. Ответ сам собой напрашивается...
   
RU Старый #24.09.2002 19:30
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
au>А охранять надо любую фуру, на знаю как в России с этим сейчас.

Пардон, зависит от ценности. Ради 15 кг урана можно и 40 человек с тяжелым вооружением положить вдоль дороги.


kiss>Так ведь и "Тополь"
kiss>1.Охранять надо!
kiss>2. Моноблочный!
kiss>но он еще(из того что тут написано)
kiss>3. уязвим

kiss>Так зачем же России ТОПОЛЯ?

Странный вы ей богу. Типа тополя не охраняемые по дорогам общего пользования ездють?

Только их 360, и то развертывание дорого стоит (дороже ШПУ), а 1500 развернуть - вообще мрак.

kiss>Или он моноблочный только до времени, а потом РАЗ!
И с разделяющимися боеголовками!

Причем тут это?

Старый>Существуют же тысячи тактических ядерных боеприпасов и както их охраняют. Значит охранят и тысячу стратегических.

Лежащих на базах - можно, вполне. А вот разежающих практически без охраны в виде пары БМП и в/ч постоянной готовности недалеко, да еще где-нибудь в европейской части - что-то сомневаюсь.

Старый>Кроме того, если даже украсть боеголовку, то надо ещё суметь её взорвать. Существуют системы защиты, которые в частности приводят в действие самоликвидатор в случае несанкционированного вмешательства.

Тут самое ценное - уран-235, а не БЧ. Ее-то несанкционированно использовать наверное не удасться.

Олег>В 1976 г. КБ «Арсенал» была поручена разработка ПБРК с малогабаритной твердотопливной МБР (НИР «Вереница»).

Чего-то у нас в итоге все "маскировочные" проекты провалились кроме достаточно убогой маскировки ПЖРК.

au>Если этот "УУК" совпадает со стондартным 40-футовым контейнером, то мысль очень здравая.

Почему-то для СЯС разумные методы как-то не проходят руководство :(

S.I.>А Вы посмотрите разрешение Лакроса и размеры Тополя. Ответ сам собой напрашивается...

Что, лакросс просматривает все возможные площади базирования Тополей? За полсуток можно и на 500 км уехать. А если еще и прятаться периодически...
   

Leroy

втянувшийся

S.I.>А Вы посмотрите разрешение Лакроса и размеры Тополя. Ответ сам собой напрашивается...

А где мне посмотреть разрешение Лакросса? Разве эти данные не засекречены?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

FinT

новичок
Старый> А где мне посмотреть разрешение Лакросса? Разве эти данные не засекречены?
Наверное, разрешение разведывательного "Лакросса" не хуже разрешения коммерческого "Айконоса"
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru