Д.М.> Напомню, что в портфеле заказов АСЗ на сегодня 6 военных 2-х пр. (2+4) и 2 гражданских грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов пр. CNF11CPD 00300 для линии Ванино — Холмск., все в разной степени ( + ещё формально "Остап Шеремета" офиц.не сдан)...
А вот, "зараза",
и 4-й гражданский, который я долго не мог найти, а сегодня днём (у нас на ДВ) он и "всплыл"... Бывает же такое! (Для меня лично - предновогодний подарочек!)
АСЗ возобновил работы над зак. № 360, многофункциональным аварийно-спасательным судном ледового класса. Буксир «Спасатель Пётр Грузинский» мощностью 7 МВт по проекту MPSV06 запланировано сдать в 2021 г.
Судно по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта РФ заложили ЕЩЁ в 2010 (!), но по разным причинам строительство было приостановлено.
- Силами завода произведена ревизия ранее выполненных работ, мы проверили состояние оборудования, находящегося на длительном хранении, - сказал старший строитель ПАО «Амурский судостроительный завод» Д. Гузеев. – Прошли переговоры с поставщиками раннее закупленных комплектующих и сегодня у нас есть понимание по всему оборудованию - какие контрагенты будут производить ревизию, пусконаладку и участвовать в испытаниях.
Ведутся работы по изготовлению и монтажу трубопроводов систем, в дек. 2019 заказчику предъявлен сформированный корпус буксира, доработанный по результатам корректировки проектной документации судна.
- По графику строительства, в 2020 мы спустим буксир на воду и подготовим его к переводу на сдаточную базу во Владивостоке, - продолжил Д. Гузеев. - Для этого нам предстоит сформировать надстройку, закончить монтажи трубопроводов и систем электропитания и приступить к швартовным испытаниям. Такие задачи мы ставим перед собой в будущем году, чтобы сдать зак. в 2021, согласно контрактных обязательств.
Судно имеет длину 86 м, ширину 19 м, скор. 15 уз. Буксир не ограничен районами плавания, в том числе может работать по трассам Северного морского пути.
«Спасатель Пётр Грузинский» способен выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Судно оснащено вертолетной площадкой в носовой части.
Однотипные строились на Невском ССЗ.