Суборбитальные полеты в СССР - версии М.Руденко

Теги:космос
 

Leroy

втянувшийся

Что думает уважаемая публика по поводу версий догагаринских пилотируемых суборбитальных полетов в СССР? Эту линию давно и упорно гнет М.Руденко из "Воздушного транспорта".

ДВОЙНИК "МЕРКУРИЯ"


НЕИЗВЕСТНЫЙ ФРАГМЕНТ "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ" В КОСМОСЕ


Как мы установили (см. "ВТ", N 25, с. г.), первая советская атомная бомба была 100-процентной копией американской. Читатель вправе поинтересоваться: а единственный ли этот случай заимствования нашими учеными и конструкторами западных высоких технологий? И вопрос этот далеко не праздный. Ведь мало кто знает, что докладывая Сталину, ее создатель И. В. Курчатов весьма остроумно дал своему детищу условное обозначение РДС-1 ("Россия делает сама").
Сегодня мы рассказываем еще об одном чуде отечественной техники, на этот раз космическом, скомпилированном из зарубежного первоисточника. Постоянные читатели, конечно, обратили внимание на то, что в догагаринском периоде советской космонавтики обнаружилось множество белых пятен, о которых мы уже поведали на страницах газеты. Подошел черед раскрыть одну из тайн С. П. Королева - рассказать о его "неопознанном" летающем объекте, который нам спустя полвека в результате проведенного "частного расследования" удалось-таки, надеемся, опознать.
...Не будем лукавить до 1956-57 гг. в Советском Союзе имелся единственный полноценный, хотя и не проработанный в деталях прототип пилотируемого космического корабля - "космический зонд" Михаила Тихонравова, которым он в инициативном порядке занимался с 1946 года.
Именно Тихонравов первым почувствовал в начале 50-х угрозу, представляемую для престижа СССР в космосе американской универсальной капсулой "Меркурий", нацеливаемой на приоритетный прорыв заокеанского астронавта в космос. А обнаружив опасность, Тихонравов сагитировал Королева приступить к созданию "объекта Д", о котором мы писали. К чести Королева, напомним, что он довел-таки "объект Д" до использования в полетах под личиной трех кораблей-спутников.
Драма же заключалась в том, что когда к середине 50-х корабль "Меркурий" стал превращаться в реальную угрозу для престижа СССР как космической державы и его ожидаемой победы в "холодной войне", перед Королевым встала дилемма: либо, отвечая на вызов американцев, пойти своим собственным путем (взяв за основу все тот же "космический зонд" Тихонравова), либо, впервые скажем об этом честно и откровенно - воспользоваться интеллектуальным потенциалом заокеанского конкурента. Тем более, что в открытой печати публиковалась многочисленная информация по кораблю "Меркурий" и его бортовым системам, сообщалось о всех текущих результатах его испытаний.
При сопоставлении советского ИСЗ и американского корабля "Меркурий" становится очевидным, что оба корабля (именно корабля, так как вся "начинка" 3-го ИСЗ предназначалась для пилотируемого полета!) имели форму усеченного конуса и одинаковые размеры (диаметр широкого основания и высоту), а также вес - для обоих кораблей он равнялся 1350 кг. Их компоновочная схема была одномодульной: все бортовое оборудование размещалось в гермокабине, выполнявшей роль спускаемого аппарата.
Основу конструкции обоих кораблей составляла возвращаемая на землю капсула одинаковых размеров (!), выполненная в виде усеченного конуса, повторявшего обводы внешней обшивки корабля, с углом раствора 40ш. Длительность пребывания американского и нашего корабля на орбите составляла 1, 5 и 1, 0 суток соответственно. Предусматривался неуправляемый спуск с орбиты по баллистической траектории, широким основанием конуса вниз (к земле); высота раскрытия парашюта "Меркурия" составляла 3 км, а советского - 7-8 км, и обеспечивала гашение скорости гермокабины до 8-9 м/сек. Под наружной обшивкой кораблей скрывалась герметичная оболочка кабины космонавта (астронавта), закрытая снаружи кожухом из листов титана с проложенной между
ними теплоизоляцией. Днище гермокабины закрывалось съемным теплозащитным экраном абляционного типа, выполненным в виде сферического сегмента одинакового диаметра -1,5м.
Снаружи к теплозащитному экрану крепилась ТДУ - в обоих кораблях она отделялась от корпуса корабля после отработки ТДУ тормозного импульса. Среднюю часть обоих гермокабин (американской и нашей) занимало некатапультируемое (у них) и катапультируемое (у нас) кресло пилота, сидящего в нем спиной к широкому днищу корабля; перед лицом пилота в обоих кабинах располагался пульт управления, а над ним в стенке гермокабины - иллюминатор прямоугольного (у них), либо круглого (у нас) сечения. В кабинах обоих кораблей размещались все функциональные системы (за исключением парашютной) - система ориентации и управления положением корабля на базе батареи газоструйных рулей, работающих на сжатом газе; система двусторонней радиосвязи, многоканальная телеметрическая система; система жизнеобеспечения пилота регенерационного типа; отдельная система жизнеобеспечения пилота регенерационного типа; отдельная система жизнеобеспечения герметичного скафандра; система терморегулирования в виде многосекционных жалюзи, установленных на наружной боковой поверхности корабля.
Оба корабля имели парашютные системы приземления с одинаковым диаметром кольцевого купола основного парашюта (по 20 м). Источники электропитания бортового оборудования в обоих кораблях были батарейными. Даже свободный объем в гермокабинах "по случайному совпадению" оказался одинаковым - по 1,6 куб.м!
В обоих кораблях все системы дублировались. Но имелись и существенные между ними различия: например, "Меркурий" был снабжен гироскопической системой его трехосной ориентации в полете, которая на нашем корабле отсутствовала. Не было на 3-м ИСЗ также аварийной системы связи. Если бы она была, заметим, то ее наверняка поставили бы на летавшем позднее "Восходе-2", на котором П. Беляев и А. Леонов, "забурив" при ручной посадке в глухую тайгу Пермской области, двое суток просидели в сугробе, не имея возможности связаться с поисковиками...
Наш корабль был рассчитан на приземление и - в крайнем случае, вынужденного приводнения - имел "положительную плавучесть", то есть мог продержаться на плаву до момента покидания его терпящим бедствие космонавтом. Американский же корабль, наоборот, штатно приводнялся, но в случае возвращения из полета на сушу, был способен и безопасно приземляться. То что в "Меркурий" было предусмотрено спасение астронавта в любой точке земного шара оказалось настолько потрясающим для цензоров, что этот факт в нашей технической литературе скрывается до сих пор.
Сравниваемые корабли разительно отличались и надежностью: если для "Меркурия" она равнялась 95%, то из семи запущенных до "Востока" кораблей-спутников "нормально" слетали только два... О чем можно говорить, если даже надежность гагаринского "Востока" была недавно оценена в жалкие 40-70%! Стоит ли после этого удивляться, что Юрий Алексеевич в своем полете мог погибнуть аж трижды?
Вернемся, однако, к нашему сравнению, которое безошибочно и корректно свидетельствует о том, что оба корабля были тождественными - по их назначению; по компоновочным схемам; по массогабаритным и аэродинамическим характеристикам; по теплозащите; по схеме разделения с ракетоносителем; по системе приземления; по составу бортовых систем, их размещению в кабине пилота и логике функционирования.
Читатель вправе спросить: "Но неужели этот самый "Меркурий" был у догонявших нас американцев настолько удачным, оригинальным и безупречным, чтобы великий конструктор Сергей Королев мог положить на него глаз и, говоря современным языком, попытаться его "прихватизировать?!"
Этот вопрос для советских разработчиков космической техники столь принципиален, что в интересах полной объективности обратимся к мнению профессионала высшей пробы, беспристрастного и заслуживающего полного доверия.
В книге "Женское лицо космоса" летчик-космонавт полковник-инженер Валентина Пономарева пишет: "...Читая и сравнивая то, что писалось у нас (об американской космической программе - ред.) и у них, мы читали, сравнивали. И кое-что соображали. Поражались, например, тому, что они уже в первом своем полете на своем "плохом" и маленьком "Меркурий" выполняли реальные функции управления! А увидев на картинке пульт управления этого корабля, я была поражена количеством приборов и переключателей до такой степени, что даже их пересчитала! Оказалось, что в "Меркурий" их больше 130, а ручек и тумблеров, т. е. собственно органов управления -56! А у нас на лучшем гагаринском "Востоке" - раз, два и обчелся...
Перечень функций, возложенных создателями "Меркурия" на астронавта, произвел на меня еще большее впечатление: астронавт мог выдать со своего пульта буквально все команды, не прошедшие по цепям автоматики. В том числе и команды на отделение корабля от аварийной ракеты-носителя, на ввод системы аварийного спасения, парашютной системы, на отстрел основного парашюта и в случае его отказа - на ввод парашюта запасного. И еще многое другое... Это было просто уму непостижимо, в это даже трудно было поверить!.. Более того, астронавт мог принимать решение на включение той или иной системы самостоятельно, а не только нажимая кнопки по командам с земли!.. Даже в таких жизненноважных и опасных ситуациях, как авария на участке выведения и при спуске с орбиты! И все это - повторяю - уже в первых полетах, когда толком-то и известно не было ничего!.."
Так что приходится согласиться: повышенный интерес Тихонравова и Королева, проявленный к "Меркурию" еще на стадии его разработки, был вполне объяснимым. Если уж на доведение "до ума" более позднего корабля "Союза" нам потребовалось целых десять лет и эта "доводка" сопровождалась трагедиями в космосе, на что же тогда могли рассчитывать Тихонравов и Королев в 1956-м, когда, как справедливо пишет В. Пономарева, "нам толком-то и известно не было ничего"?
В той драматической обстановке, когда мы лихорадочно копировали американскую атомную бомбу, ту же Фау-2, бомбардировщик В-29, реактивные двигатели третьего рейха, американскую радиолокацию и многое другое, Тихонравову и Королеву, конечно, могла прийти в голову спасительная мысль. И так как западные технические издания буквально тонули в информации о "Меркурий", наши корифеи могли вовремя вспомнить истину, которой Городничий в незабвенном "Ревизоре" поделился со своим новоиспеченным петербургским знакомцем Хлестаковым: "Но почему, спрашивается, не взять то, что само в руки идет?!"
И, судя по 100-процентному совпадению нашего 3-го ИСЗ с "Меркурием", конструкторы изрядно поживились, позаботившись, естественно, о том, чтобы все относящееся к воспроизведенному у нас двойнику "Меркурия" и летавшему на ракетах Р-5А, "Спутник" и даже "Восток", было понадежней скрыто от всего человечества.
Тщательно охраняемую тайну нашей давней космической истории мне удалось, надеюсь, разгадать, проштудировав 1716 первоисточников по теме и восстановить истинную картину происходившего по отдельным намекам компетентных людей, цифрам, эскизам, чертежам, снимкам. Что ж, еще одно подтверждение старой истины: все тайное рано или поздно, но всегда становится явным...

Михаил РУДЕНКО

Воздушный транспорт (Москва), Nо28

24.7.2002


Лично меня смущает хотя бы одно: если и был такой КК, аналог "Меркурия", то чего ради советские конструкторы, прославленные умелым использованием всех и всяческих заделов, стали делать совершенно иной по конструкции "Восток", гораздо менее совершенный и построенный во многом на вынужденных решениях?

В других своих статьях М.Руденко пытается докопаться до сути таинственной головки ракеты В-5 (академический вариант БР Р-5). Он считает, что это была кабина для суборбитального полета человека.

К сожалению, ссылки на эти статьи дать не могу, т.к. читал их в мониторинге, а не не сайте.
Зарегистрирован на сайте в декабре 2000 г. :)  
RU Alecsandro #09.08.2002 22:01
+
-
edit
 

Alecsandro
Серокой

координатор
★★★★
Если верить книжке Томаса Вулфа "Нужная вещь", то американских пилотов как раз и смущало отсутствие ручек управления! Им как раз хотелось "порулить" и не чувствовать себя обезьяной! Именно с упором на это книга и назавана "Real stuff". Так что не знаю, откуда там 130 ручек и вообще где их в тесной кабине "Меркурия" можно было разместить, да так, чтобы до них ещё и дотянуться!
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Владимир Малюх #10.08.2002 11:16
+
-
edit
 
Alecsandro>Если верить книжке Томаса Вулфа "Нужная вещь", то американских пилотов как раз и смущало отсутствие ручек управления!

А лучше к первоисточникам обратиться, то бишь к NASA.
вот вам схема панелей управления Меркурия:

airbase.ru/sites/images.jsc.nasa.gov/images/pao/MERC_OV/10073400.htm

О всем проекте читать тут http://images.jsc.nasa.gov/iams/html/pao/merc.htm

подробнее рисунки панелей управления можно посмотреть здесь:



непосредственно ручка управления

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Shin

втянувшийся

Боже, не допусти меня до насилия!
Это ж надо придумать такой бред! Сказать, что 3-й ИСЗ и "Меркурий" близнецы-братья... Кто был в музее "Энергии", тот со мной сразу согласится. Третий спутник под завязку набитый аккумуляторами с редкими включениями приборов и для пилотируемого полета? Да туда только пигмея можно засунуть или фокусника какого-нибудь. А уж клеветать на Королева, что тот слизал "Меркурий"... Это надо либо ничего не знать из нашей истории, либо очень хотеть хоть что-нибудь напечатать! Пусть автор положит на стол все 1716 источников и партбилет впридачу :) за подобную писанину.
Да вообще - ха-ха! Сделать по открытым источникам копию пусть и примитивного "Меркурия" - новый анекдот для инженеров.
Все, не о чем больше говорить. А ведь кто-то это еще и читает, кивая головой и соглашаясь.

P.S.
Прошлая его статья о Р-5 была, кажется, опубликована в "Биробиджанской правде", если не ошибаюсь.
 

Leroy

втянувшийся

Shin>Боже, не допусти меня до насилия!
Shin>Это ж надо придумать такой бред! Сказать, что 3-й ИСЗ и "Меркурий" близнецы-братья... Кто был в музее "Энергии", тот со мной сразу согласится. Третий спутник под завязку набитый аккумуляторами с редкими включениями приборов и для пилотируемого полета? Да туда только пигмея можно засунуть или фокусника какого-нибудь.

Точно, и я об этом подумал: аккумуляторы и прочее,... какой там человек!
Зарегистрирован на сайте в декабре 2000 г. :)  

VK

втянувшийся

Королев до Востока действительно рассматривал возможность суборбитальных полетов с Капустина Яра. Сначала был вариант использования Р-5А, в 56-м году, затем на Р-7. Уэйд приводит даже эскизы вариантов такого суборбитального аппарата:

Suborbital Cabin

Suborbital Cabin satellite spacecraft

// www.astronautix.com
 


Проект Тихонравова "Объект Д" рядом не лежал с "Меркурием", тем более, что Меркурий как таковой возник после проектов 7969 и Адам, и было это в 1958 году, а не в середине 1950-х, как пишет Руденко. До конца 57-го названия "Меркурий" для пилотируемых аппаратов не существовало. Вот здесь можно посмотреть, как выглядел Меркурий в июне 58-го:

Mercury

Mercury satellite spacecraft

// www.astronautix.com
 

. Видно, что после сброса обтекателя остается нечто слабо похожее на тот Меркурий, каким он стал позже. Это в июне! От суборбитальных полетов Королев отказался в начале 1958 года. Таким образом, Королев утвердил решение о сферическом СА Востока ДО ТОГО, когда американцы приняли форму Меркурия!
То, что Тихонравов, Феоктистов и др. в ОКБ-1 работали по суборбитальному полету - факт, но дальше эскизов на промакашке и проектных расчетов массы дело не пошло.
Думаю, что Руденко купился на форму и массу Объекта Д (третий спутник), похожие на Меркурий. А дальше все по проверенной схеме: все лыко, что сооответствует идее-фикс, - в строку, все, что противоречит - выбросить и забыть. Очередной открыватель сенсаций.
 
+
-
edit
 
VK>Думаю, что Руденко купился на форму и массу Объекта Д (третий спутник), похожие на Меркурий. А дальше все по проверенной схеме: все лыко, что сооответствует идее-фикс, - в строку, все, что противоречит - выбросить и забыть. Очередной открыватель сенсаций.

И я опять хотел бы обратить внимание господ на НАПРАВЛЕННОСТЬ хода мысли этого(с позволнения сказать)Р@денко(ивиняюсь перед дамами!).
Понятно про ядерное оружие - американцы его первыми сделали и применили даже. Поэтому можно пощекотать жалкий разум обывателя некими "секретами АБ", извесными впрочем еще Отто Гану. Обыватель не заметит ессественно, что "проблема ядерного оружия"="проблема индустрии металлургии урана и разделения изотопов" и ни какие "тайны" не помогут наработать U235 и Pl239.
Это ладно.
Но Ё-калэмэнэ! Оказывается Королев у американцев "слизывал"!(Наверно что ПОПОЗЖЕ ПОЛЕТЕТЬ ? :eek: ) К тому моменту Сергей Палыч уже распрощался даже с бывшими коллегами американского руководителя проекта(!), а не то что там...
Печально всё это дети...печально...

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU <Старый> #10.08.2002 20:55
+
-
edit
 
Ещё в детстве я заметил, что 3-й спутник размерами и массой сильно похож на Меркурий. И сделалось у меня такое имхо, что наши таким образом хотели утереть нос американам: мол мы такое ещё ко-о-о-гд-а-а-а запустили! Но додуматься, что это была копия Меркурия для грядущего пилотируемого полёта - до такого даже я не смог, хотя часто люблю делать смелые обобщения на основе недостаточных данных. Имхо, это сон слепой кобылы в безлунную ночь.
Но сторонников "нестандартных" подходов вам не переубедить. Что неопознанные летающие тарелки, что американы не были на луне, что "Ледокол" (Вуду объяснит, о чём это), люди всё равно будут верить в иррациональное. Сколько им ни тыкай в макет на НПОЭ они будут говорить: это был первый габаритно-весовой макет! А потом, потом полетел бы человек, а аккумуляторов ему нужно всего на три витка, так что хватило бы. А 3-й ИСЗ, скажут, был выведен на высокую орбиту, если б апогей пониже, то и на тормозные РДТТ запаса веса хватило бы. Вот и ещё одно доказательство! ;) Над авторами и читателями таких сенсаций глумиться бесполезно. Они всё равно будут считать нас мракобесами, не способными отрешиться от старых догм. Глумиться надо над изданиями, печатающими такие новости.
 

Shin

втянувшийся

VK>Королев до Востока действительно рассматривал возможность суборбитальных полетов с Капустина Яра. Сначала был вариант использования Р-5А, в 56-м году, затем на Р-7. Уэйд приводит даже эскизы вариантов такого суборбитального аппарата:

Suborbital Cabin

Suborbital Cabin satellite spacecraft

// www.astronautix.com
 



Советую осторожнее относиться к тому, что лежит у Вейда. Много глюков и как раз из таких источников как Руденко.
 

Leroy

втянувшийся

Вот еще один опус М.Руденко

Автор: Михаил РУДЕНКО
Источник: Воздушный транспорт
Дата: 06.03.2002
Город: Москва


"ЧЕРНАЯ ДЫРА" НА БЕРЕГУ ВСЕЛЕННОЙ.
.......
Из истории нашей космонавтики хорошо известно, что главный конструктор ОКБ-I С. П. Королев назвал свою фирму Берегом Вселенной в одной из редких прижизненных публикаций в "Правде" за подписью "проф. Сергеев"
Если говорить об освещении деятельности коллектива ОКБ-I под руководством С. П. Королева, то на на сегодня об этом - и это всем известно - написано даже более, чем достаточно! Такое представление, однако, при ближайшем рассмотрении оказывается обманчивым: автору хотя и с огромным трудом, но удалось обнаружить одну ракет С. Королева, о которой (в ее конкретной модификации Р-5А) абсолютно ничего не известно.
Одним из неприятных и потрясающих "открытий" для Советского Союза, сделанных весной 1945 года в поверженной гитлеровской Германии, было обнаружение в ней не только отлично организованной и ультрасовременной промышленности реактивного самолетостроения, но и, тем более, не менее талантливо организованного и надежно функционировавшего до последних дней войны ракетостроения.
Реакция советского руководства на эти "открытия" последовала незамедлительно: уже 13 мая 1946 года выходит Постановление ГКО, с которого, собственно, и начинается становление отечественного ракетостроения, а на его основе позднее - и космонавтики.
Первенцем Королева стала его знаменитая "единичка" - баллистическая ракета Р-1, точная копия Фау-2 Венера фон Брауна, сработанная по немецким чертежам, переведенным в советскую метрическую систему. В процессе освоения этого "изделия" нашим инженерам и военным встретилось столько препятствий и трудностей, что соратник Королева довоенных лет полковник Михаил Тихонравов посоветовал ему подключить к решению новых проблем "простаивающие" учреждения Академии наук. И, более того, дать им возможность вести конкретные исследования на самих ракетах (разумеется, не на боевых, а модифицированных под решение научных задач).
Из истории нашей космонавтики хорошо известно, что главный конструктор ОКБ-1 С. П. Королев назвал свою фирму Берегом Вселенной в одной из редких прижизненных публикации в "Правде" за подписью проф. Сергеев
И уже 25 мая 1949 года первая из них, с индексом Р-1А взлетает, имея отделяющуюся головную часть, спасаемую на парашюте. Еще ранее Королев, не ожидая, что корифеи отечественной науки сразу же закидают его идеями и предложениями, пригодными для реализации с помощью нового "инструмента" - высотных ракет, - сам проявляет разумную инициативу и подсказывает одну актуальную задачу реконмендованному ему подполковнику медицинской службы Владимиру Яздовскому из Института авиационной медицины: проведение опытов с животными, летающими на ракетах! С конечной целью проложить дорогу к звездам человеку...
Если в пресловутую "советскую эпоху" эта деятельность была по понятным причинам безумно засекречена, то на сегодня стадия работ в области космической биологии и медицины, проведенная на ракете Р-1А, давным давно освещена в сотнях как специализированных, так и популярных массовых изданий исчерпывающим образом. И прекрасно проиллюстрирована сотнями фотографий четвероногих "первопроходцев", летавших на ракете этого типа, сделанных на фоне тех самых головных частей, в которых собачки поднимались на высоты до 110 км.
В 1954 году ОКБ-1 разрабатывает новую высотную ракету Р-2А, на которой собачки летают уже на высоты аж до 212 км. И хотя на этой ракете было выполнено всего II успешных запусков в сравнении с 18 пусками Р-1А, - и в этом случае полеты нового детища С. Королева в научно-технической и популярной литературе освещены адекватно - десятками фотографий собак на фоне головных частей Р-2А, в которых они поднимались в стратосферу. При этом классическим, хрестоматийным снимком такого рода следует считать приводимое нами фото 1, имеющееся к примеру, в той же авторитетной энциклопедии "Космонавтика", изданной в 1986 году при участии в редколлегии заместителя С. Королева, Константина Бушуева, который является гарантом достоверности, правдивости данного факта.
Ряд "академических" ракет, о которых мы ведь речь, венчает еще одна высотная ракета Р-5А, созданная в ОКБ-1 Королева в 1956-57 гг. на базе боевой баллистической ракеты типа Р-5М, предназначенной в базовом варианте для доставки ядерного заряда на дальность 1200 км. Судя по опубликованным данным, собачки на Р-5А поднимались на "чисто космические" высоты вплоть до 450 км!
Изучая заинтересовавший меня ряд все более мощных высотных ракет, я вправе был рассчитывать на то. что и ракете Р-5А найдется подобающее место и внимание на страницах наших СМИ. Увы, следовательно как самой этой ракеты так и тем более ее головной части с прогуливающимися рядом с ней летавшими в космос собачками, найти нигде не удалось! Единственным исключением оказалась давно забытая "малая энциклопедия космонавтики" (1972 год), где я обнаружил общий вид ракеты Р-5А, не дающий малейшего представления о ее головной части, имеющей на приведенном фото вид наконечника черного цвета конусно-цилиндрической формы, размеры которого установить не удалось. Еще одно и последнее открытие ожидало автора в юбилейном фолианте "РКК "Энергия" им. С. П. Королева (1996), где в разделе, посвященном ракете Р-5 всех модификаций, приведено все то же фото (см. наше фото 1), но с подписью, в которой приведенная на нем Р-2А называется... Р-5А, что невероятно. Тем самым возникшее смутное подозрение перерастает в уверенность: создатели Р-5А вот уже полвека что-то с их точки зрения чрезвычайно важное скрывают, причем не только от россиян, но и от всего человечества.
В подтверждение сказанного предлагаю читателям взглянуть на фото 2, на котором показана одна из модификаций Р-5 на пусковом столе. На снимке отчетливо видно, что головная часть ракеты, являющейся "родной сестрой" скрываемой Р-5А, во всяком случае, наружный вид, облик, форма и т.п. их головных частей идентичны. Она была спрятана под чехлом даже от обслуживающих ее стартовиков, и в целях все той же загадочной конспирации ракету собираются запускать ночью.
Более того: следом за Р-5А в ОКБ-I была разработана еще одна высотная ракета с индексом Р-11А, на которой, судя по всему. устанавливалась и запускалась все та же скрытая от всего мира головная часть.
Но если все это так, то тогда неизбежно встают вопросы: Так что же представляет собой головная часть высотной ракеты Р-5А и почему ее вот уже полвека скрывают от всего мира? Какими нежелательными для создателей головной части этой ракеты последствиями грозит проникновение в эту тайну ОКБ-1 и, следовательно, его главного конструктора? Какие особенности ее конструкции, устройства разработчики считают нежелательным и даже вообще недопустимым показать всем желающим? Это сегодня, в дни настолько невероятной открытости и гласности, когда те же американцы присутствуют у нас на разделке самой секретной в российском арсенале МБР типа СС-18, по НАТОвской классификации именуемой "Сатаной"? Впечатление создается такое, что ответ на поставленные нами вопросы способен потрясти сами устои РКК "Энергия". Если, конечно, эту тайну удастся разгадать...
Во время поиска следов ракеты Р-5А и ее головной части с большим трудом мне удалось поговорить с ветераном Байконура, участвовавшим в пусках собак на ракете Р-5А. Этот седой, как лунь, товарищ, представившийся "Майором П.", признался:
- Меня тогда, еще "зеленого" лейтенанта, поразили огромные размеры головной части ракеты, ее обтекателя, под которым кабинки с животными смотрелись едва ли не как мелкие детали общей ее "начинки". Мне даже показалось, что там вполне мог бы поместиться даже микроавтобус, а то и грузовик, поставленный напопа. Но у меня тогда были другие обязанности, а посторонними вещами интересоваться было не принято ...
Но если наш майор едва заметил кабины с животными внутри головной части Р-5А, то спрашивается: а для чего же тогда она в таком случае предназначалась? И что именно на ней должно было тогда летать начиная с конца 1956 года, если не ранее? Тайну обнаруженной мной головной части "невидимки" наверняка знали товарищи, представленные нами на фото вверху. Увы - все они уже покинули нас и унесли разгадку с собой...
Но означает ли это, что тайна ракеты Р-5А и ее головной части так навсегда и останется "черной дырой" на Берегу Вселенной? Или же когда-нибудь она будет все же раскрыта?..
Зарегистрирован на сайте в декабре 2000 г. :)  
RU CaRRibeaN #11.08.2002 19:16
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Особенно меня порадовало, что чертежи ФАУ-2 пришлось переводить в Советсвую метрическую систему. :) Видимо из немецкой метрической системы... :)
Shadows of Invasion.  

U235

старожил
★★★★★

Ну все-таки то, что Р-1 это реинкарнация Фау-2 - клинический факт. А насчет перевода из немецкой метрической системы в нашу это он, конечно, загнул. :)
Руденко, скорее всего, неправильно понял, о чем шла речь. Наверняка Королеву пришлось подгонять немецкую конструкцию под уже существующие у нас стандартные размеры проката, крепежа и марки сплавов. Наверняка все это отличалось от немецких стандартов и требовало коррекции конструкции.
Nick_Crak
А по ядерной бомбе уже известно, что Клаус Фукс сдал нашей разведке полный комплект конструкторской документации по бомбе "Толстяк". Так что наши знали об американской бомбе все до последнего винтика. Хотя один черт, атомные заводы и инженеров для них не украдешь, так что наши ученые тоже при этом не Ваньку валяли. Да и в дальнейшем наши развивали ядерное оружие самостоятельно. Так что какие-либо обвинения в какой-то неполноценности наших атомщиков неуместны. Кстати, у наших ядерщиков на момент начала нашей ядерной программы имелся свой оригинальный проект ядерного устройства. Однако Берия, имея на руках полный комплект документации по уже проверенной на практике американской бомбе, просто не захотел рисковать и настоял на копировании американского проекта. По словам наших ядерщиков, наш проект был совершеннее и впоследствии был успешно испытан и принят на вооружение. Так что обошлись бы мы и без посторонней помощи.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

VK

втянувшийся

Shin>Советую осторожнее относиться к тому, что лежит у Вейда. Много глюков и как раз из таких источников как Руденко.

Да знаю. Только и отмахиваться от того, что Wade пишет, без разбору тоже неправильно. Критический подход нужен везде.
 

VK

втянувшийся

Leroy>Вот еще один опус М.Руденко
> ...................................

Не могу удержаться не прокоменнтировать этот опус, уж больно он характерен для авторов "сенсаций" и "разоблачений".

> "...автору хотя и с огромным трудом, но удалось обнаружить одну ракет С. Королева, о которой (в ее конкретной модификации Р-5А) абсолютно ничего не известно."

Уточняем: это АВТОРУ СТАТЬИ ничего не известно.

>Одним из неприятных и потрясающих "открытий" для Советского Союза, сделанных весной 1945 года в поверженной гитлеровской Германии, было обнаружение в ней не только отлично организованной и ультрасовременной промышленности реактивного самолетостроения, но и, тем более, не менее талантливо организованного и надежно функционировавшего до последних дней войны ракетостроения.

Ну, сенсацию для малограмотной публики из давно известных фактов состряпать несложно.

>Реакция советского руководства на эти "открытия" последовала незамедлительно: уже 13 мая 1946 года выходит Постановление ГКО, с которого, собственно, и начинается становление отечественного ракетостроения, а на его основе позднее - и космонавтики.

На самом деле, началось все с письма Черчилля Сталину в конце войны и с образования летом 1945-го "Института Рабе". Постановление 1946 года - это уже закрепление достигнутого законодательным порядком.

>Первенцем Королева стала его знаменитая "единичка" - баллистическая ракета Р-1, точная копия Фау-2 Вернера фон Брауна, сработанная по немецким чертежам, переведенным в советскую метрическую систему.

Про перевод в метрическую систему уже писали. Но основная задача Королева была выпустить свои чертежи, ибо немецкие были не в полном комплекте. Как рассказывали ветераны, приходилось некоторые детали обмерять и "по железу" выпускать чертежи. Материал, естественно, был уже наш. Королев, кстати, рвался сразу вносить доработки и улучшения, но сверху была дана команда делать один в один. Помнится, упоминают два факта - отверстие на внутрибаковой перегородке и вмятина на баллонах высокого давления. Предложения "сделать правильно" были отвергнуты строжайшим образом, поэтому на первых изготовленных баллонах вмятину пришлось воспроизводить.

> Изучая заинтересовавший меня ряд все более мощных высотных ракет, я вправе был рассчитывать на то. что и ракете Р-5А найдется подобающее место и внимание на страницах наших СМИ. Увы, следовательно как самой этой ракеты так и тем более ее головной части с прогуливающимися рядом с ней летавшими в космос собачками, найти нигде не удалось!

Ну да, логика параноика: раз нет фотографии, значит, засекретили, что-то скрывают, гады.

>Единственным исключением оказалась давно забытая "малая энциклопедия космонавтики" (1972 год),

Что это за "малая энциклопедия"? Была "Маленькая энциклопедия" под редакцией Глушко, 1967 года, синяя; потом она же издание 2-е, 1970 года, коричневая; потом "Энциклопедия" большого формата, красная, 85-го года. А "малая" 1972-го? Я чего-то прозевал?

>где я обнаружил общий вид ракеты Р-5А, не дающий малейшего представления о ее головной части, имеющей на приведенном фото вид наконечника черного цвета конусно-цилиндрической формы, размеры которого установить не удалось.

Ну да, углепластиковое покрытие, поскольку вход ГЧ в атмосферу составил около 3 км/сек. Отработка прочности этого покрытия доставила немало хлопот.

>Еще одно и последнее открытие ожидало автора в юбилейном фолианте "РКК "Энергия" им. С. П. Королева (1996), где в разделе, посвященном ракете Р-5 всех модификаций, приведено все то же фото (см. наше фото 1), но с подписью, в которой приведенная на нем Р-2А называется... Р-5А, что невероятно.

Да нет же, в книге изображена именно Р-5А. У автора то ли глюки, то ли в погоне за сенсационностью понадеялся, что мало кто из читающих его "разоблачение" имеет эту книгу.

>Тем самым возникшее смутное подозрение перерастает в уверенность: создатели Р-5А вот уже полвека что-то с их точки зрения чрезвычайно важное скрывают, причем не только от россиян, но и от вего человечества.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 

VK

втянувшийся

Тем самым возникшее смутное подозрение перерастает в уверенность: г-н Руденко или отъявленный врун, или параноик (что, в принципе, одно и то же в данной ситуации).

> В подтверждение сказанного предлагаю читателям взглянуть на фото 2, на котором показана одна из модификаций Р-5 на пусковом столе. На снимке отчетливо видно, что головная часть ракеты, являющейся "родной сестрой" скрываемой Р-5А, во всяком случае, наружный вид, облик, форма и т.п. их головных частей идентичны. Она была спрятана под чехлом даже от обслуживающих ее стартовиков, и в целях все той же загадочной конспирации ракету собираются запускать ночью.

Ну да, в ЦК не дураки сидят: на Солнце ночью полетите. Р-5 была в нескольких модификациях, и одна ГЧ могла устанавливаться как на Р-5, так и на Р-5А, а также на Р-5В и т.д.

>Более того: следом за Р-5А в ОКБ-I была разработана еще одна высотная ракета с индексом Р-11А, на которой, судя по всему. устанавливалась и запускалась все та же скрытая от всего мира головная часть.

См. выше.

>Но если все это так, то тогда неизбежно встают вопросы:

Как там: один глупец может назадавать столько вопросов ...

>Так что же представляет собой головная часть высотной ракеты Р-5А

Ничего особенного. Скорее всего, основное назначение - ядерный заряд.

>и почему ее вот уже полвека скрывают от всего мира?

Никто и не думал скрывать, просто не развешивали фотографии на каждом углу, вот и все.

>Какими нежелательными для создателей головной части этой ракеты последствиями грозит проникновение в эту тайну ОКБ-1 и, следовательно, его главного конструктора? Какие особенности ее конструкции, устройства разработчики считают нежелательным и даже вообще недопустимым показать всем желающим? Это сегодня, в дни настолько невероятной открытости и гласности, когда те же американцы присутствуют у нас на разделке самой секретной в российском арсенале МБР типа СС-18, по НАТОвской классификации именуемой "Сатаной"? Впечатление создается такое, что ответ на поставленные нами вопросы способен потрясти сами устои РКК "Энергия". Если, конечно, эту тайну удастся разгадать...

Бред сивой кобылы в темную сентябрьскую ночь. С идиотами лучше не спорить - окружающие могут не заметить разницы.

>Во время поиска следов ракеты Р-5А и ее головной части с большим трудом мне удалось поговорить с ветераном Байконура, участвовавшим в пусках собак на ракете Р-5А.

Может, проще было почитать книги на эту тему, например, мемуары Чертока? Или "чукча не читатель, чукча писатель"?

>Этот седой, как лунь, товарищ, представившийся "Майором П.", признался: Меня тогда, еще "зеленого" лейтенанта, поразили огромные размеры головной части ракеты, ее обтекателя, под которым кабинки с животными смотрелись едва ли не как мелкие детали общей ее "начинки". Мне даже показалось, что там вполне мог бы поместиться даже микроавтобус, а то и грузовик, поставленный напопа. Но у меня тогда были другие обязанности, а посторонними вещами интересоваться было не принято ... Но если наш майор едва заметил кабины с животными внутри головной части Р-5А, то спрашивается: а для чего же тогда она в таком случае предназначалась? И что именно на ней должно было тогда летать начиная с конца 1956 года, если не ранее?

Ну. Ядерный заряд, что никакая не тайна давно уже.

>Тайну обнаруженной мной головной части "невидимки" наверняка знали товарищи, представленные нами на фото вверху. Увы - все они уже покинули нас и унесли разгадку с собой... Но означает ли это, что тайна ракеты Р-5А и ее головной части так навсегда и останется "черной дырой" на Берегу Вселенной? Или же когда-нибудь она будет все же раскрыта?..

Резюме: если тайны нет, ее надо придумать. Вообще надо либо не обращать внимания на таких "писак", либо разоблачать на достаточно широкопубликуемом уровне. Отдельно можно поговорить на тему, что заставляет высасывать сенсации из пальца, но это уже совсем не интересно ... Вон, "уфологов" сколько, что ж, с каждым спорить? А это того же пошиба проходимец.
 

Leroy

втянувшийся

To VK

Большое спасибо за квалифицированный ответ!
Зарегистрирован на сайте в декабре 2000 г. :)  
RU Старый #13.08.2002 19:36
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
У нас запрещалось публиковать изображения ядерных боеприпасов и даже показывать их внешний вид лицам, не имеющим соответствующего допуска.
Старый Ламер  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru