Naib> Ну, давай. Докажи, что Британии в 41-42 лл был нужнее. Где там она активно воевала с вермахтом? Впрочем, если ты хочешь сказать, что исключительно из-за вредительства Британии СССР недополучал важных материалов, то тут даже соглашусь.
Главная проблема США в то время (41-42) - огромные ресурсы внутри страны и большие проблемы с доставкой их вне США - туда, где они нужны для войны. И определялось это - мальчиками Деница.
И кто помогал США в борьбе с ними? Кто вел "Битву за Атлантику"?
Т.е. кто помогал расшить самое узкое место в системе? Бомбежки Германии англичанами тогда (41-42) - тоже в большей степени в интересах ВМС - верфи, базы ПЛ, крупные корабли немцев.
Понятно, что понимания важности Битвы за Атлантику у нас нет и не будет. Ибо подрывает веру - только мы сражались с Германией!
Далее. Возможности поставок нам серьезно лимитируются нашей получающей инфраструктурой.
Через Дв - мощностью Тнассиба - недаром нам поставляли паровозы и вагоны - "одностронное" движение организовывали.
Через Иран - так до лета 1943 - довезли американцы до границы СССР-Иран - а дальше что? как доставлять? Волга блокирована с сентября, железные дороги с лета 1942.
Переходим к северному маршруту.
1. Мурманская жд - перерезана. Весь подвоз в Мурманск можно доставлять только по Обозерской жел. дороге (построена сентябрь 1941) - скорее всего одноколейная и непонятной пропускной способности. Но дальше опять садится на ЖД Архангельск-Москва. И так до середины? 1944 - пока не освободили Петразаводск и не отремонтировали дорогу.
2. Архангельск - легко ищется, что он не справлялся с объемами поставок, как порт. К концу 1943 построили специальный нефтяной порт разгрузки Молотовск-Северодвинск. Тоже ЛЛ результат, как полагаю.
Вначале причалы вес танков не выдерживали. Сколько там стоял PQ-18 пока его разгрузили - ищите сами. Налеты Люфтов на А. Когда его прикрыли с воздуха? В сентябре 1942 его пару раз сожгли.
вот например
Северодвинск, называвшийся вплоть до 12 сентября 1957 года Молотовском и являвшийся до недавнего времени, по существу, закрытым городом, теперь широко известенво всем мире как один из главных кораблестроительных центров Советского Союза и России. Неизмеримо велика роль Северодвинска в решении задачи государственного значения - строительстве мощного атомного подводного флота, оснащенного ядерно-ракетными комплексами стратегического назначения. Количественному и качественному анализу этой деятельности предприятий Северодвинска, обеспечившей достижение Советским Союзом к середине 80х годов паритета в ядерных вооружениях на моресо странами НАТО, за последнее время посвящены десятки публикаций в отечественной специальной и исторической литературе.
// Дальше — www.edu.severodvinsk.ru
Вернулся моряк домой
I
Несмотря на благополучное прибытие в Архангельск, трудности и заботы уцелевших транспортов конвоя PQ-18 отнюдь не завершились. Они так и не избавились от угрозы воздушных атак.
Все работы по разгрузке транспортов и подготовке их в обратному путешествию проводились русскими властями. Лишь небольшие группы представителей Королевского Флота работали в нескольких портах в качестве офицеров связи. Хотя эти конвои в Северную Россию в некоторых книгах называют «Мурманскими конвоями» или «Кольским маршрутом», в действительности портом назначения большинства конвоев являлся Архангельск.
// Дальше — militera.lib.ru
Naib> При снарядном голоде наступления, особенно успешные, даже не начинают. Так что битвы за Москву и Сталинград против тебя.
наши? еще как устраивали. Наступление под Москвой январь-март 1942 - как раз классический пример. И его конечные результаты - результат снарядного голода. Того, что у немцев артииллеря в реале есть, а у нас ее в реале - нет
а про 1942 - про Ржев - скромно умолчали? Пехоту гнали на пулеметы в том числе и по причине нехватки снарядов. Мы только во второй половине 1944 превзошли немцев по расходу снарядов. К равенству в Курской битве - полгода копили.