Полл> Конкурсы прототипов появились еще до ВМВ.
Полл> Ко времени Макнамары превратившись в грандиозную кормушку, когда только для ВВС одновременно шла разработка десятка разных типов истребителей.
Поршни это предания старины глубокой. У сверхзвуковых свистков первый конкурс прототипов это YF-16/YF-17. И парочку A-9/A-10 построили в то-же время и по тем-же причинам. До них были конкурсы эскизных проектов и один случай когда дело дошло до постройки машин - F-105 и F-107 но это были сразу боевые машины, а не демонстраторы технологий.
Полл> При этом, напомню, результатом этих программ и расходов на них стало принятие на вооружение ВВС флотского F-4.
Фронтовой истребитель в сотой серии был ровно один - F-104, ну еще и F-100 но он быстро устарел как впрочем и аналогичные МиГ-19 c Super Mystere. F-101 - машина сопровождения стратегов, F-102/103/106/108 чистые перехватчики для NORAD. F-105 - ИБ.
Полл> В сухом остатке получается нецелевое использование финансирования. Деньги выдали на разработку одного самолета, а потратили их на создание другого.
Полл> Это преступление, вообще-то.
С точностью до наоборот - строго целевое но вызванное идиотскими вказивками сверху. Что минобороны пропихивал то и пришлось строить. Заказчиков в лице ВВС и флота весь этот зоопарк и скрещивание ежа с ужом интересовал очень мало.
Полл> Так и F-15 многочисленным не был.
Судя по реальной боевой эффективности простые (A-10) и массовые (F-16) можно было если и не отменить то строить их поменьше.
Полл> И я о том же - ЛТХ у F/A-18 просели относительно не блиставшего в боях F-18.
F/A-18 на голову более сбалансированный как истребитель чем F-16A который можно было применять только днем в ПМУ в отличии от всех остальных истребителей того времени и блиставший исключительно в собачих свалках. Но в целом от F-16 ничего большего и не требовалось, его основная задача была бомбы таскать.
Полл> А "тот же" борт у пошедшего в серию позже самолета сделал его слабее относительно ровесников.
Полл> В результате F/A-18E считать истребителем уже было нельзя.
А я о другом - что F/A-18 для флота был как истребитель не хуже F-4 в свое время. А уж его надежность, простота обслуживания и ремонт вызывал у флотских просто восторг.
Полл> Потому что это палубный перехватчик с специфическими требованиями флота и специфической аэродинамикой для посадки на палубу.
Неа, потому что это взятый почти без изменений планер ударного самолета в который вставили шикарную по тем временам РЛС для перехвата.